ПК 4.1. Учебно - методические материалы
учебно-методический материал по теме

Клявлина Татьяна Владимировна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У чебно – методический комплект «Школа России»

Слайд 2

« Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель – Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.

Слайд 3

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

Слайд 4

ВЕДУЩАЯ ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: Современный национальный воспитательный идеал Воспитание гуманного, творческого, социально-активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания , к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многоциональной страны и всего человечества.

Слайд 5

Особенность - направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. При организации работы комплекта «Школа России» предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

Слайд 6

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: Принцип деятельности (основным механизмом реализации целей и задач современного образования является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность ). Принцип целостного представления о мире (здесь идет речь не только о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям , а также об умении применять их в своей практической деятельности .). Принцип преемственности (этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики ).

Слайд 7

Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями ). Принцип психологической комфортности (предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей).

Слайд 8

Принцип вариативности (обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности - качество обучения). Принцип творчества (предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Слайд 10

Р усский язык - Горецкий В.Г., Кирушкин В.А. и др. «Азбука», Канакина В.П., Горецкий В.Г., «Русский язык». Л итературное чтение - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение». М атематика - Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. " Математика». О кружающий мир - Плешаков А.А. « Окружающий мир ». М узыка - Критская Е.Д. и др. «Музыка » . Т ехнология - Роговцева Н.И.и др., «Технология» Ф изическая культура - Лях В.И. «Физическая культура ». ИЗО - Неменская Л.А., под ред. Неменского Б.М. "Изобразительное искусство" и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Цель программы : «Перспективная начальная школа» - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Слайд 3

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание школьников;

Слайд 5

Основные принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 6

Типические свойства методической системы КОМПЛЕКТНОСТЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ИНТЕГРАЦИЯ

Слайд 7

ПРЕДМЕТНАЯ ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Слайд 8

ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.

Слайд 9

- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.



Предварительный просмотр:

Программа развивающего обучения «Гармония», Н. В. Истомина

Система развивающего обучения Л.В. Занкова,

Программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова

Образовательная программа «Школа XXI века», Н.Ф. Виноградова

Образовательная программа «Перспективая начальная школа», Р.Г. Чуракова

Образовательная программа «Перспектива»,  Л.Г. Петерсон

Образовательная программа «Школа России»,  А.А. Плешаков

Образовательная программа «Школа 2100»

1) Приоритет самостоятельной работы как в школе так и дома.

2) Учебник французского и физической культуры.

3)Дополнительные материалы для родителей.

4) Воспитывать духовно-нравственные ценности.

5) Гармоничные взаимоотношения между учителем и сверстниками.

6) Электронные версии учебников.

7) В качестве оценочного механизма используется портфолио школьника

8) Приоритет самостоятельной работы на уроках и дома

9) Сложность выполнения домашних заданий

1) Высокий темп обучения, высокий уровень сложности.

2) Ведущая роль – теоритические знания.

3) Системные взаимосвязи, обучение от общего к частному.

4) Широкий спектр форм обучения.

5) Создает условия для исследования учениками взаимозависимости явлений.

6) Учебник

для 4 класса, содержит в себе самые сложные

слова, изучаемые в начальной школе.

7) Авторы создали учебники без

привычных разделов «Повторение».

1) Предельно высокий уровень трудности, но темп может понижаться в зависимости от усвоения материала.

2)Цель программы: Формирование психических механизмов учебной деятельности.

3)Периодизация психического развития младших школьников.

4) Система научных понятий, обучение от частного к общему.

5)Безотметочное обучение.

6) Упор на коллективное взаимодействие обучающихся.

7) Неверные суждения ученика- «проба мысли», а не ошибка.

8) Развитие критического, объективного, самостоятельного мышления.

1) Формирование эрудиции.

2) Интегрированые уроки в 1 классе.

3) Учитывается индивидуальный темп учащихся.

4) Коррекционная работа.

5) Личностно-ориентированный подход.

6) Формирование готовности к самообразованию.

7) Принцип культуросообразности

8) Методика обучения разработана для массовых школ России, независимо от условий и местонахождения

9) Ориентир на зону ближайшего развития

10) Приоритетное использование наглядно –

образного мышления

11)Игровой метод

12) проведение прогулок, экскурсий, уроков на природе.

13) Сопровождение педагогической диагностикой

1) Герои учебников: Маша и Миша Ивановы, Анишит Йокоповна, Асырк, Торк.

2) Электронные версии учебников.

3) Формирование УУД.

4)Преемственность образовательного процесса на всех этапах обучения.

5) Учебники дополнены  словарями

6) Мажорный тон уроков – характерная черта УМК «Перспективная начальная школа».

7) Программа включает в себя научные клубы младшего школьника

8) ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации

1) Хрестоматия на каждому предмету.

