ПК 4.1. Учебно - методические материалы
учебно-методический материал по теме

Сырвачева Дарья Евгеньевна

 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Слайд 2

Объединение ресурсов УМ-комплекс 1–4 классы : П Е Р С П Е К Т И В А русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология иностранный язык и др . +

Слайд 3

Дидактические принципы деятельностного метода обучения: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Слайд 4

Я в мире, и мир во мне. Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь. В здоровом теле здоровый дух! УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников .

Слайд 5

Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования определяют содержание учебного материала

Слайд 6

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя

Слайд 7

Технологические карты Инновационный методический инструментарий, обеспечивающий учителю эффективное и качественное преподавание учебного курса, путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы

Слайд 8

поставить цель и определить результат изучения темы построить последовательность работы по освоению темы от цели до результата определить : - формирование каких УУД возможно в процессе изучения темы - межпредметные связи - формы и время для проведения промежуточной и итоговой диагностики осмыслить воспитательные возможности темы выстроить модель эффективного взаимодействия ученика и учителя Технологические карты позволяют учителю:

Слайд 9

Авторский коллектив: Петерсон Л.Г. Климанова Л.Ф. Макеева С.Г. Бабушкина Т.В. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Роговцева Н.И.

Слайд 10

«Математика» УМК «Учусь учиться» Петерсон Л.Г. Начальная школа Дошкольная подготовка 5–6 классы 7 класс

Слайд 11

«Русский язык» «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Прописи» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Читалочка» Дидактический материал Климанова Л.Ф. «Русский язык» Учебник. Климанова Л.Ф. и др. «Рабочая тетрадь» Климанова Л.Ф. и др. «Уроки русского языка» Климанова Л.Ф. и др.

Слайд 12

«Литературное чтение» «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. «Литературное чтение» Учебник Под ред. Климановой Л.Ф. «Творческая тетрадь по литературному чтению», Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Волшебная сила слов» Рабочая тетрадь по развитию речи Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Уроки чтения» Климанова Л.Ф. Бойкина М.В.

Слайд 13

«Окружающий мир» «Рабочие программы» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Уроки по окружающему миру.» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. ОБЖ» Рабочая тетрадь Анастасова Л.П., Ижевский П.И., Иванова Н.А.

Слайд 14

«Технология» Рабочие программы «Технология» Учебник Рабочая тетрадь Уроки технологии Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В и др. «Музыка» Рабочие программы «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Слайд 15

«Изобразительное искусство» Рабочие программы «Изобразительное искусство» Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. «Физическая культура» Рабочие программы «Физическая культура» Матвеев А.П.

Слайд 16

«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы православной культуры», 4−5 кл. Кураев А.В. «Основы исламской культуры». 4−5 кл . Латышина Д.И. и др. «Основы иудейской культуры». 4−5 кл. Членов М.А. и др. «Основы буддийской культуры». 4−5 кл. Чимитдоржиев В.Л. «Основы мировых религиозных культур». 4−5 кл. Беглов А.Л. и др. «Основы светской этики». 4−5 кл.

Слайд 17

«Иностранные языки» Рабочие программы «Английский язык» Быкова Н.И. и др. Рабочие программы «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) Баранова К. М. и др.

Слайд 18

«Иностранные языки» Рабочие программы «Немецкий язык» Бим Н.И., Рыжова Л.И . и др. «Французский язык» Касаткина Н.М. и др. «Испанский язык» Воинова А.А. и др.

Слайд 20

Контакты: Книготорговые организации Вашего региона, работающие с издательством «Просвещение» Сайт издательства «Просвещение» - www.prosv.ru интернет- ресурс - УМК «Перспектива» http://www.prosv.ru/umk/perspektiva Заместитель руководителя Центра развития начального образования издательства «Просвещение» Железникова Ольга Александровна 8 (915) 789 30 40, доб. 3374 ozheleznikova@prosv . ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК

Слайд 2

Система учебников « Школа России » И меет полное програмно-методическое сопровождение. Гарантирует преемственность с дошкольным и основным общим образованием. Входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Слайд 4

Учебники УМК «Школа России» -введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку -увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера -работа в парах или группах -задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности -включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» -новое художественное оформление (включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации)

Слайд 5

Электронное приложение к учебникам

Слайд 8

Основопологающие принципы УМК «Школа России» п ринцип работы на результат п ринцип воспитания гражданина России п ринцип обучения в деятельности п ринцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Слайд 9

УМК «Школа России»

Слайд 10

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС – воспитание гуманного, творческого, социально-активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережного относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей страны и всего человечества.

Слайд 11

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня – это: • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; •постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю и ученику образовательная система для начальной школы. мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта: Чуракова Р.Г. Издательство «Академкнига /учебник»

Слайд 3

Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

Слайд 4

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ: 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.

