ПК 4.4 Педагогические разработки
методическая разработка по теме

Батанова Екатерина Леонидовна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Батанова Екатерина Леонидовна

 ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ КАК ИСКУССТВО НИТЯНОЙ ГРАФИКИ

РЕФЕРАТ

Реферат защищен

«   » _______________ 2016 года

с оценкой____________________

Специальность: 44.02.02.                         Преподавание в начальных классах                    Курс 2, группа 21                                   Научный руководитель: Буторина.В.В., преподаватель технологии                                    первой квалификационной категории.

Челябинск, 2016

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования. В наше время рукоделие стало просто приятным развлечением. У современных людей отпала необходимость заниматься кройкой и вязанием. Проще купить вещи в магазине, но человек понимает, что купленная вещь это одно, а связанная руками совсем другое[5,c.28].

Одним из самых распространенных видов декоративно прикладного искусства -

вязание крючком. С каждым годом поклонников  вязания крючком становится все больше. Кроме того, вещи связанные крючком всегда неповторимы, можно неопасаться встретить похожую вещь. Вы становитесь собственным дизайнером, и каждая вещь получается эксклюзивной[3,c.13].

Изучать вязание наиболее углубленно стала Максимова А.М. Её словами были

«Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду. Вязанные изделия наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб»[6,c23]. На основании актуальности проблемы исследования нами сформирована тема исследования: «Вязание крючком как искусство нитяной графики».

Цель исследования: на основе анализа специальной литературы изучить теоретические основы вязания крючком

Задачи исследования: 

- изучить теоретическую и методическую литературу;

- анализ аналитического материала;

- классификация теоретического материала;

- отобрать материал.

Методы исследования:
- методы теоретического исследования;
- изучение и анализ литературы;
- сравнения и систематизации;
- обобщение полученной информации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ажурные мечты. - МОД. - 2005. -№4. с.64

2. Валя-Валентина. - 2011. -№2. -20с.

3. Гусакова, А.М. Рукоделие в начальных классах. -М.: Просвещение, 2000. -192c.

4. Ерёменко, Т.И. Кружок вязания крючком. - М.: Просвещение, 2005. -143с.

5. Кириянова, С. 700 новых узоров для вязания крючком. -М.: Внешсигма, 2000. -237c.

6. Максимова, М.В. Азбука вязания. -М.: Алтай, 2005. -160c.

7. Ракова, С.А. Вязание крючком. - Я.: Академия Холдинг, 2008, - 160с.

8. Сензюк, П.К. Композиция в декоративном искусстве. -К.:  Рад. школа, 1998. -78c.

9. www.sangela.de

10. www.marijakarmanova.blogspot.ru



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра музыкально-эстетического образования

Батанова Екатерина Леонидовна

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА «АЖУРНЫЕ САЛФЕТКИ» ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсовая работа защищена

«   » _______________ 2016 года

с оценкой____________________

Специальность: 44.02.02.                         Преподавание в начальных классах                    Курс 3, группа 31                                   Научный руководитель: Буторина.В.В., преподаватель МДК 01.10                                    

I квалификационной категории.

Челябинск, 2016

ВВЕДЕНИЕ

На наш взгляд в начальной школе остро стоит вопрос о методическом обеспечении кружковых занятий. педагоги, организующие внеурочные занятия, как правило, самостоятельно решают проблему создания средств обучения. Мы, будущие учителя начальных классов с углубленным изучением технологии, должны не только привлекать учащихся к продуктивной деятельности, стимулировать их инициативу и самостоятельность, развивать индивидуальные интересы, склонности и способности, но и уметь разрабатывать методическую продукцию. Результатами освоения основной профессиональной образовательной программы сегодня являются общие и профессиональные компетенции, прописанные в ФГОС СПО № 535 от 5.11.2009. При освоении специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" одними из профессиональных компетенций являются: разработка учебно-методических материалов (П.К.4.1.) и участие в исследовательской и проектной деятельности (П.К.4.5.). Создав проектную задачу по разработке новых средств обучения, мы не только сформируем вышеуказанные профессиональные компетенции, но и общие, такие, как ОК 2 (организовывать собственную деятельность), ОК 3 (принимать решения в нестандартных ситуациях), ОК 4 (осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач), 05 (использовать ИКТ), ОК 6 (работать в коллективе и команде).

