ПК 4.1. Учебно-методические материалы
методическая разработка по теме

Полякова Ксения Евгеньевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Школа России» (окружающий мир)

Фрагмент календарно-тематического планирования

2 класс 3 четверть (11.01.2018 – 22.03.2018)

Дата

Тема

(тип урока)

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

11.01

В гости к зиме. Экскурсия №2

(УИПЗЗ)

Наблюдение за зимними изменениями в неживой и живой природе; систематизация и обогащение знаний о природных связях; воспитание любви к природе родного края.

Л: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Знаково-символическое моделирование.

К: Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Наблюдение, групповая работа

Опрос

15.01

В гости к зиме.

(УИПЗЗ)

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в неживой и живой природе; раскрытие связи между живой и неживой природой.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

К: сотрудничество в поиске информации.

Р: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест

18.01

Презентации проектов: «Родное село», «Красная книга» или «Возьмем под защиту», «Профессии»

(УОСЗ)

Формирование умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Л: формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

П: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

К: Умение аргументировать своё предложение.

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Беседа

Проект

«Здоровье и безопасность» 9ч

22.01

Строение тела человека

(УИПЗЗ)

Знакомство с целями и задачами раздела; введение понятия «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; знакомство с частями и внутренними органами человека; первоначальное представление о работе внутренних органов.

Л: формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

П: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

К: умение аргументировать своё предложение.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест

25.01

Если хочешь быть здоров (УИПЗЗ)

Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделение признаков здорового состояния человека; знакомство с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Л: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

К: оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Р: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест

29.01

Берегись автомобиля!

(УИПЗЗ)

Безопасное поведение на улицах и дорогах; уточнение и закрепление знаний правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора.

Л: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

П: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

К: оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Р: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест

1.02

Школа пешехода

(УЗЗВУ)

Учить использовать на практике полученные знания

Л: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

П: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест

5.02

Домашние опасности

(УИПЗЗ)

Знакомство с опасностями, которые могут подстерегать дома;  изучение правил безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формирование мотивов к безопасному поведению в доме.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическая ориентация.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Беседа, работа в парах, групповая работа,

индивидуальная работа.

Тест

8.02

Пожар!

(УИПЗЗ)

Знакомство с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, Формировать навыки бережного отношения к природе родного края.

Л: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

П: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

К: оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Р: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест

12.02

На воде и в лесу

(УИПЗЗ)

Объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёмах; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическая ориентация.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Беседа, работа в парах, индивидуальная работа.

Тест

15.02

Опасные незнакомцы

(УИПЗЗ)

Знакомство с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем

Л: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
К:
 сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Беседа, работа в парах, групповая работа,

индивидуальная работа.

Тест

19.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

(УОСЗ)

Проверка знаний и умений учащихся; формирование умения адекватно оценивать свои достижения.

Л: формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

П: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
К:
 Умение аргументировать своё предложение.

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Проверочная работа

«Общение» 7ч

22.02

Наша дружная семья

(УИПЗЗ)

Знакомство с целями и задачами раздела; обсуждение правил культуры общения в семье.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.
К:
 умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Р: прогнозирование результата.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Сочинение

26.02

Проект «Родословная»

(УИПЗЗ)

Подготовка к выполнению проекта.

Л: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.
К:
умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

Р: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Беседа, групповая работа, индивидуальная работа.

Проект

1.03

В школе

(УИПЗЗ)

Обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему

Л: формирование адекватной и позитивной самооценки.

П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.
К:
сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Беседа, работа в парах, групповая работа

Тест

5.03

Правила вежливости

(УИПЗЗ)

Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте.

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическая ориентация.

П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.
К:
 умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Р: принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Практическая работа

12.03

Ты и твои друзья

(УИПЗЗ)

Формирование умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.

Л: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
К:
 умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест

15.03

Мы – зрители и пассажиры

(УИПЗЗ)

Знакомство с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).

Л: формирование адекватной и позитивной самооценки.

П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.
К:
 сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест

19.03

Оценим себя и свои достижения

(УОСЗ)

Проверка знаний и умений учащихся; формирование умения адекватно оценивать свои достижение

Л: формирование адекватной и позитивной самооценки.

П: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
К:
 умение аргументировать своё предложение.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Беседа, работа в парах, индивидуальная работа.

Проверочная работа

«Путешествия» 18ч

22.03

Посмотрите вокруг

(УИПЗЗ)

Знакомство с целями и задачами раздела; введение понятий «горизонт», «линия горизонта».

Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
К: у
мение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Р: принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Авторы: Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 3

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира . Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности . Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 5

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: комплектность; инструментальность; интерактивность.

Слайд 6

Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа развивающего обучения « Эльконина-Давыдова »

Слайд 2

Авторы программы Даниил Борисович Эльконин Васи́лий Васи́льевич Давы́дов

Слайд 3

История создания программы Премии и награды В 1998 году премией Президента России за вклад в развитие образования были отмечены сотрудники лаборатории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

Слайд 4

История создания программы XXI век Сегодня образовательная система Эльконина-Давыдова активно используется в отечественной и зарубежной школах. Созданы учебно-методические комплекты для начальной школы, в них входят русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, художественный труд и музыка.

Слайд 5

Идея (концепция) развивающего обучения Начиная обучение ребенка в том или ином возрасте, нужно ориентироваться не на те психические процессы, которые уже сформировались, а на те, которые следует формировать и развивать путем организации деятельности, соответствующей данному возрасту.

Слайд 6

Идея (концепция) развивающего обучения Целью системы является обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

Слайд 7

Цель развивающего обучения: Основной целью начального этапа развивающего образования является формирование психологических механизмов учебной деятельности, то есть механизмов, позволяющих ученикам ставить перед собой очередную учебную задачу и находить средства и способы ее решения.