Слайд 5

Психологическая характеристика современного школьника Реальная норма произношения Логопедические проблемы Не только городской , но и сельский ребёнок Неврологические нарушения Информационная среда

Слайд 6

Основная характеристика изменившихся требований к общему образованию «Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» ( Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года ) «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков , уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения». ( Федеральный компонент государственного стандарта )

Слайд 7

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 8

Дидактические принципы Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

Слайд 9

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальнось – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.

Слайд 10

Содержательные линии Формирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения к эрудиции и предметной компетентности; Воспитание социально-психологической адаптированности к УВП и жизни в коллективе; Воспитание физической культуры; Социально-нравственное воспитание; Формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса.

Слайд 11

УМК КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЬНИКА на основе создания единой для каждой предметной области внешней интрига Создается вымышленная топографическая и историко-культурная среда, некое жизненное пространство, внутри которого получают «гражданство» авторы и все участники и проекта «Перспективная начальная школа». Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников, одноклассников (старшей сестры, младшего брата - Маши и Миши Ивановых). У них есть конкретные родители, бабушки и дедушки, родственники со своими биографиями и именами. Прапрадедушка Маши и Миши - участник Великой Отечественной войны. У героев УМК есть конкретное место проживания – c названием, историей, определенным рельефом местности; родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями. Герои комплекта вместе с учащимися становятся непосредственными участники приключений и событий.

Слайд 12

Единое инструментальное пространство УМК Это способ и условие формирования общеучебных умений и навыков: устного и письменного общения, поиска информации внутри одного источника знаний, поиска информации в разных источниках.

Слайд 13

Создание условий для общения (инструментарий общения) Единая система пиктограмм: чтение по цепочке, чтение по ролям, работа в парах, в малой группе, индивидуальная работа, эксперимент, наблюдение. Активные формы и приемы организации урока: заседания предметных клубов, «Походы в Музейный Дом», динамические паузы в рамках темы урока, выставки работ детей, взаимопроверка. - «Развитие речи» как специально выделенная система работы, занимающая отдельную часть учебника «Русский язык» - «Азбука вежливости» устного и письменного общения как специальная линия в рамках «Развития речи».

Слайд 14

Система клубной работы через интерактивное общение Клуб «Ключ и заря» Русский язык Литературное чтение Клуб «Мы и окружающий мир» Мы и окружающий мир Математика Технология Систематически ведущийся обмен письмами между Клубами и школьниками В перспективе – общение через Интернет

Слайд 15

Зровьесберегающие аспекты модели «Перспективная начальная школа» Культура личности Интеллектуально-познавательная культура Духовно-нравственная культура Культура общения Культура чувств компоненты здоровьесбере-жения Физическая культура

Слайд 16

Приоритетом начального общего образования становится формирование деятельности : познавательной, речевой, организационной

Слайд 17

Единые организационные формы и условные обозначения УМК Математика Окружающий мир Технология Литература Русский язык Парная, групповая, коллективная и индивид. формы работы

Слайд 18

В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности Проблемно диалогическая технология – новые знания открывают дети Технология оценки учебных достижений развивает самооценку

Слайд 19

Формирование общеучебных умений и навыков – основа для решения задач преемственности начального и основного образования Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

Слайд 20

Характеристика общих учебных умений и навыков I . Познавательная деятельность 1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями . Наш мир 2 класс Рассмотри рисунки. Объясни, чем опыт отличается от наблюдения. Миша заметил, что днём сосульки тают. Миша изменил условия, и лёд быстро превратился в воду. Вспомни, какие опыты и наблюдения ты проводил в 1-м классе?

Слайд 21

Литературное чтение . 3 класс — Вы поняли, какая семья жила в 18 веке, а какая — в 20-м веке? — спросил Михаил Потапович. А ты понял(а)? Что же помогло тебе дога­даться? Как изменился внешний облик людей за два столетия? Похожи ли сестры на свою мать на каждом портрете? Видно ли, как они к ней относятся? Как можно назвать то чувство, которое связывает людей и на портрете Владимира Боровиковского, и на портрете Зинаиды Серебряковой? Сможешь ответить на эти вопросы? — Чем нам интересны люди на портрете 18 века? — спросил Михаил Потапович. — Неужели только тем, как они одевались и как причёсывались? Ты можешь ответить на этот вопрос? — Можно ли сказать, что с течением времени всё меняется: одежда, причёски, чувства? — решил уточнить Михаил Потапович. — Что всё-таки остаётся неизменным, несмотря на то, какой век за окном: 18-й или 20-й? 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения

Слайд 22

3. Проведение измерений разными способами с помощью простейших приборов Русский язык, литературное чтение: цветные карандаши, маркер, лупа, рамочки Математика: циркуль, линейка, угольник, цветные карандаши, палетка, модели плоских и объемных геометрических фигур Окружающий мир: лупа, бинокль, часы, компас, пробирки, темные очки, цветные стекла, флюгер, водомер, рамочка, цветные карандаши, маркер, глобус, электрический фонарик, модели и др.+ компьютер Технология: все необходимы инструменты для трудового обучения + компьютер (3-4 кл.)