Мы решили создать методический комплект по технике вязания. На наш взгляд, создание комплекта заданий по изготовлению вязаных изделий наиболее применимо к младшим школьникам, ведь вязание - оригинальная, необычная техника, привлекающее своей простотой и доступностью, раскрывающее возможность использования хорошо знакомых предметов и материалов. Техника вязания позволяет развивать мелкую моторику пальцев рук, формирует умение выражать творческое начало и свое собственное "Я" через воплощение своих идей. Это значит, чем больше ребенок умеет и стремится делать своими руками, тем он умнее и изобретательней, ведь "на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка" - так писал В.А. Сухомлинский. Техника вязания актуальна для кружком по технологии, так как это кропотливое занятие, развивающее усидчивость, терпение, выдержку, аккуратность, желание довести начатое до конца, развивающее мышление и воображение. С помощью работы в этой технике можно осуществлять художественно-эстетическое воспитание младших школьников. Эстетическое воспитание гармонирует и развивает все духовные способности человека необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

На основании актуальности проблемы исследования нами сформулирована тема исследования: "Разработка комплекта заданий по вязанию крючком в начальной школе".

Цель исследования: разработать комплект заданий по изготовлению изделий в технике вязание крючком на тему "Ажурные салфетки"

Задачи:        

- изучить педагогическую и специальную литературу;

- изучить виды и способы вязания крючком в начальной школе;

- разработать и систематизировать комплект заданий по вязанию крючком для начальной школы;

- создать образцы изделия в технике вязание крючком.

Методы:

- методы теоретического исследования;

- изучение и анализ литературы;

- сравнения и систематизации;

- обобщение полученной информации.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ажурные мечты. - МОД. - 2005. -№4. с.64

2. Андреева Р. Новые узоры для вязания крючком – С-Пб.: Регата, 2015, - 67с.

3. Амато М., Бенигно К., Нибали А. и др. Вязание в технике фите. – М.: РОСМЕН-ПРЕСС, 2011, - 95с.

4. Валя-Валентина. - 2011. -№2. -20с.

5. Власова А.А. Вязание. От умения к мастерству – С-Пб.: Внешсигма, 2014. – 219с.

6. Дмитриева, Н.Ю. Рукоделие. Крючок и спицы. – Олма Медиа Групп, 2013. – 66с.

7. Гусакова, А.М. Рукоделие в начальных классах. -М.: Просвещение, 2000. -192c.

8. Ерёменко, Т.И. Кружок вязания крючком. - М.: Просвещение, 2005. -143с.

9. Ильина, Г.С. Спицы, крючок и фантазия. – М.: Легкая инструкция, 2012. – 187с.

10. Кириянова, С. 700 новых узоров для вязания крючком. -М.: Внешсигма, 2000. -237c.

11. Максимова, М.В. Азбука вязания. -М.: Алтай, 2005. -160c.

12. Полная энциклопедия женских рукоделий. – Л. 2015. – 508с.

13. Ракова, С.А. Вязание крючком. - Я.: Академия Холдинг, 2008, - 160с.

14. Сензюк, П.К. Композиция в декоративном искусстве. -К.:  Рад. школа, 1998. -78c.

15. www.sangela.de

16. www.marijakarmanova.blogspot.ru

17. www.hobby-countru.ru

18. www.myhouse777.ru

19. www.comfort-myhouse.ru



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
(ГБПОУ) «Челябинский педагогический колледж №1»

Согласовано

Зам. директора по ВР

Утверждено директором

ГБПОУ «ЧПК №1»

___________________

___________________

Рабочая программа внеурочной деятельности

начального общего образования

«Умелые ручки»

Направление:  художественно-эстетическое

Вид:  художественное творчество

Возрастная группа: 8-9 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: студентка 31 группы

Батанова Екатерина

Челябинск, 2017

Оглавление   

               

Пояснительная записка                                                                                                      

3

Учебно-тематический план                                                                                                

5

Содержание тематического плана                                                                                    

9

Мониторинговая карта результатов освоения программы                                          

10

Материально-техническое обеспечение программы                                                      

12

Учебно-методический комплект                                                                                      

14

Список литературы                                                                                                            

15

Приложение

16

Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка декоративно – прикладного творчества разработана для организации внеурочной деятельности младших школьников (3 класс) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Данная программа предусматривает углубленное ознакомление с теоретическими  методиками выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник; разных видов аппликации, конструирования, оригами, мозаики, бумагапластики.

Предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные творческие работы. Работы выполняются вручную, чем и подкрепится интерес детей.

