ПК 4.1. Учебно - методические материалы
материал по теме

Башмакова Ксения Максимовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования

УМК «Школа России» Окружающий мир 3 класс 3 четверть

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

«Наша безопасность»

13.01.

Огонь, вода и газ.

УИПЗЗ

Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей.

Тест «Огонь, вода и газ»

17.01.

Чтобы путь был счастливым.

УИПЗЗ

Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.

Регулятивные:

Действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Готовить (в группах) сообщения по самостоятельно подготовленному правилу поведения на улице и в транспорте;

Сообщение

20.01.

Дорожные знаки.

УИПЗЗ

Дорожные знаки. Знаки разрешающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Работать с терминологическим словариком. 

Различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям.

Кроссворд «Дорожные знаки»

24.01.

Проект «Кто нас защищает».

УПОКЗ

Службы и деятельность служб, защищающих и спасающих людей.

Регулятивные:

действие по плану, адекватное оценивание своих достижений, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

самостоятельно находить информацию из дополнительных источников.

Коммуникативные:

работа в группах, распределение обязанностей по проекту.

Работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.

Проект «Кто нас защищает»

27.01.

Опасные места.

УПОКЗ

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, подоконнике, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т.д.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях; использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

Тест «Правила поведения в опасных местах»

31.01.

Природа и наша безопасность.

УИПЗЗ

Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки).

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Моделировать действия при экстренных ситуациях в виде схем и ролевой игры;

называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;

Тест «Правила поведения при опасности»

3. 02.

Экологическая безопасность.

Проверочная работа по теме «Наша безопасность»

УПОКЗ

Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Проверочная работа «Наша безопасность»

«Чему учит экономика»

7.02.

Для чего нужна экономика.

УИПЗЗ

Потребности, товары, услуги.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Научиться раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги

Тест «Для чего нужна экономика»

10.02.

Природные богатства и труд людей - основа экономики.

УИПЗЗ

Природные богатства, труд.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Научиться раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать роль природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Кроссворд «Экономика»

14.02.

Полезные ископаемые.

УКИЗ

Месторождения, геолог.

Регулятивные:

Действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Научиться различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатст в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Тест «Полезные ископаемые»

17.02.

Растениеводство.

УКИЗ

Зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, отрасль, растение-водство.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях. Исследовать выданные учителем сельскохозяйственное растение описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности. Работа со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства.

Тест «Растениеводство»

21.02

Животноводство.

УКИЗ

Животновод-ство.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Актуализировать знания о диких и домашних животных. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Работа со взрослыми: интервьюировать работников животноводства.

Тест «Животноводство»

3.03.

Какая бывает промышленность.

УКИЗ

Отрасли промышлен-ности.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работа со взрослыми: выявить, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе.

Тест «Промышленность»

7.03.

Проект «Экономика родного края»

УКИЗ

Экономика.

Регулятивные:

действие по плану, адекватное оценивание своих достижений, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

самостоятельно находить информацию из дополнительных источников.

Коммуникативные:

работа в группах, распределение обязанностей по проекту.

Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

Проект

10.03.

Что такое деньги?

УИПЗЗ

Деньги, рубль, заработная плата, купля-продажа.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться выполнить её.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем.

Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля –продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их.

Практическая работа

14.03.

Государственный бюджет.

УИПЗЗ

Доходы, расходы, налоги, бюджет.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Научиться объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны.

Тест «Государственный бюджет»

17.03.

Семейный бюджет.

УКИЗ

Семейный бюджет, стипендия, пенсия.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах.

Научиться объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи.

Тест «Семейный бюджет»

21.03.

Экономика и экология. УКИЗ

Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить.

Познавательные:

анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе.

Научиться обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Тест «Экономика и экология»

23.03.

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». УОСЗ

Сообщение.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Научатся делать сообщения в устной форме.

Сообщение

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.

УКИЗ – урок комплексного использования знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков для 3 класса

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1.Литературное чтение 1.Иностранный язык 1.Изобразительное искусство 1.Литературное чтение 1.Иностранный язык 2.Математика 2.Математика 2.Математика 2.Математика 2.Окружающий мир 3.Русский язык 3.Русский язык 3. Русский язык 3.Русский язык 3. Русский язык 4.Технология 4.Физическая культура 4.Технология 4.Физическая культура 4.Физическая культура 5.Литература 5.Музыка 5.Окружающий мир

Слайд 3

Шкала трудности

Слайд 4

Требования к составлению расписания Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на среду и (или) четверг. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели. ( СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Слайд 5

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы. При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на среду и (или) четверг. (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях«).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...