Слайд 23

4 . Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций Развитие речи . 4 класс УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ 6. Открой первую часть своего учебника «Наш мир» на с. 70. Прочитай доклад Миши Иванова о животных Арктики. Понравился ли тебе Мишин доклад? Хочешь узнать, как Миша его подготовил? Мне помогал Костя Погодин, — признался Миша. — Сначала мы подобрали в библиотеке нужные книги. Потом я составил план своего доклада. Вот как он выглядел. Животные Арктики 1.Птицы Арктики. 2.Птичьи базары. 3.Как птицы и звери защищаются от холода? 4.Чем питаются животные Арктики?

Слайд 24

3. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ РОССИИ ЛЕДЯНАЯ ЗОНА (Второе заседание клуба) Задание для всех присутствующих: подготовить доклад об Арктике. Можно воспользоваться планом: 1) местоположение ледяной зоны (на карте); 2) осо­бенности природы (неживая природа, живая природа, взаимосвязи в природе); 3) значение Арктики для че­ловека, её использование; 4) влияние человека на природу Арктики; 5) охрана Арктики. ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ! 1. Изобрази Солнце и орбиту вращения Земли! З арисуй Землю и её ось вращения. Какое время года в Северном полушарии на твоём рисунке? 2. Рассмотри рисунок. В первом случае Солнце ид ёт по низкой дуге, во втором — проходит по более высокой дуге. Наш мир. 4 класс

Слайд 25

«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.

Слайд 26

Метод проектов – способ познавательной деятельности Основоположником является Дж.Дьюи. Идея – вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс. Цель – овладеть умением осуществлять деятельность, вырабатывать ценностное отношение к общению со сверстниками и учителем, приобрести самостоятельность; активно применять полученные знания либо для получения практического результата, либо для получения нового знания. Организация поисковой, частично-поисковой, исследовательской деятельности в сочетании с методом сотрудничества.

Слайд 27

Качественные особенности ПДШ как метода и средства обучения Направленность на практическую цель Развитие кругозора и кругозора Целостная картина мира Развитие творческого мышления Формирование широкого переноса знаний Формирование эмоционально-ценностного отношения к объектам познания и деятельности Мотивация учебно-познавательной деятельности Развитие структуры учебной деятельности

Слайд 28

Этапы выполнения проекта Учитель: предлагает, ставит проблему, консультирует, наблюдает, советует, помогает, уточняет, проверяет, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, следит, оценивает. Ученик: Анализирует, Сравнивает, Выбирает, Исследует, Изучает, Рисует, Чертит, Разрабатывает, Определяет, Подсчитывает, Обобщает, Оформляет, Защищает проект. 1.Исследовательский Поиск проблемы; Выбор мат-лов; Анализ деят-сти; 2.Технологический Соблюдение технологических операций, 3.Заключительный Контроль, защита проектов, оценка. результаты

Слайд 29

II . Речевая деятельность, работа с информацией 1. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами Наш мир. 2-3 класс 2 класс Изучи таблицу. Какие тексты из хрестоматии ты уже прочитал(а)? Отметь их значком V . Найди по Содержанию хрестоматии, на каких страницах они находятся. Проставь в таблице номера страниц. Если ты прочитал(а) больше трёх текстов, го можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом. 3 класс Познакомься со списком книг, которые прочитали Маша и Миша при изучении темы «Человек — защитник природы». Красная книга России. Животные и растения. М.: Росмэн, 2002. Атлас природы. Смоленск: РУСИЧ, Экология. Школьная энциклопедия : РУСИЧ, 2003. Паустовский К.Г; Кот-ворюга. М.: Белгород, 2003. Напиши названия книг на эту тему, которые есть в вашей школьной или в твоей домашней библиотеке.