Цель: Создание оптимальных организационно- педагогических условий для усвоения детьми теоретических и практических навыков и умений работы с бумагой , воспитание творческой  активности

 Задачи:

  • познакомить детей с разными видами аппликации, учить располагать аппликацию на листе бумаги в соответствии с содержанием эпизода;
  • учить детей различным приемам работы с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;
  • сформировать у  детей умения самостоятельно выполнять поделки в технике оригами и бумага – пластике, пользуясь схемами и условными обозначениями;
  • учить детей выполнять модели объемных игрушек из картона и оформлять их характерными деталями, придавая им выразительность.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Умеют организовать свое рабочее место, правильно пользоваться ножницами,       клеем, линейкой, циркулем;
  • Конструируют из бумаги на основе техники оригами, квилинга, сминания, сгибания;
  • Выполняют работы по собственному замыслу;
  • Применяют в работе полученные знания, умения и навыки;
  • Проводят анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных и личных работ.

Метапредметные:

  • знать происхождение бумаги ее свойства и значение жизни человека
  • изучить свойства и возможности бумаги и картона, как материала для конструирования
  • Научить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их выполнении в работе
  • формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов, для уточнения и обогащения восприятия
  • наблюдать в природе и уголке природы, для обогащения и уточнения зрительных впечатлений
  • побуждать детей самостоятельно выбирать способы выполнения работ при создании образов, используя при этом освоенные техники
  • учить ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество
  • стараться вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций


Учебно - тематический план

Тема занятия

Кол-во

часов

В том числе

Формы организации деятельности уч-ся при проведении занятия

Теор-ие занятия

Практические занятия

Раздел 1

Ввведение в декоративно-прикладное искусство:

1

1

0

Фронтальная

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

1

1

0

Фронтальная

Как родилась бумага. Виды бумаги.

1

1

0

Фронтальная

Основы композиции.

2

1

1

Практический

Раздел 2

Удивительный мир аппликации

1

1

0

Фронтальная

Аппликация из геометрических фигур

1

0

1

Практическая

Айрис-фолдинг. Приемы работы.

Айрис-фолдинг из листьев

2

1

1

Практическая

Аппликация обрывная. Приемы работы.

Аппликация обрывная. Цветок

2

1

1

Практическая

Аппликация из ладошек. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.

Птицы из "ладошек"

2

1

1

Практическая

Рыбки - "ладошки" из "ладошек"

1

0

1

Практическая

Коллективная работа "Елка из "ладошек"

1

0

1

Практическая

Раздел 3

Модульное оригами.

Просмотр работ в этой технике.

 Изготовление базовых элементов.

2

1

1

Фронтальная

Рамка для фото в технике модульного оригами.

1

0

1

Практическая

Коллективная работа "Лебедь"

1

0

1

Практическая

Коллективная работа "Ваза"

1

0

1

Практическая

Раздел 4

Торцевание.

Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.

1

1

0

Фронтальная

Контурное торцевание. Снежинка

1

0

1

Практическая

Торцевание. Цветок

1

0

1

Практическая

Торцевание. Цыпленок

1

0

1

Практическая

Миниатюры на свободную тему

2

0

2

Практическая

Раздел 5

Квиллинг.

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

1

1

0

Фронтальная

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

2

0

2

Фронтальная

Основные формы:

-треугольник;

-долька;

-квадрат;

-прямоугольник.

Конструирование из основных форм квиллинга.

2

0

2

Практическая

Основные формы.

"Завитки"

1

0

1

Практическая

Основные формы.

"Спирали в виде стружки"

1

0

1

Практическая

Коллективная работа. Композиция "Цветы"

2

0

2

Практическая

Итог

35

11

24


Содержание тематического плана

        В первом разделе мы рассматриваем, историю декоративно-прикладного искусства, вводим детей в работу с инструментами и бумагой, также узнаем основы композиции.

        Второй раздел, включает в себя непосредственно уже само изучение бумагопластики.

Начинаем мы с элементарной техники: аппликация.  Туда входят: аппликация из геометрических фигур, айрис-фолдинг, обрывная аппликация. Изучается не только теоретическая часть, но и выполнение этих видов аппликации на практике.

        В третьем разделе мы изучаем один из видов бумагапластики: модульное оригами. Они узнают его историю, выполняют базовые элементы. При выполнении данных элементов, дети закрепляют полученные знания о видах декоративного рисунка и учатся создавать композиции из данных видов.

