Дифференцированный подход в обучении
статья

Харчевникова Марина Андреевна

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_1.pptx1.39 МБ
Файл chast_2.pptx671.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы дифференцированного подхода в обучении младших школьников Подготовила: учитель начальных классов Харчевникова Марина Андреевна

Слайд 2

Дифференцированный подход – это учет индивидуальных особенностей детей в той форме , когда дети группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения .

Слайд 3

Выделяют два типа дифференцированного обучения: Внешняя дифференциация Это разделение учащихся по программам обучения. Внутренняя дифференциация Учитываются особенности детей в процессе обучения их в стабильной группе (классе).

Слайд 4

Внутриклассная дифференциация обучения Дифференцированная работа требует предварительного деления учащихся на группы (варианты) по уровню обучаемости .

Слайд 5

1 вариант – школьники с устойчивой высокой успеваемостью, имеющий высокий уровень познавательной активности. 2 вариант – школьники со средними учебными возможностями. 3 вариант – учащиеся с пониженной успеваемостью в результате их низких способностей.

Слайд 6

Этапы урока, на которых используется дифференциация: Проверка домашнего задания Актуализация знаний, подготовка к восприятию нового материала Закрепление знаний, отработка новых навыков 4. Проверка знаний 5. Домашнее задание

Слайд 7

Способы дифференциации

Слайд 8

Дифференциация по объему учебного материала

Слайд 9

Основное задание: «Найдите значения выражений». 15 – 7 12 - 6 13 - 8 16 - 9 14 – 9 11 – 8 Дополнительное задание: «Найдите сумму ответов в каждом столбике».

Слайд 10

Основное задание: «Подберите к каждому слову синоним». дети скоро азбука луна узор папа Дополнительное задание: «Расположите слова в алфавитном порядке».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация учебных заданий по уровню творчества

Слайд 2

Литературное чтение 1 уровень – Краткий пересказ по плану 2 уровень – Пересказ от лица героя 3 уровень – Подготовить пересказ и иллюстрацию к произведению

Слайд 3

Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся

Слайд 4

Решить задачу. Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

Слайд 5

Дифференциация учебных заданий по уровню сложности

Слайд 6

Дана задача: «В вазе лежало 5 желтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?» Задание для 1-й группы. Решите задачу. Задание для 2-й группы. Решите задачу двумя способами. Задание для 3-й группы. Решите задачу обратную данной.

Слайд 7

8 × 9 4 × 7 7 × 6 3 × 8 28 : 2 + 3 45 – 7 × 3 28 : 2 + 56 : 8 8 × 9 4 × 7 8 × 5 28 : 2 + (50 + 6) : 8 (35 - 30) × 9 – 7 × 3

Слайд 8

Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся

Слайд 9

Распространенные виды помощи: Помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений; Помощь в «виде» подсказок В виде образца Алгоритм, инструкция Карточки-помощницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в обучении

В документе представлена система работы по организации дифференцированнного подхода в обучении младших школьников....

Методическая разработка "Дифференцированный подход в обучении окружающему миру"

В данной методической разработке предлагаются дифференцированные задания по при­родоведению для I—IVгрупп...

Выступление по теме «Дифференцированный подход в обучении – одно из средств реализации индивидуального подхода к детям»

Выступление на заседании МО учителей начальных классов. Каждый школьник, обучаясь в общеобразовательной школе, имеет право на самореализацию и, соответственно, на максимальное раскрытие своей инд...

Статья "Нетрадиционные методы обучения. Дифференцированный подход в обучении"

Использование нетрадиционных методов обучения и дифференцированного подхода....

« Деятельностный и дифференцированный подход при обучении детей с ОВЗ в условиях разноуровневого обучения»

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразован...