ПК 4.1. Учебно-методические материалы
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Шульгина Надежда Владимировна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Школа России» (окружающий мир)

Фрагмент календарно – тематического планирования

3 класс 3 четверть (22.02.2018г-24.03.2018г)

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний(базовые понятия)

УУД

22.02.

2018

Полезные ископаемые.

Объяснять значения слов: «месторождение», «геолог». Называть наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых.  Анализировать правила охраны полезных  ископаемых.

Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Актуализировать знания о полезных ископаемых. Определять полезные ископаемые. Выявлять при производстве, каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых.

Практическая работа

1.03.

2018

Растениеводство.

Объяснять значения слов: «отрасль», «растениеводство». Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Классифицировать культурные растения: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы.

Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях. Исследовать выданные учителем сельскохозяйственное растение описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности. .

Практическая работа

2.03.

2018

Животноводство

Объяснять значение слова «животноводство». Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении, об их роли в экономике. Называть продукты животноводства, которые использует семья в течение дня.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Актуализировать знания о диких и домашних животных. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Работа со взрослыми: интервьюировать работников животноводства.

Фронтальный опрос

9.03.

2018

Какая бывает промышленность.

Объяснять значения понятий: «добывающая промышленность», «электроэнергетика», «металлургия», «машиностроение», «химическая промышленность», «лёгкая промышленность», «пищевая промышленность».

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работа со взрослыми: выявить, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе.

Тест

15.03.

2018

Проект «Экономика родного края».

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

Проект

16.03.

2018

Что такое деньги?

Объяснять значения слов «деньги», «рубль», «заработная плата», «бартер», «купля-продажа». Называть виды денежных знаков: банкноты и монеты. Различать денежные единицы разных стран.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний.

Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля –продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их.

Практическая работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова «Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, ее продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте» ̶ Д. Б. Эльконин.

Слайд 2

Авторы системы Даниил Борисович Эльконин (1904 – 1984 гг.) – советский психолог, академик РАО, автор всемирно известной периодизации возрастного развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению. Развивая идеи школы Выготского, Д.Б. Эльконин создал собственное научное направление в детской и педагогической психологии. Василий Васильевич Давыдов (1930 – 1998 гг.) – академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения. На основе его теории различных типов мышления человека были созданы и внедрены конкретные программы и учебно-методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам.

Слайд 3

История системы Данная система сложилась и законодательно закрепилась в российском образовании в 70-х годах как альтернатива традиционной системе образования. Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова существует более 50 лет, проверена временем. С 1995-1996 учебного года система начального образования Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова признана государственной системой начального обучения

Слайд 4

Обучение строится в соответствии с принципами: Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. Дальнейший общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Освоение общего способа должно быть выстроено как учебная деятельность. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.

Слайд 5

Основная цель обучения Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

Слайд 6

Задачи Организовать класс в единое учебное сообщество (совместное формирование целей и з Внедрить в учебный процесс технологию оценивания без фиксирования конкретных оценок. Обозначить возрастные периоды, позволяющие формировать и применять необходимую педагогическую методику для увеличения эффективности образовательного процесса. Сформировать содержание предметных дисциплин через систему постановки определенных целей и решения учебных задач. Перейти на новый тип взаимодействия между педагогом и классом, учителем и учеником, а также между учащимися.

Слайд 7

Особенности В Отличие от традиционной здесь в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий . Отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике . Главная задача – освоение учащимися общих способов действия . Переход на коллективно-распределенный тип деятельности между учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися. Открытие в детях потенциальных интеллектуальных и личностных способностей и их развитие . Включение разнообразных групповых дискуссионных форм работы . Домашние задания сведены к минимуму , усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. Особое внимание формированию действий контроля и самоконтроля ( система проверочных, диагностических работ).

Слайд 8

Результат обучения Дети в состоянии самостоятельно аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого. Не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. Формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Слайд 3

Целью реализации образовательной программы « Перспектива» является : создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости ; в сестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин . - обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Слайд 4

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья ; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности ; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды ;

Слайд 5

-«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важнонаучить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников .

Слайд 6

Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования определяют содержание учебного материала

Слайд 7

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя

Слайд 8

Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый

Слайд 9

Образ выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

Задачи программы : воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития

Слайд 3

Принципы : Развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому.

Слайд 4

Цель программы : «Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе .

Слайд 5

Содержание : Фундаментальность , надежность, стабильность, открытость новому; проблемно-поисковый подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном .

Слайд 8

Литературное чтение

Слайд 9

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Слайд 12

технология личностно – ориентированного образования; метод проектов; информационно – коммуникационные технологии . Применение современных образовательных технологий на уроках окружающего мира УМК « Школа России »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шульгина Надежда, 45 группа Расписание уроков 3 класс

Слайд 2

Расписание уроков для 3 класса Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Литературное чтение Математика Литературное чтение Литературное чтение Окружающий мир 2 Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык 3 Математика Литература Технология Математика Математика 4 Физическая культура Труд Иностранный язык Окружающий мир Физическая культура 5 ИЗО Иностранный язык Физическая культура Музыка

Слайд 3

Базисный учебный план (БУП) Предметные области Учебные предметы/ классы Количество часов в неделю Всего часов I II III IV Обязательная часть Филология Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык - 2 2 2 6 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы духовно-нравственной культуры России История - - - 1 1 Искусство Музыка 1 1 1 1 4 ИЗО 1 1 1 1 4 Технология Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12 Итого 21 23 23 24 91 Часть, формируемая участниками образовательного процесса - 3 3 2,5 8,5 Максимально допустимая недельная нагрузка 21 26 26 26,5 99,5

Слайд 4

Шкала трудности И.Г. Сивкова Предмет Количество баллов (трудности) Математика 8 Русский язык (иностранный) 7 Окружающий мир 6 Литературное чтение 5 Изобразительное искусство, музыка 3 Технология 2 Физическая культура 1

Слайд 5

Количество часов в БУП Количество часов в неделю в 3 классе – 24 часа

Слайд 6

Количество баллов (по шкале трудности) Понедельник - 24 балла Вторник - 29 баллов Среда - 22 балла Четверг - 29 баллов Пятница - 22 балла

Слайд 8

Вывод Названия предметов соответствуют базисному учебному плану; (слайд №2) Количество часов соответствует БУП; (слайд №3) Основные предметы стоят на 2-3 месте, так как лучшее усвоение материала при наименьших затратах приходится на это время; Повышенная учебная нагрузка во вторник (четверг), так как работоспособность в эти дни увеличивается; (Инструктивно-методическое письмо КО от 07.05.01 №1052 ОК и ГС, МО РФ от 22.02.99/ о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...