Тестовые задания для работы учащихся в парах на уроках-тренингах.
тест по русскому языку (3 класс) по теме

Нечаева Анна Александровна

   Данный вид деятельности позволяет детям более прочно усвоить пройденный материал, развивать навыки само-и взаимопроверки и воспитывать корректное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._testovye_zadaniya.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Тестовые задания для работы учащихся в парах на уроках-тренингах.

Данный вид деятельности позволяет детям более прочно усвоить пройденный материал, развивать навыки само-и взаимопроверки и воспитывать корректное отношение друг к другу.

Каждый ученик выбирает себе любое задание. Сначала дети работают самостоятельно. Потом они рассказывают друг другу, как выполняли задание, почему сделали такой выбор.

Остальные ученики слушают, при необходимости поправляют своего товарища и заполняют колонку "Выбор в паре".  

После того, как все рассказали о выполнении задания, учитель кладёт им на стол карточку "Экспертная оценка".

Дети ставят отметки себе и другу.

Итог по поставленным целям, по эпиграфу к уроку.

- Что в группе получилось хорошо?

- Что не получилось и почему?

- Что надо сделать, чтобы в другой раз получилась эта работа?

- Какую отметку поставили тебе ребята?

- Согласен ли ты с ней?

- Какую отметку себе поставил сам?

- Что у тебя хорошо получилось?

- Что тебе надо повторить?

- Над чем ещё надо работать?

Эти уроки позволяют детям более прочно усвоить пройденный материал, развивают речь детей, помогают решать проблемы личностного развития, созданию коллектива в классе.

ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ У СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-го СКЛОНЕНИЯ.

Эпиграф. "Не стыдно не знать, стыдно не учиться".

Задания

Самост. выбор

Выбор в паре

1.

Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в Д.п.

а) по дорог...        

б) без библиотек...        

в) от бабушк...        

г)к рощ...        

д) на крышк...

е) по вод...

ж) для ветки...

з) подарки Маш...

и) за трав...

2.

Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в П.п.

а) на юбк...

б) без азбук...

в) о кормушк...

г) к суш...

д) в клетк...

е) из норк...

ж) у речушк...

з) на былинк...

и) перед дач...

3.

Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в Р.п.

а) по лестниц...

б) на ладошк...

в) из школ...

г) вдоль грядк...

д) на карт...

е) по водиц...

ж) из чащ...

з) у речушк...

и) за туч...

4.

Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в Т.п.

а) на осин...

б) над берёз...

в) в башн...

г) у рощ...

д) перед речк...

е) под парт...

ж) на ромашк...

з) над орлиц...

и) из вишн...

Экспертная оценка:

1. а,г,е,з

2. а,в,д,з

3. в,г,ж,з

4. б,д,е,з

ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 2-го СКЛОНЕНИЯ.

Задания

Самост. выбор

Выбор в паре

1.

Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в П. падеже

а) в дом...        

б) перед штурм...

в) на огород...        

г)до вечер...        

д) о друг...

е) за стог...

ж) без телёнк...

2.

Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в Р.п.

а) в центр...

б) из класс...

в) на вокзал...

г) для товарищ...

д) без чиж...

е) с голуб...

ж) у окн...

3.

Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в Д.п.

а) около корабл...

б) за овраг...

в) по снег...

г) к холм...

д) без ключ...

е) на восток...

ж) к тепл...

4.

Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в Т.п.

а) за тюлен...

б) в ручь...

в) без клен...

г) над пеньк...

д) перед пол...

е) до цветк...

ж) с колес...

Экспертная оценка:

1. а,в,д

2. б,г,д,ж

3. в,г,ж

4. а,г,д,ж

ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3-го СКЛОНЕНИЯ.

Задания

Самост. выбор

Выбор в паре

1.

Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в Д.п.

а) о сирен...        

б) без сырост...

в)по медал...        

г)к бандерол...        

д) в акварел...

е) на былинк...

ж) по кроват...

з) для азбук...

и) к ветк...

2.

Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в П.п.

а) в ткан...

б) к зелен...

в) без кост...

г) на осок...

д) в нефт...

е) о молодост...

ж) без лейк...

з) около проруб...

и) к теплиц...

3.

Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в Р.п.

А) о власт...

б) для благодарност...

в) от ветк...

г) в записк...

д) около проруб...

е) о здоровь...

ж) к мёд...

з)по мебел...

и)без отрасл...

4.

Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в П.п. 1-ого склонения

а) для бан...

б) о марл...

в) без сып...

г) на ткан...

д) без фасол...

е) о кряг...

ж) по площад...

з)на гадюк...

и)в букашк...

Экспертная оценка:

1. в,г,ж,и

2. а,г,д,е

3. б,в,д,и

4. б,е,з,и

СОСТАВ СЛОВА

Эпиграф: "За одного ученого трёх неученых дают"

Задания

Самост. выбор

Выбор в паре

1.

К слову школьница подбери однокоренные слова в порядке схем:

1) ͡ □ 

2)   ͡   ˄

3)    ͡   ˄□

а) школьный

б) школа

в) пришкольная

г) школьник

2.

Найди слова с приставками:

а) (до) ехать

б) (за) грибами

в) (за) брать

г)  (до) дороги

д) (у) летать

3.

Найди слова, у которых корень совпадает с основой:

а) улов

б) орёл

в) страна

г) подарок

д) ромашка

4.

