ПК 4.4 Педагогические разработки
методическая разработка по теме

Зеленская Дарья Александровна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж №1»

«Согласовано»

Заместитель директора по

____________

«__»____________2017 г.

 «Утверждено»

Директор ГБПОУ

_____________

Приказ № ___ от  «__» ____2017 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

факультатива по лепке

 «Очумелые ручки»

                    Составители: Зеленская Дарья Александровна,

               Бураншина Аида Зуфаровна                              

студентки 33 группы

                                       

Челябинск, 2017

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Тайны родного языка» реализует интеллектуальное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.  

Актуальность программы. Реализуя программное содержание занятий с детьми, подобрав соответствующие ему формы, педагог постепенно переходит от простых результатов к более сложным.

Данная программа может быть применена в школах, как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов и параллелей.

Изучая традиции ремесла, усваивая язык форм, знакомясь с особенностями материалов, постигается накопленный человечеством опыт. Через народную игрушку изучаются национальные и культурные корни русского народа. В процессе занятий по программе реализуются как учебные, так и социально-воспитательные задачи. Содержание курса данной программы способствует развитию самостоятельности мысли, познавательного интереса, активизации творческих возможностей.

Основная цель: формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.

Задачи:

  • научить свободно пользоваться способами и приемами лепки;
  • научить создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;
  •  привить детям навыки трудолюбия и ответственности, воспитывать мастерство, чувство красоты и гармонии;
  • развить творческие способности учащихся;
  • развить наблюдательность, расширить кругозор.

Программа составлена для учащихся 1-2-х классов. Занятия по данной программе комплексно воздействуют на развитие ребенка: лепка благотворно влияет на нервную систему; повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. В процессе занятий у учащихся развиваются художественный вкус, творческие способности, оригинальность творческой мысли. Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Детям свойственны необычайная чуткость к образным впечатлениям, богатство воображения.

Общая продолжительность реализации программы - 1 год, в который входит 4 четверти:

-занятия предполагаются 2 раза в неделю по 1 часу и будут проходить в форме факультативов по лепке. По окончанию реализации рабочей программы, учащиеся должны защитить проекты по одной из тем, которые были пройдены в течении обучения;

-программа составлена в логической последовательности, от просто к сложному. Объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение поставленных в программе задач.

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы и целые композиции. Лепка дает удивительную возможность отражать мир и свое представление о нем в пространственно-пластических образах. Ребенок видит то, что создал, трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.

Программа дает возможность каждому обучающемуся открыть для себя волшебный мир русского языка, проявлять и реализовывать свои интеллектуальные способности. Программа построена по принципу «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения заданий. Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки, которые пригодятся им в будущем.

Принципы обучения при реализации образовательной программы:

- Принцип системности и последовательности –  обучение ведётся от простого к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач;

- Принцип доступности –  материал даётся в доступной для детей форме, возможен вариант игры, коллективной работы;

- Принцип научности – всё обучение ведётся с опорой на учебную литературу, опыт педагогов, проверенные временем методы и технологии. Дифференцированный и индивидуальный подход – педагог внимательно следит за успехами каждого из детей, подбирая более удобную систему подачи материала и практических занятий, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Тайны русского языка»:

Личностные результаты:  формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; развитие художественного вкуса через анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приёмов их отделки; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Предметные результаты:  особенности материалов, используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; симметрия, узор, плоскостное и объёмное изображение, виды материалов свойства и названия; конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей, названия и назначение ручных инструментов и приспособлений, правила работы ими технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; уметь реализовывать творческий замысел в контексте творческой и трудовой деятельности.

Учебно-тематический план

Тема занятия

Количество часов

В том числе

Формы организации дея-ти учащихся при проведении занятий

теоретических

практических

Раздел 1.Работа с пластилином.(16)

1

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности.

1

1

-

Квест

2

Ознакомительная беседа. Что такое лепка?

1

1

-

Рассказ

3


Лепка из пластилина. «Божья коровка».

1

-

1

Индивидуальная работа

4

Лепка из пластилина. «Веселая гусеница».

1

-

1

Постановка миниатюры

5

Лепка из пластилина. «Плюшевый медвежонок».

1

-

1

Индивидуальная работа

6.

