Главные вкладки

    План самообразования учителя
    учебно-методический материал на тему

    Фатыхова Гулия Фоатовна

    Тема самообразования:  Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.

    Цель:  разработка структуры портфолио (далее электронного портфолио) младшего школьника как средства оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС.

    Задачи:

    1.         Провести анализ психолого-педагогической литературы;

    2.         Выявить виды универсальных учебных действий младших школьников;

    3.         Определить приоритетные универсальные учебные действия, как основу внедрения портфолио в начальной школе;

    4.         Изучить методики оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с федеральными государственными стандартами;

    5.         Разработать структуру портфолио младшего школьника, средство оценки сформированности универсальных учебных действий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл План самообразования учителя15.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    учителя начальных классов  МБОУ «Сармановская гимназия» Фатыховой Гулии Фоатовны

    Тема самообразования:  Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.

    Цель:  разработка структуры портфолио (далее электронного портфолио) младшего школьника как средства оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС.

    Задачи:

    1.         Провести анализ психолого-педагогической литературы;

    2.         Выявить виды универсальных учебных действий младших школьников;

    3.         Определить приоритетные универсальные учебные действия, как основу внедрения портфолио в начальной школе;

    4.         Изучить методики оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с федеральными государственными стандартами;

    5.         Разработать структуру портфолио младшего школьника, средство оценки сформированности универсальных учебных действий.

    Объект исследования: портфолио (далее электронное портфолио)

    Предмет исследования: универсальные учебные действия младших школьников.

    Гипотеза: Применение метода портфолио в начальной школе позволит целостно оценить уровень сформированности универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с ФГОС.

    Методы:

    1.       Теоретический анализ;

    2.       Обобщение имеющегося опыта по внедрению системы оценки сформированности универсальных учебных действий, в том числе метод портфолио;

    3.       Педагогическое наблюдение.

    Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

    Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    2017– 2018

    Курсы повышения  квалификации учителей по ФГОС второго поколения.

    Изучение  психолого – педагогической литературы:

    «Формирование УУД младших школьников через создание портфолио»; «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

    Прогностический

    Определение целей и задач темы.

    Прогнозирование результатов

    2017-2018

     

    Выступление на PLC учителей начальных классов «Портфолио как средство развития УУД младшего школьника»

     

    Практический

    Внедрение опыта работы.

    Разработать структуру портфолио для младших школьников.

    Подбор методик оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС

    Корректировка работы.

    2017– 2021учеб. год

     

    Создание портфолио младших школьников во взаимодействии учитель-ученик-родители.

    Выступление на педсовете

    « Опыт работы по ФГОС».

    Проведение круглого стола для родителей на тему: «Система оценивания по ФГОС. Портфолио»

    Участие в олимпиадах, конкурсах.

    Презентация портфолио (самоотчет).

     

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Формулировка выводов и разработка рекомендаций по использованию портфолио.

    2021учеб. год

    Участие и результаты в муниципальных,  республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

    Консультативная помощь учителям и учащимся.

    Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    Внедренческий

    Распространение опыта работы

     2017-2021

    Публикации на школьном сайте, на сайте «Библиотека начинающего педагога», в интернет-портале "ProШколу.ru".

    Публикация в сборнике методических рекомендаций «Портфолио как средство развития УУД младших школьников» (по итогам экспериментальной работы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования учителя

    Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

    План самообразования учителя начальных классов

    План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

    Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

    Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

    План самообразования учителя

    В плане указаны разделы работы над методической темой...

    Личный план самообразования учителя начальных классов

    Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

    План самообразования учителя

    Может кому и пригодится в работе....

    План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

    Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....