Выступление на РМО "Работа с одаренными детьми"
презентация к уроку на тему

«Человеку  уже  даны  многие  умения  и  дарования.

Надо  просто  открыть  эти  дарования» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка преуспевающим.Как только у семьи появляются возможности, родители  стараются развивать способности своих детей.Задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально – творческого потенциала каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Работа с одаренными детьми"185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми

Выступление на РМО учителей начальных классов

 МБОУгимназия г.Советский «Работа с одаренными детьми» Берестова Е.А.

(1 слайд)

«Познание начинается

с удивления тому,

что обыденно»

2 слайд

«Человеку  уже  даны  многие  умения  и  дарования.

Надо  просто  открыть  эти  дарования» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка преуспевающим.Как только у семьи появляются возможности, родители  стараются развивать способности своих детей. Водят своего ребенка в изостудию, к преподавателю музыки, вместе с ним осваивают иностранный язык, записывают в спортивную секцию, посещают театры, музеи, выставки. Во всех видах деятельности раскрываются лучшие качества личности

.

3 слайд

Произнося «детская одаренность», мы уже тем самым подчеркиваем, что способность к мышлению, творчеству, обучению предстает перед нами уже не как исключительность, а как потенциал.

Дар имеется у каждого, но проявляется в разной степени.

Таким образом, рядом с термином «одаренные дети», подчеркивающим их исключительность, появляется другой близкий, но вместе с тем принципиально иной по содержанию термин – «детская одаренность».

4 слайд

Понятия «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны каждый ребёнок «одарён», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально – творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и, соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких – либо способностей человека.

5 слайд

Одаренные дети:

    имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

  •    имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
  •     испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

6 слайд

Одарённость

7слайд

Одаренность – младший школьный возраст (7-10 лет)

  • Большая жизнерадостность
  • Стремление к активности и практической деятельности
  • Готовность участвовать в любом деле
  • Направленность  интересов на внешний мир
  • Настойчивость в достижении привлекательной цели.
  •  Любят овладевать новыми умениями, предпочитают яркое, незнакомое

8 слайд

Критерии оценки одаренности

9 слайд

Важную роль в развитии одаренности являются школа и семья

10слайд

Актуальность развития детской одаренности

Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся  одной из приоритетных задач современного образования.

Российские власти обратили пристальное внимание на роль культуры и образования в развитии творческих способностей детей и молодежи. Глава государства обратил внимание на то, что эта тема всегда является актуальной:

«Особенно она актуальна сегодня, когда наша страна перешла к новому формату своего развития, когда мы занимаемся модернизацией нашей экономики, а модернизируя экономику, мы занимаемся изменением и социальной сферы. Новые идеи, новые технологии, новое содержание - это то, что будет требоваться от нынешних школьников и студентов буквально в ближайшие несколько лет».     

«Первое направление - это работа над тем, чтобы в каждой школе были созданы условиях для проявления и развития способностей каждого ребенка. Важным фактором, который позволяет обеспечить успешное решение поставленной задачи - это введение новых подходов к системе образования.

11 слайд

С 2008 г гимназия реализует Программу «Одаренный ребенок»

12 слайд

Задачи Программы

- создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей в гимназии;
- обеспечить максимально благоприятные условия для личностного развития одаренных детей;
- стимулировать творческую деятельность одаренных детей;
-создать условия для реализации личных творческих способностей одаренных детей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

-развитие материально – технической базы ОУ  для работы с одаренными детьми

13 слайд

Данные задачи реализуются прежде всего через работу классного руководителя с коллективом. Создана  своя программа воспитания и развития коллектива «Жизнь дана на добрые дела».Работаю по этой программе 4 года. Наряду с с другими воспитательными задачами в программе обозначены и задачи работы с одаренными детьми.

14 слайд

Цель: создание образовательной среды для способных детей.

Задачи:

  • выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, интересы и способности учащегося;
  •  разработать систему диагностических заданий для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения детей в начальной школе;
  • определить и использовать при организации образовательного процесса методы  и приёмы, которые способствуют развитию самовыражению детей;
  • организовать  мероприятия для повышения интеллекта талантливых и способных детей;
  • проводить уроки творчества для одарённых детей (олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны);
  • совместно с родителями поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов в школе и семье(род. собрания; совместные мероприятия);

15 слайд

Работа с одаренными детьми организована через:

Учебную деятельность,внеурочную деятельность,работу с родителями

16слайд

1 Диагностика

2 Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей

3 Развитие творческих  способностей

4 Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности

. 5 Мониторинг развития одаренных детей          

17 слайд

Формы работы

Дополнительные занятия

Участие в олимпиадах

Психологические консультации, тренинги,тестирование

Проектная деятельность детей

Использование современных средств информации

Создание детских портфолио

18слайд

 Работу по выявлению и развитию одаренных детей  начинаю с

   1 класса на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

19слайд

Провожу анкетирование

20 слайд

На уроках создаю Условия проявления развития творчества- это

Оригинальные варианты решения  проблемной  ситуации,

Задания творческого характера

домашние задания творческого характера

Мини - сочинения

Организация экспресс - исследований

21слайд

Во внеурочное время отслеживаю  занятость детей по развитию творчества и посещение разных кружков, участие в мастер классах, спортивных соревнованиях, совместной деятельности с родителями автопрогулки, беседуем на родительских собраниях

22слайд

Провожу мониторинг развития одаренных детей

23слайд

С детьми создаем портфолио – портфель личных достижений ребенка.

В создании портфолио активное участие принимают не только дети, но и их родители. В конце учебного года организую презентацию портфолио с привлечением родителей

24 слайд

Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги»-авторский коллектив 2 «А» класса- диплом 2 СТЕПЕНИ

Всероссийский математический конкурс- игра «Слон»

Международный дистанционный конкурс  «ЭМУ-Эрудит» проекта «Эрудит- марафон учащихся»

Международный математический конкурс  «Кенгуру»

Международном конкурсе «Британский бульдог»

   

Региональный турнир   «ПОНИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"

В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления  ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Выступление "Диагностика учащихся мотивации и последующая работа с одаренными детьми."

Выступление "Диагностика учащихся мотивации и последующая работа с одаренными детьми."...

Выступление на ШМО "Работа с одаренными детьми"

программа выступления на ШМО учитеелй начальных классов на тему "Работа с одаренными детьми"...

Выступление на МО "Работа с одаренными детьми"

1.Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные  дети и детская одаренность.Психологические особенности одаренных детей.       2.Ор...

Выступление на МО начальных классов "Работа с одаренными детьми"

СОДЕРЖАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ:   1.Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные  дети и детская одаренность.Психологические особенности одаренных детей....