внеурочка
методическая разработка на тему

Мещерякова Лидия Сергеевна

материалы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_detstva.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые эксперты! Разрешите представить вашему вниманию мои размышления на тему: «Сказочный мир в жизни ребёнка».

В каждом городе, посёлке и маленькой деревушке нашей огромной страны есть место, где живет, растет и развивается целый мир, имя которому – Детство.

Детство….. Это самая  беспечная, светлая и счастливая пора в жизни каждого человека.

Детство - это что-то такое удивительное, радостное, потрясающее...

Детство - это время, когда сбываются мечты, когда небо голубое -                       голубое,  когда деревья большие, когда сахар сладкий, когда Дед Мороз                  дарит подарки, когда тебя любят и рядом находятся самые дорогие тебе                 люди.

Детство – волшебная  страна ожидания чудес, чистоты, непосредственности, искренности, удивления, страна маленьких открытий.

Это время фантазий: отчаянных, самозабвенных, искренних.

Взрослея, человек  начинает по-иному оценивать окружающий мир. Мы становимся более  прагматичными, не такими наивными, иногда равнодушными и эгоистичными. Но то, что заложено в нас  с детства, остается                     с нами навсегда.

«Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев    добра», – заметил Сергей Михалков.

Но чтобы этот посев осуществить, нужны хорошие семена. Считаю, что ими  может стать сказка.

Попробую это доказать.

 Мир сказок прекрасен и увлекателен для младших школьников. Их     захватывает острый занимательный сюжет, необычность обстановки; привлекают герои - смелые, сильные,  находчивые, удалые люди.

 Сказки подкупают своей идейной направленностью: добрые силы всегда побеждают.

Для детей представляет интерес и сама форма повествования, принятая в сказке, напевность, красочность языка, яркость изобразительных средств. Образы в сказках колоритны, и в большинстве своем они четко делятся                     на добрых, справедливых, заслуживающих уважения и на злых, жадных,                    завистливых.

Сила воздействия сказки такова, что младшие школьники  ярко проявляют свои симпатии и антипатии к персонажам сказок, всецело встают            на сторону угнетаемых, обездоленных, готовы прийти им на помощь.

Дети искренне радуются, что побеждает справедливость: простые бедные люди выходят из беды, а злые погибают, т. е. зло наказано, добро восторжествовало.

Дети хотят, чтобы и в жизни всегда было так. В этом и состоит большая педагогическая ценность сказки.

Глубоко прав К. Д. Ушинский, называя сказки «первыми блестящими попытками народной педагогики».

Сказка развивает оценочные суждения школьников.  В процессе анализа сказки они неоднократно сталкиваются с вопросами:

- Что (какие качества) больше всего ценится в людях?

- За что наказывают, а что поощряют?

- Почему некоторым героям сказок даже силы природы приходят                      на помощь, а от некоторых они, наоборот, отворачиваются?» И т. п.

Сюжет сказки не реален, далек от жизни, но выводы всегда жизненны: «Сказка - ложь, а в ней намек! Добрым молодцам урок».

Иногда взрослые грубо разрушают этот волшебный мир замечаниями:

- Это всё выдумки, на самом деле так не бывает, не стоит так переживать из-за пустяков!

Хочется воскликнуть:

- Остановитесь! Что вы делаете? Вы не правы.

У нас, взрослых, нет никакого основания разрушать сказочный мир.

Напротив, нужно так рассказать или прочитать детям сказку малышам, чтобы они как можно дольше оставались в этом сказочном мире.

Сказки раскрашивают детство яркими красками, делая его волшебным, добрым, радостным.

Противников сказок, считающих, что сказки представляют собой пережиток прошлого, можно легко опровергнуть.

Вневременная любовь к сказке доказывает, что ей всегда есть место                     в нашей современной жизни.

Детство в маленьких ботинках

Неуклюже входит в дом.

Мир игрушек и картинок,

Паровозик, кукла, гном.

Мир волшебный, необычный,

Он открыт со всех сторон,

Мир, как будто бы привычный,

Сам ребенок правит в нем.

Мир загадок, где все ярко…

 Осторожно! Впереди

Хрупкий, маленький подарок

Детской трепетной  души!

Мир детства - мир сказки. Я буду смело открывать своим ученикам  дверь в неё.

А  годы покажут, оказались ли семена добра всхожими. Задача каждого из нас – сделать так, чтобы семена добра проросли. Это в наших силах.

Читайте детям сказки, господа!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по внеурочке.

Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".

Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование  представлений о красоте и научить сотворять красоту....

Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"

С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...

Расписание уроков и внеурочки (2 класс)

Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...

Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г

тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....

Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"

Цель курса:  ознакомление обучающихся с объектами и  явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...