Лепка из пластилина. «Кукла».

1

-

1

Индивидуальная работа

7.

Лепка из пластилина. «Китти».

2

1

1

Индивидуальная работа

8.

Лепка из пластилина. «Мышка».

1

-

1

Индивидуальная работа

9.

Лепка из пластилина. «Птичка».

1

-

1

Индивидуальная работа

10.

Лепка из пластилина. «Лягушка».

1

-

1

Индивидуальная работа

11.

Лепка из пластилина. «Космонавт».

1

-

1

Индивидуальная работа

12.

Лепка из пластилина. «Робот».

1

-

1

Индивидуальная работа

13.

Лепка из пластилина. «Слон».

1

-

1

Индивидуальная работа

14.

Лепка из пластилина. «Новый год».

2

1

1

Индивидуальная работа

Раздел 2. Лепка из голубой глины(12)

15

Знакомство с глиной и ее свойствами.

1

1

-

Занятие - игра

16.

Знакомство с традициями русской глиняной игрушки..

1

1

-

Занятие - сказка

17.


 
Лепка из глины матрешки.

1

-

1

Индивидуальная работа

18.

Лепка из глины тарелки .

1

-

1

Индивидуальная работа

19.

Лепка из глины декоративной маски.

1

-

1

Индивидуальная работа

20.

Лепка медальона «Цветок».

1

-

1

Индивидуальная работа

21.

Лепка из глины. «Золотая рыбка».

1

-

1

Индивидуальная работа

22.

Лепка из глины.  «Филимоновская игрушка».

2

1

1

Индивидуальная работа

23.

Лепка Абашевской игрушки.

1

-

1

Индивидуальная работа

24.

Лепка из глины. «Орнамент в полосе».

1

-

1

Индивидуальная работа

Раздел 3.Лепка из соленого теста.(5)

25.

Работа с соленым тестом. Его особенности и свойства. Лепка жаворонка.

2

1

1

Индивидуальная работа

26.


Лепка из теста. «Собачка».
.

1

-

1

Индивидуальная работа

27.

Лепка из теста. «Лепной пряник».

1

-

1

Занятие - фантазирование

28.

Лепка из теста. «Подсвечник».

2

1

1

Индивидуальная работа

29.

Организация выставки работ в классе.

1

-

1

Групповая работа

Итого: 34 часа

Содержание изучаемого курса

Раздел 1. Работа с пластилином

Занятие 1.Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности. Знакомство с детьми.

Занятие 2.Ознакомительная беседа. Что такое лепка? Свойства пластилина. Простые формы из пластилина.

Занятие 3.Лепка из пластилина. «Божья коровка». Выбор нужной формы. Подбор цветов. Творческий подход к выполнению работы. Беседа о пользе, которую приносит это насекомое.

Занятие 4.Лепка из пластилина. «Веселая гусеница».Какие формы используются? Подбор цветов. Украшение поделки.

Занятие 5.Лепка из пластилина плюшевого медвежонка. Их каких частей состоит? Какую форму имеет каждая часть? Творческий подход к выполнению поделки. Стихи про игрушки.

Занятие 6.Лепка из пластилина куклы. Обсуждение форм для изготовления поделки. Подбор наряда для куклы. Показ настроения куклы.

Занятие 7.Лепка из пластилина. «Китти». Обсуждение образца изделия. Украшение поделки. Творческий подход  детей. Игра «Кошки-мышки».

Занятие 8.Лепка из пластилина. «Мышка». Из каких частей состоит? Какую форму выбрать? Показать настроение мышонка. Игра «Кошкин дом».

Занятие 9.Лепка из пластилина. «Птичка».Выбор нужной формы. Подбор цветов. Показать разные виды птиц и разное оперение. Беседа о пользе, которую птицы приносят природе. Птицы зимующие и перелетные.

Занятие 10.Лепка из пластилина. «Лягушка». Беседа о пользе, которую приносят лягушки в природе. Выбор формы для изготовления игрушки. Украшение поделки.

Занятие 11.Лепка из пластилина. «Космонавт». Беседа о космосе. Анализ образца изделия. Подбор нужных форм и цветов. Практическая работа по изготовлению поделки.

Занятие 12.Лепка из пластилина. «Робот». Выбор нужных форм. Яркие цвета пластилина. Творческий подход учащихся в изготовлении поделки.

