Проектная деятельность-эффективное условия социализации младших школьников
проект на тему

Берзина Наталья Николаевна

Мастер- класс

"Проектная деятельность – эффективное условие социализации младших школьников»»

Проект « Каждой пичужке кормушка»

   «Единственный путь, ведущий к знанию

– это деятельность».
                                                                                                              Бернард Шоу

I. Цели и задачи.
Уважаемые коллеги! Основная цель  и задача мастер – класса, проводимого сегодня, рассмотреть организацию проектной деятельности в начальной школе в рамках внеурочной деятельности. Определить сложности, возникающие при проектировании.         

II. Основная часть мастер-класса

Проведение проектов мы  рассматриваем, как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений, навыков.                                                       

На занятиях внеурочной деятельности очень удачно использовать  творческое проектирование. Творческое проектирование - это решение определённой чётко поставленной цели. Проектировщик чётко знает, что делает, к чему должен прийти. Следует отметить, что в проекте могут присутствовать элементы исследования.   

Сегодня мы рассмотрим организацию проектной деятельности в рамках творческого практико-ориентированного проекта « Каждой пичужке кормушка». Проект рассчитан на 1 месяц, мы покажем основные этапы организации и результат, к которому должны прийти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер - класс116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс

"Проектная деятельность – эффективное условие социализации младших школьников»»

Проект « Каждой пичужке кормушка»

        «Единственный путь, ведущий к знанию

– это деятельность».
                                                                                                             Бернард Шоу

I. Цели и задачи.
Уважаемые коллеги! Основная цель  и задача мастер – класса, проводимого сегодня, рассмотреть организацию проектной деятельности в начальной школе в рамках внеурочной деятельности. Определить сложности, возникающие при проектировании.          

II. Основная часть мастер-класса

Проведение проектов мы  рассматриваем, как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений, навыков.                                                        

На занятиях внеурочной деятельности очень удачно использовать  творческое проектирование. Творческое проектирование - это решение определённой чётко поставленной цели. Проектировщик чётко знает, что делает, к чему должен прийти. Следует отметить, что в проекте могут присутствовать элементы исследования.    

Сегодня мы рассмотрим организацию проектной деятельности в рамках творческого практико-ориентированного проекта « Каждой пичужке кормушка». Проект рассчитан на 1 месяц, мы покажем основные этапы организации и результат, к которому должны прийти.

Практическая часть.

Привлечение слушателей к ходу мастер-класса.

ЗАДАЧИ:

  • Расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях.
  • Формировать исследовательские умения:
  • Выбор необходимой информации;
  • обобщение полученных знаний в форме рисунка;
  • подготовка материалов исследования к защите (коллективная работа «Каждой пичужке кормушка»);
  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Картинки с изображением зимующих птиц: дятел, снегирь, сорока, свиристель, воробей, синица;
  • Карточки с информацией о птицах.
  • Карточки-путеводители.
  • Простой карандаш, цветные карандаши.
  • Карточки с заданиями для работы в группах.
  • Рисунок кормушки.

Ход занятия.

Включается запись голосов птиц.

- Я думаю, вы узнали, чьи это голоса? Конечно – птицы. Ребята, сегодня мы снова будем немножко исследователями и покажем, как мы работаем над проектами.

Вспомним, какие бывают проекты:

исследовательские, творческие, коллективные, индивидуальные. С какими видами проектов мы уже знакомы?

Я не случайно начала наше занятие с записи голоса птиц. Однажды, читая газету, я наткнулась на письмо жительницы нашего города. Вот отрывок из него. «Когда я была маленькая, мы с родителями любили гулять в парках, в лесу, во дворе дома. И везде нас встречали маленькие, забавные пернатые. Они радовали нас своим пением, а мы подкармливали их.  Но в настоящее время всё изменилось. Не слышно пения, очень много погибающих птиц. И с каждым годом их становится всё меньше и меньше…» как вы думаете, почему же птиц стало меньше? (Экология, много машин, мало корма, холодные зимы, равнодушие со стороны людей). Можем ли мы с вами решить все эти проблемы? А какую можем?

Как же мы можем помочь птицам, которые зимуют у нас?

Где мы можем разместить эти кормушки?

Можно сделать коллаж «Кормушка» и повесить в школе, как напоминание, что нужно подкармливать птиц. Можем  изготовить кормушки из различных материалов и повесить во дворе школы, детском садике, во дворе дома.

Попробуем определить цель нашего проекта, что мы хотим узнать?

  1. Какие птицы у нас зимуют, их особенности?
  2. Как помочь птицам перезимовать?

Продукт: Что мы можем получить в результате нашей работы? Кормушку, но не настоящую, а нарисованную с птицами. Получится коллективный коллаж. А вот дома можно будет изготовить настоящую кормушку, и мы её повесим на улице и будем подкармливать птиц.

Задачи: Что нам для этого нужно?

  1. Узнать о зимующих птицах.
  2. Рассказать одноклассникам о птицах и их повадках.
  3. Нарисовать птиц и «поместить» их на кормушку- коллаж.
  4. Изготовить и повесить кормушки.

Мы с вами будем наблюдать, задавать вопросы себе и свои одноклассникам, смотреть информацию в книгах и записывать свои результаты.

- Для успешной работы мы разобьёмся на 3 группы. Каждая группа получает папку исследователя, в которой есть задания и дневник исследователя, куда вы будете записывать свои результаты.

Вспомните правила работы в группе, распределите обязанности: организатор, писарь, оратор, чтец. Если вы забыли, то у вас в папке есть памятка.

Открывайте свои папки исследователя и приступайте к первому шагу. 

Работа с взрослой аудиторией.

Подготовительный этап.

Этап, который мы сейчас провели – подготовительный. Его целью было познакомить с замыслом проекта, сориентировать на социальную значимость работы, вспомнить какие проекты бывают, определить тип проекта. На данном этапе совместно с детьми определили цель проекта.  

Планирование организации деятельности.

На этапе планирования и организации деятельности  определили  задачи  проекта и методы, с помощью которых можно осуществить данный проект.  Организовали группы.  Дети третьего класса  уже достаточно хорошо владеют технологией групповой работы, умеют распределять роли, поэтому  данные вопросы мы не обсуждали. В папках исследователя у них есть памятка, как распределить роли при работе над проектом.

Исследование (осуществление деятельности)

Сейчас дети работают на  исследовательском этапе. Это самый длительный этап. Здесь происходит подбор материала, обсуждение, запись в дневник исследователя всех своих действий. Конечно, он занимает не одно занятие, так как предполагает большую самостоятельную работу учащихся. Задача сегодняшнего мастер-класса показать, как это происходит, поэтому материалы  о птицах детям уже даны, нужно прочитать, составить рассказ по плану, записать данные в дневник, рассказать одноклассникам о птицах, раскрасить птиц и поместить их в кормушку, выполнить коллективный коллаж. Думаю, что какая - то группа уже готова,  и мы можем продолжать работу.

«ЗАДАЙТЕ ВОПРОС САМОМУ СЕБЕ»

- Задайте друг другу эти вопросы и постарайтесь вместе найти ответы. 

 1. - Кого ждать в гости?

2. - Как помочь птицам перезимовать?

3. – Чем подкармливать птиц?

(Ответы детей выслушиваются и обсуждаются). Записываются в дневник.

«Изучите»

У каждой группы по две птицы (воробей, сорока), (синица, свиристель), (снегирь, дятел). Изучают материал, составляют план ответа и рассказывают детям.

Воробей.

