ПК 4.4 Педагогические разработки
методическая разработка по теме

Фёдорова Алёна Андреевна

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

На основе обработанных материалов нами была выявлена актуальность данного исследования.
Актуальность проблемы исследования
 -

В периоды социальных кризисов, радикальных социальных преобразований
начинает особенно остро ощущаться потребность в спасительной силе духовности и нравственности. Государственная потребность данного направления работы созданные за последнее время нормативные документы, в которых четко обозначено патриотическое воспитание, как приоритетное образовательному учреждению. Так, принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», «Концепция духовно-нравственного гражданина Российской Федерации», «Федеральный Образовательный Стандарт НОО» и др.
По мнению С. Е. Матушкина, патриотическое воспитание детей приобретает особую актуальность «в связи с расширением и углублением процессов интернационализации, межгосударственной, региональной и планетарной интеграции, глобализации, попытками поставить под вопрос роль и значение государственного суверенитета». В связи с изложенным для современной школы является обязательным требованием осуществление целенаправленной и системной работы по воспитанию чувства патриотизма у подрастающего поколения.

Проблематика исследования -

Если принять воспитание как целенаправленную организацию процесса вхождения младшего школьника в современное общество, развитие его жизнедеятельности в нём, формирования ценностных отношений личности ребёнка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится очевидной неотложность решения проблем воспитания патриотизма.
Проблема формирования чувства патриотизма не нова и имеет глубокие корни. Однако быстро меняющийся социальный мир раскрывает более сложные грани осуществления данного процесса в системе образования. Прогрессивные мыслители прошлого (В. Г. Белинский, М. В. Ломоносов, Н. М. Карамзин, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский и др.) оставили бесценное наследие по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Общетеоретическое значение для изучения педагогических аспектов патриотического воспитания школьников имеют многие труды (Л. П. Буева, Н. Г. Волков, А. М. Гришина, Л. Н. Гумилева, В. А. Караковский, В. А. Коротов, Б. Т. Лихачев, А. В. Мудрик, В. И. Петрова, П. И. Пидкасистый, В. А. Сластенин, А. А. Шаталов и др.), но вопросы, исследуемые в них, до сих пор остаются актуальными в современном воспитательном процессе образовательных учреждений. 

В процессе работы нами было выявлено противоречие между острой необходимостью воспитания чувства патриотизма у младших школьников и неэффективностью современной педагогической практики его воспитания у младших школьников; между возможностью детской литературы влиять на воспитание патриотических чувств младших школьников и недостаточной разработанностью путей ее использования. 

Цель исследования -

На основе анализа психолого – педагогической и методической литературы проанализировать возможности предмета окружающий мир в развитии личностных универсальных учебных действий в процессе формирования патриотических чувств младших школьников.

Задачи:
-        
раскрыть понятие «воспитание», его виды, принципы, цели и задачи;

 -      раскрыть понятие «личностные универсальные учебные действия» и их место в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте;

-         обозначить основные направления организации патриотического

воспитания на уроках окружающего мира в начальной школе;
-        
проанализировать существующие методы и подходы организации развития  личностных универсальных учебных действий в формировании патриотического воспитания.
-        представить формы организации воспитательного процесса.

Гипотеза исследования

Патриотические чувства младших школьников будут более осознанными, если обеспечить систематическое введение заданий, ориентированных на развитие личностных универсальных учебных действий, связанных с патриотическим поведением школьника в образовательный процесс.

Объект исследования -

Образовательный процесс на уроках окружающего мира в начальной школе.

Предмет исследования -

Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников.



Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»



Фёдорова Алёна Андреевна



ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА



РЕФЕРАТ

Реферат защищен
«  » ______________2016 года
с оценкой _______________________

Специальность : 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

Курс 2, группа 24
Научный руководитель : Ижбулатова Л.Х., преподаватель общественных дисциплин.


Челябинск, 2016

Актуальность проблемы исследования. События, происходящие с 2014 года и по сей день не могли не сказаться на отношении граждан России к своему отечеству. Давление на государство происходит с разных сторон,с целью его разрушения в информационной войне,упадка патриотических настроений граждан и восстания против правительства, с целью свержения правящего органа власти. Однако, в силу того, как правительство справляется с этим, патриотизм населения РФ только растёт и  приумножается, причиной этого является начало продуктового эмбарго,присоединение Крыма и Севастополя,а также военно-воздушные операции в Сирии.

Конечно же, сторонники оппозиции стараются «вложить» в умы людей ту правду,которую им удобно и, тем самым, увеличить ряды единомышленников, по их мнению, управлять толпой потребителей, навязывать им свои идеалы и принципы, очень просто, стоит лишь внести свой вклад в рыночные отношения между государствами или же ярко выступить на одном из заседаний государственной думы.

