Формирование УУД младших школьников средствами ИКТ.
методическая разработка на тему

Пашкова Оксана Александровна

Здесь опубликован реферат по теме "Формирование УУД младших школьников средствами ИКТ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕФЕРАТ

Тема:

«Формирование УУД младших школьников средствами ИКТ».

Реферат подготовил:          Пашкова О.А.

Должность:                         воспитатель

Место работы:                  МБОУ «СШ№8»

2016 г.

г. Нижневартовск, Тюменская область

Российская Федерация


Содержание

1.Введение.

2.Основные пути информатизации начального образования.

2.1. Целесообразность использования информационных технологий в обучении младших школьников.

2.2. Основные направления информатизации начального образования.

3.Использование ИКТ в начальной школе.

     3.1.Организация учебного процесса.

     3.2.Методы и формы обучения с использованием ИКТ.

     

4.Заключение.

5.Используемая литература.

1.Введение

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Поэтому, уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.

В концепции модернизации Российского образования сказано: «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе — достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». При этом одна из главных задач модернизации – достижение нового современного качества школьного образования. Информатизация образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование - для всех и новое качество образования – каждому.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность применять полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно - коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Использование информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ) на уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ в начальной школе позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Таким образом, использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Основной целью при решении данной проблемы является совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования. Для этого необходимо:

  • интеграция различных предметных областей;
  • модернизация традиционной системы предметного обучения;
  • накопление образовательных ресурсов;
  • освоение учителем современных информационных технологий;
  • организация личностно-ориентированного обучения;
  • творческий взаимообмен между учителем и учеником, между  учителями.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

  • развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном пространстве;
  • воспитание системно и аналитически мыслящих людей;
  • формирование и развитие атмосферы творческого содружества учеников и учителей;
  • формирование у учащихся отношения к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности;
  • использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.

В перспективе в отечественном образовании необходимо внедрять и другие формы образования. Уже сейчас со всей актуальностью встает проблема дистанционного обучения на базе ИКТ. Если мы хотим действительно разгрузить наших школьников, то решение этой проблемы следует искать в использовании ИКТ и дистанционного обучения. Необходимо научиться использовать ИКТ не только в образовательном процессе, но и в воспитательном, организационном, методическом.

Сегодня Министерство образования РФ совместно с национальным фондом подготовки кадров приступило в России к реализации грандиозного проекта информатизации системы образования. В рамках этого проекта предусмотрено создание информационных ресурсов для школьного образования, а также организация межшкольных методических центров ММЦ, которые будут передавать учителям опыт работы с ИКТ и знакомить педагогов с новыми образовательными разработками. Все эти меры должны обеспечить прорыв Российского образования в области информационных технологий.

2. Основные пути информатизации начального образования

2.1.        Целесообразность использования информационных технологий в обучении младших школьников

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Таким образом, возникает необходимость организации процесса обучения с использованием современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).

О целесообразности использования информационных технологий в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей её переработки

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века. Отсюда следуют цели использования ИКТ:

  • · повысить мотивацию обучения;
  • · повысить эффективность процесса обучения;
  • ·способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • · совершенствовать методики проведения уроков;
  • · своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
  • · планировать и систематизировать свою работу;
  • · использовать, как средство самообразования;
  • · качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

2.2        Основные направления информатизации начального образования

Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям:

  • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование Интернет-ресурсов, и т. д.);
  • введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников;
  • проведение урока с использованием информационных технологий (ИТ) (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).

3. Использование ИКТ в начальной школе.

3.1.Организация учебного процесса

Спектр использования возможностей ИКТ в образовательном процессе достаточно широк.

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИТК должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. ИТК должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Какие же возможности ИКТ помогут учителю начальных классов создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала. Выделим основные:

  • создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т. д.);
  • создание презентаций на определённую тему по учебному материалу;
  • использование готовых программных продуктов;
  • поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования;
  • создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
  • создание тестовых работ;
  • обобщение методического опыта в электронном виде.

Таким образом, применение компьютера в начальной школе позволяет решить ряд проблем в обучении. Во-первых, детям младшего школьного возраста трудно ставить перед собой дальние цели, стимулирующие активное участие ребенка в школьном процессе. Престижная работа, успешная карьера, овладение многовековым опытом человечества для семилетнего ребенка не являются актуальными. В связи с этим, для повышения мотивации использует близкие цели научиться складывать и вычитать, не огорчить маму, читать быстрее соседа по парте. Трудность в том, что дети становятся все более инфантильными, поэтому и эти цели могут не стать для ребенка стимулирующими. Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить обозначенную выше проблему. Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний. Во-вторых, обучение в начальной школе - это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Перед учителем стоит ответственная задача - добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком. Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания, учитель, тем не менее, вынужден ориентироваться на средний уровень готовности учащихся. В результате большая часть учащихся достаточно активно работает на уроке. Общеизвестны проблемы, возникающие с обучением школьников, имеющих более высокий, либо низкий уровень мыслительной деятельности, а также пропустивших занятия по болезни. Одним из способов успешного обучения этих категорий учащихся может быть применение компьютерных обучающих систем на уроке. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности могут при помощи компьютера знакомиться с новым материалом, получая новые сведения или углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать за компьютером в индивидуальном темпе, не замедляя продвижение класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время. В-третьих, применение на уроках компьютерных тестов позволит учителю за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Таким образом, применение компьютера в обучении школьников начальных классов представляется целесообразным.

