Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 кл
рабочая программа по теме

Ткач Татьяна Николаевна

Планирование составлено на основе:

       1.Математика. Рабочие программы. Предметная линия М 34 учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций      / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др. –  М.: Просвещение, 2014 – 124 с.

      2. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 частях. Ч.1-96с. Ч.2-112с. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др  М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl._matematika.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Математика»

Класс: 2

Количество часов по учебному плану: 136 ч/год,   4 ч/неделю

Планирование составлено на основе:

       1.Математика. Рабочие программы. Предметная линия М 34 учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций      / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др. –  М.: Просвещение, 2014 – 124 с.

      2. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 частях. Ч.1-96с. Ч.2-112с. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др  М.: Просвещение, 2014.

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа по математике составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Цели начального обучения математике:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

           Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

 - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

-  развитие математической речи;

-  формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-  развитие познавательных способностей;

-  воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

-  развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

В соответствии с учебным планом МБОУ « Гвардейская  школа-гимназия № 2», на изучение учебного предмета «Математика» во втором классе отводится  136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема

К-во час.по:

Кол-во контр.работ

по:

Кол-во провер.работ

по:

Кол-во проектов

по:

Прим. Прогр.

Рабоч. прогр

Прим.

прогр.

Рабоч.

прогр.

Прим.

прогр.

Рабоч.

прогр.

Прим.

прогр.

Рабоч.

прогр.

1

Числа от 1 до 100.Нумерация.

16

18

1

1

1

2

Числа от1 до100.Сложение и вычитание.

48

46

2

2

1

2

1

1

3

Сложение и вычитание чисел от 1до 100.(Письменные вычисления)

23

29

1

1

4

Умножение и деление.

23

25

1

1

-

1

5

Табличное умножение и деление.

15

14

2

1

6

Итоговое повторение

11

 4

1

1

Всего

136

136

4

5

4

4

2

2

        СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА

Числа от 1 до 100.Нумерация (18ч)

Числа от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками.

Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и выч. вида:30+5,  35 – 30,  35 – 5.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(46ч)

Задачи, обратные данной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Запись решения в виде выражения.

Сумма и разность отрезков. Длина ломаной. Построение прямоугольника. Периметр многоугольника. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Угол. Виды углов.

Операции сложения и вычитания. Свойства сложения. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Порядок действий. Скобки.

Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной. Уравнения. Проверка сложения и вычитания. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b;               а – х = b.

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). (29ч.)

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20, 36 – 2 , 36 – 20, 26 + 4, 95+5,  30 – 7, 60 – 24,  26 + 7,  35 – 7, 45 + 23,  57 – 26, 37 + 48,  37 + 53,  87 + 13,  32+8,     40 – 8,  52 - 24 .

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Умножение и деление чисел.(25 ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Умножение нуля и единицы. Названия компонентов и результата умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Названия компонентов и результата деления. Связь между компонентами и результатом умножения и деления. Приемы умножения и деления на 10.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

 Табличное умножение и деление (14 ч)

Умножение чисел 2 и 3. Деление  на числа 2 и 3.

Итоговое повторение (4 ч)

Повторение и закрепление изученного.

Планируемые результаты

Личностные результаты

У обучающего будут сформированы: 

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  •  элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  •  элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  •  элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных знаний и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание  необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
  •  понимание причин успеха в учебной деятельности;
  •  умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  •  интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  •  первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  •  потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

                                  Метапредметные результаты

                                           Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  •  оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  •  выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  •   контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

                                       Познавательные

 Обучающийся   научится:

  •  строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  •  описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  •  понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  •  иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  •  применять полученные знания в изменённых условиях;
  •  осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  •  выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  •  осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  •  представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
  •  устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  •  осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  •  анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
  •  устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  •  проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

                                       Коммуникативные

Обучающийся    научится:

  •  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  •  уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  •  принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  •  вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  •  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  •   контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  •  конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

                            Предметные результаты

                                 Числа и величины

Обучающийся научится:

  •  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  •  сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  •  упорядочивать заданные числа;
  •  заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  •  выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30;
  •  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  •  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  •  читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м=100см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  •  читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  •  записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р.=100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  группировать объекты по разным признакам;
  •  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

                                 Арифметические действия

Обучающийся научится:

  •  воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание',
  •  выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более  лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  •  выполнять проверку сложения и вычитания;
  •  называть и обозначать действия умножение и деление;
  •  использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  •  заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение  суммой одинаковых слагаемых;
  •  умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  •  читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  •  находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  •  применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  •  вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  •  решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  •  моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  •  раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  •  применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  •  называть компоненты и результаты умножения и деления;
  •  устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  •  выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

                        Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  •  решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление',
  •  выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  •  составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  •  распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  •  распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  •  выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  •  соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

                                Геометрические величины

Обучающийся научится:

  •  читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  •  вычислять длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  •  вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

                               Работа с информацией

Обучающийся  научится:

  •  читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  •  заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  •  проводить логические рассуждения и делать выводы;
  •  понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...] все] каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  •  для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


Учебно-тематическое планирование

по математике

п/п

Дата

Тема

Планируемые результаты

Метапредметные.

Личностные

результаты

план

факт

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

1

Числа от 1 до 20.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Познавательные:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

2

Повторение чисел от 1 до 20.

3

Десяток. Счёт десятками до 100

4

Числа от 11 до 100. Образование, чтение  и запись числа

5

Поместное значение цифр.