Свое название воробей получил в глубокой древности и связано оно с повадками этих птиц делать налеты на фермерские угодья. Гоняя птичек, люди кричали «Вора бей! ». В России встречаются два вида воробьев: воробей домовой, или городской, и воробей полевой, или деревенский. Большинство из них маленького размера, у них коричневая яркая шапочка, отделенная белым «ошейником» от яркой пестро-коричневой спины. Воробей всегда выбирает места для проживания в непосредственной близости от человека, и остаются зимовать там, где родились и жили. Поселяются они в укромном местечке, где-нибудь под крышами домов, в дуплах старых деревьев. Гнезда вьют простые, не отличающиеся ни красотой, ни уютом. Заботу о потомстве делят между собой оба родителя. За один сезон воробьи могут вывести 2-3 потомства

Основной корм воробья – растительная пища. Насекомых воробьи ловят для того, чтобы выкармливать птенцов. Для одного воробья в сутки требуется количество еды, равное 10-15% его веса. Воробей за день тратит много энергии. Если птица не подкрепится, ей грозит быстрое переохлаждение, так как жировых запасов у нее нет.  Воробьи уничтожают вредных насекомых в садах.

План.

  1. Как называется птица?
  2. Как она выглядит?
  3. Осёдлая или перелётная?
  4. Где строит гнездо и как выводит птенцов?
  5. Чем питается?
  6. Какую пользу приносит?

Синица.

Большая синица довольно красивая птица. Спинная сторона желтовато-зеленого цвета, брюшная сторона желтая с широкой черной полосой вдоль груди и брюха.  Синица — оседлая птица. Большая синица распространена в лиственных лесах. Живёт птица парами. Синицы предпочитают гнездиться в лиственных лесах. Гнезда устраивают в дуплах дятлов, в щелях деревянных построек, в старых гнездах белок, между толстыми сучьями и ветвями. За один сезон бывает 2 выводка. Насиживает их только самка в течение 13—14 дней. Самец лишь изредка приносит ей корм. Вылупившихся птенцов первые 3— 5 дней жизни кормит исключительно самец, самка в это время обогревает птенцов.  Большая синица — всеядная птица. Летом основу ее питания составляют яйца, гусеницы и взрослые особи бабочек, жуки, а также пауки. Осенью — жуков поедается немного, в пище появляются семена, охотно потребляются также ягоды и плоды. Зимой основу питания составляют семена растений и корм, который дают люди.

Сорока.

Сорока хорошо известная птица, имеющая яркую черно-белую раскраску и длинный ступенчатый хвост, во время полета принимающий веерообразный вид. Сорока — оседлая птица. Поселяется в мелкорослых лесах поблизости от опушек, в рощах, садах, парках, кустарниковых зарослях пойм рек, по оврагам. Живет эта птица парами, которые сохраняются и в зимнее время.  Гнездо располагается в густых ветвях куста или дерева и бывает хорошо скрыто. Насиживает одна самка. Самец в это время держится поблизости, охраняет гнездо и предупреждает самку об опасности. Первые дни после вылупления птенцов самка продолжает оставаться на гнезде и корм им приносит только самец. Осенью сороки собираются небольшими стайками и перемещаются поближе к поселениям человека. Сорока — всеядная птица. Сороку называют воровкой, так как она всегда таскает всевозможные предметы, оставленные человеком.

Снегирь.

Снегирь - одна из широко известных и заметных птиц лесов нашей страны, величиной значительно крупнее воробья. Окраска оперения самца очень  красива. Верх головы, крылья и хвост черные. Задняя часть шеи и спина светло-серые. Надхвостье и подхвостье чисто-белые. Нижняя часть тела красная. На зиму значительная часть птиц улетает из таёжных лесов в среднюю полосу России. Зимой они появляются в садах и парках сел и городов. Гнездо, в форме чаши, располагается, как правило, на горизонтальных ветвях ели, далеко от главного ствола. Насиживает самка, самец изредка ее сменяет и подкармливает.  Выкармливают птенцов оба родителя. Питаются снегири преимущественно растительной пищей — семенами различных хвойных и лиственных деревьев, их почками, побегами, молодыми листьями и цветами.

