Механизмы реализации программы "Одарённые дети"
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Курочкина Лариса Ивановна

1.Организация образовательного процесса с учетом требований к формированию проектного, самостоятельного, исследовательского мышления учащихся. В основе реализации программы «Одаренные дети» лежат технологии междисциплинарного обучения, ТРИЗ, технология развития критического мышления, проектный метод и метод мастерских.

2. Научное общество учащихся позволяет компенсировать недостатки в образовании одаренных за счет организации углубленного  изучения детьми содержания школьной программы, наличия индивидуальных образовательных маршрутов, реализации творческой, проектной деятельности учащихся, способствующей развитию исследовательских и общеучебных умений и навыков, формированию познавательной активности и  творческого ума.

3. Система мониторинга личностного роста одаренных.

Содержанием организуемых диагностик в процессе уровня одаренности личности учащегося становятся: интеллектуальные качества; наличие достижений в конкретных предметных областях наличие осознанной перспективы

4. Формирование познавательных ууд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Одарённые дети"19.48 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. Цель Программы

Создание оптимальных социально-педагогических условий для выявления, гармоничного развития и поддержки одаренных детей  и их самореализации в различных областях деятельности.

3.2. Задачи Программы

Создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одаренности.

Обеспечение условий для самореализации интеллектуальных и творческих способностей детей

Повышение научно-теоретических знаний  по вопросам работы с одаренными детьми.

Пропаганда и распространение передового педагогического опыта по вопросам работы с одаренными детьми.

Методическое обеспечение процесса развития одаренности.

Обеспечение преемственности в работе с одаренными детьми между всеми ступенями обучения (дошкольное образование - начальное общее - основное общее - среднее (полное) общее).

Организация системно-деятельностного подхода в работе с одаренными детьми.

Повышение социального статуса одаренной личности.

3.3. Основные направления программных мероприятий

1-е направление "Создание условий для выявления, развития и самореализации одаренных детей" призвано решать задачи:

- создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одаренности;

- обеспечение условий для самореализации интеллектуальных и творческих способностей детей;

- создание    мероприятий, направленных на выявление и развитие одаренности;

2-е направление "Осуществление адресной поддержки и социальной защиты одаренных детей" направлено на:

- пропаганду достижений одаренных детей;

- продвижение одаренных детей ;

- поощрение обучающихся за высокие достижения в различных областях деятельности;

- поддержку одаренных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление одаренным детям данной категории равных возможностей для проявления и развития одаренности в рамках мероприятий различного уровня.

          4-е направление "Научно-методическое и информационное обеспечение Программы" направлено на:

- обеспечение грамотного научно-методического, социально-педагогического, психологического сопровождения процесса развития одаренности;

- освещение и пропаганду достижений одаренных детей;

- повышение социального статуса одаренных детей;

- обеспечение открытости реализации программных мероприятий;

- систематизацию накапливаемого опыта работы с одаренными детьми.

5-е направление "Обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одаренными детьми" направлено на:

- обеспечение преемственности в работе с одаренными детьми на разных ступенях образования.

6-е направление

- организация системно-деятельностного подхода в работе с одаренными детьми;

IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы - 2016- 2020годы.

V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты  

Критерии и индикаторы              

1.         Формирование
устойчивой      системы
 взаимодействия       по
организации  работы   с
одаренными детьми      

Сохранение    доли    традиционных     совместных
мероприятий   в   общем    количестве  
мероприятий с одаренными детьми.                
           

2. Поддержка  одаренных
учащихся                    

     
Публикация  исследовательских   работ   одаренных
школьников.                                      
Сохранение доли мероприятий,  являющихся
этапом областных и российских.                  
Направление обучающихся и  детей  на  мероприятия
областного, российского и международного уровня.
Пропаганда и популяризация  достижений  одаренных
детей                                            

3.            Внедрение
инновационного        
научно-методического  
обеспечения    процесса
обучения      одаренных
детей                  

                                       
Создание банка данных  одаренных  детей  в  сфере
образования, спорта и культуры.                  
Отслеживание результатов развития  и  продвижения
одаренных детей            
     

4.            Повышение
социального  статуса  и
профессионального      
совершенствования      
педагогических  кадров,
работающих с одаренными
детьми                

Проведение семинаров по обмену  опытом  работы  с
одаренными детьми.                              

VI. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- Выстраивание системы взаимодействия учителя и руководителей учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, преподавателей средних специальных учреждений и высшей школы по проблемам обучения и развития одаренных учащихся;

- повышение статуса одаренных учащихся через освещение достижений на городских мероприятиях, поощрение одаренных обучающихся ;

- развитие системы  конкурсных и олимпиадных мероприятий

- направление победителей  олимпиад школьников на областные олимпиады, всероссийские;

- направление победителей городских конкурсных мероприятий на областные и всероссийские мероприятия ;

- организация и проведение конкурсных мероприятий среди детей ,направленных на выявление и развитие детской одаренности;

- внедрение в образовательный процесс инновационных, в т.ч. информационных образовательных технологий;

- формирование информационной базы об одаренных детях

VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мониторинг и анализ результатов реализации Программы;

- организация работы по корректировке Программы на основании результатов работы за год;

- внесение изменений и дополнений в Программу

- механизм реализации Программы также предусматривает представление отчета о результатах выполнения программных мероприятий на совещаниях руководителей ОО

VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации настоящей Программы будет осуществляться на основе следующих показателей:

- создание  банка данных об одаренных детях

- динамика количества одаренных детей (по годам);

- количество победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (по годам);

- количество участников и победителей областного этапа Всероссийской олимпиады школьников (по годам);

- результаты участия в международных играх "Медвежонок", "Кенгуру" и др. (по годам);

- количество участников и результаты участия в интернет-проектах;

- результаты участия в творческих конкурсах, спортивных мероприятиях областного, регионального, федерального уровня;

- занятость обучающихся и детей, посещающих ДОУ в системе дополнительного образования;

- соответствие требованиям программ факультативов, кружков, занятий.