Слайд 30

т 8. Едят ли птицы сладкое? Цветки многих растений вырабатывают нектар* – густую сладкую жидкость. Нектар собирают, например пчелы и бабочки и другие насекомые. Однако, этим растительным «сахаром» приспособились питаться не только насекомые. Представь себе птичку чуть большую шмеля – это колибри. Образ жизни колибри также необычен. Эти чудесные птички никогда не садятся на землю. На ночь они подвешиваются вниз головой. Причем не просто засыпают, а впадают в спячку: у них замедляется работа сердца, тормозится дыхания. Но едва пригреет солнышко, колибри «оживают» и начинаю обычные дела: гонятся за мошками или в поисках нектара перелетают от цветка к цветку. С помощью языка-трубочки и длинного клюва они или сами пьют нектар, или же кормят им крохотных птенцов. Не смотря на свои крошечные размеры, суточный рацион* колибри в два раза больше ее веса. т

Слайд 31

Задание 1. Обозначь вес колибри буквой х. Запиши произведение, с помощью которого можно вычислить вес суточного рациона колибри. Задание 2. Вычисли сколько граммов пищи в день нужно съесть колибри, если она сама весит 3 г. Задание 3. Сколько цветков нужно облететь колибри, чтобы набрать свой суточный рацион, если со 100 цветков этой маленькой птичке удается собрать не более 1 г нектара? Задание 4. Кого из таких же «прожорливых» животных ты знаешь? (За ответом можешь обратиться к учебнику «Наш мир»). Колибри настоящие воздушные акробаты: они умеют летать в любом направлении – верх и вниз, вперед и назад. Птица то и дело зависает в воздухе неподвижно, после чего может двинуться куда угодно. Такого мастерства полета эти маленькие птички достигают из-за очень частого махания крыльями. Если число взмахов крыльями колибри в секунду уменьшить на 187, то получим число взмахов крыльями воробья за 1 секунду.

Слайд 32

Задание 5. Вычисли число взмахов крыльями колибри в секунду (можешь составить соответствующее уравнение и найти его корень). Полет колибри еще и очень быстрый. Если расстояние, которое пролетает колибри за час увеличить на 40 км, то мы получим расстояние в 120 км, которое пролетает за час стриж. Стриж самый быстрый из всех пернатых. Задание 6. Вычисли расстояние, которое колибри пролетает за час (можешь составить соответствующее уравнение и найти его корень). При необходимости колибри могут летать очень долго. Например, крохотная рубиновогорлая колибри весной и осенью пролетает над морем без посадки огромные расстояния. Если это расстояние уменьшить на 100 км, то оно будет равно, например, расстоянию Москвы до Санкт-Петербурга в 700 км. Задание 7. Вычисли расстояние, которое колибри пролетает без посадки (можешь составить соответствующее уравнение и найти его корень). Задание 8. Подготовь рассказ о маленькой птичке колибри для первоклассников.

Слайд 33

2. Элементарное обоснование высказанного суждения АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей Когда Петя Захаров сделал доклад по окружающему миру, всем очень захотелось его покритиковать. Был лес рук. Евдокия Васильевна сказала: - Оценивая выступление своего товарища, сначала подчеркни достоинства и сильные стороны Этого выступления. Они обязательно есть в любом выступлении. Никогда не начинай с критики! Ведь твой товарищ старался, готовился.

Слайд 34

Заседания клуба «Мы и окружающий мир» - уроки-практикумы 1 класс Различение св-в объектов с помощью органов чувств; Наблюдение за прорастанием семян, способами распространения растений на новые места; Св-ва льда. 2 класс Св-ва воды и воздуха Питание и дыхание растений; Комнатные растения; Режим дня; Безопасный маршрут в школу;

Слайд 35

3 класс Работа с физической и контурной картами России, полушарий, планом; Работа с компасом; Погодные явления; Св-ва воды и воздуха; Св-ва полезных ископаемых; Состав почвы; Экологическая деятельность (подкормка птиц, озеленение пришкольного участка и др.) Работа с исторической картой. 4 класс Работа с гербарием; Экологическая деятельность; Работа с картой мира; Режим дня; Первая помощь при легких травмах; Работа с исторической картой.

Слайд 36

Урок-экскурсия ВИДЫ вступительный текущий итоговый

Слайд 37

Предварительная подготовка Учитель Побывать на месте экскурсии; Найти наиболее интересные объекты; Изучить маршрут; Разработать самостоятельную работу; Выяснить , что можно собрать для коллекции; Составить план экскурсии; Наметить вопросы для итоговой беседы. Учащиеся Познакомить до экскурсии с целью и задачами экскурсии; Проблема или вопросы для решения; Распределить задания; Организация (группы, снаряжение); Способы деятельности.

Слайд 38

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией 3. Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки

Слайд 39

Наш мир. 3 класс ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ Карта, глобус http :// wgeo . ru http :// do . metodist . ru :8080/350. shtml http :// plan . home . nov . ru / new _ page _2. htm Материки и океаны http :// do . metodist . ru :8080/361. shtml http://www.cnit. s-usu.ac.ru/scripts/F_Sch_prir3c_ view.asp?id=08 http://www.cnit.susu.ac.ru/scripts/F_Sch_prir3c_ view . asp ? id =09 Наш мир. 2 класс ПЛАНЕТЫ И ЗВЁЗД ЗЕМЛЯ. МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ Что ты узнал о Земле* и Солнце из толкового словаря? Ближайшая к ЗЕМЛЕ звезда — Оно освещает и согревает нашу Землю. Земля от Солнца очень-очень далеко на небе. Солнце кажется нам, землянам маленьким кружочком.

