ПК 4.1. Учебно - методические материалы
рабочая программа (3 класс) на тему

Саднова Екатерина Игоревна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «А» класса 3 четверть

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

15.01

М. Горький «Случай с Евсейкой».

ОНЗ

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). Выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому.

Текущий

16.01

Анализ произведения М. Горького «Случай с Евсейкой».

УР

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Сочинять продолжение сказки. Давать характеристику персонажу; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Текущий

18.01

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

ОНЗ

Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Текущий

19.01

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

УР

Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения.

Текущий

22.01

Анализ произведения К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей».

УРК

Определять собственное отношение к поступкам персонажей; читать осознанно текст художественного произведения. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль.

Текущий

23.01

А.И. Куприн «Слон».

ОНЗ

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос.

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.

Текущий

25.01

А.И. Куприн «Слон».

УР

Понимать текст художественных произведений; осознавать отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как написано.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.

Текущий

26.01

Анализ произведения А.И. Куприна «Слон».

УРК

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Делить текст на смысловые части.

Определять авторское отношение к изображаемому. Читать рассказ в лицах. Делить текст на части, озаглавливать каждую из них.

Текущий

29.01

А.И. Куприн «Слон».

УСЗ

Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Составлять план и пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Текущий

30.01

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

УР

Отзыв о понравившемся произведении.

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивать свои знания и достижения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

01.02

С. Чёрный «Что ты

тискаешь утёнка…»

ОНЗ

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения.

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять

авторское отношение к изображаемому.

Текущий

2.02

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

УСЗ

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения).

Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Текущий

1.02

А.А. Блок «Ветхая

избушка».

УСЗ

Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Читать стихотворения наизусть.

Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным

текстом.

Текущий

Индивидуальный опрос

5.02

А.А. Блок «Сны»,

«Ворона».

УСЗ

Называть произведения русских поэтов. Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию.

Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом.

Текущий

6.02

С.А. Есенин «Черёмуха».

УСЗ

Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения) для создания картин цветущей черёмухи. Определять тему и главную мысль произведения.

Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Текущий

8.02

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

УРК

Отзыв о понравившемся произведении.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

Контрольная работа

9.02

М.М. Пришвин «Моя Родина»

(из воспоминаний).

ОНЗ

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе.

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Называть произведения М.М. Пришвина. Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности.

Текущий

12.02

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

ОНЗ

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Текущий

13.02

Анализ произведения И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек».

УРК

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Называть произведения И.С. Соколова-Микитова. Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом.

Индивидуальный опрос

15.02

В.И. Белов «Малька провинилась».

УСЗ

Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Называть произведения В.И. Белова. Озаглавливать текст. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана.

Текущий

16.02

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

УСЗ

Озаглавливать текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием.

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Текущий

19.02

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

УСЗ

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.

Называть произведения В.В. Бианки. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения.

Текущий

20.02

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

УСЗ

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана.

Текущий

22.02

Анализ произведения В.В. Бианки «Мышонок Пик».

УРК

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказы-вание с опорой на авторский текст.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Текущий

23.02

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

ОНЗ

Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

Называть произведения Б.С. Житкова. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Текущий

26.02

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

УСЗ

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвовать в обсуждении.

Текущий

27.02

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

УСЗ

Читать выразительно и осознанно текст произведения, осуществлять выборочное чтение отрывков.

Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении.

Текущий

1.03

Анализ произведения Б.С. Житкова «Про

обезьянку».

УР

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Текущий

2.03

В.П. Астафьев «Капалуха».

ОНЗ

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания.

Называть авторов, которые пишут о животных. Пересказывать рассказ своими словами, объяснять авторское и собственное отношение к персонажам.

Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Текущий

5.03

Анализ произведения В.П. Астафьева «Капалуха».

УР

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Текущий

6.03

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

УР

Называть авторов, которые пишут о животных.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Текущий

12.03

Обобщающий урок по разделу «Люби

живое».

УРК

Отзыв о понравившемся произведении.

Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверочная работа

13.03

С.Я. Маршак «Гроза днём».,«В лесу над росистой  поляной…».

ОНЗ

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Понимать художественно-выразительное значение звукописи. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение).

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть.

Текущий, индивидуальный опрос

15.03

А.Л. Барто «Разлука».

УСЗ

Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Текущий

16.03

А.Л. Барто «В театре».

УСЗ

Анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать и воспринимать на слух тексты.

Текущий

19.03

С.В. Михалков «Если».

УСЗ

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно.

Текущий

20.03

Е.А. Благинина

«Кукушка», «Котёнок».

УР

Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности .

Читать выразительно стихи.  Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения.

Текущий

22.03

Проект: «Праздник поэзии»

УРК

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть

стихи.

Групповая работа, Предупредительный контроль

23.03

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

УРК

Отзыв о понравившемся произведении.

Называть авторов, которые пишут о животных, природе. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию.

Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Контрольная работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект «Школа России»

Слайд 2

В рабочих программах: определены цели начального обучения по всем предметным линиям; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; дано описание материально-технического обеспечения.

Слайд 3

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость

Слайд 4

Принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 5

Особенности УМК «Школа России»: сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.

Слайд 6

- Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. - Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Авторы: Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 3

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира . Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности . Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 5

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: комплектность; инструментальность; интерактивность.

Слайд 6

Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...