ПК 4.1. Учебно-методические материалы
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Ибраева Диана Кайратовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 3 класс по окружающему миру на триместр с 1 марта по 26 мая

УМК «Начальная школа XXI века» 

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

 

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

1.03

Древняя Русь. Восточнославянс кие племена.

Восточнославянские племена. 

познавательные: 

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке;

 

Различение названий российского государства в разные исторические времена.

 

Фронталь ный опрос

3.03

Древнерусское государство. Великие князья в Древней Руси.

Киев – столица Древнерусского государства. Владимир Красное

Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир

Мономах

Воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи

 

регулятивные: 

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать,

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

 

Фронталь ный опрос 

10.03

Как Москва стала столицей.

Иван Грозный.

Москва – столица государства. Иван IV Грозный – первый русский царь

коммуникативные 

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта

интересов сторон и сотрудничества

 

Фронталь ный опрос 

15.03

Петр I Великий – император России.

Петр I Великий. Санкт-Петербург – новая столица России. Екатерина II Великая. Последний российский император Николай II

познавательные: 

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; личностные: 

  • уважение к своему народу, к другим народам, терпимость, к обычаям и традициям других народов.  регулятивные: 
  • осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе.

Коммуникативная деятельность:

описательный рассказ на тему «Портрет

славянина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронталь ный опрос 

17.03

Екатерина II Великая.

Фронталь ный опрос 

22.03

Император Николай II

Фронталь ный опрос 

24.03

Советская Россия.

Советская Россия. Союз Советских Социалистических Республик. Российская Федерация Узнавать символы царской власти. Знать имя президента современной России. Называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского

царя. Называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России. 

 

Текущий контроль

5.04

Из истории имён.

Узнавать история создания Имени, Отчества, Фамилии. Семья.

коммуникативные 

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. 

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта

интересов сторон и сотрудничества 

 

Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи. Различие внешнего вида людей разных сословий

(дворянин, крестьянин

и др.)  

Фронталь ный опрос 

7.04

Какими людьми были славяне?

Характеристика особенностей труда россиянина в исторические эпохи.  

Облик славянина. Труд славян.  

 

 

Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома 

 

быта, разные

регулятивные: 

  • осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха личностные:
  • освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учебу.  

 

Предварит ельный контроль 

12.04

Как в старину трудились наши предки?

Фронталь ный опрос 

14.04

Как защищали Родину наши предки? Какими были наши предки?

Защита Родины.  

Забота о ближнем.  

Прием гостей. Отдых 

 

Фронталь ный опрос 

19.04

 

 

Какие предметы окружали русских людей?

 

Узнавать историю возникновения земледелия.  

познавательные: 

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор

Знакомство с ремеслами, орудиями труда крестьян.

 

 

Фронталь ный опрос 

21.04

Какие предметы окружали русских людей?

 

источников информации:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 

Классификация: труд крестьянина, ремесленника, рабочего.  

Текущий контроль

26.04

Русская трапеза.

Традиции в разные исторические времена 

коммуникативные 

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. 

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта

интересов сторон и сотрудничества 

Различие: ремесла и их результаты продукты.  

 

 

Характеристика крепостного права:

особенности, причины отмены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронталь ный опрос 

28.04

Во что верили наши предки?

Отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни

России.  

 

 

познавательные: 

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; 

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. регулятивные: 

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 

 

Фронталь ный опрос 

3.05

Принятие христианства на Руси.

Выдающиеся люди разных эпох.

Христианство – вера в одного Бога.  

Принятие христианства.  

Князь Владимир.  

Предварит ельный контроль 

5.05

Проверь себя.

Обобщение учебного материала: возникновение земледелия, отмена крепостного права, орудия труда, ремесло, труд крестьянина - ремесленника – рабочего.  

 

 

Итоговый контроль

10.05

Что создавалось трудом крестьянина?  

Картины труда, традиции людей в разные исторические времена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные: 

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; регулятивные: 

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать,

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 

  • проговаривать последовательность действий на уроке; 
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; 

Предварит ельный контроль 

12.05

Труд крепостных крестьян.  