Слайд 40

III . Организация деятельности 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам Математика .4 класс Приложение 1. Словарь АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ — 1) множители записывают друг под другом столбиком так, чтобы разряд находился под соответствующим разря­дом. После этого снизу проводят черту, а слева записывают знак умножения «х»; 2) умножение первого множителя на разрядные слагаемые второго множите­ля выполняют по порядку, начиная с разряда единиц второго множителя; 3) умножение первого множителя на данное разрядное слагаемое второго множителя также выполняют поразрядно, используя способ умножения многозначного числа на однозначное столбиком. Полученные промежуточные результаты умножения первого множителя на каждое разрядное слагаемое второго множителя записывают столбиком так, чтобы соответствующие разряды располагались друг под другом. При этом запись второго промежуточного результата можно начинать с разряда десятков, не запи­сывая 0 в разряде единиц, запись третьего промежу­точного результата можно начинать с разряда сотен, не записывая 0 ни в разряде единиц, ни в разряде десятков и т. д. После записи последнего промежуточ­ного результата снизу проводят черту, а слева записы­вают знак «+»; 4) сложение всех полученных ранее промежуточных результатов умножения выполняют столбиком, используя, если это требуется, способ сло­жения столбиком для трёх и более чисел.

Слайд 41

Практическая направленность содержательного компонента начального образования

Слайд 42

Федеральный компонент государственного стандарта РФ Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности : учебно-познавательной, социальной , практической. Поэтому особое место уделяется деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 43

Стандарт начального общего образования по математике Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на: Развитие образного и логического мышления; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач , продолжения образования. Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике. Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Слайд 44

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.) Сравнения и упорядочения предметов по разным признакам (длине, площади, массе, вместимости) Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) Оценка размеров предметов «на глаз» Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур и инструментов)

Слайд 45

Расчётно-конструкторское бюро, при научном клубе младшего школьника «Мы и окружающий мир» В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования в настоящем пособии учителю начальных классов предлагаются УПР, направленные на формирование способности учащихся применять приобретенные знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Структура представленных УПР соответствуют действиям человека в незнакомых (нестандартных ситуациях): ● любому (разумному) действию предшествует этап планирования, то есть дробление общего пути к цели на отдельные взаимосвязанные шаги; ● полученные на каждом из этапов результаты сверяются с исходным условием и достигаемой целью.

Слайд 46

Методика проведения УПР Практика показала, что УПР вызывают у школьников на первых порах целый ряд «непредметных» (в анализируемом случае нематематических) сложностей. С учетом этих обстоятельств выполнение первых двух – трех УПР целесообразно проводить в условиях групповой работы. Только после того, как учащиеся «почувствуют вкус» к решению УПР, их можно использовать для индивидуального контроля и оценки. Выполнение УПР рассчитано более чем на один урок. Поэтому планируя использование УПР, целесообразно учитывать следующие три этапа. Этап 1. Знакомство с текстом самого задания, его первичный анализ в условиях фронтальной работы. Затем выполнение расчетной части работы в индивидуальной форме. Этот этап проводится на уроке. Этап 2. Этот этап необходим для окончательного оформления работы: выполнения схем и чертежей, построения моделей и макетов. Проводится во внеурочное время. Этап 3. Обсуждение результатов работы (доклад о результатах работы, презентация, публичная защита, выставка и т.п.). Можно провести на следующем уроке.

Слайд 47

1. Что находится внутри Земли? 2. Помогите Пете Семёнову. 3. Много ли на Земле льда? 4. Где хранится пресная вода? 5. «Многоэтажная» атмосфера Земли. 6. Облака. 7. Сказочный мир горных пещер. 8. Жизнь под Землей. 9. Природное сообщество – аквариум. 10. Озеро Байкал. 11. Стены Древнего Кремля. Изучая математику в течение года, ты сможешь найти ответы на все эти вопросы. Таблица покажет тебе, какие темы надо знать, чтобы найти ответы на них. 3 класс

Слайд 48

№ за дачи Практические задачи Темы математики, требующиеся для решения задач Части и страницы учебника 1 Что находится внутри Земли? Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырехугольника. Окружность и круг Ч. 1, с. 7 – 11 2 Помогите Пете Семёнову Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления Ч. 1, с. 12 – 26 3 Много ли на Земле льда? (начало) Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел Сравнение четырёхзначных чисел Ч. 1, с. 27 – 47 Много ли на Земле льда? (окончание) Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи Ч. 1, с. 48 – 74

