Программа "Ступеньки к успеху"
рабочая программа

Жигун Светлана Ивановна

Для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа для детей ОВЗ 2-4 классы368.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности

предметной направленности

 индивидуально-коррекционные занятия

по математике и русскому языку

для обучающихся 2-4 классов с ОВЗ

Пояснительная записка

1.Актуальность программы

 В настоящее время возросло число  учеников начальных классов, которые  в силу своих индивидуальных  психологических особенностей развития (ЗПР),  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не  могут освоить Программу по основным предметам. Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования   появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного и поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям. Нельзя переносить известные методические приемы массовой школы на процесс обучения русскому языку, математике, литературы детей с ЗПР. Потребность в разработке новой коррекционно-развивающей программы, которая будет соответствовать последним достижениям коррекционной педагогики, побудила заняться этой работой.
       Дети ЗПР не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала.  Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой школы своей наивностью, непосредственностью. Он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время очень хорошо чувствует себя в игре. Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности.
       Детям с ЗПР свойственна пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих детей наблюдаются трудности с восприятием. Это говорит о недостаточности, ограниченности фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Это обусловлено тем, что его восприятие неполноценно и не обеспечивает достаточной информацией. Отставание в развитии зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации. Недостаток восприятия затрудняет обучение чтению, письму и математике.
        У всех детей с ЗПР наблюдается недостаток памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказываться на неуспеваемости.
        У детей с ЗПР характерно снижена познавательная активность. Это проявляется недостаточной любознательностью. Такие дети медлительны, пассивны, с замедленной речью. Они не готовы к решению познавательных задач, т.к. нет особой сосредоточенности и собранности.  Значительное отставание и своеобразие обнаруживается  в развитии у этих детей мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности таких операций, как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки и делать обобщения. Для этих учеников характерны - неумение организовать свою деятельность, отсутствие самоконтроля.
       У младших школьников должен быть определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность опознать и дифференцировать акустические признаки звуков; достаточный уровень сформированности словаря и грамматического строя речи.
      У детей с ЗПР устная речь характеризуется незрелостью, неполноценностью, примитивностью содержания, бедностью словарного запаса. Недостаточный уровень развития речи детей, особенно словаря, приводит к дополнительным сложностям при обучении чтению. Эти ученики с большим трудом осваивают процесс чтения, допускают много ошибок: пропуск и перестановка букв, смешение букв, а иногда и слов. В целом чтение детей характеризуется монотонностью. Невыразительностью, замедленным темпом.
      В письменной речи дети с ЗПР делают специфические ошибки: не соблюдают строку, элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения.
       Система образования детей с нарушениями в развитии предусматривает проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности. Организованы коррекционные занятия, которые направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности.

         Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Перспектива», а также с учетом опыта работы школы по данной проблематике, программно-методического, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

1.1.Цель

            Программа коррекционной работы направлена на:

– повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и образования, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

 Задачи

   На первой ступени обучения учащиеся должны овладеть навыками чтения, письма, счёта, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основой личной гигиены.

Задачи коррекционно-развивающего обучения систематизируются в зависимости от итогов предшествующего периода. Задачи эти достаточно значимы и продиктованы опытом работы с данной категорией учащихся, в целом они сводятся к такому перечню:
1. Обучающие коррекционно-развивающие:

  1. Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации;
  2. развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;
  3. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
  4. синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов;
  5. выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  6. подведение под понятие, выведение следствий;
  1. установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

2. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида:
- умение ориентироваться в задании;

- планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога;

- осуществлять самоконтроль и самооценку и др.
Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно.
Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.)
Повышение общего уровня развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.)
Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.
Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития ученика, его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного, учет динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала).
Формирование учебной мотивации.
Формирование ИКТ компетенции.

     3. Воспитывающие:

    Формирование социально-нравственного поведения: 

     - ответственное отношение к учебе;

     - соблюдение правил поведения на занятиях, правил общения;

     - осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить межличностные отношения, пассивность и др.);

     - осознание необходимости самоконтроля.

           Программа коррекционной работы на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание.