Картины быта и труда наших предков.

Фронталь ный опрос 

17.05

Что такое ремесло?  Игрушечных дел мастера.

 

Ремесло -  мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия.

коммуникативные 

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки

Познакомится с понятием ремесло.  

С историей ремесла.  

Предварит ельный контроль

19.05

Маленькие мастера.  О гончарном ремесле.

Гончарные мастера.

событий. 

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта

интересов сторон и сотрудничества регулятивные: 

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать,

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 

  • проговаривать последовательность действий на уроке; 
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. 

Коммуникативная деятельность:

описательный рассказ на тему «Как трудятся люди родного края»  

Фронталь ный опрос 

24.05

О труде ткачей.  Русские оружейники.

Ткачи.  

Русские оружейники.

Фронталь ный опрос 

26.05

Первые русские мануфактуры.

Мануфактура - форма промышленного производства, основанная на разделении труда и ручной ремесленной техники, предшествующая крупной машинной индустрии.

Знакомство с первыми железными дорогами, автомобилестроением, пароходами.  Коммуникативная деятельность:

описательный рассказ на темы «Первые космонавты», «Как создали первый автомобиль»  

Итоговый контроль 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость

Слайд 3

Принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 4

Особенности УМК «Школа России»: сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.

Слайд 5

- Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. - Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).



Предварительный просмотр:

УМК «Перспектива»

Научный руководитель: Петерсон Л.Г.

Главная особенность комплекса заключается в том, что работа над его созданием проводилась параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Методологической основой нового комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:

§ обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников;

§ обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу родину. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.

В УМК используется единая система навигации для учителей, учеников и родителей, которая помогает работать с информацией, организовывать и структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык самостоятельной работы.

Педагогами, работающими по данному УМК, сделаны следующие выводы:

1. Для УМК «Перспектива» разработано методическое сопровождение «Технологические карты», которые опубликованы на сайте издательства. В них наглядно видно как реализуются межпредметрые связи и формируются метапредметные умения.

2. Учебники УМК формируют интерес детей к истории своей семьи, малой и большой Родины, традициям и обычаям народов России, культурному наследию, трудовой деятельности и т.д. В учебники включен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка, позволяют применять полученные знания в практической деятельности, создают условия для реализации творческого потенциала ученика.

3. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка, формирование ценностного мировоззрения и нравственной позиции личности.

4. Обучение по комплекту «Перспектива» позволит каждому ученику сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового. Познавательная активность и инициатива учащегося приветствуются. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность, любознательность и познавательный интерес ребенка. Новая система направляет активность ребенка в сферу культуры и свободного творчества.

Еще одно преимущество УМК «Перспектива» в том, что, обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

5. Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика. Выбор заданий, лежащих в зоне ближайшего развития ребенка (т. е. заданий, выполнение которых предполагает совместную с учителем работу и одновременно требует мобилизации собственных усилий, позволяющих учащемуся пережить чувство успеха и гордости за свои достижения), делает обучение поистине развивающим. Обучение в зоне ближайшего развития формирует такие личностные качества, как целеустремленность, настойчивость, уверенность в себе, готовность к преодолению трудностей.

6. Федеральный образовательный стандарт начального образования не предполагает оценки личностных результатов развития ребенка. Под личностным развитием понимается создание условий для самопознания, нравственно-этическое развитие, самооценка. В учебниках УМК «Перспектива» большое внимание уделяется нравственно-этическому формированию личности. В учебники по литературному чтению включены произведения, позволяющие осмыслить духовно нравственные ценности, в содержание учебников «Окружающий мир» включены материалы культурологического характера, такой подход позволяет познакомить учащихся с понятиями традиции, ценности, национальные особенности. толерантности. В рамках предмета «Технология», который строится на основе проектной деятельности, учащиеся знакомятся с народными промыслами, профессиями и ремеслами, производственными циклами, что формирует позитивное отношение к труду и «людям труда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...