Тестовые задания, контрольные работы с формами оценивания результатов
тест (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Егорова Ольга Ильинична

В данном материале представлены нормы оценок по предметам в курсе начальной школы, тестовые задания, контрольные работы с формами оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy.rar225.57 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация 2016/2017 учебного года

 по литературному чтению в 4 классе

Пояснительная записка

Раздел 1. Спецификация итоговой работы по литературному чтению в 4 классе.

  1. Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
  2. Документы, определяющие содержание итоговой работы.                                 

                 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы. Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся,  заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
  2. Структура итоговой работы. Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня

        Часть 1 содержат задания с кратким ответом.

Часть 2 – задание с развёрнутым ответом.

Часть

Часть 1

Часть 2

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

Уровень

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

П

%

77 %

23%

Раздел 2. Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по литературному чтению в итоговой контрольной работе для 4 класса.

Содержание

Проверяемые умения

задание

Предметные

Метапредметные

Художественный текст.

1. Тема текста.

1. Определять тему текста.

1 -1

2. Заголовок текста.

2. Озаглавливать текст.

1- 2

3. Анализ текста.

3. Находить в тексте нужные слова и предложения.

1. Находить в тексте информацию, представленную в явном виде (К.)

1 - 3

4. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос.

1 - 4

1 - 5

5. Соотносить иллюстрацию с текстом.

1 - 7

3. План текста.

6. Составлять план текста.

2. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста (К.)

1 -6

4. Средства выразительности. Сравнение. Олицетворение.

Жанр

7. Находить в тексте сравнения.

1 - 8

8. Находить в тексте олицетворение.

1 - 9

9. Определение жанра

1 - 10

Познавательный текст.

5.Работа с текстом

Находить главную мысль текста

2 - 1

6. Работа с таблицей.

9. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Заполнять таблицу.

3. Работать с таблицей (П.)

2 - 2

7. Текст-рассуждение.

10. Делать выводы, доказывать свою точку зрения.

4. Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы (П.)

2 - 3

Раздел 3. Инструкция для учащегося  (зачитывается учителем).

        Ребята! На выполнение контрольной работы по литературному чтению отводится 1 урок (45 минут).                                                                                                         Подпишите полученные вами листочки с контрольной работой.                                         Работа состоит из трёх частей. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы.                         Части А, В и С  включает в себя задания с кратким и полным ответом, который вы должны будете вписать на пустых строчках после заданий.                                                                  Если         допустил ошибку, зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный.                         После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.                                        Желаем успехов!

Раздел 4. 1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению итоговой контрольной работы по литературному чтению в 4 классе.

Этапы проведения работы:                                                                                          1. Инструктаж учащихся, подпись работ..                                                                                    2. Выполнение работы .

Работа состоит из двух частей.                                                                                 Части 1 содержат задания с кратким ответом.                                                                  Часть 2 – задание с развёрнутым ответом.                                                                        Если учащийся допустил ошибку, то неправильный ответ зачёркивается, и сверху подписывается правильный ответ.                                                                        После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.

2. Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.

        Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части 1 (Таблица 1)  и «Критерии оценки заданий части 2» (Таблица 2). После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по литературному чтению в 4 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку.

Таблица 1. Таблица правильных ответов:

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1 часть

1

о клёне

о берёзе

1 балл

2

Клён.

Берёза.

1 балл

3

солнечный

яркий

перелётных, певчих

2 балла       (1 за каждый ответ)

блистают пурпурные и золотистые

листву прорываются солнечные

4

крылатые

хороводные

1 балл

5

широкие, лапчатые, узорчатые

травой, грибами, земляникой

3 балла       (1 за каждое слово).

6

1. Клён любит свет.

2. Берёзовый лес весной.

3 балла       (1 за каждый пункт плана).

4. Клёны осенью.

3. Берёзовый лес летом.

5. Семена разлетаются.

4. Берёзовый лес осенью.

7

Далеко разлетаются крылатые семена клёна.

В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.

1 балл

8

Ветки, точно пружины.

Золотыми монетками  листвы

1 балл

9

Ветер гуляет.

Танцуют листочки.

1 балл

10

Рассказ

Рассказ

1 балл

2 часть

1

Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.

2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней Азии.

Европа.

3 балла        (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице).

 

Плоды клёна имеют лёгкие  крылья, с помощью которых семена разносятся ветром.

Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.

Окраска их зависит от вида клёнов.

Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки.

3

Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться.

Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце.  

