ПК 4.3 Технологии обучения
учебно-методический материал (4 класс) по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология продуктивного чтения Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать – вот в чем главное дело. К.Д.Ушинский
Сравнительная характеристика традиционного и продуктивного чтения Традиционное чтение Продуктивное чтение до чтения Учитель готовит к восприятию текста, например: « Сейчас я расскажу вам о писателе» или «Сегодня узнаем о …» Ученики прогнозируют содержание текста: « Предположите , о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения Учитель сам читает вслух новый текст, дети слушают « Читаем и ведём диалог с автором : задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. после чтения Ученики отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст по заданиям учителя Беседуем и уточняем позицию автора.
I этап- работа с текстом до чтения
Диалог с автором- это естественная беседа через текст
Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читателю необходимо по ходу чтения совершать разнообразную работу: находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять, совпадают ли они с замыслом автора включать воображение.
Творческое задание предполагает самостоятельность ребенка
УУД До чтения Во время чтения После чтения Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Ориентироваться в учебнике; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Выразительно читать и пересказывать текст; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Достоинства технологии
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс «Угадай-ка» О ком написаны эти строки? Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой «5» на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Фея кружится на сцене – Я на сцену не гляжу. Обыскала все колени – Номерка не нахожу.
На трамвайном повороте Снял с подножки сорванца : Отвечайте : где живете? Как фамилия отца? С постовым такого роста Спорить запросто не просто. Я взяла его домой, Накормила до сыта.
Ваша задача – придумать 2 вопроса для другой команды по пройденному разделу. Вы должны выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 3 секунды. Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч. Конкурс «Бросай-ка»
Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А.Барто и С.Маршака, и вот что у него получилось… Послушайте и найдите ошибки. Конкурс «Счастливый случай»
Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший. Эй, не стойте слишком близко – Я рысенок, а не киска. Вертолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернемся к маме. Дали тапочки слону. Взял он тапочку одну И сказал: - Нужны пошире, И не две, а все четыре.
Нет, напрасно мы решили Прокатить слона в машине: Слон кататься не привык – Опрокинул грузовик. Бедный маленький верблюд: Есть малышке не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра! Идет медведь, качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска качается. Сейчас я упаду! Где обедал соловей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва.
Конкурс « Заморочки из бочки»
Конкурс «Тёмная лошадка» В этом конкурсе вы должны узнать автора, из жизни которого следующие отрывки.
В её семье было 8 братьев и сестёр. В доме часто звучали песни. В обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Она собиралась стать балериной, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Вела передачу «Найти человека».
Конкурс «Инсценируй сказку»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-99319-1635239558.jpg)
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-534903-1421585394.jpg)
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601479-1425123732.jpg)
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-877654-1511624198.jpg)
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....