Ступеньки к успеху.
статья на тему

Саратовцева Елена Владимировна

Работа в классном коллективе по программе развития "Ступеньки к успеху". Предназначена для учителей начальных классов по формированию творческой личности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stupenki_k_uspehu.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

.                    Выступление на педагогическом совете «Ступеньки к успеху»

учителя начальных классов

Гимназии г. Вольска Саратовцевой Е.В.

        Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие                       в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И взрослому, и ребёнку важно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценён, то в последующих делах он будет участвовать ещё активнее и с удовольствием. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.  Наш класс с 2012 по 2016 годы работал по программе развития  «Ступеньки к успеху», целью которой было создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, духовной и свободной,  востребованной в современном обществе.

Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость свою и каждого. В результате дети  должны научиться выполнять порученное дело ответственно и развивать активную жизненную позицию. Все учащиеся класса стали членами детского объединения «Радуга». Воспитательный процесс строился по семи направлениям:

  1. Красная - «Тропинка смекалистых» или «Учись учиться».

2) Оранжевая - «Спорт и здоровье».

3) Жёлтая - «Тропинка доброты и милосердия».

4) Зелёная - «Край родной».

5) Голубая - «Тропинка мастеров».

6) Синяя - «Вот мой дом родной».

7) Фиолетовая - «Тропинка искусства и культуры».

          На этих 7 тропинках проводились коллективные творческие дела: трудовые, развлекательные, спортивные, познавательные. Выполняя творческие дела, те или иные поручения, у ребят формировались такие ценные качества и привычки, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, навыки организованности, исполнительности, уважение к старшим.

        Важное значение в воспитании личности играло классное самоуправление – в котором каждый ученик мог определить своё место и реализовать свои способности и возможности.         С 1 класса самоуправление способствовало личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Они приобретали  организационные, коммуникативные, трудовые и творческие навыки.

        Безусловно, все дети талантливы, каждый ребёнок – лидер, нужно только увидеть, поддержать его в стремлении проявить себя, пусть пока в чём-то незначительном, развить и закрепить успех. Работа велась  по подготовке и участию в международных играх-конкурсах по предметам «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», в олимпиадах по предметам и интеллектуальных конкурсах; участию в конкурсах творческих работ учащихся на школьном и муниципальном уровне; привлечению учащихся к организации классных мероприятий. Заинтересовав детей, тем или иным делом к 4 классу школьники вышли с определёнными достижениями, которые зафиксированы в портфолио.  Мои воспитанники               с успехом прошли промежуточную аттестацию по внеучебной деятельности, при активном участии родителей в виде самопрезентации, фрагмент которой мы вам представим.

Отправляемся в путешествие по тропинкам.

  1. Красная - «Тропинка смекалистых» или «Учись учиться». 

        В течение 4 лет школьники участвовали в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и не раз являлись победителями.  «Игры разума» 1 место в муниципальном этапе, 3 место в региональном этапе, участвовали в творческих конкурсах «Минута славы», «Новогодняя ёлочка». В конкурсе проектов муниципального уровня (1 и 3 место).  Всё это стало возможным при тесном взаимодействии учителя, обучающихся и родителей. Школьники организовывали совместно с классным руководителем и проводили классные и школьные праздники «День гимназиста», «8 марта», «Праздник осени», «День защитника Отечества». В течение 4 лет каждый ученик накопил определённый багаж достижений, который поместил в портфолио.

/Голубева Мария/

2. Зелёная - «Край родной».

        Важной целью в работе было добиться сплоченности коллектива, чувства уважения друг к другу, ответственности учащихся за порученное дело, любви  к Родине, патриотизма. В течение 4 лет проводились мероприятия в данном направлении:  

- знакомство с историей родного края, родной школы, с известными людьми города, области, страны;

- организация и проведение  военно-патриотических мероприятий: классные часы, беседы, праздники, экскурсии в музей;

- проведение трудовых  десантов. В «Сборе макулатуры»  наш класс занял  1 место.

 - проведение тематических классных часов «Родина моя - Россия».

/Щемерова Алёна, Краснощёкова Дарья/

  1. Оранжевая - «Спорт и здоровье».

Физкультурно-оздоровительная работа являлась одним из важных направлений моей деятельности, т. к. она способствовала реализации сил и возможностей ребенка, через участие его в спортивных соревнованиях, конкурсах, фестивалях, а также способствовало сплочению коллектива.

Совместно с обучающимися и их родителями мы занимались активным отдыхом, который стал традиционным – туристические походы в лес, поездки на турбазу, горнолыжную базу. Классные часы и праздники вызывали положительные эмоции, способствовали раскрытию детских талантов, формировали бережное отношение к своему здоровью «Правила дорожного движения», «За здоровый образ жизни». В  спортивных секциях (рукопашный бой, карате, бокс, дзюдо, плавание) занимались  8 чел. класса.

/Тислин Захар, Исаев Гамза/

4) Фиолетовая - «Тропинка искусства и культуры».

        Большое значение в воспитательной работе  стала организация походов учащихся              в музеи, картинную галерею, драматический театр. Такие походы оказывали благоприятное  влияние на эстетическое воспитание ребят. Кроме того младшие школьники были вовлечены              в кружки ЦДО «Радуга», ДМиК. Поэтому в классе много детей, которые развивались                          в художественно-эстетическом направлении. В музыкальной школе  занимались – 3 чел.,                 в художественной школе – 3 чел., в танцевальных кружках – 5 чел.,  в школе искусств – 2 чел.

/Горина Анастасия, Дерябина Виктория/

        Основными условиями общения педагогов и родителей с учащимися,  и с лидерами особенно, являются  уважение, доверие, вера в успех.

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине.

Но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом,

Будь самым красивым  окунем в озере!

Если не можешь быть капитаном.

Кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдется работа на корабле жизни,

               Только найди свое дело.

               Если ты не сможешь быть солнцем,

               Будь звездой на небе,

               Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.

Воспитывая детей, совместно с родителями, мы помогаем им раскрыть свои способности и таланты, помогаем подняться по ступенькам к успеху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система класса "Ступеньки к успеху" (1 - 4 кл.)

Воспитательная система "Ступеньки к успеху" (1-4)...

"Школьный театр-ступенька к успеху"

Проект, направленный на создание благоприятных условий для развития творческих способностей, выявление и поддержку одарённых детей и формирование коммуникативной  компетенции  че...

Мастер-класс "Ступенька успеха"

1 февраля в нашей школе прошёл семинар учителей начальных классов. Мною был представлен мастер-класс "Ступенька успеха"...

Программа классного руководителя «Ступеньки к успеху»

Цель Программы: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм пов...

Программа классного руководителя «Ступеньки к успеху»

Цель Программы: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм пов...

Программа внеурочной деятельности "Ступеньки к успеху"

Программа внеурочной дечтельности "Ступеньки к успеху" представляет собой курс дефектологических занятий в рамках реализации АООП для обучающихся по варианту 7.2. Программа поможет постороит...