ПК 4.4. Педагогические разработки
материал по теме

Башмакова Ксения Максимовна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Реферат18.24 КБ
Файл Курсовой проект16.01 КБ
Microsoft Office document icon Дипломный проект44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Башмакова Ксения Максимовна

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

РЕФЕРАТ

Реферат  защищен

Специальность 44.02.02.

с оценкой____________________

Преподавание в начальных классах

«   » _______________ 201__ года

Курс 2, группа 21

Руководитель: Подгорская Т. А.

Челябинск, 2016

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что коллективное творчество способствует полному и многогранному раскрытию целостности картины мира. Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства и технологии  пользуется большой популярностью среди учителей и вызывает большой интерес к художественному  творчеству учащихся. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными  возможностями по развитию творческого потенциала детей. В коллективной работе особенно важно обеспечивать удачное начало школьного этапа жизни детей, помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости от общения с одноклассниками и учителем. Коллективная деятельность дает возможность формировать навыки и умения работать вместе, строить общение, развивать почву для проявления и формирования общественно ценностных мотивов.

Разобщение людей в России достигло за последние десятилетия небывалых размеров, к сожалению это существенно влияет на развитие страны, на международные связи, на общение близких, коллег, родных.

Сегодня России нужны граждане, неравнодушные как к проблемам своим личным, так и заботящихся, о стране, о своем городе, даже о своем дворе. А для этого нужны открытость, коммуникабельность, мобильность. Все эти качества лучше всего формировать в детском возрасте.

Несмотря на убедительные доводы, на требования документов отечественного образования согласно ФГОС, учителя – практики испытывают трудности в организации и методике проведения коллективных работ.

Исследованиями в данной области занимаются известные ученые: педагоги – Асмолов А. Г., Иванов И. П., а также авторитетные методисты по искусству - Колякина В. И., Волков И. Г., Комарова Т. С., Савенков А. И. и др.

На основании обозначенной проблемы нами определена тема исследования: «Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства в 3 – 4 классах».

Цель исследования:на основе изучения теории и методики коллективного творчества, начать разработку блока уроков с использованием групповых и коллективных заданий для 3 – 4 классов.  

Для работы над рефератом мы определили задачи исследования:

  1. Определить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по теории коллективного творчества;
  2. Опреелить место коллективныхработ на уроках изобразительного исскуства в начальной школе;
  3. Отобрать наиболее приемлимые способы организации коллективных работ для учащихся 3 – 4 классов;
  4. Начать комплектование блока уроков с использованием групповых и коллективных заданий для 3 – 4 классов;
  5. Обобщить результаты исследования для работы по теме.

При выполнении курсового проекта мы использовали следующие методы теоретического исследования:

  • Отбор, анализ литературы;
  • Сравнение, сопоставление;
  • Классификация;
  • Обобщение.

методы эмпирического исслеования:

  • Конструирование блока уроков;
  • Практическая творческая деятельность.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Башмакова Ксения Максимовна

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 – 4 КЛАССАХ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Курсовой проект защищен

«   » _______________ 2016 года

с оценкой____________________

Специальность: 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

Курс 3, группа 31

Научный руководитель: Подгорская Т. А.,

преподаватель изобразительного искусства высшей категории МДК 01.06

Челябинск, 2016

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что разобщение людей в России достигло за последние десятилетия небывалых размеров, к сожалению это существенно влияет на развитие страны, на международные связи, на общение близких, коллег, родных.

Сегодня России нужны граждане, неравнодушные как к проблемам своим личным, так и заботящихся, о стране, о своем городе, даже о своем дворе. А для этого нужны открытость, коммуникабельность, мобильность. Все эти качества лучше всего формировать в детском возрасте.

Коллективное творчество способствует полному и многогранному раскрытию целостности картины мира. Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства и технологии  пользуется большой популярностью среди учителей и вызывает большой интерес к художественному  творчеству учащихся. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными  возможностями по развитию творческого потенциала детей. «В коллективной работе особенно важно обеспечивать удачное начало школьного этапа жизни детей, помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости от общения с одноклассниками и учителем. Коллективная деятельность дает возможность формировать навыки и умения работать вместе, строить общение, развивать почву для проявления и формирования общественно ценностных мотивов.» - пишет Колякина В. И.

Несмотря на убедительные доводы, на требования документов отечественного образования согласно ФГОС, учителя – практики испытывают трудности в организации и качественной методике проведения коллективных работ.

Исследованиями в данной области занимаются известные ученые: педагоги – Асмолов А. Г., Иванов И. П., а также авторитетные методисты по искусству - Колякина В. И., Волков И. Г., Комарова Т. С., Савенков А. И. и др.

На основании обозначенной проблемы нами определена тема исследования: «Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства в 3 – 4 классах».

Цель исследования: на основе изучения теории и методики коллективного творчества начать разработку блока уроков с использованием групповых и коллективных заданий для 3 – 4 классов.  