Слайд 49

2. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление. ВЫПОЛНЯЕМ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ С ПОМОЩЬЮ ОБРАТНОГО СЛОВАРЯ КАК ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ? Найди название орфограммы, которая вызывает у тебя затруднение. Выполни одно из заданий. Количество слов для работы над ошибками определи самостоятельно . БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА а. Открой словарь на букву -Ь, на -ить. Найди слово на синем фоне ЛИТЬ. Прочитай 9 слов, которые идут до него. Запиши с ними словосочетания. В скобках пи­ ши проверочные слова.

Слайд 50

№ 6. Задачи на кратное сравнение № задачи Параметры анализа Кол. чел. Задания для коррекции СР УПР Учебник Тетрадь 1 4 1. Ошиблись при выборе действия для кратного сравнения чисел (величин) 313, 314 139, 141 2 4 2. Ошиблись при переводе единиц измерения 348, 353, 364 149, 151, 155 3 6 3. Ошиблись в выборе единицы числового луча 381, 383 159 (в), 160 (в), 162 3 6 4. Ошиблись в выставлении чисел 382, 383 159, 161 3 6 5. Ошиблись в описании точек 384 160 4 2 6. Ошиблись в иллюстрации данных задачи на диаграмме 388, 398 166 4 4 7. Допустили ошибки в решении задачи 336, 394, 399 144, 146, 167

Слайд 51

3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. Наш мир. 3 класс БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ (Восьмое заседание клуба) Задание для всех присутствующих: составить для первоклассников правила безопасного поведения в лесу. Евдокия Васильевна напомнила, что по плану работы клуба в конце учебного года должна состояться экскурсия в лес. Поэтому необходимо обсудить правила безопасного поведения во вре­мя похода в лес, которые необходимо довести до сведения младших школьников.

Слайд 52

Содержательные компоненты модели обучения «Перспективная начальная школа» Аксиологический ( имеет целью введение учащихся в мир ценностей и оказания им помощи в выборе личностно значимой системы ценностный ориентиров); Когнитивный ( обеспечивает учащихся системой научных знаний о человеке, культуре, природе, истории, ноосфере как основе духовного развития); Деятельностно-творческий (имеет целью формирование у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей); Личностный (обеспечивает самопознание, развитие рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самоопределения, формирование жизненной позиции)

Слайд 53

Типические свойства методики обучения Сочетание продуктивных и репродуктивных методов и приемов обучения. Условие реализации требований непрерывного развития каждого ребенка, психологической комфортности, прочности. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Условие реализации требования обучения каждого школьника в зоне ближайшего развития. Создание условий для психологической комфортности. Условия реализации требования обучения каждого школьника в зоне ближайшего развития, наглядности.

Слайд 54

УМК «Перспективная начальная школа» - учебники нового поколения цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний



Предварительный просмотр:

Приложение 10

Сетка календарно-тематического планирования по математике 2 класс УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

11.01.

12.01.

Старинные меры длины.

(с.3-4)

(с.5-6)

УИПЗЗ

Знать старинные меры длины.

Уметь измерять длины на практике.

Называть  старинные меры длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь). Иметь представление об их использовании для измерения длин предметов на практике;

Закреплять знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел.

Знакомство  со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь).

Актуализация представлений о мерах длины.

Текущий

15.01.

Метр.

(с.6-9)

УИПЗЗ

Знать единицу длины – метр.

Уметь выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах.

Выполнять измерения длин предметов с помощью метра. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах.

Моделировать  табличные случаи умножения и деления.                Решать задачи.

Знакомство  с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром.

Текущий

16.01.

Метр.

(с.10-12)

УКИЗ

Уметь выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах.

Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах.

Моделировать  табличные случаи умножения и деления.Решать задачи

Закрепление знаний по устной и письменной нумерации двузначных чисел. Формирование вычислительных навыков, развитие пространственного воображения, геометрической зоркость

Текущий

17.01.

18.01.

Знакомство с диаграммами.

(с.13-14)

(с.15-16)

УИПЗЗ

Знать признаки столбчатой диаграммы.                                                    Уметь рисовать столбчатую диаграмму;                                    отображать информацию с помощью столбчатых диаграмм.

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме.

Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме.

Текущий

19.01.

Умножение круглых чисел.

(с.17-18)

УЗЗВУ

Уметь умножать круглые числа различными способами.

Формирование умений выполнять умножение круглых чисел.

Познакомить  со способами умножения

круглых чисел. Научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала

Текущий

22.01.

Умножение круглых чисел.