Основные направления индивидуально-коррекционной работы:

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с трудностями усвоения программного материала;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает актуальность, системность и гибкость работы с детьми с умеренно ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

-   информационно-просветительская работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими дезадаптивные особенности развития), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

1.2. Характеристика содержания

Диагностическая работа включает:

— своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

— раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

— комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

— определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с умеренно ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;

— изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

— анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа включает:

1. Организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления дезадаптации и трудностей обучения;

2. Системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию дезадаптивных проявлений;

3.  Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикуляционной моторики.

 4. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и узнавания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие временных понятий;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

5. Развитие основных мыслительных операций:

- формирование навыков относительно анализа;

- развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

- формирование умения планировать свою деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

6. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями).

7. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

8. Развитие речи.

9. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

10. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Для повышения качества индивидуально-коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:

- формирование УУД на всех этапах учебного процесса;

- обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений           сравнивать, сопоставлять;

- побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

- установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;

-  использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;

- максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;

- разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг    к другу;

- использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.

 Содержание индивидуальных занятий направлено на развитие и коррекцию (исправление, восстановление) определенных функций, процессов, способностей, навыков.  Содержание индивидуально-коррекционных занятий  максимально приближено к содержанию программ учебного предмета по классам. Содержание коррекционного блока является общим для каждого класса начальной школы.

1.3. Планируемые результаты

Личностные результаты:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
  • проговаривать последовательность действий на уроке
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
  • учиться работать по предложенному учителем плану
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу;
  • слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить ее в раздаточных материалах;
  • выполнять учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме;
  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
  • устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
  • искать и выделять необходимую информацию;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)
  • слушать и понимать речь других
  • читать и пересказывать текст; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

   

                           1.4. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

- словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;
- наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;
- практические методы:  копирование, упражнения, творческие задания, списывание, диктант и др.

   1.5. Формы проведения индивидуально-коррекционных занятий

Одним из условий успешного обучения детей с ОВЗ является организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу, и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.

Групповые занятия должны также обеспечивать развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

Индивидуальные занятия обеспечивают большее доверие и понимание, возникающие между педагогом и ребенком. Особенно важны индивидуальные занятия для детей с высокой степенью невротичности, тревожности и другими эмоциональными, поведенческими особенностями в тех случаях, когда присутствие других детей является для ребенка стрессом. Этот факт следует учитывать в работе с вновь поступившими детьми, в адаптационный период (особенно, когда «вхождение» в коллектив происходит для ребенка болезненно). Учащиеся, удовлетворительно усваивающие учебный материал в ходе фронтальной работы, к индивидуальным занятиям не привлекаются.

Обе формы коррекционных занятий (индивидуальные и групповые) являются самостоятельными, не могут заменяться одна другой. Дополняя друг друга, они усиливают эффективность коррекционно-развивающего процесса. Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении педагогом.

     Цель коррекционных занятий (ИКЗ): помощь в освоении основной образовательной программы НОО в соответствии с требованиями ФГОС.

    Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях: создание условий для развития сохранных функций; формирование положительной мотивации к обучению; повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности; воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:

* принцип соблюдения интересов ребенка.  

* принцип системности обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей  развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

*принцип деятельного  подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;

* принцип усложнения заданий, упражнений;

* принцип развивающей направленности обучения;

*принцип наглядности и занимательности обучения;
* принцип доступности обучения;

* принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок,  считалок, заучивание стихов;

*принцип вариативности;

*принцип последовательности: каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.

Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом и психологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (1 час: математика — 0,5 часа , русский язык -0,5 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из двух-трех обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.

Работа с целым классом или с большим числом детей на этих занятиях не допускается. Учащиеся, удовлетворительно усваивающие учебный материал в ходе фронтальной работы, к индивидуальным занятиям не привлекаются, помощь оказывается ученикам, испытывающим особые затруднения в обучении. Периодически на индивидуальные занятия привлекаются также учащиеся, не усвоившие материал вследствие пропусков уроков по болезни либо из-за «нерабочих» состояний (чрезмерной возбудимости или заторможенности) во время уроков.

           Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.

Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий.  У учеников младших классов с ЗПР   очень трудно, медленно идет формирование универсальных учебных действий.

Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития

-Наблюдение в ходе занятий.

-Проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала (списывание деформированного печатного текста, выборочный диктант, слуховой диктант, перфокарты, тестовые задания, использование ИКТ)

-Диагностические работы (диктант с грамматическим заданием): вводный, промежуточный, итоговый.

Материально-техническая база:

-школьная доска, цветные мелки,

-магнитная доска, магнитные буквы,

-использование ИКТ

-учебники, сборники упражнений, печатные рабочие тетради к учебникам,

-словари, справочники,

-таблицы настенные, таблицы раздаточные,

-памятки, перфокарты, лента букв, алфавит, трафареты

-словарь в картинках,

- словарь печатных слов,

-таблицы по развитию речи и другие пособия

-таблицы сложения, умножения.

2. Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по математике

2.1.Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по математике для 2 класса

Планируемые результаты

    Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

названия и обозначения действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Название модуля

Название раздела

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Повторение изученного в 1 классе.

Диагностика по предмету.

Развитие памяти, мышления. Десяток.

1

Развитие мышления, внимания. Числа от 1 до 20.

1

Развитие зрительной памяти. Сложение и вычитание.

1

Развитие внимания. Нахождение значений числовых выражений.

1

Числа от 1 до 100.

Нумерация чисел в пределах 100.

Коррекция зрительной памяти. Однозначные и двузначные числа.

1

Коррекция зрительной памяти. Однозначные и двузначные числа.

1

Развитие восприятия, мышления. Разрядные слагаемые.

1

Развитие глазомера, пространственных измерительных умений. Таблица единиц длины.

1

Развитие логического мышления. Порядок действий в выражениях.

1

Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Сравнение числовых выражений.

1

Развитие аналитических способностей. Свойства сложения.

1

Развитие мыслительных операций. Приёмы вычислений вида: 36+-2, 36+-20.

1

Развитие логического мышления, внимания, памяти. Вычисления вида: 26+4, 30-7, 60-24.

1

Коррекция зрительной памяти. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы.

1

Развитие логического мышления. Решение уравнений.

1

Развитие аналитических способностей. Проверка сложения и вычитания.

1

Развитие мышления, внимания, памяти. Вычисления вида: 45+23, 57-26

1

Развитие логического мышления, внимания, памяти. Сложение вида 37+48, 37+53

1

Развитие внимания, восприятия, мышления. Сложение вида 87+13.

1

Развитие логического внимания, памяти. Вычитание вида 40-8, 50-24

1

Коррекция пространственной ориентации. Прямоугольник. Квадрат. Их свойства.

1

Умножение и деление.

Развитие внимания и связной математической речи. Действие умножение.

1

Коррекция зрительной памяти. Периметр прямоугольника.

1

Развитие внимания, логического мышления. Действие деление.

1

Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Решение задач на деление.

1

Развитие аналитических способностей. Связь между умножением и делением.

1

Развитие умения устанавливать связи между понятиями. Задачи с величинами: цена, кол-во, стоимость.

1

Табличное умножение и деление.

Развивать мыслительные операции. Умножение числа 2 и на 2.

1

Коррекция зрительной памяти. Деление на 2.

1

Развитие мышления, внимания, памяти. Умножение числа 3 и на 3.

1

Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Решение задач на умножение и деление.

1

Развитие долговременной памяти. Табличное умножение и деление на 2 и 3.

1

Повторение изученного за год.

Повторение изученного.

Развитие мыслительных операций. Сложение и вычитание в пределах 100.

1

Развитие слухового восприятия. Именованные числа.

1

Развитие памяти, внимания. Нахождение значений числовых выражений.

1

2.2. Календарно-тематическое планирование индивидуально - коррекционных занятий по математике для 3 класса

Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;
  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1—3 действия;
  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

№ п/п

Дата проведения

Тема

Кол-во часов

1

Диагностика по предмету. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность)

1

2

Диагностика по предмету. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность)

1

3

Коррекция долговременной памяти, внимания, мышления и математической речи. Нумерация чисел в пределах 100.

