Рабочая программа по математике, 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Зимулькина Надежда Александровна

Рабочая программа по математике, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc344 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Инсарская  средняя общеобразовательная школа № 1»

ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей начальных классов

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

___________ Маврушкина Е.Н.

протокол  № ________

«29» августа 2017 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР  

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

____________Чудаева Е.В.

«30» августа  2017 г.

«Утверждаю»

директор

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

___________ Гулькина Е.В.

«31» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

на 2017-2018 учебный год

Класс:  3"б"

Разработчик программы:

Зимулькина Н.А.,

учитель начальных классов

г. Инсар

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение предмета «Математика» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по математике для 3 «Б» класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  № ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Математика» (автор: М. И. Моро, М.: Просвещение, 2011  г.).

В результате того, что в 2017-2018 учебном году определены 35 учебных недель, на изучение предмета «Математика» в рабочей программе берется 140 учебных часов 4 часа в неделю.

Преподавание ведется по учебнику:  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.   Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2016 и последующие издания.

Цель и задачи  учебного предмета «Математика»

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

 Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

  Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

    Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

    Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

    Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

 Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

  Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

  При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

  Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

 Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных, предметных результатов обучения

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.                                                                                                    Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Планируемыми результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений:

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм² = 100 см²,  1 м² = 100 дм²; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («…и …», «если …,то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)  (9 ч)

Нумерация чисел в пределах 100.                                                                                                        Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.                         Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).                         Уравнение. Решение уравнения.                                                                                   Обозначение геометрических фигур буквами.                                                                                

Числа от 1 до 100 . Табличное умножение и деление  (53 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58-х =27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х-3 = 21,х:4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х - 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел.

Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание в течение года. Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14 ч)

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание в течение года. Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились?» Проверка знаний  (13 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений. Решение задач изученных видов. Упражнения и задания этого раздела направлены на осознание детьми изученного в течение года.

Распределение учебных часов по четвертям

Курс рассчитан на 140 ч, 4 часа в неделю, 35 учебных недель.

Количество часов в 1-й четверти – 33 ч.  

Количество часов во 2-й четверти – 29 ч.

Количество часов в 3-й четверти – 46 ч.

Количество часов в 4-й четверти – 32 ч.

Отличительные особенности тематического планирования  

В примерную учебную программу по математике автора М.И.  Моро внесены следующие изменения и дополнения:

-  в распределение количества часов на изучение отдельно взятых тем (увеличено количество часов на изучение тем разделов 1, 3, 6, 7 за счет уменьшения количества часов на изучение тем раздела 2, что объясняется разной степенью сложности учебного материала, а также за счет часов 35 учебной недели).

Тематическое планирование

Разделы

Наименование раздела и тем

Часы учебного

времени

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  (продолжение)

8

9

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)

56

53

3.

Внетабличное умножение и деление

27

28

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

13

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

10

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12

14

7.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились?»

Проверка знаний

10

13

ИТОГО

136

140

                                 Сетка контрольных работ

Кол-во уроков контроля

Вид урока контроля и тема контроля

Кол-во

часов

I

четверть

2

Контрольная работа по теме « Вводная контрольная работа»

1

Контрольная работа №1 по теме « Порядок действий»

1

II

четверть

3

Контрольная работа №2  по теме «Табличное умножение и деление»

1

Контрольная работа №3  по теме  «Единицы площади»

1

Контрольная работа №4 за первое полугодие по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»

1

III

 четверть

3

Контрольная работа №5 по теме «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление».

1

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

1

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

IV

четверть

2

Контрольная работа №8 по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

Итоговая контрольная работа №9 за курс 3 класса по теме «Числа от 1 до 1000 и действия с ними».

1

Итого

10

 Практическая часть

Вид и название работы

Кол-во

часов

1 четв.

Наши проекты «Математические сказки»

1

2 четв.

                        -

3 четв.

Наши проекты «Задачи-расчеты».

1

4 четв.

