ПК 4.1. Учебно-методические материалы
методическая разработка (3 класс) по теме

Букина Кристина Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательнго стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учереждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Школа России» (окружающий мир)

Сетка календарно-тематического планирования

3 класс 3 четверть (17.02.2018г-23.03.2018г)

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

17.01

Здоровый образ жизни

Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы негативно на него влияющие.

Обсуждение и формулирование правил ЗОЖ и стараться их соблюдать

П.: - владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос;

Р.: -принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения;

-объяснять значение выражения «здоровый образ жизни»;

-различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие

Опрос

19.01

Здоровый образ жизни. Проверка знаний за 1-ое полугодие

УИПЗЗ

УПОКЗ

Правила здорового образа жизни

П.: - различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие.

Р.: - адекватно оценивать свои знания в соответствии с результатом теста.

- обсуждать правила здорового образа жизни;

- выполнять тесты с выбором ответа

Опрос

Тест

Наша безопасность

24.01

Огонь, вода и газ

УКИЗ

Действия при пожаре, аварии водопровода, утечки газа

Р.: - актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1-2 классах.

П.: - характеризовать действия при опасных ситуациях в быту.

- вспоминать изученный материал;

- называть действия при определённых ситуациях;

- анализировать схему эвакуации из школы

Опрос

Моделирование схемы

Работа в рабочих тетрадях

26.01

Чтобы пусть был счастливым

УКИЗ

Безопасное поведение на улице

Р.: - актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1-2 классах.

К.: - работать в группах. Обсуждать ситуации, предложенные в учебнике.

- вспоминать изученный материал;

- изучать правила поведения на улице и в транспорте;

- обсуждать ситуации

Опрос

Работа в группах

Работа в рабочих тетрадях

30.01

Дорожные знаки

УКИЗ

Разные типы знаков

Р.: - актуализировать знания дорожных знаков, полученные в 1-2 классах.

П.: - анализировать разные типы знаков, обсуждать как они помогают пешеходам.

- вспоминать изученный материал;

- учиться различать дорожные знаки;

- рисовать схему пути от дома до школы с обозначением знаков

Опрос

Моделирование схемы

Работа в рабочих тетрадях

07.02

Опасные места.

Природа и наша безопасность

УИПЗЗ

Потенциально опасные места в доме и вне его.

Опасности природного характера

К.: - обсуждать потенциально опасные места в доме и вне его.

П.: - характеризовать опасности природного характера. Отличать виды змей.

- обсуждать опасные места;

- составлять схему своего двора, с указанием опасных мест;

- находить в атласе информацию о ядовитых растениях и грибах

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

Составление схемы

Самостоятельная работа с атласом

09.02

Экологическая безопасность

УИПЗЗ

Цепь загрязнения.

Экологическая безопасность.

Охрана окружающей среды

П.: - анализировать по схеме цепь загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм.

Р.: - формулировать выводы из изученного материала.

- анализировать схему;

- приводить примеры загрязнений;

- обсуждать проблему экологии и меры по охране окружающей среды

Опрос

Практическая работа

Работа в рабочих тетрадях

Чему учит экономика

16.02

Для чего нужна экономика

УИПЗЗ

Понятия «экономика», «потребность», «товары», «услуги»

П.: - различать товары и услуги, приводить примеры. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг.

Р.: - понимать учебную задачу и стремиться выполнить её.

- читать определения  понятиям и понимать их;

- различать товары и услуги;

- приводить примеры

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

21.02.

Природные богатства и труд людей - основа экономики

УИПЗЗ

Роль природных богатство и труда людей в экономике

П.: - раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий.

- знакомиться с природными богатствами и трудом людей в экономике;

- приводить примеры;

- прослеживать взаимосвязь разных профессий

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

28.02

Полезные ископаемые

УКИЗ

Полезные ископаемые.

Особенности их добычи

Р.: - актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах.

П.: - выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые.

Готовить сообщение о каком-либо полезном ископаемом.

- вспоминать изученный материал;

- определять полезные ископаемые с помощью атласа;

- характеризовать особенности их добычи;

- готовить сообщение

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

Сообщение

02.03

Растениеводство

УКИЗ

Дикорастущие и культурные растения

К.: - в парах исследовать сельскохозяйственное растение и описать его по плану.

П.: - различать и классифицировать культурные растения. Выявлять связь растениеводства и промышленности.