Занятие 13.Лепка из пластилина. «Слон». Рассказ учителя о разных видах слонов. Обсуждение форм головы и туловища слона. Какой формы уши? Практическая работа по изготовлению поделки.

Занятие 14.Лепка из пластилина. «Новый год». Беседа о Новом годе, о новогодних традициях в разных странах. Изготовление детьми поделок на новогоднюю тему. Использование ярких цветов пластилина.

 Раздел 2.Лепка из голубой глины

Занятие 15.Знакомство с глиной, ее свойствами и качеством. Лепка из глины простых форм.

Занятие 16.накомство с традициями русской глиняной игрушки. Знакомство с русским народным творчеством. Показ Филимоновской, Дымковской, Абашевской игрушек.

Занятие 17.Лепка игрушек в традиционной русской манере, их роспись. Изготовление матрешки  из глины. Роспись матрешки после высыхания.

Занятие 18.Лепка из глины. «Тарелка». Роспись тарелки красками после высыхания.

Занятие 19.Лепка из глины. «Декоративные маски». Изготовление маски на плоскости. Роспись маски красками после высыхания.

Занятие 20.Лепка из глины. «Медальон «Цветок». Изготовление медальона из глины. Использование лепных украшений на медальоне. Роспись красками.

Занятие 21.Лепка из глины. «Золотая рыбка». Чтение отрывка сказки А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Обсуждение форм изготовления поделки. Практическая работа по лепке и росписи изделия.

Занятие 22.Лепка из глины. «Филимоновская игрушка». Показ учителем образцов игрушек. Выяснить особенности этих игрушек. Подобрать нужную форму и подумать над тем, как украсить игрушку яркими красками.

Занятие 23.Лепка   из глины. «Абашевские игрушки». Показ учителем образцов абашевских игрушек. Выяснить особенность данных игрушек. Изготовление абашевской игрушки и украшение поделки.

Занятие 24.Лепка из глины на плоскости. « Орнамент в полосе». Познакомить детей с разными видами орнаментов. Как построить орнамент в полосе? Практическая работа по выполнению орнамента и роспись красками.

        Раздел 3.Лепка из соленного теста        

Занятие 25.Работа с соленым тестом. Его особенности и свойства. Лепка жаворонка из теста. Беседа о наступлении весны и прилете птиц.

Занятие 26.Лепка из теста. « Собачка». Беседа о разных породах собак. Анализ образца изделия. Подбор нужных форм. Изготовление собачки.

Занятие 27.Лепка из теста. «Лепной пряник». Показ учителем разных видов пряников. Какие лепные украшения использовать? Изготовление пряника на плоскости с использованием лепных украшений. Роспись пряника красками.

Занятие 28.Лепка из теста. «Подсвечник». Рассказ учителя о разных видах подсвечников, о том, где они используются. Анализ образца изделия. Изготовление подсвечника, используя свой опыт, мастерство и смекалку.

Занятие 29.Организация выставки работ учащихся. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

(научный руководитель: Зуева Ирина Фаводисовна)

Дипломная работа: ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТАБЛИЦ И ЕЕ ПОДВИДОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Проблема, касающаяся формирования и развития продуктивных способов запоминания информации является одной из актуальных проблем ХХI века, так же вопросы, рассматриваемые в данном исследовании интересны для любого человека и необходимы для будущих молодых специалистов системы образования. Проблема развития и укрепления памяти и обучение мнемотехнике была актуальна с давних времён.

Противоречие между использованием мнемотаблиц и ее подвидов на уроках русского языка в начальной школе как основе развития познавательных универсальных учебных действий у детей и отсутствием методики ее формирования в учебном процессе помогло сформировать тему исследовании.

        Тема исследования: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника посредствам использования мнемотаблиц и ее подвидов на уроках русского языка».

        Цель исследования: на основе анализа психолого – педагогической и методической литературы разработать конспекты уроков по русскому языку

универсальных учебных действий младших школьников во 2 классе с использование мнемотаблиц и ее подвидов.

        Гипотеза исследования: формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников будет происходить более успешно, если систематически использовать мнемотаблицы и ее подвиды на уроках русского языка.

        Объект исследования: образовательный процесс на уроках русского языка.

