Опыт работы «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»
методическая разработка (2 класс) на тему

Синявцева Елена Александровна

Выступление на районном МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezent.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» Учитель начальных классов Апаринская средняя общеобразовательная школа Синявцева Елена Александровна

Слайд 2

« Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться » В. А.Сухомлинский Как правило, все дети с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но проходит некоторый промежуток времени и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться.

Слайд 3

Урок как форма обучения относится к классно-урочной системе обучения. Он является коллективной формой организации обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные временные рамки занятий (45 мин), твердо установленное расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом. Структура и методика проведения урока зависит от тех дидактических целей и задач, которые решаются в процессе изучения той или иной темы.

Слайд 4

Дети любопытны. Внимание падает, когда обучаемым преподносятся известные им знания. Если учебный материал содержит мало или почти не содержит новой информации, то быстро достигается состояние « насыщения »: учащиеся отвлекаются от того, что происходит на занятиях, проявляют так называемое двигательное беспокойство. Поэтому педагогам следует постоянно помнить об « эффекте любопытства ». Что же осложняет работу учителя. Возрастные особенности младшего школьника: неустойчивое внимание; преобладание наглядно-образнового мышления; повышенную двигательную активность; стремление к игровой деятельности; разнообразие познавательных интересов.

Слайд 5

Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, учитель должен стараться разнообразить урок: играми з агадками ребусами кроссвордами яркой броской наглядностью Учеба- труд, и труд не легкий. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто. При этом учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое.

Слайд 6

Пути решения проблемы : Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке. Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными? Возможности нетрадиционных уроков велики: они являются средством формирования познавательной деятельности школьников, активизации учащихся в процессе учебной работы, а также одним из способов стимулирования и развития интереса к учению. Но в то же время они должны реализовывать обучающие, развивающие и воспитательные задачи, которые ставятся на каждом уроке.

Слайд 7

Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, которое имеет нетрадиционную структуру . Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.

Слайд 8

В чём выигрышна форма нетрадиционного урока? В ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска. Виды использования: Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка . Это зависит от профессионализма и творческого таланта учителя. как во время проведения урока приобретения новых знаний, так и на уроках формирования умений и навыков, обобщения и систематизации знаний, на уроках повторения, контроля.

Слайд 9

Классификация нетрадиционных уроков: интегрированный урок; урок, который ведут ученики; «Турнир знатоков»; «Поле чудес»; «Счастливый случай»; урок-сказка; урок-экскурсия; урок – путешествие; урок «Что? Где? Когда?»; урок-турнир: соревнование; урок-аукцион; ролевая игра; урок-концерт; КВН; парный опрос; урок «Эврика»; проблемная игра «Мозговой штурм». На своих уроках использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести новый материал в необычной форме. Подготовка нетрадиционных уроков требует много времени и усилий . Так как в начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти, нужный материал и как лучше его продемонстрировать? ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Слайд 10

В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую» называют «информационной эпохой». Это означает, что самым важным продуктом становится информация. При обмене информацией очень большую помощь оказывают компьютеры. Они позволяют учителю контролировать и степень усвоения материала учеником, и скорость его изложения для каждого конкретного ученика, в зависимости от уровня подготовки. Уже само применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света, и мои ученики превращаются в пытливых искателей знаний. В практике информационно- коммуникационными технологиями обучения называют все технологии, использующие информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Слайд 11

Результативность применения ИКТ Рост положительной мотивации на уроках; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Рост качества знаний; Рост познавательной активности; Оперативный контроль знаний; Участие в дистанционных олимпиадах; Рациональное использование рабочего времени учителя.

Слайд 12

В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий », видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.

Слайд 13

Поурочное планирование для Начальной школы

Слайд 14

Репродукции картин, п ортреты, картинки и др.

Слайд 15

Электронные пособия

Слайд 16

Обучающие видеоролики

Слайд 18

Мелодии, звуки, клипы песен.

Слайд 19

Презентации, слайд шоу.

Слайд 20

проекты Лобова Диана «Как человек познаёт мир ?» Синявцева Александра «Зачем на реке северский донец построили плотины»

Слайд 21

Онлайн тесты

Слайд 22

На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст.

Слайд 23

Тесты, проверочные работы

Слайд 24

Что дают такие уроки учащимся? С удовольствием посещать предмет. За счёт повышенного интереса, существенно повышать качество знаний. При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал. Желание учиться ради познания, а не ради оценки. Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения и догадки на основе полученных знаний.

Слайд 25

Что дают такие уроки учителю? Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему. Использовать разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую трудоёмко использовать обычным путём. Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету. Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения.

Слайд 26

Итак, я убедилась, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен: на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности; дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. образовательный процесс становится не скучным, однообразным, а творческим; а эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

Слайд 28

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»

«Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»...

Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся

ДокладНа методическом объединении учителейначальных классовУнечского муниципального района   « Нетрадиционные формы урокас ИКТ как способы активизации познавательной деятельности ...

«Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позв...