субтесты в системе СДО
тест на тему

Клепец Елена Александровна

Для стартовой и итоговой аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл subtesty_sdo.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:                         Окружающий мир

Класс:                              4

Тема:                               Жизнь пресного водоёма

Учебник:                        Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 4                        

                                        Класса/А.А. Плешаков.-М.:Просвещение, 2011.

Время проведения:       после изучения темы

Вид тестирования:        стартовый для 4 класса

Критерии:

Составитель: Клепец Е.А.

        

Субтест №1. Осведомлённость

Продолжить предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1.

К растениям, которые растут на берегу, относится….

А-рогоз, Б-кубышка, В-ряска

1 б

2.

Тело водных животных покрыто….

А-перьями, Б-чешуёй, В-шерстью

1 б

3.

Живые фильтры водоёма - …

А-моллюски, Б-щука, В-цапля

1 б

4.

Растения, которые украшают реки, пруды и озёра, называются…

А-ряска, Б-кувшинка, В-тростник

1 б

5.

Строителем плотин и хаток на пресных водоёмах является ….

А-моллюски, Б-бобр, В-цапля

1 б

        Итого: 5 баллов

Субтест №2. Определение понятий.

Отметить знаком «+» правильное определение понятия и знаком «-« - неправильное.

1.

Рыбы-животные, обитающие в воде.

1 б

2.

Болота –   природные хранилища воды, из которых берут начало многие реки.

1 б

3.

Пресный водоём – это углубление на поверхности земли, заполненное пресной водой .

1 б

4.

Водоём – это хранилище воды.

1 б

5.

Часть океана, которая вдаётся в сушу – это река.

1 б

        Итого: 5 баллов

Субтест №3. Деление понятий.

Найди лишнее понятие и объясни свой выбор.

1.

А-рогоз, Б-астра, В-ряска

1-2 б

2.

А-катушка, Б-волк, В-прудовик

1-2 б

3.

А-карась, Б-щука, В-цапля

1-2 б

4.

А-ряска, Б-кувшинка, В-тростник

1-2 б

5.

А-акула, Б-карась, В-щука

1-2 б

        Итого: 5 -10 баллов

Субтест №4. Обобщение

Обобщить понятия, указав ближайшее родовое понятие.

1.

Карась-щука

1-2 б

2.

Бобр-выдра

1-2 б

3.

Кувшинка-рогоз

1-2 б

4.

Болото-озеро

1-2 б

5.

Водомерка-комар

1-2 б

        Итого: 5 -10 баллов

Субтест №5. Аналогия

Из понятий, указанных под буквами А, Б, В, выписать только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.

Исходные понятия

Задания

Кол-во баллов

1.

Стрекоза-насекомое

Камыш-?

А-рогоз;

Б- растение;

В- ряска.

2.

Бобр-шерсть

Карась-?

А-ноги;

Б- чешуя;

В- крылья.

3.

Прудовик-катушка

Водомерка-?

А-насекомое;

Б- стрекоза;

В- водоём.

4.

Лось – лесное сообщество.

Ручейник-?

А-насекомое;

Б- сообщество водоёма;

В- крылья.

5.

Щука- хищная рыба.

Бобр-?

А-всеядное животное;

Б- хищное животное;

В- растительноядное животное.

2 б

        Итого: 10 баллов

        Всего:  40 баллов

        Ключи к субтестам

Субтест №1. Осведомлённость

1

2

3

4

5

А

В

А

Б

Б

Субтест №2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

1

2

3

4

5

-

+

+

-

-

        Субтест №3. Деление понятий

1.

Лишнее понятие – астра (Б), т.к. это культурное растение, а рогоз и ряска – растения водоёма.

2.

Лишнее понятие – оса волк(Б), т.к. это животное – санитар леса, а катушка и прудовик – санитары водоёма.

3.

Лишнее понятие – цапля (В), т.к. это птица, а карась и щука– рыбы.

4.

Лишнее понятие – кувшинка (Б), т.к. это растение занесено в Красную книгу, а тростник  и ряска – нет.

5.

Лишнее понятие – акула (А), т.к. это животное, обитающее в солёной морской воде, а карась и щука – животные пресного водоёма.

Субтест №4. Обобщение понятий

1.

Рыбы пресных водоёмов

2.

Звери

3.

Растения

4.

Водоём

5.

Насекомое

Субтест №2. Аналогия

1

2

3

4

5

Б

Б

Б

Б

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.

Программа  модернизации  российского  образования, осуществляемая  в  настоящее  время, базируется  на  наиболее  интересных  идеях  и  прак...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

Субтесты в системе СДО

Предмет:Русский языкКласс:3Темы:Слово. Предложение. Текст. Гласные и согласные звуки и буквы.Учебник:Русский язык. 3 кл.: учеб./ Т.Г.Рамзаева. –1 8-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2012. &ndash...