Адаптированная образовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра
рабочая программа (2 класс) на тему

Новосельцева Наталия Николаевна

Адаптированная программа для детей с РАС— это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с РАС и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной  программы начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_ras.docx75.54 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО

МАОУ «Тогурская НОШ»

Адаптированная образовательная программа

обучающегося_2д_ класса

  1. ********

Срок реализации:   2017_\2018 учебный год

Разработана:

Новосельцева Н.Н. учитель начальных классов


I .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с ФГОС НОО является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с РАС.

Адаптированная программа для детей с РАС— это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с РАС и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной  программы начального общего образования.

        Адаптированная  образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ  от 29.12.2012.

 2.Федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП - приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

3.Конституцией Российской Федерации.

4.Конвенции о правах ребёнка.

5. СанПиНа 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

6.Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 г. № 2).

7.Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья.

8. О направлении рекомендаций по психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования (Письмо Министерства образования и профессионального образования Российской Федерации от 09.04.1999г.№ 27/511-6).

9. Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с РАС, вариант 8.3.МАОУ «Тогурская НОШ»;

Данная АОП для обучающихся РАС (вариант 8.3) адресована ****.  У обучающегося наблюдаются нарушения развития коммуникации и социальных навыков. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в  становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.

Адаптированная образовательная программа разработана на основе УМК «Для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по программе под редакцией В. В. Воронковой».

В результате реализации адаптированной образовательной программы у обучающегося будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия, а так же обучающийся будет обеспечен специальной поддержкой, гарантирующей удовлетворение его особых образовательных потребностей.  

  1. Общие сведения об обучающихся.

Ф.И.О.

*******

Возраст

7лет

Особенности семейной ситуации (состав семьи, статус семьи)

3 человека

Полная, обеспеченная

Год поступления в школу

2016г

Класс

2д, коррекционный класс

УМК

Для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по программе под редакцией В. В. Воронковой

Заключение

ПМПК

F84.02

АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра РАС (вариант 8.3)

Рекомендации \решение ПМПК

Коррекционно-развивающая работа с логопедом, социальным педагогом, дефектологом; составление программы психолого-педагогического сопровождения, кинезиологические, пальчиковые, артикуляционные, релаксационные упражнения; ЛФК, соответствующее методическое и дидактическое оснащение. Наблюдение психиатра, офтальмолога.

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка

Цель реализации АОП обучающегося с РАС

Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП НООП, развития и социальной адаптации

Общие задачи на период реализации ИОП

  1. формирование общей культуры;  
  2. охраны и укрепления физического и психического здоровья, в том числе  социального и эмоционального благополучия;;
  3. формирование основ учебной деятельности;
  4. создание специальных условий для получения образования  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
  5. обеспечение вариативности и разнообразия содержания АОП и организационных форм получения образования обучающегося с РАС с учетом его образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

2.Особенности индивидуального развития.

Ф.И.О.

*****

Особенности здоровья (диагноз)

F84.02

Физический статус

Ребенок пассивен, наблюдается заторможенность. Мимика невыразительная, слух в норме. Для выполнения учебных действий необходим план действий

3.Особенности психологического развития 

Общий уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности эмоциональной сферы, речевого развития, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики, недостаточное развитие слухоречевой памяти, внимания и мышления.

**** почти не имеет активной избирательности в контактах со средой и людьми, что проявляется в его полевом поведении. Он практически не реагирует на обращение и сам не пользуются ни речью, ни невербальными средствами коммуникации,  аутизм внешне проявляется как отрешенность от происходящего.  

Ребенок будто не видит и не слышит, может не реагировать явно даже на физический дискомфорт.

***** придерживается определенных ритуалов, и малейшие изменения в его жизни или режиме могут стать для него травмирующим фактором. Результатом таких изменений бывают вспышки агрессии. ***** начинает кричать и требовать выполнения ритуалов. Не всегда идет на контакт. Не отвечает на вопросы. Может работать по письменной инструкции.