2) Гумастический принцип обучения.

3) Принцип историзма (РНК)

4) Герои учебников: профессор Самоваров, Аня и Ваня

5) Концепция духовно-нравственого развития.

6) Достижение личностных, предметных, метопредметных результатов.

7) создание проводилось параллельно с разработкой ФГОС НОО

8) 4 тезиса

«Я в мире и мир во мне» ,«Хочу учиться»,«Я общаюсь, значит, я учусь».

«В здоровом теле здоровый дух!»

1) Достижение личностных, предметных, метопредметных результатов.

2) Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

3) Личностно-ориентированный подход.

4) Формирование УУД.

5) Создается в России и для России.

6) Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

1) Основной упор на развитие мышления и воображения

2) Множество занятий на коллективное и командное решение определенных задач.

3) Большое количество заданий, цель которых – снятие напряжения у детей.

4)Принцип минимакса

5) большей частью в 1 классе будет рисование и раскрашивание, минимум чтения и математики

6) герои: Миша и Лена

7) Обучение с дошкольного возраста


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков для 3 класса Выполнила: Клявлина Татьяна, студентка 46 группы.

Слайд 2

Из базисного учебного плана начального общего образования следует, что в 3 классе в недельную нагрузку входят: Русский язык – 5 ч. Литературное чтение – 4 ч. Иностранный язык – 2 ч. Математика – 4 ч. Окружающий мир – 2 ч. Музыка – 1 ч. Изобразительное искусство – 1 ч. Технология – 1 ч. Физическая культура – 3 ч. Всего в неделю - 23 ч.

Слайд 3

Таблица И.Г. Сивкова (уровни сложности): Математика – 8 баллов. Русский и иностранный язык – 7 баллов. Окружающий мир – 6 баллов. Литературное чтение – 5 баллов. Изобразительное искусство и музыка – 3 балла. Технология – 2 балла. Физкультура – 1 балл.

Слайд 4

Расписание уроков 3 класса № ур. Пн Вт Ср Чт Пт 1 Окружающий мир Иностранный язык Литературное чтение Изо Литературное чтение 2 Русский язык Математика Математика Математика Русский язык 3 Иностранный язык Русский язык Русский язык Русский язык Математика 4 Физкультура Литературное чтение Окружающий мир Литературное чтение Технология 5 Физкультура Музыка Физкультура

Слайд 5

Подсчет баллов: Понедельник - 21 балл Вторник - 28 баллов Среда – 26 баллов Четверг – 26 баллов Пятница – 23 балла

Слайд 6

Вывод: Расписание для 3 класса составлено в соответсвии с нормативными документами, такими как, СанПин, Инструктивно-методическое письмо КО от 07.05.01 № 1052, БУП на основе ФГОС и таблица И.Г. Сивкова . В расписании придусмотрено то, что основные предмета (Русский язык, Математика) стоят в расписании 2 и 3 уроком.Основная нагрузка учебного процесса приходится на вторник и четверк. В понедельник и во вторник низкая работоспособность.



Предварительный просмотр:

УМК «Школа России» (Русский язык)

Календарно – тематическое планирование

4 класс, 3 четверть (11. 01. 2018 г. – 26. 03. 2018 г.)

Дата

Тема

Виды деятельности уч-ся

Планируемые результаты

Форма контроля

УУД

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

11.01.18

Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи.

Научатся распознавать имена прилагательные в тексте, определять роль имени прилагательного в предложении.

Научатся образовывать имена прилагательные от данных имён существительных и имён прилагательных  с помощью суффиксов.

Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

К:определять общую цель и пути её достижения;

Определение - имя прилагательное, роль имени прилагательно в русской языке.

 Текущий

12.01. 18

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

Научатся определять род имён прилагательных. Проявляют самостоятельность,  осознают личную ответственность за свои поступки. Проявляют интерес к учебной деятельности.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: извлекать необходимую информацию из учебника.

К: определять общую цель и пути её достижения;

Определение - имя прилагательное, роль имени прилагательно в русской языке. Грамматические признаки имен прилагательных. (род, число)

Текущий

13.01.18

Словарный диктант.

Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных.

Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

К:определять общую цель и пути её достижения;

Словарные слова (орфограммы, ударение, значение слова). Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Контрольный словарный диктант

14.01.18

Начальная форма имени прилагательного.

Научатся распознавать имена прилагательные в тексте, определять роли имени прилагательного в предложении.

Р: ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: извлекать необходимую информацию из учебника.

К: определять общую цель и пути её достижения;

Фронтальный, индивидуальный.

Падежи, начальная форма – именительный падеж,

15.01.18

Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

Научатся определять падеж   имён прилагательных и обосновывать правильность его определения.                                                                                              

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу.

П.: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К.: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Склонение имен прилагательных единственного числа, мужского и среднего рода. Правописание окончаний.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Развитие речи.

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

Самостоятельно составлять план текста. Осознают эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: составлять план и последовательность действий

П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Изложение текста, развитие речи, виды текстов, повествовательный текст.

Контрольный, индивидуальный

Работа над ошибками. Именительный падеж имён прилагательных единственного числа мужского рода и среднего рода.

Научатся определять способы проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Определять написания пропущенных окончаний имён прилагательных.

Р: предвосхищать результаты.

П: рефлексия способов и условий действий. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Именительный падеж, мужской, средний род, правописание окончаний.

Самооценка на  основе критериев успешности учебной деятельности.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Знать падежные окончания имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже, распознавать имена существительные мужского и  среднего рода в родительном падеже и правильно записывать падежные окончания. Умение ставить имена прилагательные в форму родительного падежа,  выделять окончания имён прилагательных.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного.

П: использовать общие приёмы решения задач, рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Родительный падеж, мужской, средний род, правописание окончаний.

Фронтальный, текущий.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Познакомятся с  падежными окончаниями имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в дательном падеже. Научатся распознавать имена существительные мужского и  среднего рода в дательном падеже и правильно записывать падежные окончания.

Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Дательный падеж, мужской, средний род, правописание окончаний.

Фронтальный, текущий.

Различие имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях.

Научатся определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.

Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Родительный и винительный падежи, мужской, средний род, правописание окончаний.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

Знания зависимость падежа имён прилагательных от падежа имён существительных. Находить выходы из спорных ситуаций.

Р.:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

П.: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К.:  проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Мужской, средний род имен прилагательных, правописание окончаний.

Склонение имен прилагательных женского рода. Правописание падежных окончаний имён  прилагательных в именительном и винительном падежах.

Научатся проверять написание падежных  окончаний прилагательных. Научатся сопоставлять окончания имён прилагательных женского рода в винительном и именительном падежах. Обосновывать их написание. Проявляют самостоятельность,  осознают личную ответственность за свои поступки.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию. К: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;

Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Женский род имен прилагательных, правописание окончаний.

Фронтальный, текущий

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Научатся сопоставлять правописание падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падеже. Проявляют интерес к учебной деятельности.

Падежи (дательный, родительный, творительный и предложный) имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Женский род имен прилагательных, правописание окончаний.

Словарный диктант. Упражнение в правописании  падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

Научатся образовывать падежные формы имён прилагательных и имён существительных, обосновывать правильность написания падежных окончаний.

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П: использовать общие приёмы решения задач.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Словарные слова (орфограммы, ударение, значение слова). Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Контрольный словарный диктант

Развитие речи.

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

Самостоятельно составлять план текста. Осознают эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: составлять план и последовательность действий

П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Изложение текста, развитие речи, виды текстов, повествовательный текст, план текста.

Контрольный, индивидуальный

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных множественного числа.

Познакомятся с особенностями   склонения имён прилагательных множественного числа. Осознают эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

К: определять общую цель, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Множественное число.

Орфограммы, синтаксис, пунктуация.

Индивидуальный, фронтальный

Склонение имён прилагательных множественного числа.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

Познакомятся с окончаниями имён прилагательных в именительном и винительном падежах. Проявляют интерес к учебной деятельности.

Падежи (именительный и винительный) имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Множественное число, правописание окончаний.

Текущий

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

Познакомятся с окончаниями имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. Демонстрируют положительное отношение к школе.

Р: составлять план и последовательность действий, формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме; использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем.

К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Падежи (родительный и предложный) имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Множественное число, правописание окончаний.

Текущий

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах.

Познакомятся с окончаниями имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах. Проявляют интерес к учебной деятельности.

Падежи (дательный и творительный) имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Множественное число, правописание окончаний.

Текущий, фронтальный

Развитие речи.

Определять и  обосновывать написание безударного  падежного окончания имён прилагательных. Научатся определять падежи и обосновывать правильность написания окончания. Осознают эстетические потребности, ценности и чувства.

Изложение текста, развитие речи, виды текстов, повествовательный текст, план текста.

Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Множественное число, правописание окончаний.

Контрольный, индивидуальный

Работа над ошибками.  Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа во всех падежах

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

Самостоятельно составлять план текста. Осуществляют целостный, социально ориентированный

взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Р: составлять план и последовательность действий

П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Множественное число.

Орфограммы, синтаксис, пунктуация.

Индивидуальный, фронтальный, групповой

Проверочная работа.

Научатся самостоятельно подбирать правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные. Определять и  обосновывать написание безударного  падежного окончания имён прилагательных. Проявляют самостоятельность,  осознают личную ответственность за свои поступки. Проявляют интерес к учебной деятельности.

Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Множественное число.

Орфограммы, синтаксис, пунктуация.

