УУД как основа реализации ФГОС
презентация к уроку по теме

Презентация для МО начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта» Карпичева Лидия Владимировна Учитель начальных классов МОУ «Гимназия г.Раменское»

Слайд 2

Задачи образования Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий» , обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд 3

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. совокупность способов действия учащегося , обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 4

- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков .

Слайд 5

УУД личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 6

личностные Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения самоопределение смыслообразование нравственно-этическое оценивание

Слайд 7

Самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности 1. Формировать историко-географический образ России. 2.Знать о социально-политическом устройстве страны. 3.Права и обязанности гражданина. 4.Знать о своей этнической принадлежности. 5.Знать об общекультурном наследии России. 6.Быть толерантным.

Слайд 8

- участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера; - выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; - выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; - участие в общественной жизни (благотворительные акции, ориентация в событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий – театров, музеев, библиотек, реализация установок здорового образа жизни).

Слайд 9

Критерии оценивания Самоопределение положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; адекватное содержательное представление о школе; предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам оценивания (сладости, подарки)

Слайд 10

Личностные УУД: смыслообразование Формирование личностной позиции ученика. Через определение многообразия школьных профессий, их значимости в процессе обучения в сознании ученика целенаправленно закладывается ценностное отношение к социальной роли ученика.

Слайд 11

В результате обучения в начальной школе будут сформированы: Внутренняя позиция учащихся Адекватная мотивация учебной деятельности (+учебные и познавательные мотивы) Ориентация на моральные нормы и их выполнение личностные УУД

Слайд 12

регулятивные Все типы учебных действий, направленные на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его. целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

Слайд 13

Использование речевого жанра инструкция Обобщающий урок окружающего мира в 3 классе: «Обитатели зоопарка» Перед учащимися ставится задача: составить описание групп животных, которые живут в нашем зоопарке, а именно: парнокопытных, хищных птиц и млекопитающих, пресмыкающихся. Для выполнения задания дети должны составить инструкцию деятельности своей группы: 1. Изучить информацию о животных, представленную для посетителей. 2. Узнать дополнительную информацию о животных у сотрудников зоопарка. 3. Составить описание животных. 4. Сделать необходимые зарисовки животных. 5. Прорепетировать выступление перед товарищами в группе. 6. Представить свою группу животных одноклассникам. Учащиеся должны провести «экскурсию» по зоопарку. Использование речевого жанра приобрело практическое значение

Слайд 14

В результате обучения в начальной школе будут сформированы: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. регулятивные УУД

Слайд 15

общеучебные действия логические действия действия постановки и решения проблем познавательные выделение и формулирование учебной цели поиск информации моделирование анализ классификация объектов доказательство формулирование проблемы создание способов решения проблем

Слайд 17

В результате обучения в начальной школе ученик сможет: осуществлять поиск необходимой информации осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации использовать знаково-символические средства (модели, схемы…) для решения задач строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; синтез (составление целого из частей); проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи познавательные УУД

Слайд 18

Коммуникативные универсальные действия действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 19

коммуникативные Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог… планирование учебного сотрудничества постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера умение выражать свои мысли

Слайд 22

Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. В результате обучения в начальной школе будут сформированы:

Слайд 23

владение содержанием каждого из УУД и связей между ними; умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся; способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС»

Выступление на пед .совете по теме:"Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС"...

«Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»- основа реализации ФГОС»

    Наша школа вот уже шестой год  работает по программе «Перспективная начальная школа». Хочу выразить наше мнение по этому поводу....

Нормативно-правовые основы реализации ФГОС ОО

Нормативно-правовое основы реализации ФГОС ОО....

Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС

Методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения - системно-деятельностный подход....

Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО

Материал, использованный для выступления на педагогических чтениях...