Дятел.

Дятлы — птицы мелкой и средней величины.  Внешний вид и окраска дятлов весьма различны. Некоторые виды имеют однотонную буроватую окраску, другие имеют пестрое, часто довольно яркое оперение. Большой пёстрый дятел красивая, действительно очень пестрая птица, с красным пятном на лбу. Дятлы гнездятся в дуплах или в норах. Насиживают кладку и самец и самка. Дятлы ведут оседлый образ жизни. Почти все дятлы питаются насекомыми, реже употребляют растительную пищу. Зимой птиц можно встретить и в городе. Истребляя насекомых, очень многие из которых повреждают деревья и кустарники, дятлы приносят лесному хозяйству определенную пользу.

Свиристель.

Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Её нежнейшее оперение имеет дымчато-розовую окраску, а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской. Названа она так потому, что слово «свиристеть» на старорусском языке означает "громко кричать, свистеть". Песня свиристеля — нежная журчащая трель, похожая на звучание свирели. В начале весны вьют свиристели очень мощное гнездо, причем дно его выстилают исключительно перьями, а не жесткими ветками. Здесь самочка будет терпеливо высиживать будущих птенцов, а самец бережно кормить их. Начиная с марта - апреля свиристели отправляются на север, где в тайге они выводят птенцов. Летом эти птицы питаются насекомыми, которых нередко ловят на лету, личинками, различными ягодами и молодыми побегами растений. Осенью и зимой главная пища свиристелей - ягоды рябины, а также плоды шиповника, барбариса. Зимой свиристели кочуют стайками в поисках корма в парках и скверах и зачастую полностью снимают урожай с этих кустарников. 

Дети знакомят одноклассников со своими птицами (1 минута на доклад)

(птицы на слайдах)

Работа с взрослой аудиторией.

Оформительский этап

На этапе оформления, ребята  готовят свои работы к представлению. Здесь важно суметь договориться, как расположить объекты, чтобы работа выглядела эстетично.  

«Нарисуй»

Каждая группа раскрашивает своих птиц и поселяет их в кормушку (рисунок кормушки уже приготовлен) (У каждой группы в папке рисунки птиц, дети работают в паре с одной птицей).

Работа с взрослой аудиторией.

 Заключительный этап. Представление результатов.

Сейчас ребята  защищаю свои работы, говорят о пользе и ценности своей работы. А также её практического применения.

Рефлексия.

Какие же действия мы с вами сегодня формировали? (Анализировали, сравнивали, учились договариваться, давали оценку поступкам людей)

Кто был активен во время групповой работы?

Показалось ли вам сегодняшнее занятии познавательным, интересным?

Чьё устное выступление прозвучало эмоциональнее всего?

 Выскажите своё мнение с учётом выставленных оценок, и пожелания, сделайте замечания.

Где можно использовать результаты проекта?


Карточка-путеводитель

   

Творческий ПРОЕКТ

«Каждой пичужке кормушка»

ИТОГИ

  • Выполнили ли  то, что задумали?____________________________________
  •    Что было сделать легко, а что – трудно?______________________________
  • Узнали новое? _____________________________________________________

Карточка-путеводитель

Название проекта ___________________________________

Что я смогу узнать ___________________________________ ____________________________________________________

К кому я могу обратиться за помощью

____________________________________________________

Какие методы мне помогут_____________________________

Что я получу в результате

Я могу нарисовать птицу и:

  • Рассказать детям  о ней по плану
  • Выполнить плакат «Покормите птиц зимой»
  • Изготовить кормушки из подручного материала и повесить их в школьном дворе»
  • Наблюдать за птицами и подкармливать их

1. - Кого ждать в гости?

2. - Как помочь птицам перезимовать?

3. – Чем подкармливать птиц?

