ПК 4.4. Педагогические разработки
методическая разработка по теме

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kursovaya.odt5.55 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

(по материалам курсового исследования)

Савинкова Анна Сергеевна

Научный руководитель: Мухина И.Г., преподаватель МДК 01.09. Обществознание с методикой преподавания  высшей квалификационной категории.

В соответствии с ФГОС НОО самой важной задачей в обучении  является   развитие у школьников умения учиться, что означает формировать универсальные учебные действия. Именно поэтому в настоящее время начальное образование решает такую задачу как основу формирования учебной деятельности ребёнка -  учебные и познавательные мотивы обучения, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат на различных уроках, в том числе и на занятиях по окружающему миру.

Сущность контроля знаний заключается в том, что он является важнейшей частью работы учителя, а также улучшения качества знаний самих учащихся. Контроль знаний также предполагает планирование деятельности учителя,  систематический контроль, дифференцированная проверка, контроль усвоения знаний отстающих по знаниям, в целях восстановления упущенных пробелов в соответствии с методическими требованиями.

Контроль знаний будет намного продуктивней, когда будет является не просто проверкой выполнения домашнего задания, но и учебной деятельности школьников непосредственно на уроке: правильности выполнения упражнений, внимания и активности детей на уроке, но также контроль необходим для проверки знаний, умений и навыков учащихся, полученных в процессе обучения.  Важно также учитывать объем учебного материала, но и оперативность знаний, их прочность и осознанность, то есть способность учащихся их применять на практике, например, при решении  познавательных задач. Мало проверить объем знаний по выученному материалу, но также и его понимание - может ли ребенок сделать вывод, обосновать и доказать свое решение или ответ.

Только регулярная проверка выполнения школьниками требований учителя придает им действенность. Учащиеся в том случае продумывают помещенные в учебниках вопросы, если учитель требует отвечать на них; готовят связный рассказ по заданному материалу, если учитель требует от них не только ответов на отдельные вопросы, но и развернутого изложения материала.

Не только учителю, но и самим учащимся результаты, полученные в процессе контроля, позволяют увидеть и оценить их уровень знаний, правильность и добросовестность их отношения к своим учебным обязанностям. Значение контроля особенно возрастает, если учитель отмечает продвижение ученика вперед: лучшее, чем раньше, построение им ответа, прогресс в овладении картой, в развитой речи, более серьезное, чем раньше, отношение к учению и пр.Проверка воспитательных результатов обучения окружающего мира имеет не меньшее значение, чем проверка знаний и умений.

В соответствии с требованиями программы, учителю необходимо ориентировать преподавание, контроль и оценку на достижение высоких конечных результатов во всех видах учебной деятельности. Особое значение должно придаваться освоению специальных умений, отражающих особенности учебного предмета, развитию умственных способностей учащихся, формированию навыка самостоятельно учится, работать с различными источниками информации, рационально организовывать свое рабочее время.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

Монографии, учебники, учебные пособия

1.        Алексеева Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования. (Стандарты второго поколения) / Л.Л. Алексеева. – М.: Просвещение.

2.        Боричевская В.И. Развитие самостоятельности мышления учащихся. // Начальная школа. - 1992. – №1. – С. 2–3

3.        Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь – «АСАDЕМА», 2000. -–173 стр.

4.        Котова И. Б. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии - «АСАDЕМА», 2000. – 505 стр.

5.        Подласый И. П. Учебник педагогики – МОСКВА «Высшее образование» 2009. – 540.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...