внеклассное мероприятие
методическая разработка на тему

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУ Управление образования Прибайкальского района

МОУ Горячинская СОШ

Внеклассное мероприятие

«Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть»

                                                                   Подготовила: Сосновская Е.А.

                                                              учитель начальных классов

2015 год

Цель: воспитывать гуманные чувства, пробуждать чувства доброты,

сочувствия, отзывчивости, чуткости; учить владеть собой.

Планируемые результаты:

  • Воспитывать у детей положительные качества характера;
  • Способствовать сплочению коллектива;
  • Мотивировать детей на совершение добрых поступков;
  • Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • Способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Ход мероприятия:

- Кто помогает в трудную минуту? (друг).

-Как называется предмет, который дарят? (подарок).

- Кто из животных самый преданный хозяину? (собака).

-Какое чувство проявляется при получении подарка? (радость).

- Как по-другому можно назвать застенчивость? (робость).

-Назовите одно из ценных качеств, которым должен обладать каждый ученик? (вежливость).

- Назовите волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (спасибо)

д

р

у

г

п

о

д

а

р

о

к

с

о

б

а

к

а

р

а

д

о

с

т

ь

р

о

б

о

с

т

ь

в

е

ж

л

и

в

о

с

т

ь

с

п

а

с

и

б

о

А теперь прочитайте какое слова получилось (Доброта).

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна?

Минутка истории (выступление детей)

Уч.1:  Уже в 14 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье.»

Уч.2: Эту мысль продолжает в 1 веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе, ищет во всем свою выгоду,  не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Уч.3:  Вспомним слова и Льва Николаевича Толстого «В жизни есть одно несомненное счастье, жизнь для других».

Люди спорят, люди страдают, от того, что им доброты не хватает.

Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым!

« Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете эту пословицу?

В народе всегда к доброте относились по-особенному.  Какие вы знаете пословицы и поговорки? (ответы детей). 

Как вы думаете,  где живет доброта? (ответы детей)

Послушаем, может нам Юля расскажет, где живет доброта.

    Уч.1:    В доме добрыми делами занята,

                 Тихо ходит по квартире доброта.

                 Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.

                Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера!

Так,  где же мы найдем доброту? (ответы детей)

Прежде всего,  в наших сердцах, наших словах, наших делах.

Каждый родитель учит своего малыша вежливости. Давайте узнаем  о том, как медведя  учили себя вести:

Медведя лет пяти, шести

Учили, как себя вести:

В гостях медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

Не надо чавкать и чихать.

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушлив будь и вежлив будь.

И уступай прохожим путь,

И старых уважай,

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай,

Так мишку лет пяти, шести

Учили как себя вести.

Мишку учили вежливости.  А вы знаете правила вежливости?

Игра «Вежливые слова».

Далее разыгрывается небольшая сценка. Появляются Буратино и Мальвина.

Мальвина.  Здравствуй,  Буратино!

Буратино. Здравствуй, Мальвина!

Мальвина.  Что ты такой невеселый сегодня? Может быть задание не выполнил?

Буратино. Плохо справился с заданием.

Мальвина.  Почему?

Буратино. Потому что не умею себя сдерживать.

Мальвина.  А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино. Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Плакать не буду!

Мальвина.  Буратино,  ответь,  пожалуйста, каким тоном ты сейчас разговариваешь?

Буратино. Что значит каким тоном? Обыкновенным!

Подожди, пусть ребята тебе подскажут, действительно у тебя обыкновенный тон?

Мальвина. Я заметила,  что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению и с папой Карло.

Буратино. Не было этого, не было, не было…

Мальвина. Ну. Вот, опять ты за свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу в школу, хочу в школу» или «Хочу мороженое, хочу мороженое»- разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?

Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю! Я, конечно,  начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» он обиделся почему-то и ушел. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин,  на носу горячий блин!»  что тут было! Он очень рассердился. А ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?

Мальвина. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать  учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так?  Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит». Запомни это!

 Игра «Добро и зло» (разложить слова в две группы).

Вежливость, терпимость, понимание, зависть, хамство, любовь, забота, сострадание,  ненависть, предательство, равнодушие, сочувствие, готовность прийти на помощь, обман.

 Добро                                                Зло  

Вежливость                                      зависть

Терпимость                                       хамство

Любовь                                              предательство

Забота                                                 равнодушие

Понимание                                         обман

Сострадание

Терпимость

Сочувствие

Готовность прийти на помощь  

Сколько слов получилось в каждом столбике ?  Что можем об этом сказать (Добро побеждает зло!)

Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людьми.

Послушаем частушки, как не надо делать.

Уч.1:         Тетя Сима попросила

          Слазить Витю на чердак.

          - Извините тетя Сима,

          Я вам вовсе не батрак.

Уч.2: В поезд входят три юнната:

         «Ух, народу сколько тут!

          Занимай места, ребята,

          А то бабушки займут»

Уч.1: Говорит лентяйке мать:

        - Убери свою кровать

        - Я бы, мама, убрала,

          Только я еще мала.

Уч.2: А наш Гриша ходит гордо,

          В ход пускает кулаки.

          У задиры под глазами

          Не проходят кулаки.

Уч.1:Витя очень умный парень,

          Может все он смастерить

         Только «здравствуй» и «спасибо»

         Не умеет говорить.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Уч.1:И откуда, спросишь ты,

         В доме столько доброты,

         Приживаются цветы,

         Рыбки, ежики, цветы?

         Я тебе отвечу прямо:

         Это – мама, мама, мама!

Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Оно никогда не остается равнодушным.

И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

 Мир! Мир! Свет!

Мир- это радость, это дружеский привет!

Могут ли руки помочь подружиться? (ответы детей).

  • Потрогайте руки друг друга.
  • Что можно о них сказать?
  •  Пожмите дружески руки друг другу.
  • Что вы чувствуете?

Хорошо быть добрым? (Да)

-это украшение человека?

-добро возвращается?

-добро побеждает зло?

-от добра становится легче?

Звучит песня «О доброте»  Т. Мухаметшиной.

В  этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Припев :

Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, Друзья всегда

Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе оценки за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Припев:

Ждут  нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!

 Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам

Хочется мне попрощаться

Пожелав при этом вам:

Чтобы добрыми вы были

Слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями,

Расстаемся мы сейчас!

Добрый путь вам! Добрый час!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....