В последнее время стремительно развивается рынок новых информационных технологий. Выходят в свет электронные тематические издания по истории, энциклопедии, альбомы, комплекты мультимедийных презентаций. Все эти средства могут быть использованы в учебном процессе для иллюстративного материала, фонозаписей, тестирования знаний учащихся, поиску заданной информации, организации всевозможных творческих работ. Разнообразие форм работы на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов создает у учащихся эмоциональный подъём, повышает интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость детей.

3.2.Методы и формы обучения с использованием ИКТ

Рассмотрим какие методы можно использовать в начальных классах:

1). Творческие работы на компьютере

Создание иллюстративных с помощью рисунков сочинений на бумаге традиционно для начальной школы. Использование возможностей ИКТ значительно расширяет возможности данной модели учебной деятельности.

Медиа сочинение - это аналог текстового рукописного сочинения традиционной школы, включающий в себя произведения, создаваемые детьми в рамках художественного труда и изобразительного искусства. Принципиальной новизной для начальной школы использование данной модели дает по развитию письменной речи учащихся через возможность многократного индивидуального и группового редактирования текста, совершенно не возможно при работе с бумагой. В бескомпьютерной ситуации даже незначительное исправление может потребовать несоразмерно больших усилий, прежде всего, для учащегося начальной школы. В компьютерном же случае обычные операции вставки, перестановки фрагментов ит. д. выполняются быстро и без особого труда, часто значительно меняя содержание текста.

2). Естественнонаучное исследование

Естественнонаучный исследовательский проект свойственен для начальной школы. Традиционными исследовательскими проектами для нее являются, например, ведение дневника ежедневных наблюдений за погодой.

3). Погружение в иностранный язык

Известная методика «погружения» в иностранный язык наиболее эффективна в начальной школе, где может быть на уровне активного слушания реализована, прежде всего, с использование ИКТ. Известно, что в условиях погружения освоение определенных аспектов языка происходит значительно более эффективно, чем при традиционных методиках.

4). Компьютерное тестирование

Компьютерное тестирование, являющееся аналогом обычного тестирования, позволяет анализировать и фиксировать результат проделанной работы и реализовать связанные с ответом задания (например, возвращать к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничивать время на один тест ит. д.).

В компьютер может быть заложена большая часть упражнений по математике, по русскому языку на вставку пропущенных букв ит. д. при этом возможно повышение эффективности работы учителя и учащегося.

Различные формы использования ИКТ следующие:

  • Объяснение (повторение, закрепление нового).
  • Контроль изученного материала.
  • Домашнее задание.

5). Мультимедийный проектор используется как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий, в частности для презентации научно – исследовательских работ.

Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть -Internet:

-переписка - разговор из всех частей мира;

-привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира;

-интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.

Таким образом, при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

        Формы обучения с использованием ИКТ:

1). Обучение учащихся созданию презентаций. 

В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, можно предложить создание одним учеником или группой учеников мультимедийной презентации, сопровождающей изучение какой-либо темы курса, презентации по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов.

Мультимедийная презентация – способ предъявления творчески переработанной учеником языковой информации в виде логически завершённой подборки слайдов по определённой теме, базирующийся на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий. 

Я использую презентации на различных уроках. Особенно удобно их использовать на уроках литературного чтения при знакомстве с творчеством писателя и на уроках окружающего мира при изучении нового материала. Уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь на помощь приходит компьютер с его неограниченными возможностями: иллюстрирует текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия. 

Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Второе преимущество — проигрывание аудиофайлов. Еще одним преимуществом презентаций является быстрота и удобство воспроизведения всех этих фотографий, графиков. То есть, обобщая, преимущества презентаций — это наглядность, удобство и быстрота. 

Используя возможность выделения на компьютере ключевых слов и фраз, ребенок учится выбирать из текста главное, создавать на основе отобранной информации короткий опорный конспект. 

2). Создание учащимися мультфильмов 

Создание мультфильма включает два основных этапа: съемка и монтаж. Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и то, что вы собираетесь снимать, а так же фон для этого. Это может быть практически все, что угодно.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере есть Windows Movie Maker. Импортируем отснятые изображения и перетаскиваем их вниз на шкалу времени, где отображается раскадровка. Затем в видеоэффектах находим эффект ускорение, и применяем его несколько раз для каждого кадра. Затем импортируем звук, например, музыку, также добавляем её на шкалу времени и обрезаем нужный фрагмент. Сохраняем созданный фильм на компьютере. 

3). Разработка дистанционных курсов в системе Moodle. 

Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный преподаватель, но и человек, знающий образовательные возможности сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения, умеющий преподать свой предмет в любой форме с помощью любых средств общения. 

Дистанционное обучение – обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и обучающегося. 

