Тестовые задания- как одна из форм контроля знаний учащихся.
тест (3 класс) по теме

Кутлан Наталья Сафаргалиевна

Данный вид заданий позволяет учителю выявить уровень усвоенного материала учащимися  по предмету - русский язык, математика, окружающий мир. Проанализировав материал необходимо построить индивидуальный маршрут для достижения положительного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Кутлан Наталья Сафаргалиевна

            Тестовые задания по окружающему миру, математике, русскому языку.

                    Тестовые задания - это одна из форм контроля знаний учащихся.

Данный вид работы позволяет учителю выявить уровень усвоенных знаний учащимися.  Проанализировав работу, необходимо построить  индивидуальный маршрут обучающегося  для достижения положительного результата.

Номер задания: 01

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                окружающий мир

Измеряемая компетентность:        Глобус – модель земного шара

Тип задания:                                открытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        трудное

Текст задания

 Дополни предложения  по смыслу:

  1. Глобус имеет форму_______,  а Земля имеет ______________ форму.
  2. Глобус закреплён на  __________.
  3. Посмотри на глобус сверху,ты видишь _________ полушарие, а посмотрев снизу,  мы видим _______________ полушарие.
  4.  Если посмотреть на глобус с ___________ стороны, то мы увидим  Россию.
  5. Земля имеет _______________   ось.
  6. Линии, которые проведены к Северному и Южным полюсам от экватора,         называются _________________ .
  7. Самая длинная параллель – это _____________ .
  8. Круговые линии,соединяющие Северный полюс с Южным называются ______ .

Критерии правильности выполнения: Степень  точности выбранного слова

              Ключ:      1.  Шара,  шарообразную.               4. Северной                      7. Экватор.

                               2.  Оси                                               5.  Воображаемую           8.  Меридианами.

                               3.  Северное, Южное                       6. Параллелями

номер задания: 02

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                окружающий мир

Измеряемая компетентность:        Глобус – модель земного шара

Тип задания:                                закрытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        трудное

Текст задания

Ответь на вопросы задания словом: « да» или « нет»

  1. Наша страна находится   в Южном полушарии? _____
  2. Можно ли из иллюминатора самолёта, увидеть меридианы и параллели на поверхности Земли? ____
  3. Все меридианы имеют одинаковую длину? _____
  4. Самые «короткие» параллели – это Северный и Южный полюс?______
  5. Идя из  школы, домой, ты можешь встретить  меридианы?______
  6. Экватор делит земной шар на 4 полушария? ________?
  7. Точное положение географического объекта, помогают определить параллели и меридианы?____

   Критерии правильности выполнения: 

      Количество правильных ответов

   Ключ

   1 , 2,  5, 6   - нет

   3,  4,   7     - да

Номер задания: 03

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                изобразительная деятельность

Измеряемая компетентность:         цвет

Тип задания:                                закрытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        среднее

Текст задания

 Напиши около каждого названия цвета - номер, соответствующий порядку цветов  в радуге.

Оранжевый           ____

Фиолетовый         ____

Зелёны                  ____

Синий                   ____

Красный               ____

Жёлтый                ____

Голубой               ____

Критерии правильности ответов:

Правильное расположение цветов

Ключ 1 -красный      2  - оранжевый     3 – жёлтый

           4 – зелёный     5- голубой             6 – синий

           7 - фиолетовый

Номер задания: 04

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                русский язык

Измеряемая компетентность:         Предложение.

Тип задания:                                закрытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        среднее

Текст задания:

Расставь предложения по порядку, чтобы получился связанный текст.

  1. Вдруг белка испугалась и убежала.
  2. У зверька был пушистый хвост.
  3. На пеньке сидел красивый  рыжий зверёк.
  4. Она грызла сосновую шишку.
  5. Это белочка.

  Критерии правильности ответов:

 Правильное понимание содержания текста и последовательность в построении текста.

Ключ: № 3,2,5,4,1.

На пеньке сидел красивый  рыжий зверёк.

У зверька был пушистый хвост.

Это белочка.

Она грызла сосновую шишку

Вдруг белка испугалась и убежала

Номер задания: 05

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                русский язык

Измеряемая компетентность:         Предложение.

Тип задания:                                закрытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        среднее

Текст задания

Обведи кружком  ту группу слов, которую нельзя назвать «предложением»

  1. Дети нашего класса очень дружные.
  2. Снег лежать  тепло весной.
  3. Без ошибка  письмо   Света.
  4. В лесу тихо журчит ручей.

