Главные вкладки

    ПК 4.1. Учебно методические материалы
    календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

    Горнеева Дарья Александровна
    Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое  планирование по окружающему миру 3 класс на 3 четверть (20 ч) УМК «Школа России»

    Дата

    Тема

    Планируемые результаты

    Виды деятельности

    учащихся

    Формы контроля

    Освоение предметных знаний (базовые понятия)

    УУД

    Наша безопасность (7 часов).

    13.01.

    Огонь, вода и газ.

    УИПЗЗ

    Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

    Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.

    Дорожные знаки. Знаки разрешающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

    Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, подоконнике, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т.д.

    Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки).

    Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.

    Личностные:

    Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

    ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

    учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

    способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    Научить:

       -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

       -учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

       -адекватно воспринимать оценку учителя;

       -осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

       -использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

       -формулировать собственное мнение и позицию;

       -договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

    Предметные:

    Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах(ушиб, порез, ожог), обмораживания, перегреве.

    Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т.д.).

    Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

    моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры;

    называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;

    работать с терминологическим словариком;

    готовить (в группах) сообщения по самостоятельно подготовленному правилу поведения на улице и в транспорте;

    формулировать правила безопасного поведения.

    Ф

    ПР

    И

    17.01.

    Чтобы путь был счастливым.

    УИПЗЗ

    И

    ПР

    20.01.

    Дорожные знаки.

    УИПЗЗ

    Ф

    ПР

    И

    24.01.

    Проект «Кто нас защищает».

    УПОКЗ

    Ф

    ПР

    И

    27.01.

    Опасные места.

    УПОКЗ

    Ф

    ПР

    И

    31.01.

    Природа и наша безопасность.

    УИПЗЗ

    Ф

    ПР

    И

    3. 02.

    Экологическая безопасность.

    Проверочная работа по теме «Наша безопасность» 

    УПОКЗ

    ПР

    И

    Чему учит экономика (12 часов)

    7.02.

    Для чего нужна экономика.

    УИПЗЗ

    Использование природных ресурсов в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике.

    Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, Способы добычи и охрана полезных ископаемых.

    Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов.

    Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных. Роль их в экономике. Труд животноводов.

    Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность. Роль промышленности в экономике.

    Развитие товарно-денежных отношений (бартер, купля – продажа). Деньги как эквивалент товара. Роль денег в процессе купли – продажи. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Способы защиты банкнот от подделки. Денежные единицы различных стран. Зарплата и денежные сбережения.

    Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Основные статьи расходов государства.  Источники доходов.

    Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

    Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду.

    Презентация проекта с демонстрацией фотографий (открыток, слайдов) и других подготовленных материалов.

    Личностные:

    Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

    ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

    учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

    способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    Научить строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

    задавать вопросы;

    контролировать действия партнеров;

    использовать речь для регуляции своего действия;

    осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

    строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

    обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения существенной связи;

      осуществлять подведение под понятие на основе распознавания .объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

    устанавливать аналогии.

    Предметные:

    Научить

    осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

    использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    устанавливать причинно – следственные связи;

    строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

    обобщать.

    Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

    приводить примеры товаров и услуг;

    формулировать роль труда в создании товаров и услуг;

    разграничивать товары и услуги;

    раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике;

    раскрывать роль науки в экономическом развитии;

    подчеркивать роль профессий родителей в экономике;

    выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;

    характеризовать особенности предприятий горнодобывающей промышленности (шахты, карьеры, нефтяные вышки);

    с помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом;

    характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду и меры по его нейтрализации;

    раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией;

    обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза;

    приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов;

    моделировать экологические прогнозы.

    Ф

    ПР

       И

    10.02.

    Природные богатства и труд людей – основа экономики.

    УПОКЗ

    Ф

    ПР

    И

    14.02.

    Полезные ископаемые.

    УИПЗЗ

    Ф

    ПР

       И

    17.02.

    Растениеводство.

    УИПЗЗ

    Ф

       И

    21.02

    Животноводство.

    УИПЗЗ

    Ф

       И

    3.03.

    Комплексная работа. УПОКЗ

    Ф

    ПР

    7.03.

    Какая бывает промышленность. УИПЗЗ

    Ф

       И

    10.03.

    Что такое деньги?

    УИПЗЗ

    Ф

    ПР

      И

    14.03.

    Государственный бюджет.

    УИПЗЗ

    Ф

    ПР

       И

    17.03.

    Семейный бюджет.

    УИПЗЗ

    Ф

    ПР

       И

    21.03.

    Проект «Экономика родного края».

    УПОКЗ

    Ф

    ПР

    23.03.

    Экономика и экология. Проверочная работа по теме «Чему учит экономика».

    УПОКЗ

    ПР

       И

    Ф – фронтальный опрос

    Э – экскурсия

    И – индивидуальный опрос

    ПР – практическая    


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учебно- методический комплект «Школа России»

    Слайд 2

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ. УМК «Школа России»

    Слайд 3

    Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

    Слайд 4

    С первых дней в школе перед учеником ставится целый ряд проблем. В этот период ученики нуждаются в помощи не только учителя, но и родителей. Следует отметить, что преимущество программы «Школа России» заключается и в том, что родители легко разбираются как в содержании, так и в требованиях программы. Важно и то, что программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения – доступность содержания учебного материала. Родителям первоклассников был задан вопрос: «Почему вы для обучения вашего ребёнка выбрали программу «Школа России». 80% из них ответили: «Потому, что уверены, сможем помочь своему ребёнку учиться в школе».