Ребенок не идет на контакт с одноклассниками. Совместная игровая деятельность со сверстниками отсутствует. Миша редко обращается с вопросами, обычно не отвечает на вопросы окружающих.

У ****** наблюдаются нарушения эмоционально-волевой сферы. Присутствует эмоциональная близость с родителями. Чувство «я» (самосознание) не сформировано. Часто ****** производит впечатление отрешенного, безразличного к происходящему ребенка. Избегает прямого (глаза в глаза) взгляда. Нет прямого контакта с людьми.

Нарушены навыки самообслуживания. Не может застегивать пуговицы, шнуровать.

Нарушены вкусовые восприятия. Выраженная избирательность в еде.

4. Особенности речевого развития. 

***** не использует речь в полной мере как средство коммуникации. Он не поддерживает разговор с другими людьми. Часто можно услышать эхолалии (бессмысленные, необдуманные повторения услышанных фраз).

Предъявляемые задания

Результаты диагностики на конец 1-го класса

Двигательные функции артикуляционного аппарата

Уровень сформированности двигательных функций

Незначительная  динамика.

Мелкая моторика пальцев рук

Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук

Средняя положительная динамика. Карандаш держит, штриховка улучшилась, но в целом состояние мелкой моторики не соответствует возрастной норме.

Звукопроизношение

Уровень сформированности звукопроизношения

Звук Л произносит изолированно.

Фонематический слух и  восприятие

Уровень сформированности фонематических процессов

Фонематические процессы формируются.

Словарный запас

Уровень сформированности словарного запаса

Положительная динамика наблюдается, но словарь остаётся бедным, не соответствующим возрастной норме.

Владение звуко – буквенным анализом и синтезом

Уровень владения звуко-буквенным анализом

Положительная динамика в плане определения места звука в слове. определение  количества звуков и места звука по отношению к другим звукам в слове не всегда верно.

Воспроизведение слов сложного звукового состава

Уровень воспроизведения слов сложного звукового состава

Допускает немногочисленные ошибки при воспроизведении слов сложной звуковой структуры.

Темп, внятность речи, характеристика голоса и дыхания

Уровень сформированности темпа и внятности речи; характеристика голоса и дыхания

Незначительная динамика.

Понимание речи

Уровень понимания речи

Речь окружающих понимает. Требуется постоянный контроль со стороны учителя и родителей.

Грамматический строй речи

Уровень сформированности грамматического строя речи

Положительная динамика, количество аграмматизмов уменьшается, но в целом  речь остаётся аграмматичной.

Связная речь

Уровень сформированности связной речи

Незначительная динамика. Уровень развития связной речи не соответствует возрастной норме. На вопросы отвечает не всегда, а  если отвечает, то однословно: «Да – нет». Пересказом не владеет.

Пространственная ориентировок

Уровень сформированности пространственной ориентировки

Незначительная динамика.

Чтение

Уровень сформированности чтения

Читает с многочисленными пропусками и нарушениями слоговой структуры слов, не пересказывает. На вопросы по прочитанному отвечает односложно.      

Письмо

Уровень сформированности письма

Незначительная динамика.

Анализ речевого развития ребенка

По результатам входной диагностики

По результатам итоговой диагностики

  • ОНР 3 уровня (недоразвитие фонематического слуха и фонематического восприятия; лексико-грамматическое недоразвитие; нарушение звукопроизношения).
  • Динамика речевого развития незначительная;
  • рекомендовано продолжить занятия с логопедом.

5. Особенности учебной деятельности. Обучаемость средняя. К занятиям относится ****** положительно. Внимание неустойчивое. Переключение с одной деятельности на другую нормальное. В учебной деятельности принимает помощь. Наблюдается недостаточная сформированность функции самоконтроля. Повышенная отвлекаемость на ранее розданный дидактический материал - перебирает, крутит в руках, мнет.