                              -


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (140 ч)

№ п/п

ТЕМА УРОКА

Дата проведения

Кол-во часов

план

факт

1 четверть

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

           9

1

1. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

01.09

2

2.Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

02.09

3

3. Выражение с переменной

1

06.09

4

4. Решение уравнений.

1

07.09

5

5. Решение уравнений, в которых неизвестно уменьшаемое

1

08.09

6

6. Решение уравнений, в которых неизвестно вычитаемое

1

09.09

7

7. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

13.09

8

8.Контрольная работа по теме « Вводная контрольная работа»

1

14.09

9

9. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

15.09

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

-знать названия и последовательность чисел от 1 до 100; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих сложение и вычитание; название компонентов действий и зависимость между ними

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление  

53

10

1. Связь умножения и  деления

1

20.09

11

2. Связь между компонентом и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

21.09

12

3. Таблица умножения и деления с числом 3

1

22.09

13

4. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». НРК м-н «Магнит»

1

23.09

14

5. Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

27.09

15

6. Порядок выполнения действий»

1

28.09

16

7. Порядок выполнения действий

1

29.09

17

8. Решение  задач

1

30.09

18

9. Обобщение и закрепление знаний по теме «Порядок выполнения действий» Странички для любознательных.

1

04.10

19

10. Таблица умножения и деления с числом 4

1

05.10

20

11. Таблица Пифагора.

1

06.10

21

12. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

07.10

22

13. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

11.10

23

14. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

12.10

24

15. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

13.10

25

16. Таблица умножения и деления с числом 5

1

14.10

26

17. Контрольная работа №1 по теме « Порядок действий»

1

18.10

27

18. Задачи на кратное сравнение. Анализ контрольной работы.

1

19.10

28

 19. Задачи на кратное и разностное сравнение

1

20.10

29

20. Таблица умножения и деления с числом 6

1

21.10

30

21. Решение задач

1

25.10

31

 22. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

26.10

32

23. Таблица умножения и деления с числом 7

1

27.10

33

24. Наши проекты «Математические сказки»

1

28.10

2 четверть

34

25. Обобщение и закрепление знаний по теме «Табличное умножение и деление»

1

08.11

35

26. Контрольная работа №2  по теме «Табличное умножение и деление»

1

09.11

36

27. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

10.11

37

28. Площадь. Сравнение площадей фигур. НРК «Площадь стадиона. Площадь спортивной площадки»

1

11.11

38

29. Единицы площади. Квадратный сантиметр

1

15.11

39

30. Площадь прямоугольника

1

16.11

40

31. Таблица умножения и деления с числом 8

1

17.11

41

32. Закрепление изученного

1

18.11

42

33. Таблица умножения и деления с числом 9

1

22.11

43

34. Квадратный дециметр

1

23.11

44

35. Таблица умножения. Закрепление.

1

24.11

45

36. Закрепление изученного.

1

25.11

46

37. Квадратный метр

1

29.11

47

38. Решение задач, выполнение вычислений на изученные правила

1

30.11

48

39.  Что узнали? Чему научились?

Странички для любознательных

1

01.12

49

40. Контрольная работа №3  по теме  «Единицы площади»

1

02.12

50

41. Анализ контрольной работы.

Умножение на 1

1

06.12

51

42. Умножение на 0

1

07.12

52

43. Умножение и деление с числами 1. 0.

1

08.12

53

44. Деление нуля на число

1

09.12

54

 45. Что узнали? Чему научились? Странички для любознательных

1

13.12

55

46. Контрольная работа №4 за первое полугодие по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»

1

14.12

56

47. Доли. Образование и сравнение  долей. Анализ контрольной работы

1

15.12

57

48. Окружность. Круг

1

16.12

58

49. Диаметр круга. Решение задач.

1

20.12

59

50. Единицы времени

1

21.12

60

51. Решение задач с единицами времени

1

22.12

61

52. Страничка для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

1

23.12

62

53. Что узнали? Чему научились?