Название птицы_____________

Где живёт ___________________________________________________________

Чем питается _________________________________________________________

Как выглядит__________________________________________________________

______________________________________________________________________

Где строит гнездо и выводит птенцов?____________________________________

_____________________________________________________________________

Какую пользу приносит? _______________________________________________

____________________________________________________________________


Воробей.

Свое название воробей получил в глубокой древности и связано оно с повадками этих птиц делать налеты на деревенские дворы. Гоняя птичек, люди кричали «Вора бей! ». В России встречаются два вида воробьев: воробей домовой, или городской, и воробей полевой, или деревенский. Большинство из них маленького размера, у них коричневая яркая шапочка, отделенная белым «ошейником» от яркой пестро-коричневой спины. Воробей всегда выбирает места для проживания в непосредственной близости от человека, и остаётся зимовать там, где родились и жили. Поселяются они в укромном местечке, где-нибудь под крышами домов, в дуплах старых деревьев. Гнезда вьют простые, не отличающиеся ни красотой, ни уютом. Заботу о потомстве делят между собой оба родителя. За один сезон воробьи могут вывести 2-3 потомства

Основной корм воробья – растительная пища. Насекомых воробьи ловят для того, чтобы выкармливать птенцов. Для одного воробья в сутки требуется количество еды, равное 10-15% его веса. Воробей за день тратит много энергии. Если птица не подкрепится, ей грозит быстрое переохлаждение, так как жировых запасов у нее нет.  Воробьи уничтожают вредных насекомых в садах.

План.

  1. Как называется птица?
  2. Как она выглядит?
  3. Осёдлая или перелётная?
  4. Где строит гнездо и как выводит птенцов?
  5. Чем питается?
  6. Какую пользу приносит?

Синица.

Большая синица довольно красивая птица. Спинная сторона желтовато-зеленого цвета, брюшная сторона желтая с широкой черной полосой вдоль груди и брюха.  Синица — оседлая птица. Большая синица распространена в лиственных лесах. Живёт птица парами. Синицы предпочитают гнездиться в лиственных лесах. Гнезда устраивают в дуплах дятлов, в щелях деревянных построек, в старых гнездах белок, между толстыми сучьями и ветвями. За один сезон бывает 2 выводка. Насиживает их только самка в течение 13—14 дней. Самец лишь изредка приносит ей корм. Вылупившихся птенцов первые 3— 5 дней жизни кормит исключительно самец, самка в это время обогревает птенцов.  Большая синица — всеядная птица. Летом основу ее питания составляют яйца, гусеницы и взрослые особи бабочек, жуки, а также пауки. Осенью — жуков поедается немного, в пище появляются семена, охотно потребляются также ягоды и плоды. Зимой основу питания составляют семена растений и корм, который дают люди.

Сорока.

Сорока хорошо известная птица, имеющая яркую черно-белую раскраску и длинный ступенчатый хвост, во время полета принимающий веерообразный вид. Сорока — оседлая птица. Поселяется в мелкорослых лесах поблизости от опушек, в рощах, садах, парках, кустарниковых зарослях пойм рек, по оврагам. Живет эта птица парами, которые сохраняются и в зимнее время.  Гнездо располагается в густых ветвях куста или дерева и бывает хорошо скрыто. Насиживает одна самка. Самец в это время держится поблизости, охраняет гнездо и предупреждает самку об опасности. Первые дни после появления птенцов самка продолжает оставаться на гнезде, и корм им приносит только самец. Осенью сороки собираются небольшими стайками и перемещаются поближе к поселениям человека. Сорока — всеядная птица. Сороку называют воровкой, так как она всегда таскает всевозможные предметы, оставленные человеком.

План.

  1. Как называется птица?
  2. Как она выглядит?
  3. Осёдлая или перелётная?
  4. Где строит гнездо и как выводит птенцов?
  5. Чем питается?
  6. Какую пользу приносит?

Снегирь.