  Критерии правильности ответов:

 Согласование слов в предложении.

 Ключ. № 2 и № 3

Номер задания: 06

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                русский язык

Измеряемая компетентность:         Звуки и буквы

Тип задания:                                открытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        среднее

Текст задания

Напиши правильный ответ

  1. Мы слышим и произносим ____________
  2. Мы пишем и видим             ____________
  3. Звуки А, О , И, Э, У, Ы    -_____________
  4. Слог может состоять только из _______ гласного звука

  Критерии правильности ответов:

 Умение различать звуки и буквы

Ключ

  1. Звуки
  2. Буквы
  3. Гласные
  4. Одного

номер задания: 07

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                русский язык

Измеряемая компетентность:        правила переноса

Тип задания:                                закрытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        лёгкое

   

Текст задания

Выбери и обведи правильный ответ

 1.При переносе слов с Й и Ь эти буквы

а) остаются на строчке вместе со слогом, а остальная часть переносится

б) записываются вместе с переносимым слогом на другой строчке

      2. Посмотри, как  разделены слова для переноса

           А) Лей –ка, день – ки,  маль – чик.

           Б)  За – йка,  ма –йка,  стул –ьчик

 Критерии правильности ответов:

Умение правильно переносить слова

Ключ

1 – а

2  - а

Номер задания: 08

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                русский язык

Измеряемая компетентность:         Глагол

Тип задания:                                открытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        трудное

   

Текст задания

Образуй от неопределённой формы глаголов форму 3 лица единственного числа настоящего времени.   Сделай вывод.

Собираться-_______________   ,          трудиться- ____________________ ,

Одеваться -_______________,               лечиться -_____________________ ,

Вывод  ______________________________________________________

_____________________________________________________________.

Критерии правильности ответов:

Умение делать самостоятельные  выводы на основе имеющихся знаний  

Ключ

Собираться - собирается,        трудиться – трудится,

Одеваться- одевается,     лечиться – лечится.

Вывод : в 3 лице суффикс – ТЬ– перед  -СЯ не сохраняется, он сменяется окончанием – ЕТ или –ИТ

Номер задания: 09

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                математика

Измеряемая компетентность:         порядок выполнения действий

Тип задания:                                закрытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        среднее

Текст задания:

Обведи кружочком номера примеров  решенных неверно.

1)  60 : ( 26 +4) * 2 = 4                             2) 42 +54 :3 * 2 – ( 80-50) = 58

3) 214 * 2 =442                                          4) ( 20+8)-20: ( 200 -195) =24

Критерии правильности ответов:

Умение пользоваться алгоритмом

Ключ.

№ 3 и № 2

     

номер задания: 10

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                математика

Измеряемая компетентность:         тупоугольные треугольники

Тип задания:                                закрытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        среднее

Из данных треугольников заштрихуй те, которые являются тупоугольными.

             

Критерии правильности ответов:

Умение правильно классифицировать  геометрические фигуры

Ключ:  № 2 и № 3

номер задания: 11

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                математика

Измеряемая компетентность:         многоугольники

Тип задания:                                закрытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        среднее

Текс задания:

Посчитай сколько треугольников на чертеже и выбери правильный ответ

А) 10           Б) 12        В) 16        Г) 14

Критерии правильности ответов:

  Логически  рассуждать и пространственно  мыслить

Ключ: В)16

номер задания: 12

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                математика

Измеряемая компетентность:         многоугольники

Тип задания:                                закрытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        среднее

Текс задания:

Посчитай сколько треугольников на чертеже, выбери правильный ответ и запиши его в окошко.

А) 10           Б) 12               В) 16              Г) 14

Критерии правильности ответов:

Логически  рассуждать и пространственно  мыслить.

Ключ: Б) 12

номер задания: 13

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                математика

Измеряемая компетентность:         периметр

Тип задания:                                закрытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        среднее

Текс задания:

Длина прямоугольника 12 см, ширина 7 см. Найди выражения, с помощью которых можно вычислить периметр этого прямоугольника и запиши их номера в окошко.

А) 12*2 + 7 * 2                              В) 12+7 + 12+ 7        

Б) (12 – 7) * 2                                 Г) 12 * 7                      Д) ( 12 + 7) * 2

Критерии правильности ответов:

Умение пользоваться разными способами решения задачи

Ключ:  А, В, Д

номер задания: 14

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                математика

Измеряемая компетентность:         уравнения

Тип задания:                                закрытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        трудное

 Текст задания

Найди уравнения, которые решены  верно,   обведи их номера.