    Слайд 5

    УМК «Школа России» Переработанные издания учебников сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера. Комплект «Школа России» проверен временем и обеспечивает хорошие результаты. Благодаря ему, традиционная программа усваивается учащимися легче (за счет алгоритмов и четких формулировок правил), в ней соблюдается принцип преемственности в обучении со средним звеном. За многие годы накоплен большой опыт работы по УМК «Школа России».

    Слайд 6

    Обучение грамоте

    Слайд 7

    Учебник полностью соответствует нормам обучения младших школьников. Выбран хороший шрифт, красочные иллюстрации. Тексты предназначены как для хорошо читающих детей, так и для начинающих обучаться чтению. Это дает возможность использовать индивидуальный подход в обучении. Есть в учебнике и занимательный материал: ребусы, загадки и т.п. Достаточно материала для работы над развитием речи. Содержание учебника отличается особым подбором произведений для обучения чтению. Подобраны пословицы, загадки, прибаутки, шутки, сказки и тексты познавательного характера. Некоторые игровые задания позволяют развивать творческие способности детей. Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом. Для этого имеется комплект Прописей, в которых дети учатся обозначать на письме звуки буквами, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста, писать по диктовку слова и предложения. Весь материал в Прописях расположен в соответствии с материалом Азбуки.

    Слайд 8

    Чтение

    Слайд 9

    Учебный курс «Литературное чтение» (авторы А. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) развивает у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, расширяет их читательские возможности и знания об окружающем мире, о своих сверстниках, о природе, об истории нашей Родины, обеспечивает развитие речи; формирует потребность в чтении книг. Частью его является внеклассное чтение на уроках и дома.

    Слайд 10

    Окружающий мир

    Слайд 11

    Учебник курса «Зеленый дом» (автор А.А. Плешаков) имеет ярко выраженную экологическую направленность. Он развивает эмоциональную отзывчивость, любознательность, способность овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками. Продолжает развитие и в основной школе.

    Слайд 12

    Математика

    Слайд 13

    Много достоинств у учебника «Математика» (автор М. И. Моро), цели и задачи которого направлены на развитие образного и логического мышления учащихся, формирование предметных умений и навыков, воспитание интереса к математике. Курс предусматривает последовательное расширение знаний, происходит постепенное нарастание трудности учебного материала, т.е. в нем созданы хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

    Слайд 14

    Издание представляет собой первую и вторую части учебника "Математики" для учащихся 1 класса. К изданию прилагается "Разрезной счетный и игровой материал по математике", предназначенный для организации самостоятельной практической работы детей на уроках математики. Тетради по математике № 1 и № 2 предназначены для организации самостоятельной работы первоклассников.

    Слайд 15

    Русский язык

    Слайд 16

    Учебник «Русский язык» (автор В.П.Канакина) помогает учащимся осваивать первоначальные знания по лексике, фонетике, грамматике, развивать речь, мышление, овладевать умениями правильно писать.

    Слайд 17

    Подготовила: студентка 41 группы Горнеева Дарья


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

    Слайд 2

    Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»

    Слайд 3

    «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.

    Слайд 4

    Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта : Чуракова Роза Гельфановна – профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа», автор УМК «Предшкола Нового поколения»); Издательство «Академкнига /учебник»

    Слайд 5

    Учебно-методическое обеспечение Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. Комплект «Перспективная начальная школа» для 4-летней начальной школы раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

    Слайд 6

    Обучение грамоте . Азбука. Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

    Слайд 7

    Русский язык. Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова

    Слайд 8

    Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова

    Слайд 9

    Математика. Автор А.Л.Чекин

    Слайд 10

    Технология. Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова

    Слайд 11

    Окружающий мир. Авторы О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова

    Слайд 12

    Цели создания нового комплекта учебников. 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.

    Слайд 13

    Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности -возраста, -способностей, -интереса, -склонностей, -развития в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.

    Слайд 14

    Дидактические принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

    Слайд 15

    Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.

    Слайд 16

    Характеристика общих учебных умений и навыков I. Познавательная деятельность 1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями . 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения 3. Проведение измерений разными с помощью простейших приборов. 4 . Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций

    Слайд 17

    II. Речевая деятельность, работа с информацией 1. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами 2. Элементарное обоснование высказанного суждения 3. Заседания клуба «Мы и окружающий мир» - уроки-практикумы.

    Слайд 18

    III. Организация деятельности на уроке. 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам 2. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление. 3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Расписание уроков для учащихся 3 класса Подготовила : студентка 41 группы Горнеева Дарья

    Слайд 2

    Понедельник Вторник 1 Литературное чтение 1 Математика 2 Русский язык 2 Русский язык 3 Окружающий мир 3 Технология 4 Иностранный язык 4 Физическая культура 5 Физическая культура Среда Четверг 1 Литературное чтение 1 Иностранный язык 2 Русский язык 2 математика 3 Математика 3 Литературное чтение 4 Окружающий мир 4 Русский язык 5 Изобразительное искусство 5 Музыка Пятница 1 Литературное чтение 2 Русский язык 3 Математика 4 Физическая культура

    Слайд 4

    Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на среду и (или) четверг. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы. При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на среду и (или) четверг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПК 04.01 (учебно-методические материалы)

    Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вид...

    ПК 04.01 Учебно-методические материалы

    Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вид...

    ПК 04.01 Учебно-методические материалы

    Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вид...

    ПК 4.01 Учебно-методические материалы

    Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вид...

    ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно - тематические планы) на основе ФГОС и примерных ООП с учетом типа ОО, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

    ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно - тематические планы) на основе ФГОС и примерных ООП с учетом типа ОО, особенносте...

    ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.

    Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. Учебная программа по математике для 2 класса. Программа педагогического наблюдения за деятельностью обучающихся. План работы молодого педагога. ...