Эссе на тему "Я - учитель"
статья на тему

Федотова Миляуша Мидехатовна

Эссе на тему "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx447.08 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов МБОУ "Большекукморская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов"

Федотовой Миляуши Мидехатовны на тему: «Я – учитель»

 

Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.

                                                  В.О.Ключевский

         

         Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Басирова Фирдания Ришатовна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня  я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти.  Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу. 

      Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия. Учитель как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека. Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.

        В школе учителем начальных классов я работаю 2 года. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Я ведь первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. Главная моя задача, как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Ещё я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки… А по сути своей она радостна и дает большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой. Я люблю свою профессию. Не смотря на то, что я работаю в школе еще так мало, понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. На другой профессии я себя и представить не могу. Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети-малыши понимают состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа - это смысл жизни. Ученики - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки.

        Еще одним важным  педагогическим средством для меня является Портфель достижений. Это собрание фактов, материалов, демонстрирующих ученику его успехи за длительный период времени и в разных сферах деятельности. Это мощная положительная оценка усилий ребенка им самим под девизом «Я смог, сумел». Работая с Портфелем достижений, ученик понимает, что он успешный и сам может строить траекторию своего развития.

       Путеводной нитью в моей педагогической деятельности идут строки Холио Гибрата: «Ты можешь предложить детям свою любовь, но не свои мысли, потому что мысли у них собственные. Ты можешь дать приют их телам, но не их душам, потому что души их обитают в доме завтрашнего дня, который ты не можешь посетить даже в мечтах. Ты можешь попытаться быть, как они, но не пытайся сделать их такими, как ты, потому что жизнь не возвращается назад и не останавливается на дне вчерашнем».  Если ребенок хорошо чувствует себя в школе, то это и значит, что он учится жить, потому что только в теплой дружеской атмосфере, любви созревают все нравственные мысли, которые необходимы человеку, чтобы он мог пройти достойно свой нелегкий жизненный путь, не падал духом ни в беде, не в страданиях, стал Человеком с большой буквы.

      Если я сумею, как учитель, сделать это, то я с полным правом могу сказать, что я учитель! Испытываю чувства гордости от того, что я могу передать детям тепло своей души. 

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему" Размышления об учителе"

Статья-размышление о профессии учителя....

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....

Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе..."

Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – тв...

Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)

Конкурсное задание  "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)...

ЭССЕ на тему: «Учитель начальных классов – профессия особая»

Каким же должен быть Учитель? Несомненно, что ответственным, ибо родители доверили ему своих детей,  и он отвечает за них. Учитель должен любить детей.  Ни для кого не секрет, что есть учите...

Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе было написано в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2021"...