К слову говорить подбери однокоренные слова в порядке схем:

1)    ͉  ͡   ˄□

2)  ͉  ͡  

3)  ͡   ˄□

а) скороговорка

б) поговорка

в) говорливый

г) разговор

Экспертная оценка:

1. б,г,а

2. а,в,д

3. а,б,г

4. б,г,в

        СОСТАВ СЛОВА

Эпиграф: "Не пером пишут, а умом".

Задания

Самост. выбор

Выбор в паре

1.

Укажи слова, в которых ПО является частью корня:

а) поезд

б) погон

в) покой

г) подумать

д) порожек

2.

Найди "лишнее" слово в каждой группе и укажи его:

а) шиповник

б) шипит

в) шиповки

г) шипы

д) мышь

е) мышка

ж) мышонок

з) смышлёный

3.

К слову море подбери однокоренные слова в порядке схем:

1)   ͡   ˄

2)  ͉  ͡   ˄□

3)  ͡   ˄□

а) приморский

б) мореход

в) моряк

г) морской

4.

Укажи слова, где корень выделен неверно:

а) желток

б) свалил

в) болтовня

г) мышонок

д) ослепил

Экспертная оценка:

1. б,в,д

2. б,з

3. а,в,г

4. б,д

ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ.

Эпиграф. "Учение везде найдёт применение".

Задания

Самост. выбор

Выбор в паре

1.

Выбери слова с непроизносимой согласной Т:

а) свис...нул

б) поз...но

в) грус...ная

г) прекрас...ный

д) ус...ный

е) звёз...ный

ж) здра...ствуй

з) шес...надцать

2.

Выбери слова с непроизносимыми согласными в корне и назови проверочные слова:

а) доблестный

б) лист

в) добрый

г) свистнул

д) тростник

е) портфель

ж) облако

з) вестник

и) здравствуй

к) лестница

л) окно

3.

Выбери слова, где писать непроизносимую согласную в корне не надо:

а) грус...ный

б) опас...ный

в) прекрас...ный

г) радос...ный

е) вкус...ный

ж) чудес...ный

з) напрас...но

и) крепос...ной

к) лес...ница

л) ужас...ный

4.

Выпиши имена существительные с непроизносимыми соласными в корне:

а) известный

б) тростник

в) чувство

г) яростный

д) солнце

е) праздник

ж) пастбище

з) властный

и) счастливый

к) местность

л) сердце

Экспертная оценка:

1. а,в,д,з

2. а,г,д,з,к,л

3. б,в,е,ж,з,л

4. б,в,д,е,ж,к,л

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Эпиграф. "Делай хорошо, а плохо и само получится".

Задания

Самост. выбор

Выбор в паре

1.

Расположи предложения в таком порядке:

1) вопросительное

2) побудительное

3) повествовательное

а) Слово горы ворочает

б) Разве уже наступил вечер

в) Ребята, сидите, пожалуйста, тихо

2.

Расположи побудительные предложения в таком порядке:

1) призыв

2) просьба

3) приказ

 а) Встать в строй

б) Наташа, говори громче

в) Передай, пожалуйста, ножницы

3.

Расположи предложения в таком порядке:

1) распространённые

2) нераспространённые

а) Горела заря.

б) Блестит чистое зеркало воды.

в) На берёзке пожелтели листья.

г) Медленно падают берёзовые листья на воду.

д) Осень царствует.

е) Осень царствует всюду.

4.

Расположи предложения в порядке схем:

1) Как? -------   _____.

2) _____ ------- куда?

3) ------- какая? _____.

4)Где? -------  какие? _____.

5) -------   _____.

а) Надвинулась тёмная туча.

б) Тихо дремлет река.

в) Мы ходим в музей.

г) Созрели яблоки.

д) В реках плавают страшный крокодилы.

Экспертная оценка:

1. б,в,а

2. б,в,а

3. б,в,г,е,а,д

4. б,в,а,д,г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья.Тестовые задания-одно из средств развития познавательной активности учащихся на уроках литературного чтения.

Вот уже несколько  лет я успешно применяю тестовые технологии в работе над текстом на уроках литературного чтения. Недавно я опубликовала ряд тестовых заданий  для у...

Тестовые задания для учащихся 2 класса

Предложены несколько тестов, помогающих проверить знания, уменя, навыки учащихся...

Итоговые тестовые задания для учащихся 4 классов по математике, русскому языку, окружающему миру

В тесте задания представлены по блокам: общеучебные умения, специальные, комбинированные (задания более высокого уровня сложности, творческого, практического характера и т.п.).В каждом классе 4 вариан...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания для учащихся начальной школы

Компетентностно-ориентированные тесты – это комплекс заданий, основанных на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенци...

Тестовые задания по литературному чтению для учащихся 5 класса школы 2 вида

Тестовые задания по литературному чтению составлены по произведениям  учебника "Книги для чтения" для 5 класса школы слабослышащих (2отделение) М.И.Никитина...

Методическая разработка тестовых заданий по проверке умения учащихся 2 - 4 классов дифферецировать гласные первого и второго ряда.

В данной методической разработке представлены разноуровневые тестовые задания, которые помогут учителю-логопеду проверить умениния учащихся 2 - 4 классов дифференцировать гласные первого и второго ряд...

Тестовые задания, контрольные работы с формами оценивания результатов

В данном материале представлены нормы оценок по предметам в курсе начальной школы, тестовые задания, контрольные работы с формами оценивания....