Двигательные стереотипные формы поведения, необходимость постоянной физической активности (стучит руками по парте, крутится всем корпусом, качается на стуле, произносит фразы, несоответствующие теме урока).

Нуждается в постоянной помощи при организации учебного пространства, на пошаговую инструкцию реагирует.

Посещение школы вызывает положительные эмоции у мальчика. Соблюдает школьные нормы и правила только под руководством взрослого. За время обучения выработался определённый порядок занятий. Мальчик стал намного усидчивей. Он знает своё учебное место и способен продолжительное время занятий находиться в учебной позе. Иногда демонстрирует негативные реакции на изменения в расписании (кричит).

Слабо развита мелкая моторика рук. Заштриховывает, следуя словесной инструкции. Но сильно выходит за контуры. У ***** нарушение пространственной ориентировки. Не ориентируется в пространстве листа. Границ строки, клетки, линейки часто не видит. Часто непроизвольно машет руками. Миша различает цвета и формы. В школу пришел читающим.

Цель и задачи АОП

Цель программы: обеспечить  системный подход к созданию условий для развития ребёнка с РАС и оказание комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающегося,  его социальной адаптации.

Задачи программы:

- своевременно выявлять обучающегося с трудностями адаптации, обусловленными РАС;

- определять особые образовательные потребности ребёнка с РАС;

- определять особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

- создать условия, способствующие освоению обучающегося с РАС основной образовательной программы начального общего образования и его интеграции в образовательном учреждении;

- осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей ребёнка (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- обеспечить возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) ребёнка с задержкой психического развития по медицинским, социальным и другим вопросам.

Адаптированная образовательная программа позволяет реализовать личностно-ориентированный подход через медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка, способствующее достижению учащимся с РАС стандарта образования. Она имеет подчиненную, вспомогательную функцию по отношению к ООП НОО МАОУ «Тогурская НОШ», может уточняться и корректироваться.

Планируемые результаты освоения обучающимися  с РАС адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования, система оценки достижения обучающимися  с РАС планируемых результатов освоения  адаптированной общеобразовательной программы  начального общего образования подробно отражены в ООП НОО МАОУ «Тогурская НОШ» и в приложениях к ней.

Особенности оценки предметных результатов

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой общеобразовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.          

В целом оценка достижения обучающимися с РАС предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.  Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП обучающимися с РАС необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие/несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность).

        Таким образом, усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию прочности могут оцениваться как удовлетворительные; хорошие и очень хорошие (отличные).  

        Результаты овладения АОП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: по способу предъявления (устные, письменные, практические);  по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

        В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:  

«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;  

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий. «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

        Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Освоение образовательной программы

Программа формирования универсальных учебных действий в рамках УМК Для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по программе под редакцией В. В. Воронковой, Программа духовно-нравственного развития, Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, Программа внеурочной деятельности, Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности, спортивных секций  подробно расписаны в ООП НОО МАОУ «Тогурская НОШ» и в приложениях к ней.

 

Образовательный блок. Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области 

Изменения в содержание рабочих программ по предметам: математика,  чтение, речевая практика, русский язык, мир природы и человека, музыка, ручной труд, физическая культура УМК Для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по программе под редакцией В. В. Воронковой не вносились. Рабочие программы по предметам к УМК Для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по программе под редакцией В. В. Воронковой смотри в. Приложении к ООП НОО МАОУ «Тогурская НОШ».

Программа коррекционной работы

 Программа коррекционной работы подробно расписана в ООП НОО МАОУ «Тогурская НОШ», АООП НОО РАС (вариант 8.3).

        Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

  • Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
  • Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с РАС, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
  • Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
  • Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с РАС выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с РАС в классы, занимающиеся по адаптированной образовательной программе.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога

  • *******., психолог
  • Основное направление деятельности: Коррекционная работа направленна на преодоление и ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся с РАС.
  • Задачи коррекционной работы:
  • Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС;
  • Коррекция проявлений нежелательного поведения;
  • Использование системы альтернативной коммуникации PECS;
  • выявление особых образовательных потребностей обучающихся с РАС  обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с РАС  с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;
  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с РАС;
  • оказание родителям (законным представителям) обучающихся с РАС  консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.
  1. Режим работы и формы работы:

День недели

Время

Форма работы

Вторник

13-20-14-05

В группе

  • Технологии, методы, приемы, используемые в работе:
  • здоровьесберегающие технологии
  •  информационно-коммуникационные  технологии
  • личностно-ориентированные технологии

Наиболее используемыми в психологии методами являются наблюдение, опрос, интервью, психодиагностические тесты (они делятся на несколько групп), эксперимент, моделирование, методы коррекции и развития

  1.  Формы оценки результатов работы:
  • Многообразие методов диагностики и осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с РАС с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
  • Динамика психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка.
  • Популярность среди учащихся, их родителей и учителей.
  • Педагогическая целесообразность методического обеспечения и консультативного обслуживания

Мероприятия по реализации ИПР (по необходимости).

  • Коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда.
  1. Ф.И.О. специалиста, должность:*******., учитель-логопед
  • Основное направление деятельности:
  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающегося.
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ.
  • Конкретные задачи на учебный год:
  • Растормаживание речи;
  • Работа над пониманием инструкций;
  • Корректирование недостатков письменной речи и звукопроизношения;
  • Работа над связной речью, обогащение лексико-грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематические процессов речи, развитие мелкой моторики и дыхания.
  • Режим работы и формы работы:

День недели

Время

Форма работы

понедельник

9.25 – 9.55

Индивид.

среда

8.30 – 9.15

Индивид

  • Технологии, методы, приемы, используемые в работе:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
  1. Формы оценки результатов работы детей:
  1. Обязательные формы и методы контроля: устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графические работы, изложения, доклады, творческие работы.
  2. Иные формы учета достижений: диагностические контрольные работы, контроль техники чтения, анализ динамики текущей успеваемости, анализ психолого-педагогических исследований.
  1. Мероприятия по реализации ИПР (по необходимости).
  • Программа работы социального педагога
  1. ********* – социальный педагог
  2. Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.
  3. Задачи:
  • своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
  • Режим работы и формы работы:

День недели

Время

Форма работы

Среда

11.30-12.00

Индивидуальная

  1. Технологии, методы, приемы, используемые в работе:

1. Технология диагностической деятельности.

Методы: наблюдение, анкета, тесты, беседы

2.Технология профилактической деятельности.

3.Реабилитационная технология.

3.1. Индивидуальный уровень реабилитации: на индивидуальном уровне реабилитационной работы с родителями или с ребенком используются следующие методы: консультирование (беседа, наблюдение, убеждение), телефонное консультирование, метод «письмо-обращение»

3.2. Групповой уровень реабилитационной работы: применяются  методы групповой реабилитации: беседа, лекции, диспуты, собрания, тренинги.

3.3. Общинный уровень реабилитационной работы:  используются методы общинной работы - лекции,  дискуссии, анкетирование, беседы с  воспитательной и пропагандисткой целью.

  1. Формы оценки результатов работы:
  • Многообразие методов диагностики и социальной реабилитации детей.
  • Динамика социально-педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка.
  • Социально-правовая защищённость детей группы риска.
  • Информационная обеспеченность каждого направления работы.
  • Популярность среди учащихся, их родителей и учителей.
  • Широта охвата проблем, решаемых за счёт связей с государственными и общественными структурами.
  • Педагогическая целесообразность методического обеспечения и консультативного обслуживания.

Оценка результатов работы предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. Для оценки продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями  применяется метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений специалистов ПМПк. Результаты анализа представляются в форме условных единиц: 0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла –значительное продвижение. Подобная оценка необходима специалистам ПМПк для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

  1. Мероприятия по реализации ИПР (по необходимости).

