Программа "Ступеньки к успеху"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
предметной направленности
индивидуально-коррекционные занятия
по математике и русскому языку
для обучающихся 2-4 классов с ОВЗ
Пояснительная записка
1.Актуальность программы
В настоящее время возросло число учеников начальных классов, которые в силу своих индивидуальных психологических особенностей развития (ЗПР), ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не могут освоить Программу по основным предметам. Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного и поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям. Нельзя переносить известные методические приемы массовой школы на процесс обучения русскому языку, математике, литературы детей с ЗПР. Потребность в разработке новой коррекционно-развивающей программы, которая будет соответствовать последним достижениям коррекционной педагогики, побудила заняться этой работой.
Дети ЗПР не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой школы своей наивностью, непосредственностью. Он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время очень хорошо чувствует себя в игре. Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности.
Детям с ЗПР свойственна пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих детей наблюдаются трудности с восприятием. Это говорит о недостаточности, ограниченности фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Это обусловлено тем, что его восприятие неполноценно и не обеспечивает достаточной информацией. Отставание в развитии зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации. Недостаток восприятия затрудняет обучение чтению, письму и математике.
У всех детей с ЗПР наблюдается недостаток памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказываться на неуспеваемости.
У детей с ЗПР характерно снижена познавательная активность. Это проявляется недостаточной любознательностью. Такие дети медлительны, пассивны, с замедленной речью. Они не готовы к решению познавательных задач, т.к. нет особой сосредоточенности и собранности. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии у этих детей мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности таких операций, как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки и делать обобщения. Для этих учеников характерны - неумение организовать свою деятельность, отсутствие самоконтроля.
У младших школьников должен быть определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность опознать и дифференцировать акустические признаки звуков; достаточный уровень сформированности словаря и грамматического строя речи.
У детей с ЗПР устная речь характеризуется незрелостью, неполноценностью, примитивностью содержания, бедностью словарного запаса. Недостаточный уровень развития речи детей, особенно словаря, приводит к дополнительным сложностям при обучении чтению. Эти ученики с большим трудом осваивают процесс чтения, допускают много ошибок: пропуск и перестановка букв, смешение букв, а иногда и слов. В целом чтение детей характеризуется монотонностью. Невыразительностью, замедленным темпом.
В письменной речи дети с ЗПР делают специфические ошибки: не соблюдают строку, элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения.
Система образования детей с нарушениями в развитии предусматривает проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности. Организованы коррекционные занятия, которые направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности.
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Перспектива», а также с учетом опыта работы школы по данной проблематике, программно-методического, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
1.1.Цель
Программа коррекционной работы направлена на:
– повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и образования, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Задачи
На первой ступени обучения учащиеся должны овладеть навыками чтения, письма, счёта, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основой личной гигиены.
Задачи коррекционно-развивающего обучения систематизируются в зависимости от итогов предшествующего периода. Задачи эти достаточно значимы и продиктованы опытом работы с данной категорией учащихся, в целом они сводятся к такому перечню:
1. Обучающие коррекционно-развивающие:
- Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации;
- развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
- синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.
2. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида:
- умение ориентироваться в задании;
- планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога;
- осуществлять самоконтроль и самооценку и др.
Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно.
Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.)
Повышение общего уровня развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.)
Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.
Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития ученика, его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного, учет динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала).
Формирование учебной мотивации.
Формирование ИКТ компетенции.
3. Воспитывающие:
Формирование социально-нравственного поведения:
- ответственное отношение к учебе;
- соблюдение правил поведения на занятиях, правил общения;
- осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить межличностные отношения, пассивность и др.);
- осознание необходимости самоконтроля.
Программа коррекционной работы на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание.
Основные направления индивидуально-коррекционной работы:
— диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с трудностями усвоения программного материала;
— коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
— консультативная работа обеспечивает актуальность, системность и гибкость работы с детьми с умеренно ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
- информационно-просветительская работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими дезадаптивные особенности развития), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
1.2. Характеристика содержания
Диагностическая работа включает:
— своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;
— раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
— комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;
— определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с умеренно ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;
— изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
— анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая работа включает:
1. Организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления дезадаптации и трудностей обучения;
2. Системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию дезадаптивных проявлений;
3. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие артикуляционной моторики.
4. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и узнавания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие временных понятий;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
5. Развитие основных мыслительных операций:
- формирование навыков относительно анализа;
- развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму
- формирование умения планировать свою деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
6. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями).
7. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
8. Развитие речи.
9. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
10. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Для повышения качества индивидуально-коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:
- формирование УУД на всех этапах учебного процесса;
- обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;
- побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;
- установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
- использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;
- максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;
- разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;
- использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.
Содержание индивидуальных занятий направлено на развитие и коррекцию (исправление, восстановление) определенных функций, процессов, способностей, навыков. Содержание индивидуально-коррекционных занятий максимально приближено к содержанию программ учебного предмета по классам. Содержание коррекционного блока является общим для каждого класса начальной школы.
1.3. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
- проговаривать последовательность действий на уроке
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
- учиться работать по предложенному учителем плану
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные УУД:
- осознавать познавательную задачу;
- слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить ее в раздаточных материалах;
- выполнять учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
- искать и выделять необходимую информацию;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)
- слушать и понимать речь других
- читать и пересказывать текст; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
1.4. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
- словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;
- наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;
- практические методы: копирование, упражнения, творческие задания, списывание, диктант и др.
1.5. Формы проведения индивидуально-коррекционных занятий
Одним из условий успешного обучения детей с ОВЗ является организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу, и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.
Групповые занятия должны также обеспечивать развитие коммуникативной компетентности обучающихся.
Индивидуальные занятия обеспечивают большее доверие и понимание, возникающие между педагогом и ребенком. Особенно важны индивидуальные занятия для детей с высокой степенью невротичности, тревожности и другими эмоциональными, поведенческими особенностями в тех случаях, когда присутствие других детей является для ребенка стрессом. Этот факт следует учитывать в работе с вновь поступившими детьми, в адаптационный период (особенно, когда «вхождение» в коллектив происходит для ребенка болезненно). Учащиеся, удовлетворительно усваивающие учебный материал в ходе фронтальной работы, к индивидуальным занятиям не привлекаются.
Обе формы коррекционных занятий (индивидуальные и групповые) являются самостоятельными, не могут заменяться одна другой. Дополняя друг друга, они усиливают эффективность коррекционно-развивающего процесса. Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении педагогом.
Цель коррекционных занятий (ИКЗ): помощь в освоении основной образовательной программы НОО в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях: создание условий для развития сохранных функций; формирование положительной мотивации к обучению; повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности; воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.
Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:
* принцип соблюдения интересов ребенка.
* принцип системности обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;
*принцип деятельного подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;
* принцип усложнения заданий, упражнений;
* принцип развивающей направленности обучения;
*принцип наглядности и занимательности обучения;
* принцип доступности обучения;
* принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок, считалок, заучивание стихов;
*принцип вариативности;
*принцип последовательности: каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.
Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом и психологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (1 час: математика — 0,5 часа , русский язык -0,5 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из двух-трех обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.
Работа с целым классом или с большим числом детей на этих занятиях не допускается. Учащиеся, удовлетворительно усваивающие учебный материал в ходе фронтальной работы, к индивидуальным занятиям не привлекаются, помощь оказывается ученикам, испытывающим особые затруднения в обучении. Периодически на индивидуальные занятия привлекаются также учащиеся, не усвоившие материал вследствие пропусков уроков по болезни либо из-за «нерабочих» состояний (чрезмерной возбудимости или заторможенности) во время уроков.
Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.
Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.
Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий. У учеников младших классов с ЗПР очень трудно, медленно идет формирование универсальных учебных действий.
Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития
-Наблюдение в ходе занятий.
-Проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала (списывание деформированного печатного текста, выборочный диктант, слуховой диктант, перфокарты, тестовые задания, использование ИКТ)
-Диагностические работы (диктант с грамматическим заданием): вводный, промежуточный, итоговый.
Материально-техническая база:
-школьная доска, цветные мелки,
-магнитная доска, магнитные буквы,
-использование ИКТ
-учебники, сборники упражнений, печатные рабочие тетради к учебникам,
-словари, справочники,
-таблицы настенные, таблицы раздаточные,
-памятки, перфокарты, лента букв, алфавит, трафареты
-словарь в картинках,
- словарь печатных слов,
-таблицы по развитию речи и другие пособия
-таблицы сложения, умножения.
2. Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по математике
2.1.Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по математике для 2 класса
Планируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначения действий умножения и деления.
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Название модуля | Название раздела | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Повторение изученного в 1 классе. | Диагностика по предмету. | Развитие памяти, мышления. Десяток. | 1 | |
Развитие мышления, внимания. Числа от 1 до 20. | 1 | |||
Развитие зрительной памяти. Сложение и вычитание. | 1 | |||
Развитие внимания. Нахождение значений числовых выражений. | 1 | |||
Числа от 1 до 100. | Нумерация чисел в пределах 100. | Коррекция зрительной памяти. Однозначные и двузначные числа. | 1 | |
Коррекция зрительной памяти. Однозначные и двузначные числа. | 1 | |||
Развитие восприятия, мышления. Разрядные слагаемые. | 1 | |||
Развитие глазомера, пространственных измерительных умений. Таблица единиц длины. | 1 | |||
Развитие логического мышления. Порядок действий в выражениях. | 1 | |||
Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Сравнение числовых выражений. | 1 | |||
Развитие аналитических способностей. Свойства сложения. | 1 | |||
Развитие мыслительных операций. Приёмы вычислений вида: 36+-2, 36+-20. | 1 | |||
Развитие логического мышления, внимания, памяти. Вычисления вида: 26+4, 30-7, 60-24. | 1 | |||
Коррекция зрительной памяти. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы. | 1 | |||
Развитие логического мышления. Решение уравнений. | 1 | |||
Развитие аналитических способностей. Проверка сложения и вычитания. | 1 | |||
Развитие мышления, внимания, памяти. Вычисления вида: 45+23, 57-26 | 1 | |||
Развитие логического мышления, внимания, памяти. Сложение вида 37+48, 37+53 | 1 | |||
Развитие внимания, восприятия, мышления. Сложение вида 87+13. | 1 | |||
Развитие логического внимания, памяти. Вычитание вида 40-8, 50-24 | 1 | |||
Коррекция пространственной ориентации. Прямоугольник. Квадрат. Их свойства. | 1 | |||
Умножение и деление. | Развитие внимания и связной математической речи. Действие умножение. | 1 | ||
Коррекция зрительной памяти. Периметр прямоугольника. | 1 | |||
Развитие внимания, логического мышления. Действие деление. | 1 | |||
Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Решение задач на деление. | 1 | |||
Развитие аналитических способностей. Связь между умножением и делением. | 1 | |||
Развитие умения устанавливать связи между понятиями. Задачи с величинами: цена, кол-во, стоимость. | 1 | |||
Табличное умножение и деление. | Развивать мыслительные операции. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | ||
Коррекция зрительной памяти. Деление на 2. | 1 | |||
Развитие мышления, внимания, памяти. Умножение числа 3 и на 3. | 1 | |||
Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Решение задач на умножение и деление. | 1 | |||
Развитие долговременной памяти. Табличное умножение и деление на 2 и 3. | 1 | |||
Повторение изученного за год. | Повторение изученного. | Развитие мыслительных операций. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | |
Развитие слухового восприятия. Именованные числа. | 1 | |||
Развитие памяти, внимания. Нахождение значений числовых выражений. | 1 |
2.2. Календарно-тематическое планирование индивидуально - коррекционных занятий по математике для 3 класса
Планируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
- Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
№ п/п | Дата проведения | Тема | Кол-во часов |
1 | Диагностика по предмету. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность) | 1 | |
2 | Диагностика по предмету. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность) | 1 | |
3 | Коррекция долговременной памяти, внимания, мышления и математической речи. Нумерация чисел в пределах 100. | 1 | |
4 | Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Чётные и нечётные числа. | 1 | |
5 | Формирование логического мышления, умозаключений. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |
6 | Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Решение уравнений. | 1 | |
7 | Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Увеличение числа в несколько раз. | 1 | |
8 | Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
9 | Формирование логического мышления, умозаключений. Решение задач на кратное сравнение. | 1 | |
10 | Коррекция индивидуальных нарушений. Развитие зрительной памяти и внимания. Умножение и деление на 5-7. | 1 | |
11 | Формирование мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения. Площадь. Единицы площади. | 1 | |
12 | Развитие зрительной памяти и внимания. Умножение и деление на 1 и 0. | 1 | |
13 | Развитие зрительной памяти и внимания. Таблица умножения. | 1 | |
14 | Формирование логического мышления, умозаключений. Квадратный дециметр. | 1 | |
15 | Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Квадратный метр. | 1 | |
16 | Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Круг, окружность. Доли. | 1 | |
17 | Развитие логического мышления, внимания, речи. Диаметр окружности, круга. | 1 | |
18 | Формирование операции анализа, сравнения, обобщения. Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | |
19 | Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Умножение суммы на число. | 1 | |
20 | Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Деление суммы на число. | 1 | |
21 | Коррекция долговременной памяти, логического мышления, речи. Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |
22 | Развитие мышления, памяти, внимания. Деление вида: 87:29, 66:22 | 1 | |
23 | Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Решение уравнений. | 1 | |
24 |
| Развитие словесно-логического мышления, произвольного внимания. Деление с остатком (подбором). | 1 |
25 | Коррекция внимания, мышления, речи. Задачи на деление с остатком. | 1 | |
26 | Коррекция зрительно-слухового восприятия. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |
27 | Коррекция зрительно-слухового восприятия. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |
28 | Развитие памяти, мышления, речи. Сложение и вычитание в пределах 1000 (устно). | 1 | |
29 | Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | |
30 | Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Письменное вычитание трёхзначных чисел. | 1 | |
31 | Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000. | 1 | |
32 | Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000. | 1 | |
33 | Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000. | 1 | |
34 | Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000. | 1 | |
35 | Коррекция долговременной памяти, внимания, мышления. Решение геометрических задач. Обобщение изученного за год. | 1 |
2.3. Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по математике для 4 класса
Планируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
Нумерация
названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.
Уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки < (меньше), > (больше), = (равно);
представлять любое число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия.
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Знать:
названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
связь между компонентами и результатом каждого действия;
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их,
таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Уметь:
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений вида a +3,
8 * k, b : 2; a + b, c * d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел на однозначное и двузначное число), проверку вычислений;
решать уравнения вида x + 60 = 320, 125 + x = 750,
2000 – x = 1450, x * 12 = 2400, x : 5 = 420, 600 : x = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1-3 действия.
Величины.
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Знать:
единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.
Уметь:
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам:
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры.
Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Знать:
виды углов, прямой, острый, тупой;
определение прямоугольника (квадрата);
свойство противоположных сторон прямоугольника.
Уметь:
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Диагностика. Развитие личностных компонентов, познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность). | 1 | |
2 | Диагностика. Развитие личностных компонентов, познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность). | 1 | |
3 | Коррекция долговременной памяти, внимания, мышления и математической речи. Повторение пройденного за 3 класс. | 1 | |
4 | Развитие словесно-логической памяти. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |
5 | Формирование логического мышления, умозаключений. Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | |
6 | Развитие пространственных представлений и ориентации. Луч. Виды углов. | 1 | |
7 | Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Единицы длины и площади. | 1 | |
8 | Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Единицы массы: центнер, тонна. | 1 | |
9 | Развитие чувства времени и представлений о времени. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. | 1 | |
10 | Развитие чувства времени и представлений о времени. Решение задач на определение начала, конца и продолжительности события. | 1 | |
11 | Развитие последовательности мышления. Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов. | 1 | |
12 | Формирование логического мышления, умозаключений. Сложение и вычитание величин. | 1 | |
13 | Развитие зрительной памяти и внимания. Коррекция индивидуальных нарушений. Решение задач на косвенное сравнение. | 1 | |
14 | Развитие зрительной памяти и внимания. Решение задач на косвенное сравнение. | 1 | |
15 | Формирование операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | |
16 | Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление многозначных чисел на однозначное. | 1 | |
17 | Развитие логического мышления, внимания, речи. Решение текстовых задач. | 1 | |
18 | Формирование операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Решение задач с понятиями «скорость», «время», «расстояние». | 1 | |
19 | Формирование операций анализа, сравнения, обобщения. Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Построение треугольников. | 1 | |
20 | Формирование операций анализа, сравнения, обобщения. Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
21 | Коррекция долговременной памяти, логического мышления, речи. Устные приёмы деления для случаев вида: 600:20, 5600:800. | 1 | |
22 | Развитие мышления, памяти, внимания. Решение задач на движение. | 1 | |
23 | Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Решение задач на движение. | 1 | |
24 | Развитие словесно-логического мышления, произвольного внимания, вычислительных навыков. Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |
25 | Коррекция внимания, мышления, речи. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | |
26 | Коррекция зрительно-слухового восприятия. Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |
27 | Коррекция зрительно-слухового восприятия. Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | |
28 | Коррекция зрительно-слухового восприятия, мышления, памяти, вычислительных навыков. Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
29 | Развитие памяти, мышления, речи. Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
30 | Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
31 | Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
32 | Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
33 | Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
34 | Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Решение примеров на порядок выполнения действий. | 1 | |
35 | Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Решение задач. | 1 |
3. Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку
3.1. Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку для 2 класса
Планируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
- названия букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие;
- правила переноса слов.
