ПК 4.1. Учебно-методические материалы
методическая разработка по теме

Чупина Наталья Александровна

Учебно-методический комплект, разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематического планирование по предмету  «Окружающий мир»

на II триместр 1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

10.01

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

ОБЖ «Правила безопасного поведения во время зимних игр».

(Тип урока: УОСЗ)

Существенные признаки рыб, особенности жизни некоторых животных и растений в воде и подо льдом, правила безопасного поведения у воды зимой;

рассказывать по рисунку.

К: умение достаточно и точно выражать свои мысли.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов - инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: поиск и выделение необходимой информации. Подведение под понятия, распознавание объектов. Выявление родо - видовых существенных признаков.

Р: целеполагание, планирование.

- определять какими признаками обладают рыбы;

- выявлять особенности жизни некоторых животных и растений в воде и подо льдом;

- вспоминать правила безопасного поведения у воды зимой.

Текуший взаимоконтроль

12.01

Как зимуют травы, деревья и кустарники.

(Тип урока: УИПЗЗ).

Особенности жизнедеятельности кустарников и деревьев зимой, особенности жизни травянистых растений.

Делать выводы из наблюдений.

К: умение достаточно и точно выражать свои мысли.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: поиск и выделение необходимой информации. Подведение под понятия, распознавание объектов.

Выявление родо - видовых существенных признаков

Р: целеполагание, планирование.

- выделять особенности жизнедеятельности кустарников и деревьев зимой;

- изучать особенности жизни травянистых растений.

- делать выводы из наблюдений.

Текущий взаимоконтроль.

Практическая работа № 6

«Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках.

17.01

Учимся различать деревья и кустарники зимой.

(Тип урока: УКИЗ)

Алгоритм

определения вида растения.

Определять разные виды кустарников и деревьев по силуэтам, коре, почкам и плодам.

- осуществлять алгоритм определения вида растения;

- определять разные виды кустарников и деревьев по силуэтам, коре, почкам и плодам.

Текущий взаимоконтроль.

19.01

Урок – экскурсия.

(Тип урока: УОСЗ).

Алгоритм

определения вида растения.

Определять разные виды кустарников и деревьев по силуэтам, коре, почкам и плодам.

- осуществлять алгоритм определения вида растения;

- определять разные виды кустарников и деревьев по силуэтам, коре, почкам и плодам.

Практическая работа №3 «Учимся различать деревья и кустарники зимой»

24.01

Пришла весна.

(Тип урока: УОСЗ).

Изменения, происходящие в природе с приходом весны;

правила безопасного поведения на улице и водоеме весной.

 Изучение примет весны.

- узнавать изменения, происходящие в природе с приходом весны;

- повторять правила безопасного поведения на улице и водоеме весной;

 - изучать приметы весны.

Текущий взаимоконтроль.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ.

26.01

Какие растения весной цвести торопятся.

(Тип урока: УИПЗЗ).

Особенности жизни растений весной, названия первоцветов, причины раннего цветения.

Отличие некоторых раннецветущих от остальных.

К: умение достаточно и точно выражать свои мысли.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание, планирование.

- выявлять особенности жизни растений весной, названия первоцветов, причины раннего цветения;

- отличать некоторые раннецветущие от остальных.

Текущий взаимоконтроль.

Практическая работа в группах.

31.01

Как растения весной цвести

торопятся.

(Тип урока: УОСЗ).

Особенности жизни растений весной, названия первоцветов, причины раннего цветения.

Отличие некоторых раннецветущих от остальных.

К: умение достаточно и точно выражать свои мысли.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р:целеполагание, планирование.

- обобщать особенности жизни растений весной, названия первоцветов, причины раннего цветения;

- отличать некоторые раннецветущие от остальных.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ.

2.02

Как животные весну встречают.

(Тип урока: УИПЗЗ).

Особенности  изменения в жизни

насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной.

Анализ информации по иллюстрациям.

К: умение достаточно и точно выражать свои мысли.

Планирование учебного

сотрудничества с учителем

и сверстниками

П: поиск и выделение необходимой информации. Подведение под понятия, распознавание объектов. Выявление родо - видовых существенных признаков.

Р:целеполагание, планирование

- выявлять особенности  изменения в жизни

насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной;

- анализировать информацию по иллюстрациям.

Текущий взаимоконтроль.

7.02

Как животные весну встречают.

(Тип урока: УПОКЗ).

Особенности  изменения в жизни

насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной.

Анализ информации по иллюстрациям.