Снегирь - одна из широко известных и заметных птиц лесов нашей страны, величиной значительно крупнее воробья. Окраска оперения самца очень  красива. Верх головы, крылья и хвост черные. Задняя часть шеи и спина светло-серые. Надхвостье и подхвостье чисто-белые. Нижняя часть тела красная. На зиму значительная часть птиц улетает из таёжных лесов в среднюю полосу России. Зимой они появляются в садах и парках сел и городов. Гнездо, в форме чаши, располагается, как правило, на горизонтальных ветвях ели, далеко от главного ствола. Насиживает самка, самец изредка ее сменяет и подкармливает.  Выкармливают птенцов оба родителя. Питаются снегири преимущественно растительной пищей — семенами различных хвойных и лиственных деревьев, их почками, побегами, молодыми листьями и цветами.

Дятел.

Дятлы — птицы мелкой и средней величины.  Внешний вид и окраска дятлов весьма различны. Некоторые виды имеют однотонную буроватую окраску, другие имеют пестрое, часто довольно яркое оперение. Большой пёстрый дятел красивая, действительно очень пестрая птица, с красным пятном на лбу. Дятлы гнездятся в дуплах или в норах. Насиживают кладку и самец и самка. Дятлы ведут оседлый образ жизни. Почти все дятлы питаются насекомыми, реже употребляют растительную пищу. Зимой птиц можно встретить и в городе. Истребляя насекомых, очень многие из которых повреждают деревья и кустарники, дятлы приносят лесному хозяйству определенную пользу.

План.

  1. Как называется птица?
  2. Как она выглядит?
  3. Осёдлая или перелётная?
  4. Где строит гнездо и как выводит птенцов?
  5. Чем питается?
  6. Какую пользу приносит?

Свиристель.

Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Её нежнейшее оперение имеет дымчато-розовую окраску, а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской. Названа она так потому, что слово «свиристеть» на старорусском языке означает "громко кричать, свистеть". Песня свиристеля — нежная журчащая трель, похожая на звучание свирели. В начале весны вьют свиристели очень мощное гнездо, причем дно его выстилают исключительно перьями, а не жесткими ветками. Здесь самочка будет терпеливо высиживать будущих птенцов, а самец бережно кормить их. Начиная с марта - апреля свиристели отправляются на север, где в тайге они выводят птенцов. Летом эти птицы питаются насекомыми, которых нередко ловят на лету, личинками, различными ягодами и молодыми побегами растений. Осенью и зимой главная пища свиристелей - ягоды рябины, а также плоды шиповника, барбариса. Зимой свиристели кочуют стайками в поисках корма в парках и скверах и зачастую полностью снимают урожай с этих кустарников. 

Памятка «Как работать в группе»

1

Распределите роли: «читарь», «писарь», «докладчик»

2

Работай дружно, слушай других, не перебивай.

3

Уважай мнение других.

Памятка «Как работать в группе»

1

Распределите роли: «читарь», «писарь», «докладчик»

2

Работай дружно, слушай других, не перебивай.

3

Уважай мнение других.

Памятка «Как работать в группе»

1

Распределите роли: «читарь», «писарь», «докладчик»

2

Работай дружно, слушай других, не перебивай.

3

Уважай мнение других.

Задания.

Ответьте на вопросы

1.

«ЗАДАЙТЕ ВОПРОС САМОМУ СЕБЕ»

- Задайте друг другу эти вопросы и постарайтесь вместе найти ответы. 

 1. - Кого ждать в гости?

2. - Как помочь птицам перезимовать?

3. – Чем подкармливать птиц?

Записывайте в дневник.

2.

«Изучите»

Птиц, которые у вас в карточке.

Расскажите по плану одноклассникам.

Запишите сведения в «Карточку-путеводитель»

3.

«Нарисуй»

Работай в паре и посели птиц в кормушку.

Задания.

Ответьте на вопросы

1.