Для работы над курсовым проектом мы определили задачи исследования:

  1. Определить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по теории коллективного творчества;
  2. Определить место коллективных работ на уроках изобразительного исскуства в начальной школе;
  3. Отобрать наиболее приемлемые способы организации коллективных работ для учащихся 3 – 4 классов;
  4. Начать комплектование блока уроков с использованием групповых и коллективных заданий для 3 – 4 классов;
  5. Обобщить результаты исследования для определения перспектив работы по теме.

При выполнении курсового проекта мы использовали следующие методы теоретического исследования :

  • Отбор, анализ литературы;
  • Сравнение, сопоставление;
  • Классификация;
  • Обобщение.

методы эмпирического исследования:

  • Конструирование блока уроков;
  • Практическая творческая деятельность.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра художественно-эстетического воспитания

Башмакова Ксения Максимовна

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПО ИЗОИСКУССТВУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ В КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

ВКР допущена к защите

Специальность: 44.02.02

«     » _______________ 201__ года

Преподавание в начальных классах

Зав. кафедрой ___________________

Курс: 4, группа: 41

Руководитель: Подгорская Т. А.,

преподаватель МДК 01.06. (ИЗО)

ВКР защищена

высшей квалификационной категории

с оценкой_______________________

высшей квалификационной категории

«   » _______________ 201__ года

Рецензент: Мотовилова Н. В.,

преподаватель МДК 01.06. (ИЗО)

высшей квалификационной категории

Челябинск, 2018

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что разобщение людей в России достигло за последние десятилетия небывалых размеров, к сожалению это существенно влияет на развитие страны, на международные связи, на общение близких, коллег, родных.

Сегодня России нужны граждане, неравнодушные как к проблемам своим личным, так и заботящихся, о стране, о своем городе, даже о своем дворе. А для этого нужны открытость, коммуникабельность, мобильность. Все эти качества лучше всего формировать в детском возрасте.

Коллективное творчество способствует полному и многогранному раскрытию целостности картины мира. Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства и технологии  пользуется большой популярностью среди учителей и вызывает большой интерес к художественному  творчеству учащихся. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными  возможностями по развитию творческого потенциала детей. «В коллективной работе особенно важно обеспечивать удачное начало школьного этапа жизни детей, помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости от общения с одноклассниками и учителем. Коллективная деятельность дает возможность формировать навыки и умения работать вместе, строить общение, развивать почву для проявления и формирования общественно ценностных мотивов.» - пишет Колякина В. И.

Несмотря на убедительные доводы, на требования документов отечественного образования согласно ФГОС, учителя – практики испытывают трудности в организации и качественной методике проведения коллективных работ.

Исследованиями в данной области занимаются известные ученые: педагоги – Асмолов А. Г., Иванов И. П., а также авторитетные методисты по искусству - Колякина В. И., Волков И. Г., Комарова Т. С., Савенков А. И. и др.

Вместе с тем, несмотря на наличие методических разработок, статей в практике работы учителя сохраняется дефицит современных методических комплектов и пособий для развития творческих способностей младших школьников в коллективных работах.

На основании обозначенной проблемы и выявленного противоречия  нами определена тема исследования: «Разработка методического комплекта по изоискусству для развития творческих способностей третьеклассников в коллективной деятельности».

Цель исследования: на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы разработать методический комплект по изоискусству для развития творческих способностей учащихся и выявить возможности его использования в образовательном процессе в начальной школе.  

Объект исследования: образовательный процесс на уроках изоискусства в третьем классе.

Предмет исследования: методика развития творческих способностей посредством коллективной деятельности.

Гипотеза исследования: Развитие творческих способностей учащихся третьего класса будет происходить более успешно, если:

  • отобрать тематику коллективных заданий по изоискусству;
  • скомплектовать методический комплект для уроков в 3 классе;
  • систематически проводить коллективные работы на уроках  изоискусства.

Задачи исследования:

  1. Отобрать и изучить литературу по методике проведения коллективных работ и представить в тексте дипломного проекта.
  2. Описать дидактические средства проведения коллективных работ в УМК Б. М. Неменского.
  3. Разработать вариативный комплект обеспечения уроков «Творим коллективно».
  4. Подготовить методический инструментарий для отслеживания результатов апробации комплекта.
  5. Провести апробацию методического комплекта в 3 классе, обобщить результаты апробации и выработать методические рекомендации для качественной организации коллективных работ в начальной школе.

При выполнении курсового проекта мы использовали следующие методы теоретического исследования :

  • Отбор, анализ методической литературы;
  • Сравнение, сопоставление систематизация материала;
  • Обобщение результатов исследования.

методы эмпирического исследования:

  • Конструирование блока уроков;
  • Практическая творческая деятельность;
  • Анализ детских работ;
  • Анкетирование учащихся.

Практическая значимость исследования заключается в разработке вариативного методического комплекта, включающего собственные творческие работы учителя, новые виды наглядных пособий, влияющих на развитие творческих способностей учащихся.

Структура дипломного проекта включает: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, глоссарий, список использованной литературы, приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...