Тестирование как средство контроля в начальной школе
методическая разработка на тему

Дикая Анна Алексеевна

Презентация по теме: " Тестирование как средство контроля в начальной школе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестирование – как средство контроля в начальной школе Автор: Дикая Анна Алексеевна Учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ «СОШ №2»

Слайд 2

Урок нуждается в технологиях, позволяющих детям самим влиять на то, что и как они изучают. Именно тестовый контроль является одной из технологий, позволяющей выявить позитивные и проблемные зоны учебного материала каждым учащимся.

Слайд 3

Задача школы первой ступени: Главная задача начальной школы – научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности: самостоятельно разбираться в учебной задаче; находить способ её решения; сравнивать свой результат с правильным ответом; адекватно оценивать себя и свои действия; научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации.

Слайд 4

Что такое тест? это вопросы или задачи с одним готовым ответом, который надо выбрать; это форма игры или забавы; это проба, испытание, проверка Тест — это задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.

Слайд 5

В работе с тестами совершенствуются внимание, память, стремления к улучшению результата, самоконтроль. Тесты способствуют развитию умения обобщать знания, четко формулировать ответ. Активизируется любознательность.

Слайд 6

тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя; тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх; тестирование оживляет процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов;

Слайд 7

Виды тестов по форме: - тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых); - тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым). -тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа)

Слайд 8

Формы тестовых заданий Открытая форма Предмет: м атематика Класс: 3 Тема : «Площадь. Периметр. Объём» ДОПОЛНИТЬ: Если площадь квадрата 49 кв. дм, то его сторона равна _______ дм Сторона куба с объёмом 8 куб. см в сантиметрах равна ________ см Из куска проволоки длиной 12 см можно сделать квадрат со стороной _____ см Предмет : познание мира Класс: 2 Тема: « Жизнь растений» ДОПОЛНИТЬ: Подземный орган растения – это _______________. Листья поглощают ________________________________ и выделяют __________________. 3. Зелёный цвет листьям придаёт вещество под названием _______________________. 4. Опавшие листья гниют и превращаются в _____________________. 5. Картофель размножается __________________________. Закрытая форма Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: « Фонетика и графика» ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: В русском языке гласных звуков а) 6 б) 8 в) 10 Найди слово, в котором есть звук [ й ] а) яблоко б) племя в) лямка Тест для 4 класса по теме : Имя существительное как часть речи. Выберите правильное утверждение и запишите вариант ответа в бланк ответов. 1.Имя существительное отвечает на вопросы: 1) Какой? Какая? Какое? Какие? 2) Кто? Что? 3) Что делает? Что сделает? 4) Где? Как? Сколько? 2. Все слова в строке являются именами существительными: 1) новая, книга, интересная 2) смотрю, небо, звёзды 3) вечер, снежинка, здоровье 4) бежит, весело, белый

Слайд 9

Правила составления тестов каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль; задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму; формулировка заданий не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек; избегать таких слов, как “иногда”, “часто”, “обычно” в правильных утверждениях и слов “всегда”, “иногда”, “невозможно” в неправильных; располагать тесты по возрастанию трудности; задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых учащимися; правильные ответы должны располагаться в случайном порядке; ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы; ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми.

Слайд 10

Виды заданий применяемых на уроках русского языка Задания свободного изложения 4 класс. Тема: «Повторение» Запиши правильный ответ: Часть слова, которая стоит перед корнем, называется ______________. 2. Окончание служит для ____________________________. 3. Имя прилагательное – это __________________________. 4. Имя существительное – это _________________________.

Слайд 11

2 класс. Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы» Допиши предложения: 1. Звук мы ___________________ и _________________. 2. Букву мы __________________ и _________________. 3. Гласный звук образует _________________________. 4. Согласный звук не образует ____________________.

Слайд 12

3 класс. Тема: «Предлог и приставка» Обведи кружком правильный ответ: 1. Приставка – это часть слова. а) да б) нет 2. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. а) да б) нет

Слайд 13

Использование тестового контроля на уроках математики

Слайд 14

тесты на выбор правильного ответа из нескольких (трёх-четырёх) предложенных, среди которых обязательно есть правильный Число сорок восемь тысяч семьдесят записывают цифрами так: а) 48700 б) 408700 в) 48070 Тесты такого вида очень эффективны для проверки сформированности у детей навыков устных и письменных вычислений, умений решать текстовые задачи, применять полученные знания при решении практических задач на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата), при вычислении значений числовых выражений и др.

