ПК 4.1 Учебно - методические материалы
календарно-тематическое планирование по теме

Грачева Мария Геннадьевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель программы - духовно-нравственное развитие на основе использования традиций отечественной школы. «Школа России»

Слайд 3

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

Слайд 4

С первых дней в школе ученики нуждаются в помощи не только учителя, но и родителей. Следует отметить, что преимущество программы «Школа России» заключается и в том, что родители легко разбираются как в содержании, так и в требованиях программы. Родителям первоклассников был задан вопрос: «Почему вы для обучения вашего ребёнка выбрали программу «Школа России». 80% из них ответили: «Потому что уверены, что сможем помочь своему ребёнку учиться в школе».

Слайд 5

УМК «Школа России» Переработанные издания учебников сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера. Комплект «Школа России» проверен временем и обеспечивает хорошие результаты. Благодаря ему, традиционная программа усваивается учащимися легче (за счет алгоритмов и четких формулировок правил), в ней соблюдается принцип преемственности в обучении со средним звеном. За многие годы накоплен большой опыт работы по УМК «Школа России».

Слайд 6

Обучение грамоте

Слайд 7

В учебниках выбран хороший шрифт, красочные иллюстрации. Тексты предназначены как для хорошо читающих детей, так и для начинающих обучаться чтению. Это дает возможность использовать индивидуальный подход в обучении. Содержание учебника отличается особым подбором произведений для обучения чтению. Подобраны пословицы, загадки, прибаутки, шутки, сказки и тексты познавательного характера. Некоторые игровые задания позволяют развивать творческие способности детей. Весь материал в Прописях расположен в соответствии с материалом Азбуки. В Прописях, дети учатся обозначать на письме звуки буквами, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста, писать под диктовку слова и предложения.

Слайд 8

Чтение

Слайд 9

Учебный курс «Литературное чтение» (авторы А. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) развивает у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, расширяет их читательские возможности и знания об окружающем мире, о своих сверстниках, о природе, об истории нашей Родины, обеспечивает развитие речи; формирует потребность в чтении книг. Частью его является внеклассное чтение на уроках и дома.

Слайд 10

Окружающий мир

Слайд 11

Учебник курса «Зеленый дом» (автор А.А. Плешаков) имеет ярко выраженную экологическую направленность. Он развивает эмоциональную отзывчивость, любознательность, способность овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками. Продолжает развитие и в основной школе.

Слайд 12

Математика

Слайд 13

Много достоинств у учебника «Математика» (автор М. И. Моро), цели и задачи которого направлены на развитие образного и логического мышления учащихся, формирование предметных умений и навыков, воспитание интереса к математике. Курс предусматривает последовательное расширение знаний, происходит постепенное нарастание трудности учебного материала, т.е. в нем созданы хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Слайд 14

Издание представляет собой первую и вторую части учебника "Математики" для учащихся 1 класса. К изданию прилагается "Разрезной счетный и игровой материал по математике", предназначенный для организации самостоятельной практической работы детей на уроках математики. Тетради по математике № 1 и № 2 предназначены для организации самостоятельной работы первоклассников.

Слайд 15

Русский язык

Слайд 16

Учебник «Русский язык» (автор В.П.Канакина) помогает учащимся осваивать первоначальные знания по лексике, фонетике, грамматике, развивать речь, мышление, овладевать умениями правильно писать.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс, III четверть

п/п

Планир. дата

Фактич. дата

Тема урока

Кол-во часов

Федеральный государственный образовательный стандарт

НОО

Формы текущего контроля

Планируемые результаты

Личностные планируемые результаты

Метапредметные планируемые

результаты

Предметные планируемые

результаты

58

К. Д. Бальмонт

«Золотое слово». Чтение наизусть.

1

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение, сравнение, эпитеты), выразительно читать текст, участвовать в диалоге.

наизусть

59

И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы».

Л. Татьяничева «Лучшее время года».

1

устный опрос

60

И. А. Бунин

«Густой зелёный ельник у дороги». Чтение наизусть.

М. Львов «Двухэтажный человек».

1

наизусть

61

Обобщающий урок по разделу

«Поэтическая тетрадь 2».

Проверь себя.

1

устный опрос

62

Знакомство с литературными сказками.

1

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Отличать авторскую (литературную) сказку от народной.

устный опрос

63

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1

Понимать особенности присказки.

устный опрос

64

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

1

Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста.

устный опрос

65

В. М. Гаршин

«Лягушка-путешественница».

1

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на  авторский текст.

Выполнять творческую работу (сочинение сказок).

устный опрос

66

В. М. Гаршин

«Лягушка-путешественница».

1

устный опрос

67

В. М. Гаршин

«Лягушка-путешественница».  