1

27.12

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

- знать конкретный смысл и свойства умножения и деления; названия компонентов и результатов этих действий; взаимосвязь между компонентами и результатами действий (при умножении);

правило нахождения периметра; четные и нечетные числа; порядок выполнения действий, содержащих 2-3 действия, таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

-способы проверки умножения и деления; связь между компонентами пи действиях умножения и деления; задачи на зависимость между величинами; что такое круг, окружность, центр;

единицы площади, соотношения между ними; единицы измерения времени, длины

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление  

28

28.12

3 четверть

63

 1. Приём умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3.

1

64

2.  Прием деления для случаев вида 80 : 20.

1

65

3. Умножение суммы на число.

1

66

4. Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами.

1

67

5. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  

4 ∙ 23.

1

68

6. Умножение двузначного числа на однозначное

1

69

7. Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

70

8. Решение буквенных выражений. Страницы для любознательных

1

71

9. Деление суммы на число.

1

72

10. Деление суммы на число.

1

73

11. Деление двузначного числа на однозначное.

1

74

12. Связь между числами при делении.

1

75

13. Проверка деления умножением.        

1

76

14. Случаи деления вида 87:29.

1

77

15. Проверка умножения с помощью деления.

1

78

16. Решение уравнений.

1

79

17. Решение уравнений.

1

80

18. Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

1

81

19. Контрольная работа №5 по теме «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление».

1

82

20. Анализ контрольной работы.

Деление с остатком.

1

83

21. Деление с остатком.

1

84

22. Деление с остатком.

 Приемы нахождения частного и остатка.

1

85

23. Деление с остатком.

Приемы нахождения частного и остатка.

1

86

24. Решение задач на деление с остатком.

1

87

25. Решение задач на деление с остатком.

1

88

26. Проверка деления с остатком

1

89

27. «Что узнали. Чему научились».

Наши проекты «Задачи-расчеты».

1

90

28. Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

1

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

- уметь умножать и делить на однозначное число в пределах 100; умножать и делить сумму на число; делить двузначные числа на однозначные; решать уравнения; находить значения выражений, содержащих числовые и буквенные значения; делить с остатком; понимать взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и деления; работать по алгоритму; решать составные задачи; выполнять задания творческого характера; составлять задачи по рисунку, схеме

Числа от 1 до 1000.  Нумерация  

13

91

1. Устная  и письменная нумерация. Тысяча.

Анализ контрольной работы.

1

92

2. Образование и название трёхзначных чисел.

1

93

3. Запись трёхзначных чисел.

1

94

4. Натуральная последовательность трехзначных чисел.

1

95

5. Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

1

96

 6. Замена числа суммой разрядных слагаемых.

1

97

7. Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

98

8. Сравнение трёхзначных чисел.

1

99

 9. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

100

10.Единицы массы – килограмм, грамм. НРК. Завод «Сармич»

1

101

11. «Что узнали. Чему научились».

1

102

12. Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

103

13. Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились».

1

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

-называть последовательно числа до 1000; трехзначные числа представлять в виде сумм разрядных слагаемых; выполнять устные вычисления; сравнивать трехзначные числа;

устанавливать сходство и различие многозначных чисел (123,132,231,321..); группировать многозначные числа по мере возрастания и убывания; самостоятельно вывести и предложить свой алгоритм устного приема сложения вычитания многозначных чисел

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

104

1. Приёмы устных вычислений.

1

105

2. Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

106

3. Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

107

4. Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

108

5. Приёмы письменных вычислений.

1

4 четверть

109

6. Алгоритм сложения  трёхзначных чисел.

1

110

7. Алгоритм  вычитания трёхзначных чисел.

1

111

8. Виды треугольников.

1

112

9. «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

1

113

10. Контрольная работа №8 по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

- трехзначные числа представлять в виде сумм разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления; сравнивать трехзначные числа; устанавливать сходство и различие многозначных чисел (123,132,231,321..); группировать многозначные числа по мере возрастания и убывания

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление  

14

114

1.Приёмы устных вычислений. Анализ контрольной работы.  