Обучающиеся должны уметь:
- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (30–40 слов) без пропусков, вставок, искажений букв;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и "Ь";
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах;
- писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, выделять мягкие и твердые согласные;
- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета или действие предмета;
- различать слова, отвечающие на вопрос "КТО?", и слова, отвечающие на вопрос "ЧТО?";
- устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое;
- составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;
- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- делить сплошной текст на предложения;
- устанавливать связь по смыслу между словами в предложении (восстанавливать деформированное предложение);
- употреблять при записи текста красную строку.
№ п/п | Дата проведения | Название раздела | Тема занятия | Кол-во часов |
1-3 | Диагностика по предмету. | Развитие речи. Слово и предложение. | 1 | |
Развитие внимания, слухового восприятия. Слово и слог. | 1 | |||
Развитие речи, памяти. Устная и письменная речь. | 1 | |||
4-7 | Звуки и буквы. | Коррекция зрительной памяти. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | |
Развитие внимания, слухового восприятия. Звуки и буквы. | 1 | |||
Развитие процессов анализа и синтеза. Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | |||
Развитие мыслительных операций. Звуковой и слоговой состав слова. | 1 | |||
Коррекция зрительной памяти. Шипящие согласные звуки Ж, Ш, Ч, Щ. | 1 | |||
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | |||
Развитие внимания, восприятия, мышления. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН. | 1 | |||
8-10 | Слово и слог. Перенос слов. | Развитие логического мышления, аналитических способностей. Деление слов на слоги. | 1 | |
Развитие логического мышления, аналитических способностей. Деление слов на слоги. | 1 | |||
Развитие аналитических способностей. Перенос слов. | 1 | |||
11-12 | Предложение и текст. | Коррекция зрительной памяти. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |
Развитие мыслительных операций. Главные члены предложения. | 1 | |||
13-14 | Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме. | Развитие аналитических способностей. Мягкие и твёрдые согласные звуки. | 1 | |
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки. Перенос слов с Ь знаком. | 1 | |||
15-17 | Звонкие и глухие согласные звуки. | Коррекция зрительной и слуховой памяти. Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | |
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки. Способы проверки парных согласных на конце слова. | 1 | |||
Развитие процессов анализа и синтеза. Проверка безударных гласных в слове. | 1 | |||
18-19 | Разделительный мягкий знак. | Коррекция зрительной памяти. Разделительный мягкий знак. | 1 | |
Коррекция зрительной памяти. Разделительный мягкий знак. | 1 | |||
20-21 | Двойные согласные. | Коррекция восприятия. Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
Коррекция восприятия. Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
22 | Слово и предложение. Имя существительное. | Развитие внимания, мышления. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? | 1 | |
23-24 | Глагол. | Развитие аналитических способностей. Слова, обозначающие действия предметов. | 1 | |
Развитие аналитических способностей. Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | |||
25-26 | Прилагательное. | Развитие внимания, восприятия. Различие прилагательных в ед. и мн. числе. | 1 | |
Развитие внимания, восприятия. Различие прилагательных в ед. и мн. числе. | 1 | |||
27-28 | Предлог. | Коррекция зрительной памяти. Правописание предлогов со словами. | 1 | |
Коррекция зрительной памяти. Правописание предлогов со словами. | 1 | |||
29 | Родственные и однокоренные слова. | Развитие аналитических способностей. Признаки однокоренных слов. | 1 | |
30-31 | Безударные гласные в корне. | Развитие процессов анализа и синтеза. Безударная гласная в корне слова. | 1 | |
Развитие внимания, мышления. Проверка безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
32 | Парные звонкие и глухие согласные. | Развитие долговременной памяти. Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | |
33 | Предложение. | Развитие логического мышления, внимания. Связь слов в предложении. | 1 | |
34-35 | Повторение изученного. | Развитие мыслительных операций. Установление связи слов в предложении. | 2 |
3.2. Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку для 3 класса
Планируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
- главные и второстепенные члены предложения;
- предложения распространенные и нераспространенные;
- значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
- однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
- чередование согласных и беглые гласные в слове;
- употребление разделительных мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков;
- различие приставок и предлогов;
- лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, глагола, имени прилагательного;
- употребление в речи различных частей речи;
Обучающиеся должны уметь:
- активно использовать в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространенных, нераспространенных), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных), правильно интонационно оформлять устные высказывания и расстановку знаков препинания на письме;
- разобрать слова по составу, применять способы проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами -ик, -ек, с изученными приставками; правописания сложных слов и глаголов с не;
- писать слова с непроверяемыми орфограммами;
- писать под диктовку тексты с изученными орфограммами и пунктограммами.
№ п/п | Дата проведения | Тема | Количество часов |
1 | Диагностика по предмету. | 1 | |
2 | Диагностика по предмету. | 1 | |
3 | Развитие слуховой памяти, внимания, речи. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | |
4 | Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
5 | Развитие устной речи. Основная мысль текста. Заголовок. | 1 | |
6 | Развитие логического мышления через умение рассуждать. Роль окончания и предлога в предложении. | 1 | |
7 | Коррекция творческого развития. Формирование навыков моделирования слов | 1 | |
8 | Развитие фонематического слуха через выделение определенного звука. Разбор слов по составу. | 1 | |
9 | Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку. Парные согласные. | 1 | |
10 | Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку. Безударные гласные в корне слова. | 1 | |
11 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Проверка безударных гласных. | 1 | |
12 | Развитие фонематического слуха путем узнавания и выделения гласного звука. | 1 | |
13 | Коррекция и развитие орфографической зоркости. Различие гласной в корне. | 1 | |
14 | Развитие зрительной памяти и внимания. Непроизносимые согласные. | 1 | |
15 | Коррекция и развитие орфографической зоркости. Правила написания слов с безударными гласными и парными согласными. | 1 | |
16 | Расширение, уточнение и активизация словарного запаса. Правописание приставок. | 1 | |
17 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Предлог и приставка. | 1 | |
18 | Развитие фонематического слуха. Написание слов с разделительными Ъ и Ь знаками. | 1 | |
19 | Развитие слуховой памяти, внимания, речи. Местоимение как часть речи. | 1 | |
20 | Развитие умения дифференцировать слова и предметы. Изменение существительных, прилагательных, глаголов по числам. | 1 | |
21 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти. Род имён существительных. | 1 | |
22 | Развитие слуховой памяти, внимания, речи. Родовые окончания имён существительных. | 1 | |
23 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Определение падежей имён существительных. | 1 | |
24 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | |
25 | Коррекция и развитие орфографической зоркости. Связь имён существительных с именами прилагательными. | 1 | |
26 | Развитие и обогащение словарного запаса. Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | |
27 | Развитие зрительной памяти, слухового восприятия. Окончание имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |
28 | Развитие устной речи. Роль глаголов в предложении. | 1 | |
29 | Развитие логического мышления. Изменение глаголов по числам. | 1 | |
30 | Коррекция творческого развития. Определение числа глагола. | 1 | |
31 | Расширение, уточнение, активизация словарного запаса. Определение времени глагола. | 1 | |
32 | Развитие слуховой памяти, внимания, речи. Неопределенная форма глагола. | 1 | |
33 | Развитие фонематического слуха. Написание глаголов с приставками. | 1 | |
34 | Развитие логической и слуховой памяти. Правописание НЕ с глаголами. | 1 | |
35 | Развитие памяти, внимания, речи. Обобщение изученного за год. | 1 |
3.3. Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку для 4 класса
Планируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
- личные местоимения;
- склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
- склонение имен прилагательных во множественном числе;
- правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
- понятие о неопределенной форме глаголов;
- изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
- глаголы I и II спряжения;
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;
- изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
- обозначение гласных и согласных в приставках;
- правописание частицы не с глаголами;
- правописание неопределенной формы глаголов (-ться, -тся);
- виды предложений
Обучающиеся должны уметь:
- ставить знаки препинания в предложениях простых, в простых с однородными членами;
- устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения и словосочетания;
- распознавать местоимения, определять их род и число;
- правильно писать падежные окончания прилагательных;
- подбирать к прилагательных слова, близкие и противоположные по значению;
- определять время, число и спряжение глаголов;
- спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;
- распознавать неопределенную форму глаголов;
- писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
- писать не с глаголами отдельно;
- писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3-ем лице глаголов;
- писать диктанты различных видов;
-объяснять орфограммы по пройденному материалу;
- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
- писать сочинения повествовательного характера;
- различать члены предложения.