1)    540 : Х = 60         2) 860 –Х= 60        3) 0 * Х = 91       4) 330 +Х = 740

       Х =540 :60               Х = 860+ 60          Х = 91: 0            Х = 740 – 330

      Х = 90                       Х = 920                 Х =0                   Х = 330

Критерии правильности ответов:

Правильно находить корень уравнения 

Ключ: № 1, № 3

номер задания: 15

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                математика

Измеряемая компетентность:         умножение и деление чисел оканчивающихся 0

Тип задания:                                закрытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        среднее

Текст задания:

Каждый из примеров соедини с правильным ответом

8600 : 100             560

56000 : 1000         10560

105600: 10            860000

916 * 1000            916000

Критерии правильности ответов:

Умение  пользоваться правилом деления

Ключ:

8600 : 100             560

56000 : 1000         10560

105600: 10            860000

916 * 1000            916000

номер задания: 16

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                информатика

Измеряемая компетентность:        знакомство с компьютером

Тип задания:                                открытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        среднее

Текст задания::

Дополни предложения  словами по смыслу

  1. Что такое компьютер? __________________  машина
  2. Есть ли у компьютера мозг?_______________ нет
  3. Можно ли компьютерную мышку заманить в мышеловку?____
  4. Кто управляет компьютером?______________ программаст, человек
  5. Что умеет делать компьютер?____________ рисо , сочинять стихи,

Критерии правильности ответов:

Правильно ориентироваться в  информационном  пространстве

Ключ:  

  1. машина
  2. нет
  3. нет
  4. программист, человек
  5. рисовать, сочинять стихи

Примечание* можно пользоваться интерактивной доской с пультами у детей

номер задания: 17

Ступень образования:                        начальное общее образование

Образовательная область:                информатика

Измеряемая компетентность:        знакомство с курсором

Тип задания:                                открытое

Вид задания:                                дополнение

Предполагаемая степень                 

трудности задания:                        трудное

Текст задания:

 Соедини стрелками  выражения  в левом столбике, со словами из правого столбика по смыслу.

 Что такое клавиатура?                                                                        робот
 Кто такой курсор ?                                                                   часть системного блока
 Какие команды знает курсор ?                                            вправо    влево   вверх    вниз
 Каким пальчиком мы нажимаем на клавишу "вправо"?               указательным

Каким пальчиком мы нажимаем на клавишу "влево"?                средним вытянутым
Каким пальчиком мы нажимаем на клавишу "вверх"?                        безымянным


   Критерии правильности ответов:
     сформировать навыка  управления  курсором

   Ключ:

 Что такое клавиатура    -   часть системного блока
 Кто такой курсор      -        робот
 Какие команды знает курсор  -   вправо    влево   вверх    вниз
 Каким пальчиком мы нажимаем на клавишу "вправо"? (безымянным )
Каким пальчиком мы нажимаем на клавишу "влево"? ( указательным)
Каким пальчиком мы нажимаем на клавишу "вверх"? ( средним вытянутым)

Примечание* можно пользоваться интерактивной доской с пультами у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная работа. "Тестирование как форма контроля знаний учащихся начальных классов"

Проверка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельнос...

Из опыта работы учителей начальной школы по применению тестового контроля знаний учащихся.

Презентация к докладу на семинаре по теме "Применение тестового контроля на различных этапах обучения как средство подготовки к государственной итоговой аттестации"....

Тестовая технология – одна из современных форм контроля знаний учащихся

На современном этапе в методике преподавания существует широкое разнообразие форм и методов контроля.Контроль навыков может быть традиционным (контрольная работа, самостоятельная работа, диктант...

Тестовые задания, контрольные работы с формами оценивания результатов

В данном материале представлены нормы оценок по предметам в курсе начальной школы, тестовые задания, контрольные работы с формами оценивания....

Современные формы и виды контроля знаний учащихся на уроке. Из опыта работы.

В статье рассказывается о современных видах и формах контроля на уроке , раскрывается его значение для учителя и ученика....

Тестовые работы по осмыслению содержания сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" как форма проверки и контроля знаний учащихся по литературному чтению

Данные авторские тестовые работы помогут учителю организовать проверку знаний учащихся по осмыслению содержания прочитанной сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"....