Слайд 8

Задачи развивающего обучения: 1. Сформировать класс как учебное сообщество, способное учиться вместе, то есть определять содержание очередной учебной задачи и находить средства и способы ее решения в групповой работе . 2. Сформировать действия контроля и оценки как индивидуальные способности младших школьников. Разработать технологию безотметочной системы оценивания как условия для формирования контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника.

Слайд 9

3. Выделить возрастные этапы («ритмы») жизни в условиях младшего школьного возраста и разработать педагогическую технологию организации образовательного процесса на выделенных этапах. Создать условия для организации непрерывного образования детей с выделением переходных этапов в образовании школьников (1-й класс, 5–6 классы ). 4. Выстроить предметное содержание учебных дисциплин на деятельностной основе через систему решения учебных задач.

Слайд 10

Особенности программы Система Эльконина-Давыдова базируется на трех главных принципах.

Слайд 11

Основные принципы: 1. Ведущими предметами исследования в процессе обучения являются способы и методы решения задач. 2. Любая учебная деятельность характеризуется предметно-практическим направлением. 3. Работа школьника на занятии нацелена на активный поиск средств и способов решения обозначенных задач, при этом неверные суждения ребенка трактуются как «проба мысли», а не ошибка.

Слайд 12

Особенности программы Особенностью данной авторской методики является то, что учащиеся принимают активное участие в обучающем процессе. В итоге дети преобразуются в маленьких ученых и исследователей, которые сотрудничают со своим научным руководителем – педагогом. При этом учителю отводится на уроке не основная роль, а вспомогательная. Он только направляет и координирует работу учащихся.

Слайд 13

Особенности программы Ведущий вид деятельности на уроках – групповой, а преобладающая форма – дискуссии, экспериментально-практическая работа. Система Эльконина-Давыдова организовывает учебную деятельность так, чтобы ребенок смог самостоятельно определить предмет исследования, выдвинуть возможные способы и пути исследования, а также анализировать и критически оценивать собственные предположения и аргументы одноклассников, что способствует формированию и развития объективного, самостоятельного мышления.

Слайд 14

Технология программы В практической деятельности учителя используют следующие технологии развивающего обучения: проектное, проблемное, коллективное взаимодействие (КСО).

Слайд 15

Проектное обучение Проектное обучение создает условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников, коммуникативные умения, работая в различных группах. Развивают исследовательские умения (сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, построение гипотез, обобщение) развивают системное мышление.

Слайд 16

Проблемное обучение Система проектирования опорных конспектов осваивается учащимися через логико-смысловые модели. Основной составляющей проектного обучения является проблемное обучение , которое помогает развитию умения учащихся мыслить на уровне взаимосвязей и взаимозависимостей.

Слайд 17

Учебная задача Реализуя технологию проблемного обучения преподаватель использует проблемные вопросы в форме познавательной задачи. Учебная задача понимается, как ситуация «разрыва», в которую с помощью учителя «погружаются» учащиеся. Они сами фиксируют «разрыв» между имеющимися у них знаниями и умениями, необходимыми для решения данной задачи.

Слайд 18

Учебно-методический комплекс по системе В. Д. Эльконина - В. В. Давыдова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Данное расписание составлено в соответствии : требования СанПиН 2.4.2.1178-02 МЗ РФ 28.11.02 №44 ( о введении в действие санитарно-эпидемологических правил и нормативов СанПиН); инструктивно-методическое письмо КО от 07.05.01 №1052 ОК и ГС МОРФ от 22.02.99 №220/11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы; таблица трудности предметов И.Г. Сивкова;

Слайд 3

Данное расписание составлено в соответствии : базисный учебный план: в 4 классе общее количество часов 24: 5 ч – русский язык; 4 ч – математика, литературное чтение; 3 ч – физическая культура; 2 ч – иностранный язык, окружающий мир; 1 ч – основы духовно-нравственной культуры России, музыка, изобразительное искусство, технология. 11/03/17

Слайд 4

Понедельник 1 . Литературное чтение 2. Математика 3. Русский язык 4. Основы духовно-нравственной культуры народов России

Слайд 5

Вторник 1 . Литературное чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Окружающий мир 5. Изобразительное искусство

Слайд 6

Среда 1 . Музыка 2. Математика 3. Русский язык 4. Технология 5. Физическая культура

Слайд 7

Четверг 1 . Литературное чтение 2. Русский язык 3. Иностранный язык 4. Математика 5. Физическая культура

Слайд 8

Пятница 1 . Литературное чтение 2. Иностранный язык 3. Окружающий мир 4. Русский язык 5. Физическая культура

Слайд 9

Понедель-ник Вторник Среда Четверг Пятница Литерат. чтение Литерат. чтение 1. Музыка Литерат. чтение Литерат. чтение 2. Математика 2. Русский язык 2. Математика 2. Русский язык 2. Ин. язык 3. Русский язык 3. Математика 3. Русский язык 3. Ин. язык 3. Окруж. мир 4. Осн. дух-нрав. культ. Нар. России 4. Окруж. мир 4. Технология 4. Математика 4. Русский язык 5. Изобраз. искусство 5. Физич. культура 5. Физич. культура 5. Физич. культура

Слайд 10

ВТ29 ПН24 СР21 ЧТ28 ПТ26 Распределение предметов в соответствии со шкалой трудности предметов ( по И. Г. Сивкову) Сама большая нагрузка приходится на вторник и четверг; самый разгруженный день – среда. Математика 8 б Русский язык, иностранный язык 7 б Природоведение, информатика 6 б Литература 5 б История (4 класс) 4 б Рисование, музыка 3 б Труд 2 б Физическая культура 1 б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...