ПК 4.4 Педагогические разработки
учебно-методический материал по теме

Шабанова Татьяна Сергеевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya._kursovoy_proekt.docx16.43 КБ
Файл statya_po_vypusknomu_issledovaniyu.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к исследовательской работе

Представляю разработку темы «Развитие воображения младших школьников на уроках технологии посредством изготовления изделия в технике вышивка крестом». 

   Актуальность проблемы исследования заключается в том, что воображение и фантазия присущи каждому человеку, а особенно эти качества присущи детям. Действительно, возможность создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, к числу которых относится и воображение.
        В процессе занятий художественным трудом развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Вышивание позволяет развивать творческие задатки школьников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Происходит ориентация школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте. Доказано, что воображение теснейшим образом связано с психическими процессами, обслуживающими учебную деятельность.

       Этому виду искусства долгие годы изучения посвятили В.В. Выгонов, Т.Д. Емельянова, Т.И. Еременко, Р.Ф. Щетинина.

          На основании актуальности проблемы исследования нами определена тема исследования «Развитие воображения младших школьников на уроках технологии посредством изготовления изделия в технике вышивка крестом».

       Цель исследования: изучить и обосновать применение вышивки, как средство для развития воображения у младших школьников.

    На экране вы можете видеть задачи нашего исследования.

    Методы исследования также продемонстрированы на слайде.

        Советский психолог Л.С. Выготский отмечал, что: «Воображение ─ основа всякой творческой деятельности»

       Следовательно, чем больше будет участвовать воображение во всех познавательных процессах школьника, тем более творческой будет его деятельность.

       В исследовании нами рассмотрено теоретическое понятие «Воображение». Воображение - это присущая только человеку возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность.

Вышивка  - общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы

      Нами был разработан комплект под названием: «Методическое пособие, по изготовлению изделий выполненных в технике вышивки крестом для развития воображения у младших школьников».

      Предложенные нами изделия направлены непосредственно на развитие воображение детей младшего школьного возраста. Абсолютно примитивная сложность выполнения работ не заставит детей долгое время сидеть за вышиванием, развивая при этом творческие и психические качества. Конкретный подбор узоров в данном комплекте поможет детям развить фантазию и тем самым побудить к дополнению своего вышитого рисунка.

     Мы пришли к выводу о необходимости развития воображения младшего школьника, как залога его успешной и творческой учебной деятельности. Воображение играет довольно важную роль в деятельности ребенка и человека в целом. Именно поэтому следует уделять достаточно времени на развитие данного качества.

       Разработанный нами методический комплект вполне может подойти в качестве применения его педагогом, как на уроках труда, так и во внеурочной деятельности. Также послужит помощником в создании непосредственно детьми совершенно новых образов в процессе выполнения изделий данной техники.

       

           



Предварительный просмотр:

Статья по выпускному исследованию

Дипломный проект

«Развитие воображения у младших школьников во внеурочной деятельности посредством освоения техники вышивка крестом»

Создание условий для развития творческого потенциала  ребенка является одной из основных задач образования. Под этими условиями понимается свобода выбора форм жизнедеятельности, цели и способов ее достижения, направлений и сфер существования. Свобода самореализации ребенка тесно связана с его возможностями и особенностями, так как ребенок полностью открывает себя только в условиях, отвечающих его особенностям.

Творческая деятельность, несомненно, поможет и даст возможность ребенку в большей мере самореализоваться. Именно создание условий для реализации творческой деятельности необходимо, как создания условий для переработки человеческого опыта для использования его в качестве работы над созданием совершенно нового. Творчество – это способность человека из доставляемого действительностью материала, создать новую совершенную реальность. А фундамент для реализации творческой деятельности составляет соответственно воображение.

Одной из главных задач воображения является представление ожидаемого результата до его осуществления. Выделяя время для занятий художественным трудом, развиваются творческие способности и осуществляется положительное восприятие окружающего мира.

Такая техника как, вышивание, дает большую возможность развивать творческие задатки школьников, мелкую моторику пальцев рук, а также самоутверждаться, создавая свою работу. Процесс вышивания позволяет дать возможность для осознания ребенком ценности и значимости труда. Доказано, что воображение тесно связано с психическими процессами, а конкретно: с памятью, мышлением, вниманием, восприятием.

Следовательно, чем больше будет участвовать воображение во всех познавательных процессах школьника, тем более творческой будет его деятельность.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о необходимости развития воображения младшего школьника, как залога его успешной и творческой учебной деятельности.

Данная проблема обусловила выбор темы исследования: «Развитие воображения у младших школьников во внеурочной деятельности посредством освоения техники вышивка крестом».

Цель исследования: на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы разработать вариативный комплекс упражнений по развитию воображения, у младших школьников, используя технику, вышивка крестом.

В связи с целью данного исследования была разработана программа кружка «Вышивка крестом» на год. В качестве проведения апробации по данной программе нами были подробно разработаны 7 занятий кружка.

Для проведения апробации был выбран МАОУ Образовательный центр г. Челябинска, 4 «Д» класс. Желающих заниматься в данном кружке было 10 учащихся из класса. Учащиеся добросовестно отнеслись к данному роду занятиям, и подошли к работе ответственно. По итогам занятий нами было выявлено, что данная программа в действительности повышает уровень развития воображения у детей младшего школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...