- закреплять знания об особенностях  изменения в жизни

насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной;

- анализировать информацию по иллюстрациям.

Проверочная работа №4.

«Как животные весну встречают».

9.02

Про больших и маленьких.

(Тип урока: УИПЗЗ).

Процесс появления животных на примере лягушек, термин

«млекопитающие».

К: умение достаточно и точно выражать свои мысли.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов - инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации

П: поиск и выделение необходимой информации.

Подведение под понятия, распознавание объектов. Выявление родо - видовых существенных признаков.

 Р:целеполагание, планирование.

Приводить примеры изменений в природе с приходом лета по иллюстрациям и личным наблюдениям; составлять устный рассказ (устное сочинение , используя слова -помощники).

- изучать процесс появления животных на примере лягушек, термин

«млекопитающие».

- вводить устный рассказ рисунку.

Текущий взаимоконтроль.

Работа в печатных тетрадях для самостоятельных работ №2.

14.02

Про больших и маленьких.

(Тип урока: УОСЗ).

Особенности млекопитающих и их существования.

Отличие млекопитающих от других видов.

- изучать особенности млекопитающих и их существования;

- отличать млекопитающих от других видов;

- составлять устный рассказ по иллюстрации.

Текущий взаимоконтроль.

Практическая работа в группах.

16.02

Лето пришло.

(Тип урока: УКИЗ).

Особенности изменения природы летом.

Обобщение и сравнение собственных наблюдений.

- выявлять особенности изменения природы летом;

- обобщать и сравнивать  собственные наблюдения.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ программы «Перспективная начальная школа»

Слайд 3

Доктор педагогических наук

Слайд 4

Достижения и поощрения Лауреат Главной премии МАИК "Наука/Интерпериодика" РАН за лучшую книгу в области науки, технологии и образования за 2006 год. Лауреат I степени конкурса МПГУ на лучшую научную работу естественно-технического цикла за 2005 год. Благодарности МПГУ (2006 г. и 2011 г.). Исследовательские проекты и гранты Создание учебно-методического комплекта по математике для начальной школы.

Слайд 5

Публикации 1.Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа». Монография. -М., 2011. 2. Обучение младших школьников: интегративный подход. Монография. -М., 2004. 3. Математика. 1 класс. Учебник в 2-х частях. -М., 2014. 4. Математика. 2 класс. Учебник в 2-х частях. -М., 2014. 5. Математика. 3 класс. Учебник в 3-х частях. -М., 2014. 6. Математика. 4 класс. Учебник в 2-х частях. -М., 2014. 7. Справочник учителя начальной школы. Математика. -М., 2007 (в соавторстве).

Слайд 8

Доктор Филологических наук, профессор

Слайд 9

Сфера научных интересов Русская фонетика Фонология Орфоэпия

Слайд 10

Публикации Об одной из спорных произносительных норм в русском литературном языке // Проблемы развития речи учащихся начальных классов.- М., 1985 (0, 45 п.л.) О делимитативных средствах русского языка // Депон. В ИНИОН АН СССР 30. 10. 85, N22858. Особенности реализации согласных фонем на стыках морфем в современном русском литературном языке: Автореферат канд. дис.- М., 1986. (1 п.л.) Особенности реализации согласных фонем на стыках морфем в современном русском литературном языке: Диссертация ... кандидата филологических наук., М., 1986 (на правах рукописи). Материалы к практическим занятиям по фонетике, орфоэпии, графике и орфографии Доктор филологических наук, профессор.

Слайд 11

История создания программы Предпосылками для создания проекта «Перспективная начальная школа» стали: основные положения Л.В. Выготского , научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова , «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция содержания непрерывного образований (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование». Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) «Перспективная начальная школа» исходит из того, что ОПЫТ ребенка - это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде.

Слайд 12

Основная идея программы «Перспективная начальная школа»

Слайд 13

Цель программы «Перспективная начальная школа»

Слайд 14

Задачи: - развитие личности ребенка; - формирование мотивации к учению; - воспитание нравственности, толерантности; - обучение умению учиться. Решение задач в рамках данной программы основывается на принципах гуманистической педагогики. Любой ребенок способен успешно учиться, если для него будут созданы все необходимые условия. Личностно-ориентированное обучение учитывает предыдущий опыт ребенка .

Слайд 15

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 16

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы. УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.

Слайд 17

Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.

Слайд 18

Технология построения урока по учебнику Сначала детям дается задание, на выявление проблемной ситуации

Слайд 19

Затем выводится правило, что требуется для того, чтобы решить данную ситуацию, и что необходимо запомнить.