1

4

Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Чётные и нечётные числа.

1

5

Формирование логического мышления, умозаключений. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

6

Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Решение уравнений.

1

7

Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Увеличение числа в несколько раз.

1

        8

Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Уменьшение числа в несколько раз.

1

9

Формирование логического мышления, умозаключений. Решение задач на кратное сравнение.

1

10

Коррекция индивидуальных нарушений. Развитие зрительной памяти и внимания. Умножение и деление на 5-7.

1

11

Формирование мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения. Площадь. Единицы площади.

1

12

Развитие зрительной памяти и внимания. Умножение и деление на 1 и 0.

1

13

Развитие зрительной памяти и внимания. Таблица умножения.

1

14

Формирование логического мышления, умозаключений. Квадратный дециметр.

1

15

Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Квадратный метр.

1

16

Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Круг, окружность. Доли.

1

17

Развитие логического мышления, внимания, речи. Диаметр окружности, круга.

1

18

Формирование операции анализа, сравнения, обобщения. Единицы времени: год, месяц, сутки.

1

19

Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Умножение суммы на число.

1

20

Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Деление суммы на число.

1

21

Коррекция долговременной памяти, логического мышления, речи. Деление двузначного числа на однозначное.

1

22

Развитие мышления, памяти, внимания. Деление вида: 87:29,  66:22

1

23

Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Решение уравнений.

1

24

        

Развитие словесно-логического мышления, произвольного внимания. Деление с остатком (подбором).

1

25

Коррекция внимания, мышления, речи. Задачи на деление с остатком.

1

26

Коррекция зрительно-слухового восприятия.  Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

27

Коррекция зрительно-слухового восприятия.  Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

28

Развитие памяти, мышления, речи. Сложение и вычитание в пределах 1000 (устно).

1

29

Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

30

Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Письменное вычитание трёхзначных чисел.

1

31

Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000.

1

32

Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000.

1

33

Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000.

1

34

Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000.

1

35

Коррекция долговременной памяти, внимания, мышления. Решение геометрических задач. Обобщение изученного за год.

1

2.3. Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по математике для 4 класса

Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

Нумерация

названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.

 Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки < (меньше), > (больше),  = (равно);

 представлять любое число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия.

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

 Знать:

 названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

 связь между компонентами  и результатом каждого действия;

 правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их,

 таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

 Уметь:

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

 находить числовые значения буквенных выражений вида a +3,

8 * k, b : 2; a + b, c * d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел на однозначное и двузначное число), проверку вычислений;

решать уравнения вида x + 60 = 320, 125 + x = 750,

2000 – x = 1450, x * 12 = 2400, x : 5 = 420, 600 : x = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

 решать задачи в 1-3 действия.

Величины.

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Знать:

 единицы названных величин, общепринятые их  обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

 связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.

Уметь:

находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

 находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

узнавать время по часам:

 выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

 применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры.

Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Знать:

 виды углов, прямой, острый, тупой;

определение прямоугольника (квадрата);

свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уметь:

строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

№ п/п

      Дата проведения

        Тема занятия

Кол-во часов

1

Диагностика. Развитие личностных компонентов, познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность).

1

2

Диагностика. Развитие личностных компонентов, познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность).

1

3

Коррекция долговременной памяти, внимания, мышления и математической речи. Повторение пройденного за 3 класс.

1

4

Развитие словесно-логической памяти. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

5

Формирование логического мышления, умозаключений. Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

6

Развитие пространственных представлений и ориентации. Луч. Виды углов.

1

7

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Единицы длины и площади.

1

8

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Единицы массы: центнер, тонна.

1

9

Развитие чувства времени и представлений о времени. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки.

1

10

Развитие чувства времени и представлений о времени. Решение задач на определение начала, конца и продолжительности события.

1

11

Развитие последовательности мышления. Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов.

1

12

Формирование логического мышления, умозаключений. Сложение и вычитание величин.

1

13

Развитие зрительной памяти и внимания. Коррекция индивидуальных нарушений. Решение задач на косвенное сравнение.

1

14

Развитие зрительной памяти и внимания.  Решение задач на косвенное сравнение.

1

15

Формирование операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

16

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление многозначных чисел на однозначное.

1

17

Развитие логического мышления, внимания, речи. Решение текстовых задач.

1

18

Формирование операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Решение задач с понятиями «скорость», «время», «расстояние».

1

19

Формирование операций анализа, сравнения, обобщения. Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Построение треугольников.

1

20

Формирование операций анализа, сравнения, обобщения. Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

21

Коррекция долговременной памяти, логического мышления, речи. Устные приёмы деления для случаев вида: 600:20, 5600:800.

1

22

Развитие мышления, памяти, внимания. Решение задач на движение.

1

23

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Решение задач на движение.

1

24

Развитие словесно-логического мышления, произвольного внимания, вычислительных навыков. Письменное умножение на двузначное число.

1

25

Коррекция внимания, мышления, речи. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

26

Коррекция зрительно-слухового восприятия. Письменное умножение на двузначное число.

1

27

Коррекция зрительно-слухового восприятия. Письменное умножение на трёхзначное число.

1

28

Коррекция зрительно-слухового восприятия, мышления, памяти, вычислительных навыков. Письменное деление на двузначное число.

1

29

Развитие памяти, мышления, речи. Письменное деление на двузначное число.

1

30

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число.

1

31

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число.

1

32

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число.

1

33

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число.

1

34

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Решение примеров на порядок выполнения действий.

1

35

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Решение задач.

1

3. Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по  русскому языку

3.1. Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку для 2 класса

Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

  • названия букв русского алфавита;
  • признаки гласных и согласных звуков;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие;
  • правила переноса слов.

           Обучающиеся должны уметь:                                     

  • каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (30–40 слов) без пропусков, вставок, искажений букв;
  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и "Ь";
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах;
  • писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, выделять мягкие и твердые согласные;
  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета или действие предмета;
  • различать слова, отвечающие на вопрос "КТО?", и слова, отвечающие на вопрос "ЧТО?";
  • устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое;
  • составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;
  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
  • делить сплошной текст на предложения;
  • устанавливать связь по смыслу между словами в предложении (восстанавливать деформированное предложение);
  • употреблять при записи текста красную строку.

№ п/п

Дата проведения

Название раздела

Тема занятия

Кол-во часов

1-3

Диагностика по предмету.

Развитие речи. Слово и предложение.

1

Развитие внимания, слухового восприятия. Слово и слог.

1

Развитие речи, памяти. Устная и письменная речь.

1

4-7

Звуки и буквы.

Коррекция зрительной памяти. Заглавная буква в именах собственных.

1

Развитие внимания, слухового восприятия. Звуки и буквы.

1

Развитие процессов анализа и синтеза. Гласные и согласные звуки и буквы.

1

Развитие мыслительных операций. Звуковой и слоговой состав слова.

1

Коррекция зрительной памяти. Шипящие согласные звуки Ж, Ш, Ч, Щ.

1

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

Развитие внимания, восприятия, мышления. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

1

8-10

Слово и слог. Перенос слов.

Развитие логического мышления, аналитических способностей. Деление слов на слоги.

1

Развитие логического мышления, аналитических способностей. Деление слов на слоги.

1

Развитие аналитических способностей. Перенос слов.

1

   11-12

Предложение и текст.

Коррекция зрительной памяти. Знаки препинания в конце предложения.

1

Развитие мыслительных операций. Главные члены предложения.

1

13-14

Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме.

Развитие аналитических способностей. Мягкие и твёрдые согласные звуки.

1

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки. Перенос слов с Ь знаком.

1

15-17

Звонкие и глухие согласные звуки.

Коррекция зрительной и слуховой памяти. Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки. Способы проверки парных согласных на конце слова.

1

Развитие процессов анализа и синтеза. Проверка безударных гласных в слове.

1

18-19

Разделительный мягкий знак.

Коррекция зрительной памяти. Разделительный мягкий знак.

1

Коррекция зрительной памяти. Разделительный мягкий знак.

1

20-21

Двойные согласные.

Коррекция восприятия. Слова с удвоенными согласными.

