Учебная деятельность
презентация к уроку на тему

Авзалова Светлана Фанавична

В презентации дано определение и структура учебной деятельности, отличие учебной деятельности от других видов деятельности,что такое учебная задача, учебные действия, особенности учебной деятельности в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_deyatelnost.pptx621.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебная деятельность в ыполнила Авзалова Светлана Фанавична

Слайд 2

Учебная деятельность – деятельность, основная цель и результат которой заключается не в изменении предметов внешнего мира, а в изменении учеником самого себя как субъекта учения. (Д. Б. Эльконин )

Слайд 3

Отличие учебной деятельности от других видов деятельности: 1) она направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач; 2 ) в ней осваиваются обобщенные способы действий и научные понятия; 3) освоение общего способа действия опережает по времени практическое решение задач ; 4) в ней субъектом сознательно преследуется цель достичь изменений в себе самом.

Слайд 4

Отличие учебной деятельности от учения Учение присутствует в любой деятельности и представляет собой процесс формирования ее субъекта. Процесс учения сегодня понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности. В трактовке Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова учебная деятельность -- это один из видов деятельности учащихся, направленный на усвоение теоретических знаний и способствующий интенсивному развитию мышления. Учебная деятельность является частью, специфической разновидностью учения , которая специально организуется, чтобы учащийся, осуществляя ее, изменял самого себя.

Слайд 5

Структура учебной деятельности: 1) мотивация учения – система побуждений, которая заставляет ребёнка учиться, придаёт учебной деятельности смысл; 2) учебная задача – система заданий, при выполнении которых ребёнок осваивает наиболее общие способы действия; 3) учебные действия - действия, с помощью которых усваивается учебная задача; 4) действия контроля – те действия, с помощью которых контролируется ход усвоения учебной задачи; 5) действие оценки – те действия, с помощью которых оценивается успешность усвоения учебной задачи. (По Д. Б. Эльконину )

Слайд 6

Основным структурным элементом учебной деятельности служит учебная задача . Учебная задача состоит из учебных действий : - преобразование условий задачи для обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта с другими; - моделирование выделенного отношения в предметной, графической, буквенной форме; - преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»; - построение системы частных задач, решаемых общим способом; - контроль за выполнением предыдущих действий; оценка усвоения общего способа действий как результата решения данной задачи.

Слайд 7

Специфика учебной задачи состоит в том, что в результате её решения дети овладевают обобщёнными способами действия. Присваивая новые и новые способы действия с учебным материалом, дети овладевают научными понятиями. Научные понятия, как показал В.В. Давыдов, по своему внутреннему содержанию и есть обобщённые исторически выработанные способы действия.

Слайд 8

Особенности учебной деятельности в начальной школе Учебная деятельность связана с другими видами деятельности младших школьников – игровой и трудовой. В младшем школьном возрасте актуальность игр сохраняется, но в озрастает значение игр с достижением известного результата . Игра начинает подчиняться учебной деятельности, позволяет сделать смысл вещей более явным. С помощью игры ребенок приближает к себе смысл этих вещей. В младшем школьном возрасте игра продолжает иметь хотя и вспомогательное, но все-таки существенное значение. Она позволяет ребенку овладеть высокими общественными мотивами поведения. В этом возрасте учебная деятельность является главной и ведущей среди других видов деятельности (художественной, игровой, спортивной и др.). Систематическое осуществление младшими школьниками учебной деятельности определяет возникновение и развитие у них психологических новообразований данного возраста (субъекта этой деятельности, основ теоретического мышления, произвольности учебно-познавательных действий).

Слайд 9

Источники 1.https://studopedia.ru/10_192688_razvitie-kak-reshenie-zadach-r-keyz.html 2. http://www.e-reading.club/chapter.php/97821/56/Tkacheva%2C_Hil%27ko_-_Vozrastnaya_psihologiya__konspekt_lekciii.html 3..https://vocabulary.ru/ termin /uchebnaja-dejatelnost.html 4.https://studfiles.net/preview/1845270/page:5/ 5. Лекция. Организация учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа "Учись учиться 2" авт. Дзятковская Е.Н. серии "Экология учебной деятельности"

Программа выстроена в соответствии с Концепцией общего экологического образования для устойчивого развития (2010) и скоординирована с учебными задачами экологического и здоровьесберегающего обра...

"Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности"

Сообщение на тему "Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности"...

Формирование универсальных учебных действий у первоклассников в учебной деятельности через проекты

Статья посвящена описанию проектной деятельности в 1 классе по "Школе России". Приведены примеры детских исследований в учебной работе....

Оценивание учебной деятельности по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Выступление на ЛПО "Оценивание учебной деятельности по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»...

Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.

Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельностиМетодика оценки уровня сформированности учебной деятельности(Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)...