Слайд 20

Точно также, в некоторых учебниках, для раскрытия темы или новых слов в ней, выводятся ссылки на словари, которые расположены в конце учебника. После правила, авторы учебников предполагают закрепление нового материала, тем самым располагают задания на усвоение нового.

Слайд 21

Состав УМК Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х Ч. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. — М.: Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс.В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Электронное приложение к учебнику Итоговая комплексная работа. 1 класс. Тетрадь

Слайд 23

Особенности построения учебника Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника Использование единой системы условных обозначений во всём УМК Система перекрестных взаимных ссылок между учебниками Использование единых сквозных героев (брата и сестры) Пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование. УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Каждое методическое пособие состоит из двух частей.

Слайд 24

Отзывы учителей о программе В этом году мы уже в 4 классе. Результаты поражают. Дети умеют мыслить, искать информацию, доказывать свою точку зрения, использовать различные варианты для решения одной проблемной ситуации. Программа великолепна! Кстати о математике. Курс продуман до мелочей. Главное пошаговое обучение, и ни в коем случае не отступать от методических рекомендаций. УМК ПНШ нужно прочувствовать и полюбить, а главное для учителя изменить привычный подход к обучению. Только здесь можно полностью раскрыть свои таланты и таланты детей!

Слайд 25

Уважаемые коллеги! Прочитала предыдущие отзывы и очень удивилась. Неужели и в самом деле всех устраивает эта программа? Я работаю по ней четвёртый год, т.е. последний. Можно делать определённые выводы. Задумка, конечно, не плохая у авторов, но недоработок очень много. Самое главное не предусмотрена отработка нового материала. Правила сформулированы нелепо, ребёнку трудно их понимать. Начинающему учителю не советую брать эту программу, не научит детей. Опытный учитель, работающий творчески, сумеет сгладить все недоработки авторов, но для этого потребуется большая подготовка к каждому уроку. Абсолютно не предусмотрена дифференциация в обучении, а слабых детей сейчас достаточно (если класс не отборный). Я работала по разным системам за свои 32 года (Виноградовой, Занкова, Школа России. Более несовершенной программы не встречала, хотя плюсы несомненно есть).

Слайд 26

Мы учимся по этой программе 2-й год. Отношение неоднозначное. Но надо четко уяснить родителям для себя - планируете вы помогать своему ребенку первые 4-ре года обучения в школе или через 2 месяца хотите пустить все на самотёк. Если первое, то все в ваших руках. Теперь о программе: есть хорошее, есть не очень Математика - легкие темы сменяются сложными, поэтому мы то напрягается, то отдыхаем. Русский язык - его надо принять таким, как задумали авторы и смириться с новыми названиями старых определений. Чтение - мне пришлось начинать учится понимать современную литературу вместе с ребенком (и мне это понравилось). Больше всего меня радует Окружающий мир - темы интересные детям, доступные опыты, а если к этому прибавить дополнительные картинки из интернета, то сложные названия становятся понятнее. Так что, сложная или простая программа - это зависит от способностей ребенка, от нас, родителей, а так же от таланта педагога, у которого учится ваш ребенок. Отзывы родителей о программе

Слайд 27

Еще зависит многое от учителя, как будет материал давать. Сын заканчивает 4 класс по этой программе. Я не в восторге. Он был всегда ударником, но я после работы еще работала учителем. Как сама прочитаешь, объяснишь, так 4 и 5. Сам он от уроков не отлынивал, не понимал просто. Но русский там правда, мудреный. Математика - почему совсем легкие задачи, сразу же трудные, причем легкие решают на уроке, трудные - задают домой. ЕГЭ написал на 4. Мое мнение - это намеренная дебилизация наших детей! Отвратительная программа, хватают вершки, не углубляясь в тему, материала много, поэтому всё бегом. Мы закончили 3 класс, в этом году по математике решали уравнения с Х-ми, а дети толком задачи решать не умеют! почему нельзя вернуть программы по которым мы учились? ведь отучились. А цены на эти учебники?! катастрофа, на 4 класс нам обошлись 4 тыс., а я воспитываю детей одна и получаю 6 т., это как сказать вы детки не просите кушать в течении месяца, потому что одному из вас купим учебники, так что ли?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» 1 – 4 классы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка

Слайд 2

Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 3

- «Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат. «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важно научить детей самим заботиться о здоровье. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Слайд 4

Учебники УМК «Перспектива» формируют: интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.

Слайд 5

В учебники включен: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения ребёнка.

