ПК 4.3 Технологии обучения
методическая разработка по теме

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название технологии

Тема

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

«Многогранный мир чувств»

- Ребята, перед вами представлен кроссворд. Ваша задача, работая в парах, разгадать его.

1. Брат с братом через дорогу живут,

А друг друга не видят. (глаза)

2. Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

3. Есть всегда у людей,

Есть у кораблей. (нос)

4. Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ушки)

5. Чтобы выглядеть моложе,

Крем хороший нужен … (коже)

- Ребята, кто готов поднимите руки. Хорошо.

- Давайте по цепочке назовем ответы.

- Как вы думаете, можем ли мы объединить эти органы?

- Как назовем мы их?

- Вы уже поняли о чем мы будем говорить? О чем?

- Какие цели мы можем поставить на урок?

Делиться на пары, разгадывать кроссворд

1

г

л

а

з

а

2

я

з

ы

к

3

н

о

с

4

у

ш

к

и

5

к

о

ж

е

Поднимать руки

Называть ответы

- Да

- Органы чувств

-Да

- Об органах чувств

- Узнать какие бывают органы чувств, и как они функционируют.

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Подводящий к теме диалог

«Многогранный мир чувств»

Учитель включает и выключает свет.

- Ребята, что я сейчас сделала?

- Чем вы это почувствовали?

- Что отвечают за зрение?

Учитель звенит колокольчиком.

- Что я сейчас сделала?

- Как вы это определили?

- Каким органом вы слышите?

На слайде изображены конфеты

- Что вы видите на слайде?

- А какие на вкус бывают конфеты?

- Как вы можете определить вкусы у конфет?

- Какой орган помогает определить вкусы?

На экране иллюстрация с изображением девочки, нюхающей цветок.

- Что делает девочка?

- С помощью чего она это делает?

- Ребята, перед вами кусок пластилина. Закройте глаза и пощупайте пластилин.

- Что вы ощутили?

- С помощью чего?

- Ребята, вы уже догадались о чем мы будем говорить на уроке?

- Какие цели мы можем поставить?

- Включали и выключали свет

- Зрением

- Глаза

- Позвенели колокольчиком

- Услышали звон

- Ухом

- Конфеты

- Сладкие, с разными вкусами фруктов, ягод и т.д.

- Попробовать

- Язык

- Нюхает цветок

- Носа

- Мягкость

- Пальчиков

- Об органах чувств

- Узнать какие бывают органы чувств, как они работают, как за ними ухаживать.



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока литературного чтения

Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик». (3 класс)

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Постановка учебной задачи и её решение
Словесный: ответы на вопросы, монолог учителя , вопросы первичного восприятия

- Ребята, сегодня мы познакомимся с новым произведением. Открываем учебник на стр.73.

Работа с текстом до чтения

- Прочитайте имя автора и название произведения.

- Давайте познакомимся с писателем. Какие произведения этого авторы вы знаете, слышали.

Рассказ учителя о писателе.

- Рассмотрите иллюстрацию. Подходит ли иллюстрация к названию произведения. Почему?

- Как вы думаете, о чем же это произведение?

- Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны прочитать это произведение, и посмотреть, правы ли были.

- Перед тем, как мы начнем читать произведение, давайте познакомимся с некоторыми словами, которые нам встретятся. Значения каких слов вам непонятны? Как вы думаете, что обозначают эти слова?

- Где мы можем посмотреть значения этих слов?

- Итак, давайте начнем читать это произведение, чтобы убедиться ваших предположениях.

Размышлять над темой урока

Отвечать на вопросы учителя

Слушать рассказ о писателе

- о приключениях мышонка Пика

- прилаживала, мачта, сучок, порскнут, долбленое

- в словаре

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Первичное чтение, ознакомление с текстом

Словесный: ответы на вопросы, анализ

Работа с текстом вовремя чтения

- Наше произведение разделено части. Посмотрите, сколько в нём частей?

Теперь вы готовы к чтению текста. Давайте начнем. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас.

- Прочитаем первую часть рассказа. Понравилась ли вам эта часть? Кто главные герои рассказа? Что делали ребята до встречи с мышонком? Как мальчик нашел Пика? Почему он хотел его убить? Почему не стал этого делать? Чем заканчивается рассказ? Как же мышонок Пик попал в мореплаватели? Что вы можете сказать о детях?

- Как же называется следующая часть произведения? (Кораблекрушение) Как думаете, о чем эта часть?

Понравилась ли вам эта часть? Почему ребята «сыграли злую шутку» с мышонком? Кто мог навредить Пику? Кто спас/что спасло Пика? Можно ли сказать, что Пик счастливчик? Докажите.

- Что же было дальше, сейчас узнаем.

- Нашел ли еду мышонок Пик? С кем встретился мышонок?

- На все ли вопросы мы ответили?

- Возникли у вас другие вопросы?

- Теперь, читаем дальше и узнаем, чем же закончилась эта история. Прочитайте последнюю часть.

- Что разбудило ранним утром Пика?

- Почему соловей-разбойник не дождался Пика?

- Как вы думаете, чем окончилось это произведение?

Работа с текстом после чтения

- Подтвердились ли ваши предположения, догадки? Что вас удивило в произведение? Что было самым интересным? Каким Пик был в начале путешествия?

- Изменился ли Пик?

- Каким стал Пик?

- Зачем автор написал это произведение?

Читать первую часть

- брат и сестра

- нашел в траве

- потому что мыши воруют у людей хлеб

- сестра его отговорила

- ребята пустили его в море на кораблике

- сестра добрая, а брат злой

Отвечать на вопросы по тексту

- мыши вредили людям

- хищные звери и птицы

- да нашел

- с хищной птицей

- да , на все

- пение птицы «соловья-разбойника»

- мышонок спрятался под куст и не выходил оттуда до самой ночи

ответы детей

- трусливым, неуверенным, слабым

- да, изменился

- осторожным, настойчивым, неутомимым, умным, сообразительным, ловким

- показать на примере маленького мышонка, что можно выйти победителем из сложной ситуации, не нужно теряться, впадать в панику, суетиться

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника или своему однокласснику. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации; строить объяснение в устной форме; строить логическую цепь рассуждений; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение высказывания.

Познавательные: строить объяснение в устной форме; осознанное и произвольное построение высказывания.



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по математике

Тема урока: Письменная нумерация. (3 класс)

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

2 мин

- Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

 Назовите число, в котором…

5 сот., 7 дес. и 6 ед.(576);

8 сот., 2 ед. (802);

7 сот. (700);

6 сот., 6 ед. (606);

1 дес. (10).

- Теперь оценим вашу работу. Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте «5». Кто допустил 1-2 ошибки, поставьте «4». В каком месте допустили ошибку? У кого 3 ошибки – это «3», и у кого >3 ошибок – это «2». Вам нужно быть внимательнее в следующий раз.

- А теперь дайте самооценку своей работе: что получилось, какие были трудности, что показалось самым интересным.

- Что  у вас получалось сегодня лучше на уроке?

- Кто сегодня получил отметку и за что?

- Все ребята молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

- О трехзначных числах, узнали, как образуются и называются трехзначные числа

Оценивать свои достижения

Анализировать свою деятельность

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного

Р: самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....