В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом РФ Медведевым Д.А. 04 февраля 2010г. (Пр-271), так описывается школа будущего: "Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников…" 

Включение в систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья технологий дистанционного обучения позволяет не только усовершенствовать и повысить качество образования, но и дает детям-инвалидам или детям, пропускающим занятия по болезни или другим причинам, возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в компьютерной сети, т.е. содействует их интеграции в социум посредством Интернет технологий. 

4). Использование электронных физминуток.

Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Анимационная физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. 
Цель электронных физминуток: сохранение зрения, снятие усталости с глаз. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Упражнения, предложенные в презентациях, сохраняют зрение, помогают настраивать ребят на учебную деятельность, вызывают приятные эмоции. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками. На своих уроках я использую готовые электронные физминутки, а также собственные физминутки, созданные в программе PowerPoint с музыкальным сопровождением.

На конкретных примерах предлагаю рассмотреть возможность использования ИКТ на уроках в начальной школе.

1 класс. Математика. Тема «Сложение и вычитание круглых чисел». Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, карта путешествия, индивидуальные путевые листы для учащихся. Проектор демонстрирует слайды со станциями, где «останавливаются» дети во время путешествия, а также задания по теме урока. Аудиозапись звучит при проведении физкультминутки

.

3 класс. Окружающий мир. Тема «Вода и её свойства». Оборудование: компьютер (компьютерный класс), телевизор (видеофильм «Всё про воду»), географическая карта. Компьютер помогает в работе с тестом, в показе слайдов, которые передают красоту водной стихии, в оформлении вывода по уроку. Видеофильм (фрагменты) сопровождается рассказом учителя и детей.

4 класс. Русский язык. Тема. Сочинение «Краски осени». Оборудование: один компьютер вклассе нарабочем месте учителя, подключенный кпроектору или телевизору, магнитофон. Магнитофон необходим для эмоционального настроя на работу (музыка на усмотрение учителя). Через компьютер выводятся на экран картины осени, по которым идет обсуждение красок этого времени года.

Такие уроки способствуют развитию творческих способностей, активизации мыслительной и познавательной деятельности. А управление сложным техническим средством, каким является компьютер, уравнивает детей со взрослыми, которым так хотят подражать дети младшего школьного возраста.

4.Заключение

    Таким образом, можно сделать вывод -  использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

1) повышению мотивации к учению,  

2) повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,

3) активизации познавательной деятельности,

4) повышению качественной успеваемости школьников,

5) развитие наглядно-образного, информационного мышления,

6) развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
7) повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,

8) повышению уровня комфортности обучения.
Все это
 позволяет говорить о повышении качества работы учителя.

              Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик.                

          Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике.

           Я уверена, что использование ИКТ может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

  Итак, мы видим, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; и не только дети, но и их родители тоже. 

В заключение хочу сделать такой вывод: Педагогу в настоящее время необходимо    научиться пользоваться компьютерной техникой, для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки. Для учителя компьютер -  это уже не роскошь – это необходимость. 

5.Используемая литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России 06.10.2009, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, рег.№ 17785).
  2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.; под ред. А.Г.Асмолова.-М.: Просвещение, 2008- 151 с.
  3. Бетенькова, Н.М.Конкурс грамотеев: дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы: книга для учителя/Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин.-М.:Просвещение, 1995. – 126 с.
  4. Волина, В.В. Русский язык: Учимся играя. /В.В.Волина. – Екатеринбург: АРГО, 1996. - 425 с.
  5. Дмитриева, О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс/ О.И.Дмитриева. - М.: ВАКО, 2013.- 384 с.- (в помощь школьному учителю)
  6. Канакина, В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч 1/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2013. -159 с., ил. – (Школа России)
  7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А.Карабанова и др.; под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение,2009.-215с.-(стандарты второго поколения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотизма у младших школьников средствами исследовательской деятельности.

К 65-летию Победы в ВОВ я представила масштабный проект «Я помню, я горжусь», к работе над которым были привлечены ветераны ВОВ, учащиеся и их родители. Итогом явился выпуск подарочного альбома....

Формирование коллектива младших школьников средствами проектной деятельности

Организация проектной деятельности - важнейшее условие развития отношений сотрудничества между детьми. Замысел проекта объединяет, роли распределяются, далее идёт содержательная работа. Так скла...

Формирование УУД младшего школьника средствами проектно-задачной технологии

Формирование универсальных учебных действий возможно через метапредметный подход - решения проектных задач школьниками....

Формирование самостоятельности младших школьников средствами групповой формы работы обучения

Учебные  затруднения младших школьников привлекают пристальное внимание педагогов. Через представленную работу была представлено обобщение педагогического опыта в работы учителя....

Доклад "Роль коммуникативной компетенции для формирования личности младшего школьника средствами урока"

Описана роль коммуникативной компетенции для формирования личности младшего школьника средствами урока...

Формирование УУД младших школьников средствами УМК «Школа России»

Формирование УУД младших школьников средствами УМК «Школа России»...

Формирование личности младшего школьника средствами народных традиций Поволжья

Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что через народные традиции ребенок проявляет свои  умения, фантазию, участвуя в различных конкурсах, проектах развивается как личность....