Презентация "Организация учителем начальных классов внеурочной театральной деятельности"
презентация к уроку на тему

Смирнова Ольга Александровна

Театральная внеурочная деятельность в школе располагает большими возможностями в осуществлении социально - культурного воспитания учащихся, обеспечивая формирование разных типов общения, овладение спецификой театральной деятельности. Это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_teatralnoy_deyatelnosti.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11 «Организация учителем начальных классов внеурочной театральной деятельности, формирующей развитие личности школьника, как одно из умений педагога, определённое профстандартом" Подготовила Смирнова Ольга Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №19

Слайд 2

Перед каждым учителем стоит ряд вопросов: Как сделать жизнь школьников увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству? Какие средства использовать, чтобы сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актёров, и в качестве зрителей?

Слайд 3

В современном обществе родители стремятся как можно раньше научить своего ребёнка читать, писать; вместо того, чтобы прочитать книгу, включают диск с мультфильмами, вместо развивающих игр покупают компьютер. Родители забывают о том, что прежде всего нужно научить своего ребёнка восхищаться и удивляться, возмущаться и сопереживать. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. В школе таким детям психологи ставят диагноз «недоиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в процессе игры. Я считаю, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости – через театрализованную игру.

Слайд 4

Театрализованная игра развивает следующие качества детей: Способствует общему развитию (воображение, память, наблюдательность, фантазию, мышление). Развивает любопытство и любознательность. Формирует волевые черты характера. Развивает выразительность речи. Способствует творческому развитию личности.

Слайд 5

Театральная внеурочная деятельность в школе располагает большими возможностями в осуществлении социально – культурного воспитания учащихся, обеспечивая формирование разных типов общения, овладение спецификой театральной деятельности. Это самый распространённый вид детского творчества; она близка и понятна ребёнку.

Слайд 6

В клубе «Театрал» интеллектуального направления мы работаем с классом 4-й год. Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку театрального мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что занимаясь театральной деятельностью, дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, работать над характерами персонажа; приобретают навыки критически оценивать отдельных сказочных героев и анализировать сказку как художественное произведение в целом.

Слайд 7

На театральных занятиях необходима атмосфера доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребёнок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе своих сверстников и взрослых. Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.

Слайд 8

При грамотном руководстве у детей формируются представления о работе артистов, режиссёра, театрального художника, дирижёра. Дети осознают, что спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам, и зрителям, что позднее послужит основой для формирования обобщённого представления о назначении искусства в жизни общества. Праздник «Осень золотая» 1 класс (Октябрь)

Слайд 9

Театрализованные игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого содержание стихотворений, рассказов, сказок. День Матери 1 класс (ноябрь)

Слайд 10

В сказке образы героев очерчены наиболее ярко; они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков. Действия чётко сменяют одно другое, ребята охотно воспроизводят их. Интерактивная Новогодняя сказка для первоклассников 2 класс

Слайд 11

пре Родители детей отмечают, что занятия театральной деятельностью способствуют развитию интересов и способностей детей, проявлению любознательности, их стремлению к познанию нового. Экологическая сказка «Колобок» 3 класс

Слайд 12

Сами дети отмечают, что стали более общительными и уверенными в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности личностного и профессионального развития учителей начальных классов в педагогической деятельности

Уважаемые коллеги,очень надеюсь,что эта работа поможет преодолеть многие трудности с которыми мы сталкиваемся на работе, тк в статье раскрываются причины неудовлетворённости делом и собой,описываются ...

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проанализировав современные тенденции развития начального образования можно выделить системообразующий элемент педагогических инноваций в началь­ной школе - это условия развития личности в культуросоо...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...

статья для учителей начальных классов "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе"

Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Большие возможности в этом направлении п...

Из опыта работы по выявлению и развитию творческих способностей учащихся начальных классов в театральной деятельности.

В своей работе я делаю акцент на театрализованную деятельность, которая имеет особую социально-эмоциональную значимость...

Из опыта работы по выявлению и развитию творческих способностей учащихся начальных классов в театральной деятельности.

В своей работе я делаю акцент на театрализованную деятельность, которая имеет особую социально-эмоциональную значимость...