Эссе "Я учитель"
статья по теме
Эссе на республиканский конкурс "Учитель года 2018"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Зимулькина Н.А.,
МБОУ «Инсарская СОШ №1»
Инсарского муниципального
района
Когда я стала первоклассницей, моя старшая сестра второй год работала в школе учителем. Мне нравилось смотреть, как она проверяет тетради учеников и комментирует: «Озорница, но постаралась, молодец!», «Непоседа, а работу выполнил хорошо!», «Хулиган, может писать лучше, не постарался, но исправится!» Мне мама говорила, что с теми, кто плохо себя ведёт в школе, озорниками, хулиганами, дружить нельзя. Наблюдая за сестрой, сделала вывод: учителю можно дружить со всеми! Я буду учителем!
Учитель по призванию навсегда прописан в Стране Детства.
Проработав в школе более 20 лет, я поняла, что учитель – не поэт, он не может прославиться в двадцать лет. Нужны годы и годы труда, раздумий, стремлений, прежде чем сумеешь сказать в педагогике свое слово, нужное всем.
Успех в работе и радость от исполнения высокого учительского долга включают в себя осмысление, критический анализ своего опыта и опыта своих коллег. Только при таком отношении опыт может помочь использовать его творчески, продуктивно, без какого-либо копирования. Творчески работающий учитель никогда копировать не будет, просто это будет для него отправная точка.
В первую очередь, за помощью и советом я обращаюсь к моей первой учительнице Людмиле Никифоровне Анашкиной и к сестре Софии Александровне Акмайкиной. Они однокурсницы, стаж работы каждой из моих любимых педагогов 39 лет. Им есть чему меня научить! Знакомство с опытом, его внимательное изучение всегда подаёт мне свежую мысль, подсказывает эффективный методический ход или приём в работе на уроках, в общении с учениками.
Не секрет, что для успешного обучения в цепочке «учитель-ученик» должна быть двусторонняя связь: учитель учится учить, ученик учится учиться. По опыту своей работы в школе я пришла к такому выводу: желание учиться отсутствует зачастую не потому, что дети не хотят этого, а потому, что они не умеют этого делать. Что же на практике должен делать учитель, чтобы научить этому детей? Таких «секретов» множество. Все они должны помочь ребенку добиться успеха в учении, ощущения роста, движения, достижения трудного; почувствовать радость от собственных открытий, когда в детском сердечке что-то ёкнет: «Ах! Это тайна. И это я ее открыл!»
Золотая пора детства быстро сменится временем житейских проблем. Поэтому, я, учитель начальных классов, стараюсь сохранить на своей территории оазис счастливой и безмятежной жизни, не требую от детей жесткого повиновения своей воле, дисциплины в замкнутых рамках. Мы вместе радуемся этому короткому отрезку жизни, учебе в начальных классах.
Люблю устраивать для детей праздники. Часто использую на уроках такой прием: с видом фокусника показываю красивую коробочку. Дети догадываются: внутри секрет, пытаются его разгадать. Я рада каждому ответу: и верному, и неправильному. Почему я улыбаюсь? Меня радует желание ребенка мыслить, строить догадки, попытки найти истинный ответ. Таким образом, ситуация успеха сопутствует ученику на протяжении всего процесса обучения и ребенок учится с удовольствием.
Современная школа дает мне возможность сделать много открытий, больших и малых, важных для меня и общеинтересных. Ученики нам часто говорят, что мы не стареем. Спасибо им за доброту, душевность. Дело, конечно, не во внешнем нашем облике, тут времени не прикажешь, а в том, что оптимизм учителя, активность, постоянная озабоченность какими-то школьными делами остаются неизменными до конца работы в школе. Вот нашим ученикам и кажется, что мы все прежние, нестареющие. И в этом, я считаю, вся прелесть нашей профессии.
Настоящий учитель – прирожденный, ибо никакое образование не заменит таланта души. Настоящий учитель дружит со всеми. Дружба с жизнью, с личным миром ученика, коллегами, родителями помогает не только в обучении, но и в воспитании. «Хочешь владеть душами ребят – отдай им свою душу». Современной школе нужен именно Учитель, формулой жизни и труда которого являются эти мудрые слова. И я следую этой формуле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-46429-1510850958.jpg)
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67859.jpg)
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-19301-1481908344.jpg)
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-348585-1423340657.jpg)
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1099651-1547104217.jpg)
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...