        Четвертый раздел содержит еще один вид работы из бумаги - это торцевание. Мы смотрим на работы выполненные в этой технике, узнаем историю, и выполняем работы.

   В пятый разделе изучаем еще один из вид бумагапластики: квиллинг. Дети узнают его историю, учатся скручиванию бумаги и выполнения базовых элементов. Учатся выполнять работы коллективно не только по образцу, но и на свободные темы.  

        


Мониторинговая карта результатов освоения программы.

 Критерии

 Показатели

Инструментарий   Диагностика средств

 Сроки   проведения

 Личностные:

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры и религий;  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуры других народов; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  поставленной задачей и усвоения её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Овладение начальными сведениями сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; Овладение базовыми и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 Мотивация: 
Интерес к
новому
Стремление к самоизменению, преображению новых знаний и умений.
Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.
Адекватная ретроспективная оценка: 
Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия.
Эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Умение слушать собеседника.

Определение уровня развития мелкой моторики рук.

Упражнение по цветоведению

Конкурсы по технологии

Тест на "умение слушать собеседника"

Сентябрь

Декабрь

Апрель

Май


Материально техническое обеспечение программы.

Техническое оснащение:

  • компьютер;
  • проектор.

Оборудование для учащихся:

  • линейка;
  • ножницы;
  • циркуль.
  • цветная и белая бумага;
  • цветной картон;
  • альбомы;
  • кисточки;
  • клей;
  • фломастеры;
  • цветные карандаши.

Оборудование класса:

  • учительский стол, стул;
  • ученические столы, стулья;
  • доска;
  • Шкафы для хранения необходимых материалов.

Дидактическое обеспечение:

  • стенды (правила техники безопасности, коллекция бумаги и т.д.);
  • таблицы с поэтапным выполнением изделий;
  • шаблоны для изготовления работ.

Учебно-методический комплект

Для ученика:

  1. Богаева З. А. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей дет. Сада и   Родителей.- М.: Просвещение, 2012. - 208с.

Для учителя:

  1. Николкина Т. А.  Уроки труда в начальной школе 1-2 классы. – Волгоград: Учитель, 2011.- 287с.
  2. Романина В.И. Аппликационные работа в начальных классах.- 2014.- 160с.


Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт Ф32 начального общего образования /М. – во образования и науки Рос. Федерации – 2-е изд. – М.: Просвящение, 2011. – 31с.
  2. А. г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Кабанова, Н. Г. Саимина, С. В. Мо. Как проектировать универсальные учебные действия К 16 в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А. Г. Асмолова, Г. В. …, И. А. …, и др] под ред. А. Г. …-3-е изд. –М.: Просвящение, 2011.-152с.
  3. Богаева З. А. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей дет. Сада и   Родителей.- М.: Просвещение, 2012. - 208с.
  4. Николкина Т. А.  Уроки труда в начальной школе 1-2 классы. – Волгоград: Учитель, 2011.- 287с.
  5. Романина В.И. Аппликационные работа в начальных классах.- 2014.- 160с.

 

Приложение

Определение уровня развития мелкой моторики рук.

         Наблюдение за рисованием и закрашиванием раскрасок. Считается, что раскрашивание картинок является очень хорошим упражнением для пальчиков. Но это не всегда так. Чтобы раскрашивание развивало мелкую моторику, надо чтобы ребенок действовал правильно. Обратите внимание на типичные ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном уровне развития мелкой моторики и о том, что малышу нужны специальная пальчиковая гимнастика и упражнения для пальчиков.

Типичные ошибки в раскрашивании:

  • Ребенок постоянно поворачивает лист бумаги или книжку при раскрашивании картинки.
  • Ребенок не может менять направление линий.
  • Движения ребенка скованные, кисть фиксирована и часто зажата.
  • Рука и пальчики слишком вялые или слишком напряженные.

Упражнения по цветоведению.

Дети делятся на группы по 3 человека. Каждая группа получает три цвета: синий и еще два других. Цвета у разных групп не повторяются. На листе ватмана дети рисуют море или небо, используя только свои цвета. Затем вместе с педагогом дети обсуждают, в каких рисунках краски дружат и подчеркивают красоту неба или моря, а в каких - нет, и почему.

Конкурсы по технологии

1. Конкурс «Кто каким делом занят?».

Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо делом.

Задание. По движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек.

2. Игра «Кто каким делом занят?».

