ПК 4.1. Учебно - методические материалы
календарно-тематическое планирование по теме

Яринцева Светлана Викторовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Класс: 3

Четверть: 3 (20 часов)
Предмет: окружающий мир

УМК «Школа России»

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

16.01

Наше питание. Пищеварительная система

УИПЗЗ

Ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой; правила правильного питания;

Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные:отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре

Учащиеся должны

знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Комбинированный,

тест

18.01

Дыхание и кровообращение

УИПЗЗ

Рассказать об органах дыхания и выделения; научить заботиться о своем здоровье.

Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Учащиеся должны

знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье.

комбинированный

23.01

Умей предупреждать болезнь

УИПЗЗ

Ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях

РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Учащиеся должны

знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм.

комбинированный

25.01

Здоровый образ жизни

УИПЗЗ

продолжать работу над правилами сохранения и укрепления здоровья;

РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Учащиеся должны

знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их

комбинированный

30.01

01.02

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»

УОСЗ Проверочная работа

УПОКЗ

Обобщить знания об устройстве организма человека

Проверить знания уч-ся по разделу «Мы и наше здоровье»

РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Выполнять тесты с выбором ответа

комбинированный

06.02

Огонь, вода, газ.

УИПЗЗ

Ознакомить с тем, как выглядит опасность, и причинами ее возникновения

Регулятивные:умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  и т.д.

Коммуникативные:уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

Учащиеся должны

знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Комбинированный,

тест

08.02

Чтобы путь был счастливым 

УИПЗЗ

научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Регулятивные:умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  и т.д.

Коммуникативные:уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

Учащиеся должны

уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Комбинированный,

тест

13.02

Дорожные знаки 

УИПЗЗ

Ознакомить с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на догах.

Регулятивные:умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Коммуникативные :уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

Учащиеся должны

знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.

комбинированный

15.02

Опасные места

 УИПЗЗ

Выявить опасные места для человека; учить предвидеть опасности, избегать их, при необходимости действовать решительно и четко.

Регулятивные: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:усвоение осн. правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  и т.д.

Коммуникативные:уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

Учащиеся должны

знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

комбинированный

20.02

О молниях, змеях, собаках и прочем.

УИПЗЗ

На практических примерах показать возможность отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека;

Регулятивные:умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, ориентироваться в лесу.

Познавательные: усвоение основных правил поведения в опасных местах, в лесу, на речке.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

Учащиеся должны

знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.

комбинированный

22.02

Экологическая безопасность.

УИПЗЗ

Ознакомить с терминами «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр», «эколог», учить выполнять правила личной экологической безопасности.

Регулятивные: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:усвоение основных правил поведения в лесу, в опасных местах, в лесу  и т.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности, охранять природу.

Учащиеся должны

знать и выполнять правила личной экологической безопасности.

комбинированный

27.0201.03

Обобщение по теме «Наша безопасность» УОСЗ

Проверочная работа УПОКЗ

Обобщить знания по теме

Проверить знания уч-ся по разделу «Наша безопасность»

РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Выполнять тесты с выбором ответа

комбинированный

самостоятельная

06.03

Для чего нужна экономика..

УИПЗЗ

Ознакомить с новым значением слова «экономика»

Учащиеся должны

уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики.

Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:знать о главной задаче экономики. Коммуникативные:формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

комбинированный

08.03

Природные богатства и труд людей – основа экономики

УИПЗЗ

Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический Роль образования в экономике.

Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные: прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, выяснять роль профессий родителей.

Коммуникативные:формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Учащиеся должны

знать основные составляющие экономики.

комбинированный

13.03

Полезные ископаемые

УИПЗЗ

Ознакомить со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; учить экономно использовать богатства нашей планеты.

Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о группах ПИ и их применении.

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Учащиеся должны

знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Комбинированный,

тест

15.03

Растениеводство

УИПЗЗ

Ознакомить с одной из отраслей с\х – растениеводством; научить различать культурные растения

Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о  продуктах растениеводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Учащиеся должны

уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.

Комбинированный,

тест

20.03

Животноводство

УИПЗЗ

Ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных;

Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Учащиеся должны

знать особенности разведения и содержания домашних животных.

Комбинированный,

тест

22.03

Какая бывает промышленность

УИПЗЗ

Ознакомить с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, научить различать продукцию каждой отрасли промышленности; учить сравнивать , обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности

Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Учащиеся должны

знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

комбинированный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

средствами учебно-методического комплекса обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы. Цель УМК «Школа России»

Слайд 3

создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника; развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира; воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре; формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде; формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям. Задачи УМК «Школа России»:

Слайд 4

Принцип воспитания гражданина России; Принцип ценностных ориентиров; Принцип обучения в деятельности; Принцип работы на результат; Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. Основополагающие принципы УМК «Школа России»

Слайд 5

Система учебников «Школа России» Имеет полное програмно-методическое сопровождение. Гарантирует преемственность с дошкольным и основным общим образованием. Входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Слайд 6

Основные цели изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте»: Формирование навыка чтения; Развитие речевых умений; Обогащение и активизация словаря; Совершенствование фонематического слуха; Осуществление грамматико- орфографической пропедевтики.

Слайд 7

Основные цели блока «Русский язык. Обучение письму»: Формирование основ элементарного графического навыка; Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря; Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Слайд 8

Основные цели блока «Русский язык»: Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Слайд 9

Основные цели блока «Литературное чтение»: Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.

Слайд 10

Основные цели предмета «Математика»: развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Слайд 11

Основные цели предмета «Окружающий мир» : формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...