ПК 4.4 Педагогические разработки
методическая разработка по теме

Ерочкина Алена Юрьевна

Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                            Ерочкина Алена

Предметная олимпиада по окружающему миру как средство эрудиции у младших школьников

                                                                   Руководитель: Анищенко И.Л.

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что «Сегодня человек, чтобы выжить, состояться и преуспеть, должен учиться всю жизнь. А для этого надо уметь эффективно учиться», - пишет в своей книге «Азбука логического мышления» С. Г. Воровщиков. Для того, чтобы эффективно учиться, нужно каждое учебное действие рассматривать, и принимать во всей его многогранности. У каждого метода обучения есть множество аспектов. Так, например, работая с «Азбукой», дети не только усваивают звучание букв, но и учатся ассоциировать иллюстрации на ее страницах с буквами и словами, пересказывать микротексты, чувствовать связь звуков в слове и слов в словосочетании. Такой же многогранностью должна обладать любая форма педагогической работы, подачи, отработки, закрепления знаний. В частности, это предметные олимпиады  в рамках изучения предмета «Окружающий мир», проведение которых также имеет множество граней и аспектов, в частности — использование этих знаний для развития эрудиции у  ребенка.

Умение логически мыслить важно, развивать в младшем школьном возрасте, учитывая это, по возможности, в преподавании всех предметов школьного цикла. Особенно эффективно, на наш взгляд, развивать логическое мышление на основе проведения предметных олимпиад в рамках изучения дисциплины «Окружающий мир». Это объясняется тем, что в рамках данного предмета ребенок учится видеть закономерности окружающего его мира, а также начинает осознавать, что может влиять на него посредством конкретных действий, «репетируемых» в процессе проведения предметных олимпиад, и эти действия должны быть логически мотивированы и точны. Стремлением связать необходимость обучить младшего школьника мыслить логически с умением видеть природу вокруг себя во всем разнообразии ее превращений, наблюдаемых в проведенных предметных олимпиадах, и объясняется актуальность нашего исследования.

Для того, чтобы развить эрудицию на основе проведения предметных олимпиад  в рамках изучения предмета «Окружающий мир», нужно найти способы, как применить педагогическое мастерство, чтобы заработала именно эта, формирующая логическое восприятие, грань формы наглядного обучения.

Цель исследования: на основе анализа психолого – педагогической и методической литературы разработать предметную олимпиаду по окружающему миру у младших школьников и обосновать эффективность ее использования для развития эрудиции.

Объект исследования: внеучебная деятельность по окружающему миру.

Предмет исследования: развитие эрудиции младших школьников при проведении предметной олимпиады по окружающему миру.

Гипотеза исследования:  эрудиция у младших школьников будет формироваться более успешно, если во внеучебной деятельности целенаправленно использовать предметные олимпиады по окружающему миру.



Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

«Повышение эффективности и качества образования в начальных классах в условиях реализации ФГОС»

Повестка:

1. Повышение эффективности и качества уроков в условиях реализации ФГОС;

2. Из опыта работы учителей Лебедкиной О.Г и Миронычевой Л.В.;

3. Анализ научно-методической работы учителя начальной школы (Зав. кафедрой нач. обучения Григорьева Н. В.)

В качестве подготовительной работы происходит систематическое методическое изучение теории вопроса и работа над качеством образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Повестка заседания методического объединения целесообразна при реализации ФГОС НОО, что подтверждает ее актуальность.

Заседание представляет собой выступление учителей-практиков и анализ мониторинга данной темы. Действия всех участников заседания согласованы, педагоги принимали активное участие в обсуждении вопроса, руководитель грамотно организовывал всю работу методического объединения.

Содержание заседания методического объединения соответствует целям, поставленным вначале заседания, и способствовало достижению результата. Обмен опытом учителей начальных классов позволяет глубже проникнуться в теорию вопроса, а мониторинг данной темы помогает учителям скорректировать свою работу во втором полугодии.

В ходе заседания методического объединения не могу выделить отдельные понравившиеся моменты. Все заседание носило познавательный характер, подобная практика позволяет расширить свой профессиональный кругозор, перенять опыт состоявшихся педагогов, тем самым способствовать повышению своего профессионализма.

 Систематическая методическая работа приносит положительные результаты, и я считаю, что в участии в заседаниях методического объединения заинтересованы как молодые поколения педагогов, так и опытные учителя – все смогут найти для себя полезную и интересную информацию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков для 4 класса Выполнила:Ерочкина Алена, 42 гр.

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Иностранный язык Иностранный язык Музыка Технология Основы духовно-нравственной культуры народов России Русский язык Русский язык Математика Русский язык Математика Математика Математика Русский язык Русский язык Иностранный язык Литературное чтение Окружающий мир Литературное чтение Литературное чтение Литературное чтение Физич. культура Физич. культура Окружающий мир Физич. культура

Слайд 4

Расписание соответствует шкале трудностей И. Г. Сивкова Дни недели

Слайд 5

Данное расписание соответствует базисному учебному плану на основе ФГОС – 24 часа в неделю; Соответствует требованиям СанПиН; Основные предметы стоят 2-3 уроком, т.к. в это время – наибольшая эффективность усвоения материала. Максимальная нагрузка во вторник – четверг. Физическая культура стоит в расписании последним уроком.