 Программа внеурочной деятельности . Воспитательный блок  

Программа внеурочной деятельности подробно расписана в ООП НОО МАОУ «Тогурская НОШ».

Воспитательный компонент направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, социализации,  формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Содержание работы, конкретизируется в плане воспитательной  работы класса.

 

Посещение занятий внеурочной  деятельности *******

Направление

Название

Расписание

Общекультурное

«Музыкально-ритмические занятия»

Понедельник 13.20-14.05

Пятница 12.45-13.15

«Творческая мастерская»

Четверг 12.45-13.15

«Час общения»

Четверг 13.20-14.05

Общеинтеллектуальное

«В мире сказок»

Вторник 13.20-14.05

        

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Индивидуальный учебный план

Разработан в соответствии с учебным планом для общеобразовательных классов  МАОУ «Тогурская НОШ» на 2017/2018 учебный год.

1.Индивидуальный учебный план уч.дисциплины

В классе

Индивидуально

Группов. форма

Дистанционно

Итого

Русский язык

5

5

Математика

4

4

Чтение

4

4

Речевая практика

2

2

Мир природы и человека

2

2

Ручной труд

1

1

Физическая культура

3

3

ИЗО

1

1

Музыка

1

1

ИТОГО

21

2

23

Внеурочная деятельность

Факультатив «Музыкально-ритмические занятия»

2

2

Факультатив «Творческая мастерская»

1

1

Факультатив «Час общения»

1

1

Итого

3

3

Занятия со специалистами

В классе

Индивидуально

Группов. форма

Дистанционно

Итого

Психолог

1

1

Логопед

2

2

Социальный педагог

1

1

Итого

4

4

2.Индивидуальный образовательный маршрут *********

Направление работы /предмет

(Ф.И.О. специалистаспециалист)

Форма проведения занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Уч. дисциплины

Русский язык

В классе

1

1

1

1

1

Индивидуально

В группе

Математика

В классе

1

1

1

1

Индивидуально

В группе

Чтение

В классе

1

1

1

1

Индивидуально

В группе

Речевая практика

В классе

Индивидуально

В группе

1

1

Ручной труд

В классе

1

Индивидуально

В группе

В группе

Физическая культура

В классе

1

1

1

Индивидуально

В группе

ИЗО

В классе

1

Индивидуально

В группе

Музыка

В классе

1

Индивидуально

В группе

Занятия со специалистами

Логопед (Мягких Э.В.)

В группе

1

1

Индивидуально

Психолог

В группе

1

Индивидуально

Соц.педагог

В группе

Индивидуально

1

Внеурочная деятельность (кружки, секции в МАОУ «Тогурская НОШ»)

Факультатив «Час общения»

1

Внеурочная деятельность (кружки, секции вне ОО)

ДЮЦ Изобразительная деятельность

В группе

2

Факультатив «Музыкально-ритмические занятия»

В группе

1

1

Факультатив «Творческая мастерская»

В группе

1

Педагогическая коррекция

Медицинское сопровождение

Осуществляет фельдшер школы : по плану работы в течение года

  1. Условия реализации АОП

Условия реализации образовательного процесса подробно отражены в ООП НОО МАОУ «Тогурская НОШ».

Учебный кабинет.

Учебный кабинет оснащен современным учебно-лабораторным оборудованием: интерактивной доской, проектором, компьютером, принтером. В кабинете установлена локальная сеть, Интернет (скорость доступа в Интернет 2Мб/с).  Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с РАС, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

Специальные условия реализации АОП. Психолого-педагогические и организационные условия реализации программы:

Временной режим

  • Адаптационный период – сентябрь, сопровождение тьютора на период адаптации на всех уроках и режимных моментах;
  • Сопровождение тьютором во время перемен;
  • Щадящий режим обучения;

Организация пространства школы/класса

  • Выбор оптимального места – отдельно стоящая парта, возможность оказания помощи;
  • Четкое зонирование пространства, выделение зоны для учебной деятельности, зоны отдыха;
  • Цветовая маркировка мебели и личных вещей ребенка.