- вспоминать изученный материал;

- работать в паре;

- различать культурные растения;

- выявлять связь растениеводства и промышленности

Опрос

Работа в парах по плану

Работа в рабочих тетрадях

07.03

Животноводство

УКИЗ

Домашние сельскохозяйственные животные

Р.: - актуализировать знания о диких и домашних животных.

П.: - классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Выявлять связь растениеводства, животноводства, промышленности.

- вспоминать изученный материал;

- классифицировать домашних животных;

- выявлять взаимосвязь;

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

12.03

Какая бывает промышленность

УИПЗЗ

Продукция и отрасли промышленности

П.: - характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности.

- характеризовать отрасли промышленности;

- соотносить продукцию и отрасли промышленности;

- характеризовать труд работников промышленности

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

14.03

Что такое деньги

УИПЗЗ

Понятия «товар», «бартер», «купли-продажи».

Денежные единицы разных стран

П.: - характеризовать виды обмена товарами, моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Различать денежные единицы разных стран.

- раскрывать роль денег в экономике;

- различать денежные единицы;

- сравнивать монеты России

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

16.03

Государственный бюджет

УИПЗЗ

Государственный бюджет, его доходы и расходы

П.: - характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять. Люди какой профессии получают зарплату из государственного бюджета.

- характеризовать государственный бюджет;

- определять профессии;

- выявлять взаимосвязь доходов и расходов

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

21.03

Семейный бюджет

УИПЗЗ

Семейный бюджет, его доходы и расходы

П.: - выявлять сходство семейного и государственного бюджетов. Определять какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы первостепенные, какие менее важные.

- выявлять сходство и различие;

- характеризовать семейный бюджет;

- определять источники доходов;

- обсуждать первостепенные расходы

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

23.03

Экономика и экология

УИПЗЗ

Влияние человека на окружающую среду.

Воздействие экономики на окружающую среду

П.: - характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду.

Раскрыть взаимосвязь экономики и экологии.

- вспоминать изученный материал;

- раскрывать взаимосвязь;

- обсуждать тему экологических проектов

Опрос

Работа в рабочих тетрадях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа» 900igr.net

Слайд 2

В состав УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя: учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя).

Слайд 3

УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

Слайд 5

Информационно-образовательная среда УМК»перспективная начальная школа» Учебно-методический комплекс Рабочие программы(для учителя) Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Хрестоматия Самостоятельные и контрольные работы Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетради для самостоятельной работы Словари Материал для развития речи Дополнительный источник информации (хрестоматия) CD по информатике Интернет - сайты Музейный Дом

Слайд 6

Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности : познавательной, речевой, организационной

Слайд 7

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 8

При отборе и изложении учебного материала учитывались следующие положения: возраст школьника; разный уровень его развития; топографическая принадлежность школьника; разный уровень владения русским языком; разная наполняемость класса;

Слайд 9

Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры; социально-нравственное воспитание; формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса.

Слайд 10

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка . включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет); работу в сотрудничестве(в малой, большой учебной группе) и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); самостоятельную работу. Основные принципы УМК:

Слайд 11

Принцип целостности картины мира воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями; учёт межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению, по окружающему миру и технологии.

Слайд 12

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения; возможность освоить всё содержание образования на уровне обязательного минимума.

Слайд 13

Принципы прочности и наглядности эти принципы реализуют ведущую идею УМК: через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению закономерности); от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи; предполагает жёстко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу;

Слайд 14

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей формирование привычек к чистоте, порядку, аккуратности; соблюдение режима дня; создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.

Слайд 15

Типические свойства методической системы: КОМПЛЕКТНОСТЬ: формирование умения, работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием); формирование умения делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом).

Слайд 16

обмен информацией между учебниками; демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; выход за пределы учебника в зону словарей; наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша); общий метод ПРОЕКТОВ.

Слайд 17

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ: включение словарей разного назначения во все учебники; постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами; применение в учебном процессе простейших инструментов (лупы, рамочки, линейки, компаса, термометра, цветных карандашей в качестве маркеров и пр.) для решения учебных задач; инструмент восприятия действительности (создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации).; максимальное размещение методического аппарата в корпусе учебника, рассчитанного как на индивидуальное выполнение заданий, так и на парную или групповую работу.

Слайд 18

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ: прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с учёными Академии Наук; включение школьников в клубную деятельность(клубы «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир»); реализация интерактивных проектов.