«ЗАДАЙТЕ ВОПРОС САМОМУ СЕБЕ»

- Задайте друг другу эти вопросы и постарайтесь вместе найти ответы. 

 1. - Кого ждать в гости?

2. - Как помочь птицам перезимовать?

3. – Чем подкармливать птиц?

Записывайте в дневник.

2.

«Изучите»

Птиц, которые у вас в карточке.

Расскажите по плану одноклассникам.

Запишите сведения в «Карточку-путеводитель»

3.

«Нарисуй»

Работай в паре и посели птиц в кормушку.

Задания.

Ответьте на вопросы

1.

«ЗАДАЙТЕ ВОПРОС САМОМУ СЕБЕ»

- Задайте друг другу эти вопросы и постарайтесь вместе найти ответы. 

 1. - Кого ждать в гости?

2. - Как помочь птицам перезимовать?

3. – Чем подкармливать птиц?

Записывайте в дневник.

2.

«Изучите»

Птиц, которые у вас в карточке.

Расскажите по плану одноклассникам.

Запишите сведения в «Карточку-путеводитель»

3.

«Нарисуй»

Работай в паре и посели птиц в кормушку.


Карточка-путеводитель

   

Творческий ПРОЕКТ

«Каждой пичужке кормушка»

ИТОГИ

  • Выполнили ли  то, что задумали?____________________________________
  •    Что было сделать легко, а что – трудно?______________________________
  • Узнали новое? _____________________________________________________

Карточка-путеводитель

Название проекта ___________________________________

Что я смогу узнать ___________________________________ ____________________________________________________

К кому я могу обратиться за помощью

____________________________________________________

Какие методы мне помогут_____________________________

Что я получу в результате

Я могу нарисовать птицу и:

  • Рассказать детям  о ней по плану
  • Выполнить плакат «Покормите птиц зимой»
  • Изготовить кормушки из подручного материала и повесить их в школьном дворе»
  • Наблюдать за птицами и подкармливать их

1. - Кого ждать в гости?

2. - Как помочь птицам перезимовать?

3. – Чем подкармливать птиц?

Название птицы_____________

Где живёт ___________________________________________________________

Чем питается _________________________________________________________

Как выглядит__________________________________________________________

______________________________________________________________________

Где строит гнездо и выводит птенцов?____________________________________

_____________________________________________________________________

Какую пользу приносит? _______________________________________________

____________________________________________________________________

 Каждой

пичужке

кормушка

Исследовательские

Творческие

Коллективные

Индивидуальные

Пичужка - маленькая птичка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Социализация младших школьников в условиях модернизации образования в инновационном учреждении"

Данная статья была составлена исходя из опыта работы учителей начальной школы МАОУ "Гимназия № 1" г. Саратова. В ней раскрывается сущность социализации, т.к. в процессе неё человек формируе...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.

Статья посвящена проблеме социализации детей в современном образовательном учреждении, факторам и условиям, определяющим успешность данного процесса. Основной акцент делается на роли школы как в...

Проектная технология как средство организации воспитания и социализации младших школьников

В статье представлен опыт использования проектной технологии на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности с младшими школьниками. Кратко описаны нравственно-ориентированные и краеведческие проекты уча...

Социализация младших школьников в условиях модернизации образования в инновационном учреждении МБОУШР "Гимназия"

О каких учениках мечтает каждый учитель? Об умных, активных, жизнерадостных, открытых и честных, добрых и веселых. И каждый день, приходя на уроки, общаясь с детьми, стремится к тому, чтобы они хоть н...

"Проектная деятельность как условие самосовершенствования младших школьников"

Творческий проект как форма реализации деятельностного подхода  в обучении и воспитании младших школьников....

«Проектная деятельность как средство социализации младших школьников в рамках ФГОС НОО».

Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «СОШ №25» Асейкиной Людмилы ВладимировныСодержание:1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершен¬ствования учебно-воспита...