На фоне происходящих перемен, сегодня большую опасность для становления нравственных ценностей растущего человека представляет превращение общества в общество потребления. Превращение вполне закономерное при утверждении рыночных отношений, причем даже  поверхностный взгляд на имеющуюся тенденцию может вызвать представление о потребительском обществе как обществе потенциального изобилия.
Но не стоит забывать о том,что при этом деформируются ценности личности, приоритетными становятся эгоистические установки, стремление к обогащению любой ценой, оценка человека не по личностным достоинствам,а по тому, чем он обладает.

В этих условиях актуализируется значение образования как ведущего культурного института общества, сферы обеспечения культурой, гражданской идентичности обучающихся, формирование их мировоззрения, жизненных установок,ценностных ориентаций,патриотического сознания.

Исследованием систем и технологий патриотического воспитания  занимаются такие педагоги, как А. Замостьяов, В. Караковский, («Воспитательная работа в школе»), З.Т. Гасанов («Педагогика»), учёные—педагоги Селиванов В.С., Пидкасистый П.И., Подласый И.П. И др.  

Исходя из актуальности проблемы, мы определили тему исследования :

 «Патриотическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира».

В ходе исследования, нами были поставлены задачи исследования :

  • раскрыть понятие «воспитание», его принципы, цели и задачи ;
  • раскрыть виды воспитания ;
  • обозначить основные направления организации патриотического
  • воспитания в начальной школе;
  • представить формы организации воспитательного процесса.



При исследовании вопроса мы использовали следующие методы работы :

  • отбор научной литературы ;
  • обработка статей ;
  • анализ и систематизация полученных данных ;
  • оформление изученного материала.


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»



Фёдорова Алёна Андреевна



ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА


КР защищена

«    » _______________ 201_ года

с оценкой____________________

Специальность: 44.02.02.

Преподавание в начальных классах.

Курс 3, группа 34

Научный руководитель: Ижбулатова Л.Х., преподаватель общественных дисциплин.




Челябинск, 2017.

Актуальность проблемы исследования. Духовно – нравственная культура человека и общества никогда не утратит своей актуальности, так как в ней – гарантия сохранения жизни, её развития и совершенствования. Подтверждением этого является то, что в
периоды социальных кризисов, радикальных социальных преобразований
начинает особенно остро ощущаться потребность в спасительной силе духовности и нравственности. Государственная потребность данного направления работы созданные за последнее время нормативные патриотическое воспитание признается приоритетным образовательному учреждению. Так, приняты государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», Концепция духовно-нравственного гражданина Российской Федерации, Федеральный Образовательный Стандарт НОО и др. Остро встает вопрос совершенствования процесса патриотического воспитания. Поэтому для педагога, работающего с младшими школьниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могут способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен, т.к. процесс патриотического воспитания необходимо начинать с первых лет обучения. Педагоги находятся в постоянном поиске оптимальных путей, средств и методов воспитания гражданина великой страны - России. 

Существует мнение, что современные дети лишены чувства патриотизма, не способны на сочувствие и сопереживание, они черствы и неотзывчивы. Достаточно часто СМИ упоминают об актах вандализма, совершенными детьми,

об их жестокости по отношению к своим сверстникам и к взрослым. Почему у подрастающего поколения не сформированы такие качества как любовь к Родине, доброта, сочувствие, взаимопонимание? Где и когда закладываются эти качества - качества, ценимые во все эпохи? Как и когда она складывается у детей?
Если принять воспитание как целенаправленную организацию процесса вхождения ребёнка в современное общество, развитие его способности жить в нём достойно, формирования ценностных отношений личности ребёнка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится очевидной неотложность решения проблем воспитания патриотизма.
Исходя из актуальности проблемы, мы определили
тему исследования:  
«
Формирование личностных Универсальных Учебных Действий младших школьников в процессе патриотического воспитания».

Цель: выявить методы и приемы, которые применяются в процессе воспитательной работы, по формированию патриотического сознания младших школьников. 
В ходе исследования, нами были поставлены
задачи исследования:

  • раскрыть понятие «воспитание», его виды, принципы, цели и задачи;
  • раскрыть понятие «универсальные учебные уействия» и их место в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте;
  • обозначить основные направления организации патриотического
  • воспитания в начальной школе; представить формы организации воспитательного процесса.

При исследовании вопроса мы использовали следующие методы работы:

  • отбор научной литературы;
  • обработка статей;
  • анализ и систематизация полученных данных;
  • оформление изученного материала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...