Слайд 19

ИНТЕГРАЦИЯ: понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области; стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира

Слайд 20

УМК КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЬНИКА на основе создания единой для каждой предметной области внешней интриги - Создается вымышленная топографическая и историко-культурная среда, некое жизненное пространство, внутри которого получают «гражданство» авторы и все участники проекта «Перспективная начальная школа». Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников, одноклассников (старшей сестры, младшего брата - Маши и Миши Ивановых). У них есть конкретные родители, бабушки и дедушки, родственники со своими биографиями и именами. Прадедушка Маши и Миши - участник Великой Отечественной войны. У героев УМК есть конкретное место проживания – c названием, историей, определенным рельефом местности; родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями. Герои комплекта вместе с учащимися становятся непосредственными участники приключений и событий.

Слайд 21

Создание условий для общения (инструментарий общения) Единая система пиктограмм: чтение по цепочке, чтение по ролям, работа в парах, в малой группе, индивидуальная работа, эксперимент, наблюдение. Активные формы и приемы организации урока: заседания предметных клубов, «Походы в Музейный Дом», динамические паузы в рамках темы урока, выставки работ детей, взаимопроверка. - «Развитие речи» как специально выделенная система работы, занимающая отдельную часть учебника «Русский язык» - «Азбука вежливости» устного и письменного общения как специальная линия в рамках «Развития речи».

Слайд 22

Система клубной работы через интерактивное общение Клуб «Ключ и заря» Русский язык Литературное чтение Клуб «Мы и окружающий мир» Мы и окружающий мир Математика Технология Систематически ведущийся обмен письмами между Клубами и школьниками Общение через Интернет

Слайд 23

Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК

Слайд 2

Система учебников «Школа России» Имеет полное програмно-методическое сопровождение. Гарантирует преемственность с дошкольным и основным общим образованием. Входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Слайд 4

Учебники УМК «Школа России» -введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку -увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера -работа в парах или группах -задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности -включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» -новое художественное оформление (включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации)

Слайд 5

Электронное приложение к учебникам

Слайд 6

Основопологающие принципы УМК «Школа России» п ринцип работы на результат п ринцип воспитания гражданина России п ринцип обучения в деятельности п ринцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Слайд 7

УМК «Школа России»

Слайд 8

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС – воспитание гуманного, творческого, социально-активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережного относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей страны и всего человечества.

Слайд 9

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня – это: • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; •постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю и ученику образовательная система для начальной школы. мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Слайд 2

Основная цель общего среднего образования: способствовать становлению ответственной, критически мыслящей личности , члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Слайд 3

Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности , заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Д. Б. Эльконин: «Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, ее продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте» Цель образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Слайд 4

Даниил Борисович Эльконин – виднейший советский психолог, академик РАО, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. Василий Васильевич Давыдов – академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения. Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Слайд 5

Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Цель образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова – формирование у детей основ теоретического мышления. Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью.

Слайд 6

Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. Освоение общего способа должно быть выстроено как учебная деятельность. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения учебной задачи. Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача- помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г.Песталоцци Принципы образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Слайд 7

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков на 4 класс

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Литература Окружающий мир Литература Окружающий мир Литература Руский -я зык Русский-язык Русский-язык Математика Русский-язык Математика ИЗО Математика Иностранный - я зык Музыка Технология Иностранный-язык Технология Русский-язык Физическая культура Физическая культура Литература Физическая культура Расписание

Слайд 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Расписание уроков составлено в соответствии с Базисным учебным планом. При составлении расписания учитывалось следующее: 1) 5-дневная учебная неделя для 1 класса; 2) основная учебная нагрузка в течение дня приходится на 2-3 уроки; 3) приоритетно расставлены уроки физической культуры, чтобы они приходились на последние уроки; Приоритетно- это значит в первую очередь. 4) максимальная недельная нагрузка составляет 21 академический час; 5) наибольшая учебная нагрузка приходится в основном на вторник и четверг.

Слайд 5

Требования санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.1178 -02 МЗ РФ 28.11.02 №44 ( О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН ) Инструктивно-методическое письмо КО от 7.05.01 №1052 ОК и ГС, МО РФ от22.02.99 №220/11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы. 4-й слайд – это вывод. В нем содержатся все доказательства, что Ваше расписание грамотно составлено. С опорой на нормативные документы. Можно доказательства прямо на каждом слайде сделать: по предметам, по нагрузке, по распределению внутри учебного дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...