В ходе реализации Программы будет создана система выявления, развития и поддержки одаренных детей, направленная на сохранение национального генофонда, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.


IX. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Задачи        

Мероприятия      

Сроки  

1.1.           Создать
эффективную          и
постоянно  действующую
систему      выявления
одаренности          

Создание  и   обновление
 банка  данных
об одаренных детях

ежегодно

Создание        
диагностического        
материала для выявления
способностей обучающихся

ежегодно

Проведение  исследований
по проблеме выявления  одаренных детей

ежегодно

1.2.        Обеспечить
условия            для
самореализации        
интеллектуальных     и
творческих            
способностей          
обучающихся          

Организация             олимпиады
школьников              

ежегодно

Участие в  международных
играх         "Кенгуру",
"Медвежонок            -
языкознание  для  всех",
"Золотое          руно",,
"ЭМУ"                  

ежегодно

Участие                в
интернет-конкурсах,    
интернет-проектах      

ежегодно

Организация     научного
общества     обучающихся
         

2016-2020г

Организация            
дистанционного  обучения
одаренных детей        

2016 -  
2020  

Проведение      
научно-исследовательской
конференции   школьников
       

ежегодно

Обеспечение      участия
победителей    
конкурсов,      смотров,
спартакиад             в
мероприятиях  областного
и регионального уровней

ежегодно

Выставка                
декоративно-прикладного
и           технического
творчества              

ежегодно

Конкурсы  чтецов  (среди
обучающихся      младших
классов, к Дню Победы, «Литературная мозаика», «Школьная весна» и др.

ежегодно

Конкурсы     творческие
           

ежегодно

Организация   спортивных
конкурсов и мероприятий,
направленных          на
командный результат    

ежегодно

Внедрение    современных
образовательных        
технологий  обучения   и
развития одаренных детей

2016 -  
2020  

1.3  Пропагандировать
и       распространять
передовой            
педагогический опыт по
работе  с   одаренными
детьми                

Деятельность  творческих
групп         "Одаренный
ребенок" в рамках работы
РМО                    

ежегодно

Проведение              
научно-практической    
конференции   "Одаренный
ребенок"                

2016-2020  

1.4      Осуществлять
научно-методическое  
обеспечение   процесса
развития одаренности  

Разработка  практических
рекомендаций          по
составлению     программ
индивидуального развития
одаренных         детей.
Создание        программ
индивидуального развития
одаренных учащихся      

Разработка  практических
рекомендаций          по
организации            
системно-деятельностного
подхода   в   работе   с
одаренными детьми      

ежегодно

Формирование  банка  
по работе  с  одаренными
детьми                  

постоянно

Подбор  и   приобретение
литературы по проблеме  

постоянно

Подбор  диагностического
материала              

постоянно

Организация мониторинга,
анализа,          оценки
результативности  работы  с  одаренными
детьми                  

ежегодно

Пропаганда    достижений
детей  

постоянно

6.1.        Обеспечить
преемственность      в
работе  с   одаренными
детьми  между  ДОУ   и
начальной школой      

Проведение    совместных
методических объединений
педагогов     МДОУ     и
учителей       начальных
классов   по    вопросам
развития одаренных детей

ежегодно

7.1.    Способствовать
организации системно-
деятельностного      
подхода   в   работе   с
одаренными детьми    

Изучение, анализ,
  школьных
программ  по  работе   с
одаренными обучающимися

ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио как механизм реализации личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе

В данной статье представлен опыт работы по реализации технологии портфолио в учебно-воспитательном процессе...

Инновационное развитие воспитания: научно-методические основы и механизмы реализации

Последнее время слово "инновация"  в образовании употребляется слишком часто. Конечно, можно  обновить содержание образовательных программ, но при этом нельзя будет ...

Деятельностный метод обучения как механизм реализации стандартов второго поколения

Дидактическая система деятельностного методаобучения  «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОСвторого поколения...

Механизмы реализации ФГОС НОО на основе ДСДМ

Методологической основой ФГОС II поколения является системно-деятельностный подход. Деятельностный подход - позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает ку...

Итоги работы Экспериментальной площадки Механизм реализации ФГОСНОО на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон"

Итоги работы экспериментальной работы по реализации надпредметного курса " Мир деятельности"1 этап работы....

Механизм реализации здоровьесберегающих технологий для детей с нарушением зрения

Механизм реализации здоровьесберегающих технологий для детей с нарушением зрения...

Особенности ФГОС для детей с ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ.

Этот материал можно использовать педагогам, которые работают с обучающимися с ОВЗ...