4 балла    (см. таблицу ниже)

Таблица 2.  Проверка задания части 2

№ задания

Критерии оценки задания части 2-3

Баллы

3

Правильно сформулировал одно доказательство.

1

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

1

Правильно сформулировано второе доказательство.

1

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

1

Итого:

4 балла

Критерии оценивания контрольной работы

Уровень

Критерии выделения уровней

База-17 баллов и повышенный 9 баллов

Перевод

Низкий

«2»

7-10 баллов за базовые задания и 0-9 баллов за задания повышенного уровня

Ниже  65%  базы,  повышенный уровень не учитывается

Базовый

«3»

11-16 баллов за базовые задания и 2-4 балла за задания повышенного уровня

17 баллов за базовые задания и 0 баллов за задания повышенного уровня

65%-95%   базы   и   менее   50% повышенного

100% за базовый уровень и 0% повышенный

Повышенный

«4»

11-14 баллов за базовые задания и 6-9 баллов за задания повышенного уровня

15-17 баллов за базовые задания и 5-6 баллов за задания повышенного уровня

65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень

70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень

Высокий

«5»

15-17 баллов за базовые задания и 8-9 баллов за задания повышенного уровня

70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень

Таблица 4. Сводная таблица результатов.

ФИ

Часть 1

Часть 2

баллы

результат

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

Промежуточная аттестация

по литературному чтению

учени___ 4 класса «__»

Ф.И._________________________________________

Вариант 1.

Прочитай текст и выполни задания

Часть 1.

                       _________________________________________________________

        В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина.  Обычно растёт клён рядом с другими деревьями  берёзой, осиной, дубом, ольхой.  Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою.                                                                                                        Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки        й свет. Лучами солнца освещена его вершина.                                                                                                         Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.                                                                                                                Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса.                                                                                        Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя  по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок.                        (По И. Соколову-Микитову).

  1.  О чём этот текст? Напиши.        

__________________________________________________________________________

  1.  Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

  1.  Вставь слова в предложения, используя текст.

Клён любит ________________________________________________________ свет.

В лучах солнца ___________________________________________________________

____________________________________________  кленовые листочки.

  1.  Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. _____________________________________
  2.  Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.

_______________________________________________________________________________________

  1.  Впиши недостающие заголовки в план текста.
  1. Клён в русском лесу.
  2.  __________________________________________________________________
  3. Клёны сажают в парках.
  4. __________________________________________________________________
  5. ___________________________________________________________________

  1.  Сделай подписи рядом с  рисунком, используя текст. 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Выпиши из текста сравнение.

_______________________________________________________________________________________

  1.  Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

_______________________________________________________________________________________ 

  1. Определи жанр прочитанного текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

  1. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Прочитай текст и заполни таблицу.

Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии.                         Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе.                         Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.

Где произрастает клён?

Почему плоды клёна могут разноситься ветром?

От чего зависит окраска листьев клёна осенью?

  1. Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства.
  1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Промежуточная аттестация

по литературному чтению

учени___ 4 класса «__»

Ф.И._________________________________________

Вариант 2.

Прочитай текст и выполни задания

Часть 1.

                          _________________________________________________________

        Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою.                 Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах.                                                                                 В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой,  грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи.                         Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой  листвы.  Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук.                                Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.                                 (По И. Соколову-Микитову)

  1.  О чём этот текст? Напиши.        

__________________________________________________________________________

  1.  Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.
  2.  Вставь слова в предложения, используя текст.

Множество  __________________________________________________________ птиц.

Сквозь густую  ___________________________________________________________

____________________________________________  лучи.

  1.  Какие песни? Выпиши слово из  текста. _____________________________________________
  2.  Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.

_______________________________________________________________________________________

  1.  Впиши недостающие заголовки в план текста.
  1. Милая сердцу берёза.
  2. __________________________________________________________________
  3. __________________________________________________________________
  4. __________________________________________________________________
  5. Птицы готовятся к отлёту.

  1.  Сделай подписи рядом с  рисунком, используя текст. 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Выпиши из текста сравнение.

_______________________________________________________________________________________

  1.  Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

  1. Определи жанр прочитанного текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

  1. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1.  Прочитай текст и заполни таблицу.

Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская красавица». Родина этого растения - Европа.                                        Берёза - это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы северных районов белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.  Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. Осенью же берёзовые рощи покрываются золотом от ярко-жёлтой листвы.                        

Где родина берёзы?

Какие листья у берёзы?

Что появляется на берёзе весной?

3.   Сможет ли берёза расти на  болотах в южных районах? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________