ПК 4.1 Учебно - методические материалы
учебно-методический материал по теме

Федосевич Татьяна Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру

во  2 классе

на 3 четверть (Школа России)

урока

Плани-руемая дата

прове-

дения урока

Тема урока

Решаемые проблемы

Основные

понятия, формируе-мые

на уроке

Планируемые результаты

Оснащен-ность урока

Дом. зада-ние

Формы контроля

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Здоровье и безопасность – 9 часов

35

15.01

Строение тела человека

(УИПЗЗ)

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов.

Здоровый образ жизни. Внешнее и внутреннее строение человека

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на здоровый образ жизни.

Демонст-рацион-ная таблица, скелет человека

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

36

19.01

Если хочешь быть здоров

(УИПЗЗ)

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

Здоровый образ жизни, режим дня, личная гигиена

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные УУД:

 строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на здоровый образ жизни.

Демонст-рацион-ная таблица, презента-ция «Режим дня»

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

37

22.01

Берегись автомобиля! Школа пешехода

(УИПЗЗ)

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

Правила поведения, знаки дорожного движения.

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Регулятивные УУД:

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, формировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

Изображение дорож-ных знаков. светофо-ра

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

38

26.01

Опасности на железной дороге

(УИПЗЗ)

Освоение правил безопасности на железной дороге

Правила поведения на железной дороге

Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил поведения на железной дороге

Регулятивные УУД:

Использовать установленные правила при контроле способа решения.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об изменениях внешнего вида Луны.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентирован-ный взгляд на мир.

Игра «Желез-ная дорога». Презента-ция

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

39

29.01

Домашние опасности

(УИПЗЗ)

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулиро-вать правила безопасности в быту.

Электро-приборы и газообору-дование

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

 

Регулятивные УУД:

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о потенциальной опасности бытовых предметов.

Коммуникативные УУД:

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Изображение электроприборов, газооборудования

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

40

02.02

Пожар

(УИПЗЗ)

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС.

Правила безопасности

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

Регулятивные УУД:

Использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД: 

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о причинах возникновения пожара и правилах его предупреждения.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

ЭОР

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

41

05.02

На воде и в лесу

(УИПЗЗ)

Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых.

Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания.

Правила безопасности в лесу и на воде.

Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ЭОР

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

42

09.02

Опасные незнакомцы

(УИПЗЗ)

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС.

Правила безопасности в социальной среде.

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Регулятивные УУД:

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о правилах безопасности в социальной среде.

Коммуникативные УУД:

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

Готовность следовать нормам  здоровьесбере-гающего поведения.

ЭОР

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

43

12.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

(УПОКЗ)

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Правила безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

Общение – 7 часов

44

16.02

Наша дружная семья

(УИПЗЗ)

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы.

Культура общения, семья.

Научатся объяснять, что  такое культура общения, осознавать ценность традиций своей семьи.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых суждений; рассказывать о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

знание основных моральных норм.

Фотографии членов семьи

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

45

19.02

Проект «Родослов-ная»

(УИПЗЗ)

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Родослов-ное древо

Научатся составлять родословное древо своей  семьи.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Составлять родословное древо семьи.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе.

ЭОР

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

46

26.02

В школе

(УИПЗЗ)

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.

Культура общения, элементар-ные нормы общения в семье, в школе.

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы; обсуждать вопрос о культуре общения в школе.

Коммуникативные УУД:

Контролировать себя и своего партнёра.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Фотографии классно-го коллектива, мероприятий, проводимых в классе

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

47

02.03

Правила вежливости

(УИПЗЗ)

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Культура общения, этикет

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Осознание ответственнос-ти человека за общее благополучие.

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

48

05.03

Ты и твои друзья

(УИПЗЗ)

Обсуждать морально- эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях.

Культура общения, элементар-ные нормы общения в семье, в школе

Научатся формулировать правила поведения в гостях; работать с пословицами.