В. Савин «К солнцу».

1

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией.

устный опрос

68

В. Ф. Одоевский

«Мороз Иванович».

1

устный опрос

69

В. Ф. Одоевский

«Мороз Иванович».

1

Подробно и кратко пересказывать сказку. Определять от какого лица идёт повествование, делить текст на смысловые части.

устный опрос

70

В. Ф. Одоевский

«Мороз Иванович».  

Ю. В. Подкорытов «Волшебный курай».

1

Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине.

устный опрос

71

С. Черепанов

«Горновухина крестница».

1

устный опрос

72

Обобщающий урок по разделу «Литературные

сказки».

Проверь себя.

1

письменная самостоятельная работа

73

М. Горький

«Случай с Евсейкой».

1

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.

Восприятие литературного произведения

как особого вида искусства.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление причинно-следственных

связей построения рассуждений.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Анализировать средства художественной выразительности (сравнение)

устный опрос

74

М. Горький

«Случай с Евсейкой».

Н. Шилов

«Дядя Вася».

1

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Сочинять продолжение сказки.

устный опрос

75

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Определять эмоциональный характер читаемого произведения.

устный опрос

76

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Определять собственное отношение к поступкам героев; читать осознанно «про себя» (без учёта скорости).

устный опрос

77

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

М. Гроссман «Непутёвый».

1

Определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев.

устный опрос

78

А. И. Куприн

«Слон».

1

Участвовать в анализе содержания.

Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

устный опрос

79

А. И. Куприн

«Слон».

1

устный опрос

80

А. И. Куприн

«Слон».

1

устный опрос

81

А. И. Куприн

«Слон».

Е. Ховив

«Чудеса».

1

устный опрос

82

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

Проверь себя.

1

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивать свои знания и достижения.

письменная самостоятельная работа

83

С. Чёрный

«Что ты тискаешь утёнка…».

Л. Преображенская

«Расти бы сосенке».

1

Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах.

устный опрос

84

С. Чёрный

«Воробей», «Слон». Чтение наизусть.

1

Определять тему и главную мысль произведения.

Сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему.

Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение. эпитеты, сравнения).

Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности

наизусть

85

А. А. Блок

«Ветхая избушка».

Чтение наизусть.

1

наизусть

86

А. А. Блок

«Сны», «Ворона».

1

устный опрос

87

С. А. Есенин

«Черёмуха». Чтение наизусть.

1

наизусть

88

Обобщающий урок по разделу

«Поэтическая тетрадь 1».

Л. Рахлис «Торт с надписью».

Проверь себя.

1

письменная самостоятельная работа

89

М. М. Пришвин

«Моя Родина»

(из воспоминаний).

1

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.

Восприятие литературного произведения

как особого вида искусства.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление причинно-следственных

связей построения рассуждений.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное.

устный опрос

90

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. Ставить вопросы к прочитанному.

устный опрос

91

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

А. Дементьев «Слепой заяц».

1

Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу. Составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

устный опрос

92

В. И. Белов

«Малька провинилась».

1

Озаглавливать текст, объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

устный опрос

93

В. И. Белов

«Ещё про Мальку».

1

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием.

устный опрос

94

В. В. Бианки

«Мышонок Пик».

1

Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Определять построение и характер текста, участвовать в диалоге.

устный опрос

95

В. В. Бианки

«Мышонок Пик».

1

устный опрос

96

В. В. Бианки

«Мышонок Пик».

1

устный опрос

97

Б. С. Житков

«Про обезьянку».

1

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное.

устный опрос

98

Б. С. Житков

«Про обезьянку».

1

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

устный опрос

99

Б. С. Житков

«Про обезьянку».

1

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Кратко пересказывать.

устный опрос

100

Б. С. Житков

«Про обезьянку».

1

проверка навыка чтения

101

В. Л. Дуров

«Наша Жучка».

1

Называть авторов, которые пишут о животных. Пересказывать рассказ своими словами.

устный опрос

102

В. П. Астафьев

«Капалуха».

1

Участвовать в анализе содержания, оценивать поступки и события.

устный опрос

103

В. Ю. Драгунский

«Он живой и светится».

1

Называть авторов, которые пишут о животных. Пересказывать рассказ своими словами.

устный опрос

104

Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

Проверь себя.

1

Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию.

письменная самостоятельная работа

105

С. Я. Маршак

«Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

1

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно Называть произведения русских поэтов.

наизусть

106

А. Л. Барто

«Разлука», «В театре».

1

Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. Анализировать юмористическое произведение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

наизусть

107

С. В. Михалков

«Если».

1

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

устный опрос

108

С. В. Михалков

«Если».

1

устный опрос

.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...