Контрольный

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Индивидуальный не/дифференцированный

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Фронтальный

Фронтальный, индивидуальный

Местоимения (8ч)

Контрольное списывание.

Научатся соотносить произношение и написание  слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием. Проявляют самостоятельность,

осознают личную ответственность за свои поступки.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: использовать общие приёмы решения задач.

К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Списывание теста, виды текста, падежи имен прилагательных во множественном числе.

Контрольный, индивидуальный

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3 –го лица.

Научатся распознавать личные местоимения среди других слов и предложении. Научатся определять роль каждому  местоимению в предложении, употреблять местоимение вместо существительных. Осознают эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: составлять план и последовательность действий

П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Орфограммы, синтаксис, пунктуация. Местоимение, личные местоимения. Лица местоимений.

Фронтальный, индивидуальный

Словарный диктант. Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа.

Познакомятся со склонением местоимений, образованием падежных форм, написанием местоимений в этих формах.

Правописание словарных слов. Личные местоимения. Склонение личных местоимений 1 и 2 лица единственного и множественного числа

Контрольный словарный диктант.

Фронтальная

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Научатся определять лицо, число, падеж местоимений. Проявляют интерес к учебной деятельности.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: использовать общие приёмы решения задач.

К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личные местоимения. Склонение личных местоимений 3 лица единственного и множественного числа

Фронтальный, текущий

Правописание личных местоимений в косвенных формах и местоимений с предлогами.

Научатся определять лицо, число, падеж местоимений. Проявляют интерес к учебной деятельности.

Личные местоимения. Склонение личных местоимений единственного и множественного числа, 1, 2, 3 лица.

Промежуточный, индивидуальный

Развитие речи.

Научатся писать местоимения отдельно от других слов. Писать сочинение по плану. Понимают  чувства других людей, сопереживают  им.

Сочинение. Виды текста. Составление плана. Правописание местоимений в форме косвенных падежей с предлогами.

Индивидуальный, дифференцированный, контрольный

Работа над ошибками.

Глагол как часть речи.

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

Самостоятельно составлять план текста. Осуществляют целостный, социально ориентированный

взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Р: составлять план и последовательность действий

П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Орфограммы, синтаксис, пунктуация.

Глагол. Грамматические признаки глагола. Роль глагола в речи.

Индивидуальный, фронтальный

Глагол (34ч)

Проверочная работа.

Научатся  видеть глаголы в речи. Научатся распознавать глаголы среди омонимичных форм слов, относящихся к разным частям речи. Осуществляют целостный, социально ориентированный

взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Р: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: использовать общие приёмы решения задач.

К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Глагол. Грамматические признаки глагола.

Индивидуальный

Работа над ошибками.

Изменение глаголов по временам.

Научатся определять формы времени глагола, изменять глаголы по временам. Демонстрируют положительное отношение к школе.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Орфограммы, синтаксис, пунктуация.

Глагол. Грамматические признаки глагола. Роль глагола в речи. Времена глаголов.

Индивидуальный, дифференцированный

Неопределённая форма глагола.

Научатся различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных. Научатся находить в тексте глаголы в неопределённой форме и слова, от которых они зависят. Демонстрируют положительное отношение к школе.  Находить выходы из спорных ситуаций. Проявляют интерес к учебной деятельности

Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; анализ информации, аргументировать свою позицию.

Неопределенная форма глагола.

Фронтальный

Проверочная работа.

Глагол. Грамматические признаки глагола. Роль глагола в речи. Времена глаголов. Неопределенная форма глагола.

Индивидуальный, дифференцированный

Работа над ошибками.

Образование временных форм от глагола в неопределённой форме.

Подготовка в итоговому четвертному диктанту.

Орфограммы, синтаксис, пунктуация. Глагол. Грамматические признаки глагола. Роль глагола в речи. Времена глаголов. Неопределенная форма глагола.

Фронтальный

Итоговый четвертной диктант. 

Правописание: Орфограммы, синтаксис, пунктуация. Глагол. Грамматические признаки глагола. Роль глагола в речи. Времена глаголов. Неопределенная форма

Индивидуальный

Работа над ошибками.

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.

Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Использование алгоритма анализа ошибок.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

П: ставить и формулировать проблемы.

 К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.

Правописание: Орфограммы, синтаксис, пунктуация. Глагол. Грамматические признаки глагола. Роль глагола в речи. Времена глаголов. Неопределенная форма

Фронтальный

Спряжение глаголов.

Познакомятся с таблицей изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. (Спряжение). Научатся распознавать лица глаголов. Проявляют интерес к учебной деятельности

Регулятивные:

предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Глагол. Грамматические признаки глагола. Роль глагола в речи. Времена глаголов. Неопределенная форма.

Спряжение глаголов.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...