Регулятивные УУД:

Прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные УУД: 

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о правилах этикета в гостях, правилах поведения за столом.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Навыки сотрудничест-ва в разных ситуациях.

Фотографии друзей

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

49

12.03

Мы - зрители и пассажиры

(УИПЗЗ)

Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Зрители, пассажиры, культура общения.

Научатся вести себя в общественных местах.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями,  слушать друг друга.

Самостоятель-ность и личная ответствен-ность за свои поступки.

ЭОР

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

50

16.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

(УПОКЗ)

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Зрители, пассажиры, культура общения.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра

Внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

Путешествия – 18 часов

51

19.03

Посмотри вокруг

(УИПЗЗ)

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта.

Горизонт, юг, север, запад, восток.

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ЭОР

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал

52-53

23.03

Ориентирование на местности

(УИПЗЗ)

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём селе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам.

Горизонт, юг, север, запад, восток. Компас

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу.

Компас

КИМЫ, рабочая тетрадь, устный ответ на уроке, раздаточный материал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

Слайд 3

Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Электронное приложение Основной элемент организации материала электронного приложения — электронная демонстрационная таблица с выделенными активными зонами. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы.

Слайд 4

В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал.

Слайд 5

Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление.

Слайд 6

В учебнике представлен материал, позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку УУД, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания позволяют ученикам самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. В электронном приложении все уроки сгруппированы по разделам.

Слайд 7

Рабочие тетради сориентированы главным образом на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность детей. Специально для занятий в семье предназначены вкладыши в рабочих тетрадях 1 и 2 классов — «Мой научный дневник». В нём содержатся задания, которые ребёнок с помощью взрослых должен выполнить в течение учебного года.

Слайд 8

Воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 9

Развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому; Обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровье сберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности; Формирование естественной мотивации учения

Слайд 10

фундаментальность; надежность; стабильность; открытость новому; проблемно-поисковый подход.

Слайд 11

которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: никаких особых качеств от ребенка не требуется. По данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе дети.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ программы «Перспективная начальная школа»

Слайд 3

История создания программы Рабочая программа для 1-4 классов была создана на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образовательной системы «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов. Предпосылками для ее создания проекта «Перспективная начальная школа» стали: основные положения Л.В. Выготского , научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова , «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция содержания непрерывного образований (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование». Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) «Перспективная начальная школа» исходит из того, что ОПЫТ ребенка - это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде. ОПЫТ ребенка (адресата УМК), который важно учитывать, - это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, разнообразными источниками информации, но и опыт сельской жизни - с естественно-природным ритмом жизни, сохранением целостной картины мира, удаленностью от крупных культурных объектов.

Слайд 4

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 5

Цель программы «Перспективная начальная школа» Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Слайд 6

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы. Поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками. Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.

Слайд 7

Технология построения урока по учебнику Сначала детям дается задание, на выявление проблемной ситуации Затем выводится правило, что требуется для того, чтобы решить данную ситуацию, и что необходимо запомнить. После правила, авторы учебников предполагают закрепление нового материала, тем самым располагают задания на усвоение нового. Точно также, в некоторых учебниках, для раскрытия темы или новых слов в ней, выводятся ссылки на словари, которые расположены в конце учебника.

Слайд 8

Состав УМК Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х Ч. — М.: Академкнига /Учебник. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. — М.: Академкнига /Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс.В 2 ч. — М.: Академкнига /Учебник. Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига /Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. — М.: Академкнига /Учебник. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига /Учебник. Чекин А.Л. Электронное приложение к учебнику Итоговая комплексная работа. 1 класс. Тетрадь

Слайд 9

Особенности построения учебника Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника Использование единой системы условных обозначений во всём УМК Система перекрестных взаимных ссылок между учебниками Использование единых сквозных героев (брата и сестры) Пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование. УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть – теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть – непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на все заданные в учебнике вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...