Эссе "Я учитель"
статья по теме

Зимулькина Надежда Александровна

Эссе на республиканский конкурс "Учитель года 2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimulkina_n.a._konkursnoe_zadanie_._esse.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

  Зимулькина Н.А.,

  МБОУ «Инсарская СОШ №1»

  Инсарского муниципального    

  района

Когда я стала первоклассницей, моя старшая сестра второй год работала в школе учителем. Мне нравилось смотреть, как она проверяет тетради учеников и комментирует: «Озорница, но постаралась, молодец!», «Непоседа, а работу выполнил хорошо!», «Хулиган, может писать лучше, не постарался, но исправится!» Мне мама говорила, что с теми, кто плохо себя ведёт в школе, озорниками, хулиганами, дружить нельзя. Наблюдая за сестрой,  сделала вывод: учителю можно дружить со всеми! Я буду учителем!

        Учитель по призванию навсегда прописан в Стране Детства.

Проработав в школе более 20 лет, я поняла, что учитель – не поэт, он не может прославиться в двадцать лет. Нужны годы и годы труда, раздумий, стремлений, прежде чем сумеешь сказать в педагогике  свое слово, нужное всем.

        Успех в работе и радость от исполнения высокого учительского долга включают в себя осмысление, критический анализ своего опыта и опыта своих коллег. Только при таком отношении опыт может помочь использовать его творчески, продуктивно, без какого-либо копирования. Творчески работающий учитель никогда копировать не будет, просто это будет для него отправная точка.

        В первую очередь, за помощью и советом я обращаюсь к моей первой учительнице Людмиле Никифоровне Анашкиной и к сестре Софии Александровне Акмайкиной. Они однокурсницы, стаж работы каждой из моих любимых педагогов 39 лет. Им есть чему меня научить! Знакомство с опытом, его внимательное изучение всегда подаёт мне свежую мысль, подсказывает эффективный методический ход или приём в работе на уроках, в общении с учениками.

        Не секрет, что для успешного обучения в цепочке «учитель-ученик» должна быть двусторонняя связь: учитель учится учить, ученик учится учиться. По опыту своей работы в школе я пришла к такому выводу: желание учиться отсутствует зачастую не потому, что дети не хотят этого, а потому, что они не умеют этого делать. Что же на практике должен делать учитель, чтобы научить этому детей? Таких «секретов» множество. Все они должны помочь ребенку добиться успеха в учении, ощущения роста, движения, достижения трудного; почувствовать радость от собственных открытий, когда в детском сердечке что-то ёкнет: «Ах! Это тайна. И это я ее открыл!»

Золотая пора детства быстро сменится временем житейских проблем. Поэтому, я, учитель начальных классов, стараюсь сохранить на своей территории оазис счастливой и безмятежной жизни, не требую от детей жесткого повиновения своей воле, дисциплины в замкнутых рамках. Мы вместе радуемся этому короткому отрезку жизни, учебе в начальных классах.

 Люблю устраивать для детей праздники. Часто использую на уроках такой прием: с видом фокусника показываю красивую коробочку. Дети догадываются: внутри секрет, пытаются его разгадать. Я рада каждому ответу: и верному, и неправильному. Почему я улыбаюсь? Меня радует желание ребенка мыслить, строить догадки, попытки найти истинный ответ.  Таким образом, ситуация успеха сопутствует ученику на протяжении всего процесса обучения и ребенок  учится с удовольствием.

                 Современная школа дает мне возможность сделать много открытий, больших и малых, важных для меня и общеинтересных. Ученики нам часто говорят, что мы не стареем. Спасибо им за доброту, душевность. Дело, конечно, не во внешнем нашем облике, тут времени не прикажешь, а в том, что оптимизм учителя, активность, постоянная озабоченность какими-то школьными делами остаются неизменными до конца работы в школе. Вот нашим ученикам и кажется, что мы все прежние, нестареющие.  И в этом,  я считаю, вся прелесть нашей профессии.

         Настоящий учитель – прирожденный, ибо никакое образование не заменит таланта души. Настоящий учитель дружит со всеми. Дружба с жизнью, с личным миром ученика, коллегами, родителями помогает не только в обучении, но и в воспитании. «Хочешь владеть душами ребят – отдай им свою душу». Современной школе нужен именно Учитель, формулой жизни и труда которого являются эти мудрые слова. И я следую этой формуле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...