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Единица  измерения  длины – миллиметр.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

8

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

9

Метр. Таблица единиц длины.

10

Сложение и вычитание вида:

30+5;

35-30;

35-5

11

Проверочная работа

12

Анализ пр/р

13

Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

14

Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.

смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см. дм и м соотношение между ними;

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

15

Страничка для любознательных

16

Что узнали. Чему научились. Повторение по теме  «Числа от 1 до 100. Нумерация»

17

18

Контрольная работа  по теме « Числа от 1 до 100.

Нумерация»

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (46ч.)

19

Задачи,     обратные данной.

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины:  соотношение между ними;

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

20

Сумма и разность отрезков

21

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

22-23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

24

Час. Минута. Соотношение между ними.

25

Длина
ломаной.

26

Закрепление по теме «Длина ломаной»

Страничка для любознательных.

27

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач

28

Порядок действий.

Скобки

29

Контрольная работа за 1 четверть.

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины:  соотношение между ними;

Периметр прямоугольника

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

30

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками

31

Числовые выражения.

32

Сравнение числовых выражений.

33

Периметр многоугольника.

34

Свойства сложения.

35

Свойства сложения.

Закрепление.

36

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

37

Проект «Математика вокруг нас»

38

Страничка для любознательных.

39

Повторение пройденного.Что узнали, чему научились.  

40

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- единицы длины:  соотношение между ними;

Периметр прямоугольника

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

41

Приёмы вычислений для случаев вида

 36 + 2  ,

36 + 20

42

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20

43

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4, 95+5

44

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

45

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

46

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

47

48

Закрепление изученного.

Решение задач.

49

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

50

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

51

Закрепление по теме «Устные и письменные приемы

сложения и вычитания»

52

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

53

Закрепление изученногопо теме «Устные и письменные приемы

сложения и вычитания»

Странички для любознательных.

54

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились

55

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

56

Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения..

58

Буквенные выражения. Закрепление изученного.

59

Выражение с переменной вида a+12, b-15, 48-c.

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины:  соотношение между ними;

Периметр прямоугольника

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

60

Решение задач.

61

Знакомство с

уравнениями.

62

Уравнение. Закрепление

63

Проверка сложения.

64

Проверка вычитания.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч.)

65

Письменный прием сложения вида

45 + 23

Обучающийся будет знать:

-письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины:  соотношение между ними;

Периметр прямоугольника

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

66

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

67

Проверка сложения и вычитания

68

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания»

69

Угол. Виды углов.

70

Решение задач.

71

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

72

Письменный прием сложения вида

37 + 53

73

Прямоугольник.

Построение прямоугольника.

74

Прямоугольник. Закрепление изученного

75

Письменный прием сложения вида

87 + 13

76

Закрепление изученного. Решение задач.

Обучающийся будет знать:

-письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины:  соотношение между ними;

Периметр прямоугольника

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

77

Вычисление вида 32+8

78

Вычисление вида

40 – 8

79

Вычитание вида 50-24

80-

 81

Вычитание вида 52 – 24

Страничка для любознательных. Выявление закономерностей в построении числовых рядов.

82

Страничка для любознательных

83

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

84

Вычитание вида 52 - 24

85

Закрепление изученного

86.

Закрепление изученного

87.

88.

Закрепление изученного

89.

Квадрат

90.

Квадрат

91.

Наши проекты. Оригами

92.

Странички для любознательных

93.

Что узнали. Чему научились Провер работа

Умножение и деление (25 ч)

94

Конкретный смысл действия умножения

Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»;

уметь решать задачи с использованием «умножения»;

знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых;

уметь решать задачи с использованием «умножения»;

Уметь правильно читать примеры с действием умножение;

уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами;

Проверка знаний по изученному материалу.

Регулятивные. Применять методы поиска и выделения информации- выполнять анализ (выделять элементы из  целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации.

Познавательные. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

Коммуникативные. Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

95

Конкретный смысл действия умножения

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

97

Задачи на умножение

98

Контрольная работа

99

Анализ к.работы.

Периметр прямоугольника.

100

Умножение нуля и единицы

101

Названия компонентов и результата умножения

102

Закрепление изученного. Решение задач

103

Переместительное свойство умножения

104

Переместительное свойство умножения

105

Конкретный смысл действия деления.

106

Конкретный смысл действия деления

107

Конкретный смысл действия деления

108

Закрепление изученного.

109

Названия компонентов и результата деления.

110

Что узнали. Чему научились

111

Умножение и деление. Закрепление.

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

114

Приемы умножения и деления на 10

115

Задачи е величинами «цена», «количество», «стоимость»

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

117

Закрепление изученного. Решение задач

118

Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения.

Табличное умножение и деление (14ч)

119

Умножение числа 2 и на 2

Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3;.

записывая разными способами

Знать таблицу умножения на 2, на 3

Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и таблицы на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.

Регулятивные. Составлять план и последовательность действий

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности.

Познавательные. -Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

Коммуникативные. Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

120

Умножение числа 2 и на 2

121

Приемы умножения числа 2

122

Деление на 2

123

Деление на 2

124

Закрепление изученного. Решение задач

125

Странички для любознательных

126

Что узнали. Чему научились

127

Проверочная работа

128

Умножение числа 3 и на 3

129

Умножение числа 3 и на 3

130

Деление на 3

131

Деление на 3

132

Закрепление изученного

Итоговое повторение (4 ч.)

133

Итоговая контрольная работа

134

Странички для любознательных

135

Что узнали. Чему научились

136

Проверим себя и оценим свои достижения.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 2023-2024 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...