ПК 4.1. Учебно-методические материалы
календарно-тематическое планирование по теме

Субачева Надежда Анатольевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Слайд 2

Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»

Слайд 3

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.

Слайд 4

Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта : Чуракова Роза Гельфановна – профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа», автор УМК «Предшкола Нового поколения»); Издательство «Академкнига /учебник»

Слайд 5

Учебно-методическое обеспечение Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. Комплект «Перспективная начальная школа» для 4-летней начальной школы раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

Слайд 6

Обучение грамоте . Азбука. Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

Слайд 7

Русский язык. Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова

Слайд 8

Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова

Слайд 9

Математика. Автор А.Л.Чекин

Слайд 10

Технология. Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова

Слайд 11

Окружающий мир. Авторы О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова

Слайд 12

Цели создания нового комплекта учебников. 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.

Слайд 13

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности -возраста, -способностей, -интереса, -склонностей, -развития в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 14

Дидактические принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

Слайд 15

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.

Слайд 16

Характеристика общих учебных умений и навыков I. Познавательная деятельность 1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями . 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения 3. Проведение измерений разными с помощью простейших приборов. 4 . Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций

Слайд 17

II. Речевая деятельность, работа с информацией 1. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами 2. Элементарное обоснование высказанного суждения 3. Заседания клуба «Мы и окружающий мир» - уроки-практикумы.

Слайд 18

III. Организация деятельности на уроке. 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам 2. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление. 3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование по окружающему миру 3 класс на 3 четверть (20 ч) УМК «Школа России»

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Наша безопасность (7 часов).

13.01.

Огонь, вода и газ.

УИПЗЗ

Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.

Дорожные знаки. Знаки разрешающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, подоконнике, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т.д.

Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки).

Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.

Личностные:

Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Научить:

   -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

   -учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

   -адекватно воспринимать оценку учителя;

   -осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

   -использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

   -формулировать собственное мнение и позицию;

   -договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Предметные:

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах(ушиб, порез, ожог), обмораживания, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т.д.).

Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры;

называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;

работать с терминологическим словариком;

готовить (в группах) сообщения по самостоятельно подготовленному правилу поведения на улице и в транспорте;

формулировать правила безопасного поведения.

Ф

ПР

И

17.01.

Чтобы путь был счастливым.

УИПЗЗ

И

ПР

20.01.

Дорожные знаки.

УИПЗЗ

Ф

ПР

И

24.01.

Проект «Кто нас защищает».

УПОКЗ

Ф

ПР

И

27.01.

Опасные места.

УПОКЗ

Ф

ПР

И

31.01.

Природа и наша безопасность.

УИПЗЗ

Ф

ПР

И

3. 02.

Экологическая безопасность.

Проверочная работа по теме «Наша безопасность» 

УПОКЗ

ПР

И

Чему учит экономика (12 часов)

7.02.

Для чего нужна экономика.

УИПЗЗ

Использование природных ресурсов в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике.

Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, Способы добычи и охрана полезных ископаемых.

Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов.

Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных. Роль их в экономике. Труд животноводов.

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность. Роль промышленности в экономике.

Развитие товарно-денежных отношений (бартер, купля – продажа). Деньги как эквивалент товара. Роль денег в процессе купли – продажи. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Способы защиты банкнот от подделки. Денежные единицы различных стран. Зарплата и денежные сбережения.

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Основные статьи расходов государства.  Источники доходов.

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду.

Презентация проекта с демонстрацией фотографий (открыток, слайдов) и других подготовленных материалов.

Личностные:

Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Научить строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнеров;

использовать речь для регуляции своего действия;

осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения существенной связи;

  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания .объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии.

Предметные:

Научить

осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

устанавливать причинно – следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать.

Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

приводить примеры товаров и услуг;

формулировать роль труда в создании товаров и услуг;

разграничивать товары и услуги;

раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике;

раскрывать роль науки в экономическом развитии;

подчеркивать роль профессий родителей в экономике;

выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;

характеризовать особенности предприятий горнодобывающей промышленности (шахты, карьеры, нефтяные вышки);

с помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом;

характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду и меры по его нейтрализации;

раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией;

обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза;

приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов;

моделировать экологические прогнозы.

Ф

ПР

   И

10.02.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

УПОКЗ

Ф

ПР

И

14.02.

Полезные ископаемые.

УИПЗЗ

Ф

ПР

   И

17.02.

Растениеводство.

УИПЗЗ

Ф

   И

21.02

Животноводство.

УИПЗЗ

Ф

   И

3.03.

Комплексная работа. УПОКЗ

Ф

ПР

7.03.

Какая бывает промышленность. УИПЗЗ

Ф

   И

10.03.

Что такое деньги?

УИПЗЗ

Ф

ПР

  И

14.03.

Государственный бюджет.

УИПЗЗ

Ф

ПР

   И

17.03.

Семейный бюджет.

УИПЗЗ

Ф

ПР

   И

21.03.

Проект «Экономика родного края».

УПОКЗ

Ф

ПР

23.03.

Экономика и экология. Проверочная работа по теме «Чему учит экономика».

УПОКЗ

ПР

   И

Ф – фронтальный опрос

Э – экскурсия

И – индивидуальный опрос

ПР – практическая    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект «Школа России»

Слайд 2

Концепция Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Слайд 3

Основополагающие принципы • принцип воспитания гражданина России; • принцип ценностных ориентиров; • принцип экоадекватного характера образования; • принцип обучения в деятельности; • принцип работы на результат; • принцип синтеза традиций и инноваций; • принцип глобальной ориентации образования; • принцип вариативности.

Слайд 4

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы

Слайд 5

УМК «Школа России» учитывает изменения, предусмотренные стандартом Второго поколения личностно- и ценностноориентирован ; обеспечивает успешность ребенка в школе и за ее пределами; предусматривает формирование универсальных учебных действий; практикоориентирован ; направлен на развитие умения детей общаться; поддерживает совместную деятельность школы и семьи.

Слайд 6

Комплект учебников «Школа России» - результат работы большого авторского коллектива в сотрудничестве с издательством «Просвещение». Он ориентирован на Духовно – нравственное развитие ребёнка. Личностно – развивающее образование младших школьников. Воспитание школьников как граждан России.

Слайд 7

В структуру и содержание учебников заложена система заданий, на­правленных на включение младших школьников в деятельностное осво­ение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями, что ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения, включая ведущую самостоятельную организацию процесса усваения — умение учиться.

Слайд 10

Методическая система ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапное обучение.

Слайд 12

Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. Также огромную роль играет педагогическое мастерство взаимодействия учителя и ученика.

Слайд 13

Родители моего класса сходятся во мнении, что замечательны учебники по данной программе: доступный для детей язык учебника, красочные иллюстрации, материал изложен так, что самостоятельно изучить новый материал может даже посредственный ученик.

Слайд 14

Родители сходятся во мнении, что замечательны учебники по УМК «Школа России» : доступный для детей язык учебника, красочные иллюстрации, материал изложен так, что самостоятельно изучить новый материал может даже посредственный ученик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...