Слайд 15

тест, предполагающий определить, является ли предложенное утверждение верным или неверным (поставь около его номера знак +, если оно верно, и знак –, если неверно) В выражении 3 * 5 первый множитель – это число, которое повторяется слагаемым 5 раз. Тесты такого вида создают условия для проверки понимания изученного, знаний по темам, умений подводить под общее правило конкретное содержание, проводить обобщение.

Слайд 16

тесты, предполагающие конструирование ответа детьми, когда необходимо заполнить пропуски нужными числами, цифрами, терминами, знаками арифметических действий, знаками сравнения, числовыми выражениями, что должно сделать сформулированное утверждение верным. Если к числу ….. прибавить 7, получится 9 2. Разность чисел 10 и 6 равна числу …..

Слайд 17

Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира

Слайд 18

Задания закрытого типа с выбором ответа. Задания вопросительной формы, требующие утвердительного ответа на вопрос. Какая группа объектов относится к живой природе: а) береза, дом, собака; б) растение, животное, человек; в) облако, человек, камень; г) река, машина, трава. Задания утвердительной формы с выбором ответа. Главное свойство почвы, отличающее ее от горной породы: а) темный цвет; б) плодородие; в) сыпучесть; г) водонепроницаемость

Слайд 19

Задания на определение природоведческого понятия . Верхний, рыхлый, плодородный слой земли, на котором растут растения, — это... а) перегной; б) песок; в) почва; г) полезное ископаемое.

Слайд 20

Задания, формулирующиеся с отрицаниями не, нельзя и т.п. Какую функцию не выполняют листья растений: а) дыхания; б) образования питательных веществ; в) опорную.

Слайд 21

Задания открытого типа. Впиши пропущенные слова. Живые существа, в отличие от предметов неживой природы, дышат, ___________, ________, развиваются __________, _________,___________. Задания с ответом, конструированным учеником.

Слайд 22

Задания свободной формы В представленном перечне слов зачеркни лишнее: река поле море пруд озеро болото Вид задания может включать составление схем, выбор «лишних» слов из перечня, завершение фразы и т.д.

Слайд 23

Комбинированные тестовые задания. Как чаще всего человек использует торф: а) как подстилку для животных; б) как удобрение; в) как топливо. Объясни почему ______________. Включает элементы различных заданий.

Слайд 24

Тесты, составленные в необычной (возможно, шуточной) форме. Грибница — это ... а) девочка, собирающая грибы; б) суп из грибов; в) тело гриба; г) время сбора грибов.

Слайд 25

В настоящее время в образование широко внедряются информационные тестовые технологии. Современную систему диагностики уровня знаний обучающихся невозможно представить без тестов. В основном эти технологии используются для контроля знаний учащихся. Как показывают многочисленные исследования, тестовые технологии являются эффективным средством контроля и во много превосходят традиционные способы.

Слайд 26

высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования; воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности; развивает память, вариативно-логическое мышление; умение делать правильный выбор; делает процесс обучения интересным для ребёнка; снижает уровень тревожности; экономит учебное время, которое идёт на опрос учащихся; разнообразит процесс обучения; проверка большого объёма учебного материала; быстрота проверки выполненной работы; удобство обработки результатов работы; помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний; даёт возможность учителю критически оценить свои методы преподавания. Положительные характеристики тестовой формы контроля

Слайд 27

- случайный выбор правильного ответа - исключена возможность формирования связной речи - формализм в деятельности ученика ОЖИДАНИЯ ОПАСЕНИЯ Отрицательные характеристики тестовой формы контроля

Слайд 28

«Если нет диагностической цели, то нет и объективного контроля качества…» В.П. Беспалько

Слайд 29

Творческих успехов в работе! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Тестирование на уроках технологии в начальной школе"

В этом докладе подробно описаны различные виды тестовых заданий по технологии....

Электронные образовательные ресурсы как инструмент подготовки к тестированию по английскому языку в начальной школе

Данный конспект был разработан для активизации знаний по английскому языку перед итоговым тестированием в 4 классе по УМК М.З. Биболетовой...

Тестирование как средство контроля знаний

Исследование посвящено изучению системы тестирования как формы контроля знаний учащихся начальных классов средней общеобразовательной школы. Важным звеном учебного процесса является контроль знаний, у...

Тема самообразования: "Тестирование как средство организации контроля учащихся начальной школы"

Самообразование учителя есть - необходимое условие профессиональной деятельности педагога...

Тестирование по математике за курс начальной школы, часть 1.

Тестирование по математике за курс начальной школы, часть 1....

Тестирование как средство организации контроля в начальной школе

Тестирование как средство организации контроля в начальной школе...

Тестирование, как средство контроля знаний обучающихся начальной школы

Данный материал помогает разобраться учителю в видах и способах тестирования в начальных классах. Тестирование является быстрым и удобным средством контроля знаний учащихся начальной школы...