(с.19-21)

УЗЗВУ

Уметь умножать круглые числа различными способами.

Формирование умений выполнять умножение круглых чисел.

Повторить таблицу умножения. Совершенствовать

вычислительные навыки.

Текущий

23.01

Деление круглых чисел.

(с.21-23)

УИПЗЗ

Уметь умножать круглые числа различными способами.

Ознакомление со способами деления круглых чисел и формирование умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала.

 Решать задачи на деление с использованием нового числового материала.

Текущий

24.01.

Деление круглых чисел.

(с.23-25)

УЗЗВУ

Уметь умножать и делить круглые числа различными способам.

Формирование умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала

Решать задачи на деление с использованием нового числового материала.

Текущий

25.01.

Закрепление по теме «Умножение. Деление»

Практическая работа.

(с.25-27)

УОИЗ

Знать таблицу умножения.

Уметь решать текстовые задачи, выполнять деление.

Закрепление изученного материала по теме «Умножение. Деление»

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Решать текстовые задачи.

Тематический

26.01.

Контрольная работа по теме «Умножение. Деление»

УПОКЗ

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений.

Проверка знаний, умений по теме «Умножение. Деление»

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Решать текстовые задачи.

Тематический

29.0130.01

Работа над ошибками.

Сложение  без перехода через десяток.

(с.28-29)

(с.30-31)

УИПЗЗ

Знать устные и письменные приёмы вычисления вида 35+2, 2+35;      

Уметь решать примеры вида  35 + 2, 2 + 35; решать задачи.

Знакомство с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2,

2 + 35. Повторение табличных случаев  умножения и деления в пределах 20. Решать примеры вида.

Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 35 + 2, 2 + 35.  Пользоваться  при вычислении значений выражений, решении задач. Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины. Совершенствовать умение решать задачи.

Текущий

1.02.

Сложение  без перехода через десяток.

(с.32-33)

УИПЗЗ

Знать                                        устные и письменные приёмы вычисления вида 35+2, 2+35;            

 Уметь решать примеры вида

35 + 2, 2 + 35; решать задачи.

Знакомство с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35. Повторение табличных случаев  умножения и деления в пределах 20. решать примеры вида

Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 35 + 2, 2 + 35.  Пользоваться  при вычислении значений выражений, решении задач. Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины. Совершенствовать умение решать задачи.

Текущий

2.02.

Сложение  без перехода через десяток.

(с.34-35)

УИПЗЗ

Уметь решать примеры вида  35 + 2, 2 + 35; решать задачи.

Продолжение знакомства  учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.

Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 35 + 2, 2 + 35.  Пользоваться  при вычислении значений выражений, решении задач;

 Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины; Совершенствовать умение решать задачи.

Текущий

5.02.

Сложение и вычитание  без перехода через десяток.

(с.35-36)

УЗЗВУ

Уметь решать примеры вида  35 + 2, 2 + 35; решать задачи.

 Продолжение знакомства  учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.

Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 35 + 2, 2 + 35.  Пользоваться  при вычислении значений выражений, решении задач;

 Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины; Совершенствовать умение решать задачи.

Текущий

6.02.

Вычитание  без перехода через десяток.

(с.36-37)

(с.37-38)

УЗЗВУ

Уметь решать примеры вида 56-20, 56-2;

решать задачи.

 Продолжение знакомства  учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 56-20, 56-2; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.

Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Текущий

7.02.

 Сложение и вычитание без перехода через десяток.

(с.38-40)

(с.40-41)

УКИЗ

Уметь решать примеры вида  56-20, 56-2; решать задачи.

Продолжение знакомства  учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 56-20, 56-2; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.

Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 56-20, 56-2.  Пользоваться  при вычислении значений выражений, решении задач. Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины. Совершенствовать умение решать задачи.

Текущий

8.02.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

 (с.42-43)

УОСЗ

Уметь                            решать примеры вида

56-20, 56-2; решать задачи.

Продолжение знакомства  учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 56-20, 56-2; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.

Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 35 + 2, 2 + 35.  Пользоваться  при вычислении значений выражений, решении задач;

 Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины; Совершенствовать умение решать задачи.

Текущий

9.02.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

(с.44-46)

 УИПЗЗ

Знать                                         если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам; приёмы сложения двузначных чисел.                  

Уметь                                                             пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Знакомство с новыми устными и письменными приемами сложения

и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24.

Выполнять устные и письменные приемы сложения

и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Решать задачи в два действия.

Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные.

Текущий

12.02.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

(с.46-47)

УИПЗЗ

Знать                                       если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам; приёмы сложения двузначных чисел.                  

Уметь                      пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24

Выполнять устные и письменные приемы сложения

и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Решать задачи в два действия.

Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные.

Текущий

13.02.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

(с.47-49)

УЗЗВУ

Знать                                       если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам; приёмы сложения двузначных чисел.                  

 Уметь                                                            пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24

Выполнять устные и письменные приемы сложения

и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Решать задачи в два действия.

Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные.

Текущий

14.02.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

УПОКЗ

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений.

Проверка знаний, умений по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Решать текстовые задачи.

Тематический

15.02.

Работа над ошибками.

Скобки.

(с.49-50)

УИПЗЗ

Знать                                                   технический символ математического языка – скобки.                              Знать                                              что действия в скобках выполняются первыми.

Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках.

Выполнять порядок действия со скобками.

Определять порядок действий в выражениях со скобками.

Выполнять вычисления в несколько действий.

Текущий

16.02.

Скобки.

(с.50-51)

УИПЗЗ

Знать технический символ математического языка – скобки.                              Знать                                               что действия в скобках выполняются первыми.

Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках.

Выполнять порядок действия со скобками.

Определять порядок действий в выражениях со скобками.

Выполнять вычисления в несколько действий.

Текущий

19.02.

20.02

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

(с.52-53)

(с.54-55)

УЗЗВУ

Уметь выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

Выполнять  устные и письменные вычисления.

Решать текстовые  задачи

Текущий

21.02

Числовые выражения

(с.56-57)

УИПЗЗ

Знать                                                новые для них термины. Уметь                                             записывать числовые выражения под диктовку.

Знакомство с понятием числового выражения и его значения.

Правильно использовать в речи названии выражений (сумма, разность, произведение, частное). Решать задачи на все арифметические действия.

Текущий

22.02.

Решение задач с помощью числового выражения.

(с.58-59)

УЗЗВУ

Знать                                              что решение задачи можно записывать с помощью числового выражения.

Решение задач с помощью числового выражения.

Решать задачи с помощью числового выражения.

Текущий

26.03.

27.03.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

(с.60-61)

(с.62-63)

УИПЗЗ

Уметь выполнять     устные и письменные приёмы вычислений.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Решать текстовые задачи.

Текущий

28.03.

Комплексная работа

УПОКЗ

Знать изученный материал.

Проверка  знаний учащихся по изученным темам.

Контролировать и корректировать свою работу.

Итоговый контроль

1.03.

Длина ломаной.

(с.63-65)

УИПЗЗ

Уметь                                             находить длину ломаной.

Знать                                                    приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Введение понятия длины ломаной, нахождение  длины ломаной как суммы длин всех звеньев, повторение единицы длины и соотношения между ними, а также закрепление знания приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствование умения решать задачи.

Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии.

Закреплять знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи.

Текущий

2.03.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

(с.65-66)

(с.67-68)

УЗЗВУ

Уметь выполнять устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

Текущий

5.03.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

(с.68-69)

(с.69)

УКИЗ

Знать                                              структуру, основные части задачи, способы записи условия задачи.                             Уметь                                                читать задачи, находить в задаче вопрос, решение.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Закреплять знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать текстовые  задачи.

 Текущий

6.03.

Контрольная работа за 3 четверть

УПОКЗ

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений.

Проверка знаний, умений за 3 четверть.

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Решать текстовые задачи.

Итоговый контроль

7.03.

Работа над ошибками.

Взаимно обратные задачи.

(с.70-71)

УИПЗЗ

Знать                                                    новое математическое понятие – взаимно обратные задачи.                             Уметь                                              сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие. Уметь записывать решение составной задачи числовым выражением.

Ознакомление учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной;  закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие;

Понимать математическое понятие «взаимно обратные задачи». Выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной.                    Закреплять умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие.

 

Текущий

12.03.

Рисуем диаграммы.

(с.72-73)

УИПЗЗ

Знать признаки столбчатой диаграммы.                                                    Уметь рисовать столбчатую диаграмму;                                    отображать информацию с помощью столбчатых диаграмм.

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме.

Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Текущий

13.03.

14.03

Проектная деятельность

УПОКЗ

Уметь  выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе.

Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников.

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы.

Защита проектов

15.03.

Прямой угол.

(с.73-74)

УИПЗЗ

Знать                                                       признаки прямого угла.

Уметь                                                   выделять прямой угол из множества углов, находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью бумажной модели и чертёжного треугольника.

Ознакомление учащихся с понятием прямого угла.

Формирование умений находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого.

Отработка вычислительных навыков.                                             Умение решать текстовые задачи.

Находить прямые углы в окружающей обстановке помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого.

Отрабатывать вычислительные навыки.                                             Уметь решать текстовые задачи.

Текущий

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.

УКИЗ – урок комплексного использования знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...