Система визуальных подсказок: с указанием всех уроков, перемен и режимных моментов.

Условия развития познавательной деятельности

  • Развитие  воспроизводящих способов мышления, использование при этом опор, позволяющих приучать к аналитической обработке информации, к логической последовательности, к рациональным способам деятельности              
  • Стимулирование познавательной активности и самостоятельности мышления
  • Активизация инертных и малоподвижных мыслительных процессов
  • Активизация всех видов мыслительных операций                                              
  • Расширение личного опыта ребенка по выявлению причинно-следственных связей и временных отношений                
  • Формирование потребности в преодолении ситуации незнания  

Условия развития мышления

  • Целенаправленное развитие конкретных мыслительных операций и способов действия на основе их речевого опосредования, проговаривания                        
  • Развитие словесно-логической формы мышления

Условия развития памяти и внимания

  • Дополнительный контроль за занятостью ребенка; при признаках истощения внимания смена деятельности на другую, более легкую;
  • Использование разнообразных видов занятий, игровых моментов
  • Применение красочного наглядного дидактического материала;
  • Учет и опора на ведущий зрительный или слуховой тип памяти (дополнительное привлечение наглядности или повторного проговаривания вслух);
  • Организация смыслового запоминания на основе выделения главного; визуализация (зрительное) запоминаемой информации (на основе ярких и несложных таблиц, схем, конспектов);
  • Многократное повторение подлежащего запоминанию материала с расчленением его на несложную информацию

Условия развития речи

  • Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи
  • Уточнение, обогащение и активизация словаря
  • Коррекция грамматического строя речи
  • Развитие связной речи

Условия развития учебной мотивации

  • Формирование активной позиции школьника;
  • Формирование положительного отношения к обучению (создание общей положительной атмосферы на уроке, постоянно снижать тревожность детей, исключая упреки, выговор, иронию, насмешку, угрозы; создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости; опираться на игру как ведущую деятельность ребенка с РАС, включая интеллектуальные игры с правилами; включать в работу на уроке разные виды деятельности)
  • Формирование познавательного интереса (стимулировать познавательный интерес многообразием приемов занимательности; обучать приемам умственной деятельности и учебной работы; применять педагогические технологии, направленные на создание эмоционального благополучия ребенка; использовать гуманистический стиль педагогического общения: без оценочного принятия ученика, тактичного проявления к настроению ребенка, ровного терпеливого отношения к проявлению отрицательных эмоций, чувств).

 Кадровое обеспечение программы:

Новосельцева Н.Н., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, в 2016г. прошла курсы повышения квалификации «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)», «Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ»;

******, учитель-логопед, первой квалификационной категории, в 2016г. прошла курсы повышения квалификации по вопросам психолого-педагогических основ коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ;

*******., педагог-психолог, молодой специалист;

*******, социальный педагог, первой квалификационной категории, «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)», «Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА И СЕМЬИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.

Социальное партнерство в образовании – особый тип взаимодействия образовательных учреждений с различными институтами социума, то есть с органами культуры и здравоохранения, физической культуры и спорт...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.2.) по русскому языку

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образ...

Особые образовательные потребности детей с расстройством аутистического спектра

реализация особых образовательных потребностей детей с расстройством аутистического спектра...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Сегодня дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) лишены возможности учиться с учетом своих особенностей, общаться и дружить со своими сверстниками, быть полноценными участниками общества. От...

Подготовка детей с расстройством аутистического спектра, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, к обучению в школе.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что аутичные дети очень тяжело адаптируются к новым обстоятельствам и условиям, поэтому очень важно, как можно раньше начать подготовку к школе, так как от...