Слайд 6

Преимущества УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

Слайд 7

Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой. Учебники УМК «Перспектива» прививают интерес к русскому языку, раскрывают секреты его «оживления», вводят в мир науки о языке, помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему, приобщают ребят к искусству слова, помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.

Слайд 8

Данный УМК отличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности – обучения детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе. Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, позволяющая вступать в сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, что позволяет организовать постоянную речевую деятельность учащихся. Яркие занимательные иллюстрации вызывают у первоклассников горячее желание рассказать о своих любимых занятиях, выслушать выступления других ребят.

Слайд 9

Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.

Слайд 10

Прописи «Мой алфавит» (в 2-х частях) Дают образцы печатной и письменной буквы, простейшие структурно-семантические модели слов, включают упражнения на написание слов, предложений и небольших текстов, формируют начальные орфографические навыки.

Слайд 11

Рабочая тетрадь «Пиши красиво» Предназначена для закрепления каллиграфических навыков, развития мелкой мускулатуры руки, овладения письменным шрифтом.

Слайд 12

Дидактическое пособие « Читалочка» предназначено для отработки навыка чтения, закрепления знаний и общеучебных умений, полученных учениками при работе по учебнику «Азбука». Система игровых и занимательных упражнений способствует формированию навыка чтения целыми словами, обогащает словарный запас первоклассников и развивает их речь. Дидактическое пособие «Читалочка»

Слайд 13

Особенности программы Климановой Л.Ф. «Литературное чтение» для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника «Литературное чтение» 1 класс

Слайд 14

Задачи курса «Литературное чтение» Сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; Развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения. Формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру.

Слайд 15

Рубрики «Самостоятельное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочка - обучалочка», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности.

Слайд 16

Авторами учебника «Литературное чтение» для 1 класса, во все разделы введена рубрика «Семейное чтение», в которую помещены более объемные тексты, чем те, которые может осилить первоклассник. Предполагается, что подобные произведения будут читать и обсуждать с детьми родители. А это значит укрепятся семейные связи, возрастет роль родителей в воспитании детей.

Слайд 17

Особенности программы Климановой Л.Ф. « Русский язык » для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника « Русский язык » 1 класс После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. ВСЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ, УСВОЕННЫЕ ДЕТЬМИ ПРИ РАБОТЕ «Азбукой», в курсе русского языка закрепляются, обобщаются и получают дальнейшее развитие.

Слайд 18

Изучение систематического курса русского языка обеспечивает: сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения; развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать); формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности; развитие интереса к родному языку, его изучению; формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению; приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры.

Слайд 19

Раздел «Развитие речи» Предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и формирование представлений о речи в целом, о речевом общении, о средствах общения (вербальных и невербальных). Изучение систематического курса русского языка начинается с обобщения первоначальных сведений о речевом общении и языке как средстве коммуникации, полученных в период обучения грамоте.

Слайд 20

Учебно-методический комплекс «Математика «Учусь учиться»» автор Л. Г.Петерсон

Слайд 21

Основные цели курса формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.

Слайд 22

Учебно-методический комплекс «Окружающий мир» авторы А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Слайд 23

Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.

Слайд 24

Учебники музыка, ИЗО, технология


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РАСПИСАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ДЛЯ 3 КЛАССА» Составила: Чупина Наталья студентка 44 группы Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Лит. чтение 1. Лит.чтение 1. Изобр. искусство 1. Окр. мир 1. Ин. язык 2. Русский язык 2. Русский язык 2.Математика 2. Русский язык 2.Математика 3. Ин. язык 3.Математика 3. Русский язык 3.Математика 3. Русский язык 4. Технология 4.Окружающий мир 4.Лит.чтение. 4.Лит. чтение 4.Физическая культура 5. Физическая культура 5.Физическая культура 5. Музыка

Слайд 4

В базисном учебном плане прописано количество уроков в неделю, делаю вывод, что расписание соответствует : Количество Предмет 4 Математика 5 Русский язык 4 Литературное чтение 2 Окружающий мир 3 Физическая культура 1 Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 2 Иностранный язык

Слайд 5

Шкала трудностей : Предмет Балл Математика 8 Русский и Иностранный языки 7 Окружающий мир и информатика 6 Литературное чтение 5 История (4 кл) 4 Изобразительно искусство и музыка 3 Технология 2 Физическая культура 1

Слайд 6

Оптимальный график:

Слайд 7

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков: С 10 – 12 ч у детей отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся II и III ступени образования - на 2, 3, 4 уроках. Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности.