Обоснование выбора УМК
статья на тему

Светлана Андреевна Сайко

Учителями начальной школы  для реализации ООП НОО сделан выбор УМК

«Начальная школа XXI века».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosnovanie_vybora_umk.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование выбора УМК

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.

Дидактическая система УМК  «Начальная школа XXI века», реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

        Учителями начальной школы  для реализации ООП НОО сделан выбор УМК

«Начальная школа XXI века».

 Выбор определён на основе следующих предпосылок:

  • УМК «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО (ныне ИСМО), а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель проекта - Н.Ф. Виноградова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор ).

  • Учебно-методический комплекс (серия «Академический школьный учебник») создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования.
  • Пять авторов УМК «Начальная школа XXI века являются разработчиками нового ФГОС НОО.

•  Цели УМК "Начальная школа 21 века"

1.Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

2.Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности.

3.Формирование готовности к самообразованию

  • Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи учебники позволяют включить детей в деятельность, строить процесс обучения как двусторонний и рассматривать обучение как средство формирования универсальных учебных действий и  личностных качеств младших школьников, с одной стороны, и   как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы.
  • В УМК «Начальная школа XXI века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации
  • УМК «Начальная школа XXI века» прошёл государственно-общественную экспертизу и рекомендован к использованию в образовании по ФГОС НОО. 

Инновацией программы «Начальная школа 21 века» являются уроки литературного слушания. Они были направлены не только на формирование навыка чтения, но и на воспитание художественного вкуса, умения воспринимать произведения разных жанров, выделять их особенности «со слуха». Проведение уроков литературного слушания позволило мне развить стойкий интерес к литературе, накоплению читательского опыта, развитию речи и воображения. В течение четырех лет дети учились создавать книжки-малышки, были редакторами, художниками.

    Учебно-методический комплект функционирует в соответствии с Государственным стандартом начального общего образования и предназначен для массовой школы. Авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителей (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).Комплект «Начальная школа XXI века» для 4-летней начальной школы включает в себя уже известные учителям и методистам учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам:


–Обучение грамоте
-Букварь. Авторы Л.Е . Журова, А.О. Евдокимова
–Русский язык. Авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.
–Литературное чтение .Автор Л.А. Ефросинина
–Математика. Автор В.Н. Рудницкая
–Окружающий мир .Автор Плешаков
-Музыкальное искусство Авторы В.О. Усачева, Л.В .Школяр
–Технология .Автор Е.А. Лутцева
    Таким образом, комплект «Начальная школа XXI века» полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.
Свои рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №5, Уставом ОУ, положением о рабочих программах.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий и обоснование их выбора

Материал можно использовать для написания отзыва или для отчёта о работе МО...

Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"

Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....

Методическая разработка "Обоснование выбора УМК Л. В. Занкова"

Методическая разработка по теме "Развивающая программа Л. В. Занкова". В ней рассказываеься, почему педагоги выбирают эту программу для работы в начальной школе....

План проведения занятия с обоснованием выбора технологии, методов, форм организации деятельности обучающихся.

План проведения занятия с обоснованием выбора технологии, методов, форм организации деятельности обучающихся....