Задание. Посмотрите внимательно на этот рисунок. Семь мальчиков - и каждый занят каким-нибудь делом. А вот каким именно, об этом вы должны догадаться сами по движению их рук, ног, тела, по сопоставлению их действий с нарисованными инструментами.

http://kladraz.ru/images/51(3).jpg

Ответы:

1. Пилит.

2. Играет на скрипке.

3. Бегает на коньках.

4. Рубит.

5. Ходит на лыжах.

6. Шьет.

7. Копает.

3. Конкурс «Знаток технологии».

На столе разложены инструменты для столярных и слесарных работ.

Задание. Отобрать инструменты, которые требуются для изготовления определенного изделия.

Оценивается быстрота и правильность выполнения.

4. Конкурс «штриховальщиков».

По одному члену каждой команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке.

Например:

ашретх         сареьсл

пкитолн        ротялс

кьрота          личьеут

Ответы: шахтер, плотник, токарь, слесарь, столяр, учитель.

Тест на "Умение слушать собеседника"

Выдается каждому ребенку, после того, как они ответили на все вопросы проводится самоанализ.

Тест:

  1. Обычно я быстро понимаю, что мне хотят сказать, и дальше слушать уже неинтересно.
  2. Я терпеливо жду, когда собеседник закончит рассказ.
  3. Мое внимание полностью сосредоточено на рассказе.
  4. Я стараюсь понять, что собеседник при этом хочет скрыть от меня и почему.
  5. Я перебиваю собеседника, чтобы уточнить детали, интересующие меня факты.
  6. Если тема мне неинтересна, я стараюсь перевести разговор в другое русло.
  7. Я невольно отмечаю ошибки в речи и поведении говорящего.
  8. Не каждый человек заслуживает моего внимания.
  9. Я стараюсь из каждой беседы извлечь максимум информации.
  10. Я могу спокойно выслушать до конца мнение, с которым категорически не согласен.
  11. Когда понял суть рассказа, я начинаю обдумывать то, что я скажу в свою очередь.
  12. Мне трудно слушать до конца длинные и подробные объяснения.
  13. Я стараюсь запомнить важную информацию и необходимые подробности.
  14. Чаще всего я слушаю из вежливости.
  15. Я ставлю себя на место говорящего, чтобы понять его чувства и намерения.
  16. Услышав противоположную точку зрения, я обязательно высказываю свою.
  17. В разговоре я чаще говорю собеседнику «ДА» (выражая понимание), чем «НЕТ».
  18. Обычно я прямо отвечаю на вопросы, стараясь не уклоняться от ответа.
  19. Люди охотно беседуют со мной.
  20. Выслушав собеседника, я обязательно выскажусобственное мнение.
  21. Я избегаю вступать в разговор с незнакомым человеком, даже если он стремится к этому.
  22. Большую часть времени я смотрю в глаза рассказчику.
  23. Я всегда помню, что у меня и моего собеседника могут быть разные взгляды на одни и те же проблемы.
  24. Большую часть времени я делаю вид, что слушаю, а сам думаю о своих проблемах и заботах.
  25. Обычно решение проблемы приходит мне в голову гораздо раньше, чем собеседник закончит говорить.
  26. Я всегда помню, что я и мой собеседник можем по-разному понимать смысл одних и тех же слов.
  27. Я поправляю ошибки в речи собеседника (ударения, термины, вульгаризмы).
  28. Я не буду слушать человека, которого не уважаю или считаю глупым, некомпетентным, слишком молодым.
  29. Обычно я получаю удовольствие от общения с людьми, даже малознакомыми.
  30. Обычно я больше слушаю других, чем говорю сам.

 

Подсчитайте сумму баллов:

Вы получаете по 1 баллу за ответ «ДА» на вопросы: 2, 3, 4, 9, 10, 13, 15, 17, 18, 19, 22, 23, 26, 29, 30.

Также вы получаете по 1 баллу за ответы «НЕТ» на вопросы: 1, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 20, 21, 24, 25, 27, 28.

  • 25-30 баллов: Вы просто идеальный слушатель, за что пользуетесь заслуженной любовью и уважением окружающих. Вы до тонкостей постигли это сложное искусство, и у Вас есть чему поучиться. Наде емся, Вы объективно и честно оценили свое умение слушать.
  • 20-24 балла: Вы — хороший слушатель, но допускаете отдельные ошибки. Желаю успехов в овладении этим искусством.
  • 15-19 баллов: Вероятно, Вы считаете себя хорошим слушателем, но Вас можно, скорее, отнести к числу посредственных. Вы допускаете довольно много ошибок, которые раздражают других людей и мешают Вам овладеть искусством слушания.
  • 10-14 баллов: Вас следует отнести к людям, плохо умеющим слушать. Кое-что Вы делаете правильно, и это позволяет Вам не быть в полном одиночестве. Но гораздо больше Вы делаете неправильно, и это отталкивает Ваших собеседников.
  • Меньше 9 баллов: Вы не умеете слушать других людей. Советую внимательно проанализировать свои ошибки. Неумение слушать лишает Вас величайшего удовольствия в жизни, мешает сделать карьеру и может привести к одиночеству. Не лучше ли измениться?