1

Коррекция восприятия. Слова с удвоенными согласными.

1

22

Слово и предложение. Имя существительное.

Развитие внимания, мышления. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

1

23-24

Глагол.

Развитие аналитических способностей. Слова, обозначающие действия предметов.

1

Развитие аналитических способностей. Слова, обозначающие признаки предметов.

1

25-26

Прилагательное.

Развитие внимания, восприятия. Различие прилагательных в ед. и мн. числе.

1

Развитие внимания, восприятия. Различие прилагательных в ед. и мн. числе.

1

27-28

Предлог.

Коррекция зрительной памяти. Правописание предлогов со словами.

1

Коррекция зрительной памяти. Правописание предлогов со словами.

1

      29

Родственные и однокоренные слова.

Развитие аналитических способностей. Признаки однокоренных слов.

1

   30-31

Безударные гласные в корне.

Развитие процессов анализа и синтеза. Безударная гласная в корне слова.

1

Развитие внимания, мышления. Проверка безударных гласных в корне слова.

1

32

Парные звонкие и глухие согласные.

Развитие долговременной памяти. Проверка парных согласных в корне слова.

1

33

Предложение.

Развитие логического мышления, внимания. Связь слов в предложении.

1

34-35

Повторение изученного.

Развитие мыслительных операций. Установление связи слов в предложении.

2

3.2. Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку для 3 класса

Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

         - главные и второстепенные члены предложения;

         - предложения распространенные и нераспространенные;

         - значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

    - однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

    - чередование согласных и беглые гласные в слове;

          - употребление разделительных мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков;

    - различие приставок и предлогов;

          - лексическое значение, грамматические признаки имени существительного,   глагола, имени прилагательного;

          - употребление в речи различных частей речи;

Обучающиеся должны уметь:

- активно использовать в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространенных, нераспространенных), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных), правильно интонационно оформлять  устные  высказывания  и расстановку  знаков препинания на письме;

- разобрать слова по составу, применять способы проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами -ик, -ек, с изученными приставками; правописания сложных слов и глаголов с не;

- писать слова  с непроверяемыми орфограммами;

- писать под диктовку тексты с изученными орфограммами и пунктограммами.

№ п/п

Дата проведения

Тема

Количество часов

1

Диагностика по предмету.

1

2

Диагностика по предмету.

1

3

Развитие слуховой памяти, внимания, речи. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

4

Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Главные и второстепенные члены предложения.

1

5

Развитие устной речи. Основная мысль текста. Заголовок.

1

6

Развитие логического мышления через умение рассуждать. Роль окончания и предлога в предложении.

1

7

Коррекция творческого развития. Формирование навыков моделирования слов

1

8

Развитие фонематического слуха через выделение определенного звука. Разбор слов по составу.

1

9

Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку. Парные согласные.

1

10

Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку. Безударные гласные в корне слова.

1

11

Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Проверка безударных гласных.

1

12

Развитие фонематического слуха путем узнавания и выделения гласного звука.

1

13

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Различие гласной в корне.

1

14

Развитие зрительной памяти и внимания. Непроизносимые согласные.

1

15

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Правила написания слов с безударными гласными и парными согласными.

1

16

Расширение, уточнение и активизация словарного запаса. Правописание приставок.

1

17

Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Предлог и приставка.

1

18

Развитие фонематического слуха. Написание слов с разделительными Ъ и Ь знаками.

1

19

Развитие слуховой памяти, внимания, речи. Местоимение как часть речи.

1

20

Развитие умения дифференцировать слова и предметы. Изменение существительных, прилагательных, глаголов по числам.

1

21

Коррекция и развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти. Род имён существительных.

1

22

Развитие слуховой памяти, внимания, речи. Родовые окончания имён существительных.

1

23

Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Определение падежей имён существительных.

1

24

Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1

25

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Связь имён существительных с именами прилагательными.

1

26

Развитие и обогащение словарного запаса. Изменение имён прилагательных по родам.

1

27

Развитие зрительной памяти, слухового восприятия. Окончание имён прилагательных во множественном числе.

1

28

Развитие устной речи. Роль глаголов в предложении.

1

29

Развитие логического мышления. Изменение глаголов по числам.

1

30

Коррекция творческого развития. Определение числа глагола.

1

31

Расширение, уточнение, активизация словарного запаса. Определение времени глагола.

1

32

Развитие слуховой памяти, внимания, речи. Неопределенная форма глагола.

1

33

Развитие фонематического слуха. Написание глаголов с приставками.

1

34

Развитие логической и слуховой памяти. Правописание НЕ с глаголами.

1

35

Развитие памяти, внимания, речи. Обобщение изученного за год.

1

3.3. Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку для 4 класса

Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

- личные местоимения;

- склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

- склонение имен прилагательных во множественном числе;

- правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;

- понятие о неопределенной форме глаголов;

- изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);

- глаголы I и II спряжения;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;

- изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;

- обозначение гласных и согласных в приставках;

- правописание частицы не с глаголами;

- правописание неопределенной формы глаголов (-ться, -тся);

- виды предложений

Обучающиеся должны уметь:

- ставить знаки препинания в предложениях простых, в простых с однородными членами;

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения и словосочетания;

- распознавать местоимения, определять их род и число;

- правильно писать падежные окончания прилагательных;

- подбирать к прилагательных слова, близкие и противоположные по значению;

- определять время, число и спряжение глаголов;

- спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

- распознавать неопределенную форму глаголов;

- писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

- писать не с глаголами отдельно;

- писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3-ем лице глаголов;

- писать диктанты различных видов;

-объяснять орфограммы по пройденному материалу;

- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;

- писать сочинения повествовательного характера;

- различать члены предложения.

   

№ п/п

Дата проведения

Тема

Количество часов

1-2

 

Диагностика по предмету.

                 2

3

Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение правильного построения предложения. Сопоставление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях

                 1

4

Коррекция, развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Склонение имен существительных в единственном числе.

1

5

Развитие устной речи через умение составлять предложения Развитие зрительной памяти. Три типа склонения имен существительных.

1

6

Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать. Несклоняемые имена существительные

1

7

Коррекция и развитие орфографической зоркости Формирование навыка моделирования слов. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе.

1

8

Развитие фонематического слуха через выделение определённого звука, части слова. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе

1

9

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных

1

10

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

1

11

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

1

12

Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку словосочетаний с предлогами. Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

1

13

Развитие фонематического слуха, внимания, памяти

посредством склонения существительных.

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

14

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Связь имен прилагательных с именами существительными.

1

15

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе

1

16

Коррекция и развитие внимания, слухового восприятия, мышления. Правописание гласных в безударных окончаниях.

1

17

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

1

18

Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку. Коррекция и развитие орфографической зоркости. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле

1

19

Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Коррекция творческого развития. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

1

20

Развитие умения дифференцировать слова и предметы. Коррекция зрительного и слухового восприятия. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа

1

21

Коррекция и развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

1

22

Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Раздельное написание предлогов с местоимениями

1

23

Развитие слуховой памяти. Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.

1

24

Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

1

25

Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Коррекция творческого развития. Коррекция и развитие орфографической зоркости. Глаголы I и II спряжения

1

26

Развитие слуховой памяти. Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.

1

27

Развитие и коррекция слухового и зрительного восприятий, памяти, внимания. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа

1

28

Развитие зрительной памяти, слухового восприятия и внимания. Правописание безударных личных окончании глаголов

1

29

Развитие устной речи через умение составлять предложения. Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений

1

30

Развитие логического мышления, зрительно- слуховой памяти. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени

1

31

Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Коррекция творческого развития. Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме   с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать?  (учиться).

1

32

Развитие и коррекция устной речи, внимания, мышления. Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме   с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать?  (учиться)

1

33

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение)

1

34-35

Расширение, уточнение, активизация словарного запаса Развитие фонематического слуха, орфографической зоркости. Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта успеха

Карта успеха ученика 1 класса на конец 1 полугодия....

«Мой личный успех - в успехе моих учеников».Моя педагогическая философия.

Учитель! Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!...

Презентация на тему:"Успех порождает успех".

"Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться"...

От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех

Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...