        Предмет исследования: методика формирования познавательных универсальных учебных действий средствами мнемотаблиц и ее подвидов у учащихся 2 класса Брединской средней школы №2.

Задачи исследования:

1. На основе анализа научной психолого-педагогической литературы обосновать эффективность использования мнемотаблиц и ее подвидов в развитии познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка.

2. Путем изучения методической литературы систематизировать наиболее приемлемые методы для современного образовательного процесса.

3. Выполнить планирование блока уроков для апробации по формированию познавательных универсальных учебных действий.

4. Провести апробацию по формированию познавательных универсальных действий на уроках русского языка на преддипломной практике.

5. Сделать выводы о целесообразности апробации и разработать методические рекомендации для формирования познавательных универсальных учебных действий.

При исследовании вопроса использовались следующие методы теоретического исследования:

1.анализ обобщения литературы по теме исследования;

2.систематизация методического материала по применению мнемотаблиц и ее подвидов;

4.Обобщение материала;

5.Вывод по теме исследования.



Предварительный просмотр:

Курсовая работа: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ

В РАЗВИТИИ СЛОВЕСТНО-ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность проблемы исследования в том,что мир меняется быстрее, чем мы способны заметить, особенно в области производства и трансляции знаний. Диссонанс между увеличением объёма знаний и способностью человека их обрабатывать требует адекватного ответа со стороны системы образования. К сожалению, в практике школьного обучения не обращается достаточного внимания на формирование у школьников адекватных, рациональных приёмов и способов запоминания. Без целенаправленной специальной работы приёмы запоминания складываются стихийно и нередко оказываются не продуктивными.

Тема исследования: «Использование мнемотаблиц в развитии словестно-логической памяти детей младшего школьного возраста».

Цель исследования: Структурировать материал о методическом использовании мнемотаблиц и ее подвидов в развитии словестно-логической памяти детей младшего возраста.

Задачи исследования:

1. Обосновать актуальность и социальную значимость проблемы развития памяти младших школьник.

2. Раскрыть понятие памяти в современной психологии.

3. Рассмотреть закономерности развития памяти младшего школьника.

4. Выявить возрастные особенности памяти младшего школьника.

5. Рассмотреть методические основы использования мнемотаблиц и ее подвидов.

6. Подобрать диагностические методики изучения словесно-логтческой памяти у младших школьников.

При исследовании вопроса использовались следующие методы теоретического исследования:

1.Отбор и чтение методической литературы;

2.Анализ и сравнение точек зрения ученых;

3.Систематизация материала;

4.Обобщение материала;

5.Вывод по теме исследования.



Предварительный просмотр:

(научный руководитель :Зуева Ирина Фаводисовна)

Реферат: РАЗВИТЕ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Проблема, касающаяся формирования и развития продуктивных способов запоминания информации является одной из актуальных проблем ХХI века, так же вопросы, рассматриваемые в данном исследовании интересны для любого человека и необходимы для будущих молодых специалистов системы образования.

Цель исследования: показать, что обучение продуктивному запоминанию, является средством развития памяти младших школьников.

Задачи исследования:

Подобрать адекватные методы изучения типов памяти

С помощью отобранных методов выявить индивидуальные особенности памяти младшего школьника.

Обосновать актуальность и социальную значимость проблемы развития памяти младших школьников;

Проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме исследования, можно сделать следующие выводы:

1. Все виды памяти необходимы и самоценны, в процессе жизни человека они обагащаются и взаимодействуют между собой.

2. Память осуществляет связь между прошлыми состояниями психики, и настоящими процессами подготовки будущих состояний, сообщает связность и устойчивость жизненному опыту человека, обеспечивает непрерывность существования человеческого " Я " и выступает, таким образом, в качестве одной из предпосылок формирования индивидуальности и личности.

3. В наибольшей степени возможности природной памяти проявляются в младшем школьном возрасте. Этот возраст характеризуется сензитивностью к развитию памяти.

4. Для детей младшего школьного возраста особенно актуально использовать такие методы психологического воздействия, которые способствуют его активизации и делают какую-либо деятельность интересной, поскольку у младших школьников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Он запоминает преимущественно интересные для него события, события, вызывающие эмоциональный отклик.

5. Желание ребенка запомнить надо всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...