Предварительный просмотр:

Создание методического комплекта «Обучение младших школьников вязанию крючком» для внеурочной работы в начальной школе.

На наш взгляд в начальной школе остро стоит вопрос о методическом обеспечении кружковых занятий. Педагоги, организующие внеурочные занятия, как правило, самостоятельно решают проблему создания средств обучения. Мы, будущие учителя начальных классов с углубленным изучением технологии, должны не только привлекать учащихся к продуктивной деятельности, стимулировать их инициативу и самостоятельность, развивать индивидуальные интересы, склонности и способности, но и уметь разрабатывать методическую продукцию. Результатами освоения основной профессиональной образовательной программы сегодня являются общие и профессиональные компетенции, прописанные в ФГОС СПО № 535 от 5.11.2009. При освоении специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» одними из профессиональных компетенций являются: разработка учебно-методических материалов (П.К.4.1.) [7,c.103]

Мы решили создать методический комплект по технике вязания крючком для использования его во внеурочной и кружковой деятельности. На наш взгляд, создание комплекта заданий по изготовлению вязаных изделий наиболее применимо к младшим школьникам, ведь вязание – оригинальная, необычная техника, привлекающее своей простотой и доступностью, раскрывающее возможность использования хорошо знакомых предметов и материалов. Техника вязания позволяет развивать мелкую моторику пальцев рук, формирует умение выражать творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей. А внеурочная деятельность как понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразное решение задач, воспитание, социализация, развитие творческих способностей, является одной из концептуальных идей ФГОС, обязательной составляющей базисного учебного плана. Техника вязания актуальна для кружков по технологии, так как это кропотливое занятие, развивающее усидчивость, терпение, выдержку, аккуратность, желание довести начатое до конца, развивающее мышление и воображение. С помощью работы в этой технике можно осуществлять художественно-эстетическое воспитание младших школьников. Эстетическое воспитание гармонирует и развивает все духовные способности человека необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

К проблеме развития художественно – творческих способностей в образовательном процессе обращались В.А. Сухомлинский, Б.М. Теплов, Р.С. Немов, О.А. Щеглова. Конструирование, аппликация, вязание как виды художественно – творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил, а между тем на практике мы часто сталкиваемся именно с таким положением. И все так или иначе отмечают необходимость и важность внесения разнообразия творчества и вариативности, во все моменты работы и в свободную детскую деятельность. Но на практике возникает противоречие между необходимостью обучения детей художественным видам деятельности, в том числе имеющим глубокие исторические и национальные корни и недостаточность. Методических средств для этого.

На основании актуальности проблемы исследования и выявленного противоречия нами сформулирована тема исследования: «Создание методического комплекта «Обучение младших школьников вязанию крючком» для внеурочной работы в начальной школе».

Проблема исследования: каковы педагогические условия освоения младшими школьниками технологических приемов

Цель исследования: разработка и апробация методического комплекта «Обучение младших школьников вязанию крючком»

Гипотеза исследования: если разработать методический комплект по технологии обучения младших школьников вязанию крючком и с помощью него организовать внеурочную деятельность, то уровень освоения приёмов вязания у обучающихся возрастёт

Методы теоретического исследования

- изучение и анализ литературы;

- систематизация;

- обобщение;

- классификация.

Методы эмпирического исследования:

- наблюдение;

- тестирование;

- апробация;

- беседа;

- составление таблиц и диаграмм.

Список литературы

1. Гусакова, А.М. Рукоделие в начальных классах. -М.: Просвещение, 2000. -192c.

2. Максимова, М.В. Азбука вязания. -М.: Алтай, 2005. -160c.

3. Ракова, С.А. Вязание крючком. - Я.: Академия Холдинг, 2008, - 160с.

4. Сензюк, П.К. Композиция в декоративном искусстве. -К.:  Рад. школа, 1998. -78c.

5. www.sangela.de


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...