ПК 4.3 Технологии обучения
методическая разработка по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 45 КБ |
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока литературного чтения
Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик». (3 класс)
Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Постановка учебной задачи и её решение | - Ребята, сегодня мы познакомимся с новым произведением. Открываем учебник на стр.73. Работа с текстом до чтения - Прочитайте имя автора и название произведения. - Давайте познакомимся с писателем. Какие произведения этого авторы вы знаете, слышали. Рассказ учителя о писателе. - Рассмотрите иллюстрацию. Подходит ли иллюстрация к названию произведения. Почему? - Как вы думаете, о чем же это произведение? - Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны прочитать это произведение, и посмотреть, правы ли были. - Перед тем, как мы начнем читать произведение, давайте познакомимся с некоторыми словами, которые нам встретятся. Значения каких слов вам непонятны? Как вы думаете, что обозначают эти слова? - Где мы можем посмотреть значения этих слов? - Итак, давайте начнем читать это произведение, чтобы убедиться ваших предположениях. | Размышлять над темой урока Отвечать на вопросы учителя Слушать рассказ о писателе - о приключениях мышонка Пика - прилаживала, мачта, сучок, порскнут, долбленое - в словаре | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
Первичное чтение, ознакомление с текстом Словесный: ответы на вопросы, анализ | Работа с текстом вовремя чтения - Наше произведение разделено части. Посмотрите, сколько в нём частей? Теперь вы готовы к чтению текста. Давайте начнем. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас. - Прочитаем первую часть рассказа. Понравилась ли вам эта часть? Кто главные герои рассказа? Что делали ребята до встречи с мышонком? Как мальчик нашел Пика? Почему он хотел его убить? Почему не стал этого делать? Чем заканчивается рассказ? Как же мышонок Пик попал в мореплаватели? Что вы можете сказать о детях? - Как же называется следующая часть произведения? (Кораблекрушение) Как думаете, о чем эта часть? Понравилась ли вам эта часть? Почему ребята «сыграли злую шутку» с мышонком? Кто мог навредить Пику? Кто спас/что спасло Пика? Можно ли сказать, что Пик счастливчик? Докажите. - Что же было дальше, сейчас узнаем. - Нашел ли еду мышонок Пик? С кем встретился мышонок? - На все ли вопросы мы ответили? - Возникли у вас другие вопросы? - Теперь, читаем дальше и узнаем, чем же закончилась эта история. Прочитайте последнюю часть. - Что разбудило ранним утром Пика? - Почему соловей-разбойник не дождался Пика? - Как вы думаете, чем окончилось это произведение? Работа с текстом после чтения - Подтвердились ли ваши предположения, догадки? Что вас удивило в произведение? Что было самым интересным? Каким Пик был в начале путешествия? - Изменился ли Пик? - Каким стал Пик? - Зачем автор написал это произведение? | Читать первую часть - брат и сестра - нашел в траве - потому что мыши воруют у людей хлеб - сестра его отговорила - ребята пустили его в море на кораблике - сестра добрая, а брат злой Отвечать на вопросы по тексту - мыши вредили людям - хищные звери и птицы - да нашел - с хищной птицей - да , на все - пение птицы «соловья-разбойника» - мышонок спрятался под куст и не выходил оттуда до самой ночи ответы детей - трусливым, неуверенным, слабым - да, изменился - осторожным, настойчивым, неутомимым, умным, сообразительным, ловким - показать на примере маленького мышонка, что можно выйти победителем из сложной ситуации, не нужно теряться, впадать в панику, суетиться | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника или своему однокласснику. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации; строить объяснение в устной форме; строить логическую цепь рассуждений; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение высказывания. Познавательные: строить объяснение в устной форме; осознанное и произвольное построение высказывания. |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по математике
Тема урока: Письменная нумерация. (3 класс)
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 2 мин | - Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Назовите число, в котором… 5 сот., 7 дес. и 6 ед.(576); 8 сот., 2 ед. (802); 7 сот. (700); 6 сот., 6 ед. (606); 1 дес. (10). - Теперь оценим вашу работу. Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте «5». Кто допустил 1-2 ошибки, поставьте «4». В каком месте допустили ошибку? У кого 3 ошибки – это «3», и у кого >3 ошибок – это «2». Вам нужно быть внимательнее в следующий раз. - А теперь дайте самооценку своей работе: что получилось, какие были трудности, что показалось самым интересным. - Что у вас получалось сегодня лучше на уроке? - Кто сегодня получил отметку и за что? - Все ребята молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | - О трехзначных числах, узнали, как образуются и называются трехзначные числа Оценивать свои достижения Анализировать свою деятельность | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного Р: самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-99319-1635239558.jpg)
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-534903-1421585394.jpg)
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601479-1425123732.jpg)
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-877654-1511624198.jpg)
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....