Главные вкладки

    Формирование самооценки как обязательного компонента учебной деятельности у учащихся в условиях реализации ФГОС ООО (из опыта работы)
    статья на тему

    Мастер-класс для педагогов по формированию самооценки школьника. В условиях реализации ФГОС очень важно научить школьника оценивать себя, свои возможности, свою работу.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon formirovanie_samootsenki.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование самооценки  как обязательного компонента учебной деятельности

    у учащихся в условиях реализации ФГОС ООО

    (из опыта работы)

    В условиях реализации ФГОС очень важно научить школьника оценивать себя, свои возможности, свою работу.  Самооценка является важнейшим фактором формирования личности. Именно она позволяет человеку делать активный выбор в различных  жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими.

    По мнению профессора Анны Израилевны Липкиной, самооценка – это оценивание личностью самого себя, своих возможностей, а также своего места среди других людей.

    Формировать самооценку я начинаю с 1 класса, помогает мне в этом «Личный еженедельник первоклассника» (Образовательная система «Школа 2100»).

    После каждого урока ученик оценивает собственные успехи, свое отношение

    к урокам, к школьному дню в целом. Делает ребенок это с помощью условных обозначений – закрашивает кружок, напротив каждого урока.  Если у ребенка не все получалось, то он выбирает красный цвет, желтый – если у него были ошибки и зеленый – если все получалось.

    В конце дневника дана таблица, с помощью которой в конце каждой четверти ученик сам оценивает свои достижения, закрашивая или не закрашивая круги зеленым цветом. Если учитель согласен с самооценкой ученика – ставит +, не согласен – пустая ячейка.

    Например, умение «Я помню наизусть и могу выразительно прочесть стихотворение» ребенок отмечает – не умею, а я не соглашаюсь с его мнением, оставляю, пустую ячейку.

    Во 2-4 классах работа ведется в «Дневнике школьника».

    В понедельник совместно с учителем  учащиеся выбирают универсальное учебное действие, список которых дан в дневнике страницах 18- 19  и записывают его на отведенной для этого строчке. Она находится на недельном развороте и называется «На этой неделе мы будем стараться…».

    Например, мы выбрали коммуникативные УУД: учиться уважительно относится к позиции другого, пытаясь договориться. В течение недели учитель планирует урок так, чтобы это умение развивалось.

    Затем в конце недели, на классном часе, каждый  ученик оценивает,  насколько он достиг своей цели в овладении этим действием (рисует смайлик). Если у большинства учащихся это действие получилось плохо. То мы его переносим на следующую неделю.

    В конце урока по каждому предмету ставится отметка.

    Собственные впечатления об уроках, прошедшем дне ученик отмечает в конце последнего  урока смайликом.

    Так же в конце недели на отведенной для этого строчке учащийся заполняет «Мои успехи на этой неделе», таким образом, оценивая свою деятельность за всю неделю.

    Например, ученики пишут: хорошо выполнил аппликацию, получил за диктант пять, много отвечал на уроках, хорошо себя вел и т.п. Если ребенок ничего не написал, то тогда я пишу об его успехах на этой неделе, таким образом, способствую формированию положительной самооценке.

    Работа с этим дневником помогает мне реализовать основные принципы личностного ориентирования развивающего образования.

    У ребят возрастет сознательное отношение к учебной деятельности, понимание целей обучения.

    Организуя учебную деятельность, учитель  должен сознательно и целенаправленно  формировать самооценку школьника. Важно предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться.

    Ребёнок с адекватной самооценкой и сформированными навыками самоконтроля  будет корректировать, и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе. И в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни. А именно такая  задача ставится перед современным образованием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс «Групповая работа на уроке, как способ достижения эффективности познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»

    «Групповая работа на уроке, как способ достижения эффективности познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»...

    Организация внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.

    Внеурочная деятельность в начальных классах - одна из  составляющих формирования гармоничной личности школьника. В статье раскрыты содержания следующих направлений внеурочной деятельности: ...

    Доклад "Исследовательская и проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС"

    Проект и проектная деятельность-это уникальный метод обучения, приемлемый для любого учебного предмета....

    Роль и значение проектной деятельности для достижения нового образовательного результата начального образования в условиях реализации ФГОС НОО (из опыта работы)

    умениями   В современном обществе существует потребность в активных деятельностных людях, которые могли бы адаптироваться в меняющихся условиях труда, способных к самообразованию, саморазвит...

    Электронные образовательные ресурсы и цифровые инструменты в учебной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС

    Процессы информатизации, протекающие в современном обществе, выдвигают информационные технологии в качестве основного ресурса развития системы образования в XXI веке, позволяющего обеспечить качество ...

    «Внедрение в практику новых подходов к образовательному процессу с целью активизации деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО»

    Презентация «Внедрение в практику новых подходов к образовательному процессу с целью активизации деятельности учащихся в условиях реализацииФГОС ООО»...