Ход реализации ФГОС на уроках математики в начальной школе
презентация к уроку (1 класс) на тему
Школу делает школой учитель. Учителя разные - ведь они вырастают из учеников. Художник учится смешивать краски и наносить их на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски. Разучивает этюды, то есть осваивает приемы. Вот учитель- мастер. Виртуоз. Как по нотам играет он свой урок.
И только другой учитель знает, сколько труда ушло на такой урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_realizatsii_fgos_na_urokah_matem.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школу делает школой учитель. Учителя разные - ведь они вырастают из учеников. Художник учится смешивать краски и наносить их на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски. Разучивает этюды, то есть осваивает приемы. Вот учитель- мастер. Виртуоз. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на такой урок. Каким же тогда быть уроку сегодня? Какие современные педагогические технологии помогут реализовать новые стандарты?
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели бы сделать самостоятельное приложение этих сведений» Л.Н. ТОЛСТОЙ
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК 1.Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. 2 .На уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению. 4.Организация урока динамична и вариативна. 5.На уроке используются современные педагогические технологии. ТЕХНОЛОГИИ: Информационно – коммуникационная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающая технология Проектная технология Технология проблемного обучения Игровая технология Проблемно-диалогическая технология Цель данных технологий - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.), а значит и развитие УУД.
Широко применяю проектный метод. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Очень важно, чтобы родители всячески стимулировали детей к этой работе и сами принимали в ней активное участие.
Повышение интереса можно достигнуть следующими приемами, которые формируют коммуникативные и познавательные УУД. «Лови ошибку». Объясняя материал, я намеренно допускаю ошибки. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Мы можем даже подсказывать «опасные места» интонацией, жестом. Можно ученикам предложить роль учителя (раздаются тексты задач или разбор решения со специально допущенными ошибками). ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО НА УРОКЕ. «Повторяем с контролем». Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному материалу. Затем одни ученики задают свои контрольные вопросы , другие на них отвечают в парах. «Свои примеры». Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. Прием наиболее хороший в слабых классах. «Пересечение тем». Ученики подбирают свои примеры, задачи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой. «Удивляй! » Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Иногда удивительное не просто привлекает внимание «здесь и сейчас», но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени.
ИГРОВАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Игра – источник вдохновения. Её создателем быть мог Волшебник, чудотворец дивный, А может просто педагог. Игра способна быть ученьем, Игра способна озарить Полётом мысли, думой пылкой Мечтою дерзкой в небо взмыть. Её возможности обширны: Учить, дарить тепло, добро, Сопоставлять, искать ответы, Творить и жить ей суждено. « Игровая цель». Если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. Например: «Эстафета». Класс делится на три команды. На доске записаны примеры в 3 столбика (на каждого члена команды по 1 примеру). По команде учителя ученики по одному выходят к доске и решают пример. Побеждает та команда, которая решила свои примеры быстро и правильно.
«Логическая цепочка». Вспомните всем известную игру в города. Например: 88-55 33+12 14+26 45-31 40-38 2+86 « Да» и «нет » говорите». Учит связывать разрозненные факты в единую картину, систематизировать уже имеющуюся информацию, слушать и слышать соучеников. Я могу загадывать нечто ( число, предмет, героя) ребята пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: «да», «нет», «да и нет». Самостоятельные и контрольные работы могут быть дифференцированными. Например: I вариант – представляет нижнюю границу базового уровня. II вариант – дан для учащихся с хорошей подготовкой по математике. III вариант – рассчитан на наиболее подготовленных учащихся с отличной отметкой. - с низким уровнем: решите задачу. - со средним уровнем: решите задачу разными способами. - с высоким уровнем: решите задачу. Составьте задачу, обратную данной
Для эффективной организации домашнего задания использую следующие приемы: Одновременно задаю домашнее задание двух или трех уровней. 1.Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику. 2.Второй уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. 3.Третий уровень используется в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Это творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах. Творческие задания включают в себя: разработка кроссвордов, составление собственных примеров, задач к изученной теме. «Задание массивом» Любой из уровней домашнего задания можно задавать массивом. Например: даем десять задач, из которых ученик должен сам выбрать и решить заранее оговоренный минимальный объем задания. При задании массивом возникает момент соревновательности. Полезно вести открытую ведомость, в которой ученики отмечают свое продвижение.
Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика: выделять тип задач и способы их решения, осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач, различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации, проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.), устанавливать причинно-следственные связи, владеть общим приемом решения задач, создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий. Основные критерии сформированности коммуникативных действий : желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»), знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими, умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации.
Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность: выбирать средства для своего поведения, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм, планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. Результатом формирования личностных УУД следует считать: уровень развития морального сознания, присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения, полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации.
И в заключении хотелось бы напомнить, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар урок. Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС
Для достижения требований, обозначенных в ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам общего образования важнейшей задачей является формирование у учащихся универсальных учебных действи...
Грушина Т.О. Луканова Н.Ю. Трудности реализации ФГОС на уроках математики в начальной школе. (статья) Публикация ЕНО
В статье освещаются трудности реализации ФГОС НОО в начаьной школе на примере уроков математики. Предлагаются возможные пути решения данной проблемы....
Научно-практическая конференция "Ход реализации ФГОС на уроках математики в начальной школе"
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за и...
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование современных технологий обучения на уроках математики в начальной школе в процессе реализации ФГОС»
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование современных технологий обучения на уроках математики в начальной школе в процессе реализации ФГОС»...
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС
Статья.Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС...
Мастер – класс «Использование технологии УДЕ в условиях ФГОС на уроках математики в начальной школе.»
Этот материал будет интересен учителям начальных классов....