1

115

2. Приемы устных вычислений. Умножение и деление суммы на число

1

116

3. Приемы устных вычислений. Деление двузначного числа на двузначное

1

117

4. Виды треугольников.

1

118

5. Виды треугольников.

1

119

6. Прием письменного умножения на однозначное число.

1

120

7. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

121

8. Обобщение и закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление ».

1

122

9. Обобщение и закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление».

1

123

10. Прием письменного деления на однозначное число.

1

124

11. Алгоритм письменного  деления трёхзначного числа на однозначное.

1

125

12. Проверка деления.

1

126

13. Что узнали? Чему научились?

1

127

14. Итоговая контрольная работа №9 за курс 3 класса по теме «Числа от 1 до 1000 и действия с ними».

1

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

-выполнять устные и письменные вычисления на сложение и вычитание в пределах 1000; выполнять устные и письменные вычисления на умножение и деление трехзначного числа на однозначное; выполнять проверку вычислений; находить значение выражений, содержащих 1 - 2 (3) действия; решать составные задачи; исследовать приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000;

-исследовать приемы устного и письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное;

-пользоваться алгоритмом

Итоговое повторение

13

128

1. Анализ контрольной работы.  Нумерация

1

129-130

2-3. Повторение.   Решение задач.

1

131

3. Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления.

1

132

4. Повторение.

Знакомство с калькулятором.

1

133

6. Повторение.   Умножение и деление

1

134

7. Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника.

1

135

8. Повторение. Решение задач и уравнений.

1

136

9. Повторение.   Геометрические фигуры и величины.

1

137-140

10-13. Повторение изученного материала за курс 3 класса.

НРК. Экскурсия на завод «Ксенон»

4

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

-выполнять устные и письменные вычисления на сложение и вычитание в пределах 1000;

выполнять устные и письменные вычисления на умножение и деление трехзначного числа на однозначное; выполнять проверку вычислений; находить значение выражений, содержащих 1 - 2 (3) действия; решать составные задачи; исследовать приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000; исследовать приемы устного и письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное; пользоваться алгоритмом; выявлять закономерности.

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ:

• ИКТ  

• игровая технология

• проектная технология

• учебно-исследовательская технология

• проблемно-диалоговая технология

• обучение в сотрудничестве.

ТИПЫ УРОКОВ

• урок усвоения новых знаний  

• урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями  

• урок применения метапредметных и предметных знаний

• урок обобщения и систематизации предметных знаний  

• урок повторения предметных знаний

• контрольный урок

• коррекционный урок  

• комбинированный урок

• учебная экскурсия    

• урок решения практических, проектных задач.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

текущий, ВПР, мониторинги, итоговый.

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация обучения):

-  разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

- обучение самостоятельной работе (работа с учебником, с дополнительной литературой);

- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;

- творческие задания (на составление задач, выражений, кроссвордов, ребусов, и т. д.).

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

В классе обучаются 2 ребёнка с ОВЗ. Рекомендовано: обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе 7.1 (программа коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК).

Для успешного обучения выбираются задания в форме, доступной для самостоятельного выполнения детьми. Дифференцируется помощь, необходимая учащимся (организующая, стимулирующая, обучающая).

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Изучение региональных особенностей учитывается при проведении 1 урока в каждой четверти - творческие задания «Экономика родного края».

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:

Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме  наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний,  что обусловлено:

•        улучшением  наглядности изучаемого материала,

•        увеличением количества предлагаемой информации,

•        уменьшением времени подачи материала.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Компьютер.        

2. Мультимедиа проект.


Учебно-методическое обеспечение

1. Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011

2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.-М.: Просвещение, 2011 и последующие издания.

3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 3 класс.

5. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2014

6. Дмитриева О.И. Поурочные разработки. М: Вако, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...