№ п/п | Дата проведения | Тема | Количество часов |
1-2 |
| Диагностика по предмету. | 2 |
3 | Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение правильного построения предложения. Сопоставление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях | 1 | |
4 | Коррекция, развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | |
5 | Развитие устной речи через умение составлять предложения Развитие зрительной памяти. Три типа склонения имен существительных. | 1 | |
6 | Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать. Несклоняемые имена существительные | 1 | |
7 | Коррекция и развитие орфографической зоркости Формирование навыка моделирования слов. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе. | 1 | |
8 | Развитие фонематического слуха через выделение определённого звука, части слова. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе | 1 | |
9 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных | 1 | |
10 | Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах | 1 | |
11 | Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах | 1 | |
12 | Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку словосочетаний с предлогами. Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах | 1 | |
13 | Развитие фонематического слуха, внимания, памяти посредством склонения существительных. Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | |
14 | Коррекция и развитие орфографической зоркости. Связь имен прилагательных с именами существительными. | 1 | |
15 | Коррекция и развитие орфографической зоркости. Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе | 1 | |
16 | Коррекция и развитие внимания, слухового восприятия, мышления. Правописание гласных в безударных окончаниях. | 1 | |
17 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. | 1 | |
18 | Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку. Коррекция и развитие орфографической зоркости. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле | 1 | |
19 | Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Коррекция творческого развития. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. | 1 | |
20 | Развитие умения дифференцировать слова и предметы. Коррекция зрительного и слухового восприятия. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа | 1 | |
21 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. | 1 | |
22 | Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Раздельное написание предлогов с местоимениями | 1 | |
23 | Развитие слуховой памяти. Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний. | 1 | |
24 | Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | 1 | |
25 | Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Коррекция творческого развития. Коррекция и развитие орфографической зоркости. Глаголы I и II спряжения | 1 | |
26 | Развитие слуховой памяти. Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний. | 1 | |
27 | Развитие и коррекция слухового и зрительного восприятий, памяти, внимания. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа | 1 | |
28 | Развитие зрительной памяти, слухового восприятия и внимания. Правописание безударных личных окончании глаголов | 1 | |
29 | Развитие устной речи через умение составлять предложения. Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений | 1 | |
30 | Развитие логического мышления, зрительно- слуховой памяти. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени | 1 | |
31 | Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Коррекция творческого развития. Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать? (учиться). | 1 | |
32 | Развитие и коррекция устной речи, внимания, мышления. Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать? (учиться) | 1 | |
33 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение) | 1 | |
34-35 | Расширение, уточнение, активизация словарного запаса Развитие фонематического слуха, орфографической зоркости. Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта успеха
Карта успеха ученика 1 класса на конец 1 полугодия....
Тест для родителей "Успехи в школе"
Тест для родителей...
Воспитательная система школы "Путь к успеху"
PUT_K_USPEHU.jpg...
«Мой личный успех - в успехе моих учеников».Моя педагогическая философия.
Учитель! Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!...
Презентация на тему:"Успех порождает успех".
"Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться"...
Классный час "Что для Вас успех. Слагаемые успеха"
Классный час. Начальная школа....
От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех
Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...